О политике государств Пропасти ч2.

Автор: Евгений Хаггер / Добавлено: 13.10.19, 15:07:31

Здравствуйте друзья, мои читатели. 

 

Продолжаю знакомить вас с государствами мира Пропасти. В первой части мы с вами познакомились с Царством и Элевентэлем. 

В этой части узнаем, что же такое Грагос! 

Картинок немного, но есть. 

 

 

Грагос 

 

Грагос – парламентская республика, фактически – объединение городов-государств континента. Грагос стал домом для всех изгнанных и не впущенных в Цитадель на заре становления Пропасти. Долгое время он оставался оплотом городов-полисов, созданных исторически по национальному признаку.

Издавна материк заселили народности чжанцзян, индир, ямати, амстеры, галлы и др. Названные народы — самые многочисленные и сплочённые - и создали эти полисы, города-государства. На протяжении веков эти народы жили закрыто от друг от друга, внутри своих независимых оплотов. Там создавались отдельные их сообщества и диаспоры. Единство «коренных» (как официально называют эти пять национальностей) народов в каждом городе лишь слегка нарушалось появлениями союзов с другими малочисленными народностями, такими как славры, изгнанные из Царства т.д, а также появлениями небольших общин зумзацх, квизз (ныне повсеместно вытеснено из жизни городов и строго охраняется). Однако совсем скоро это кардинально единство пошатнулось, наметился процесс, размывающий границы городов-государств, рушащий стены в прямом и переносном смысле. Полисы стали чем-то большим, нежели закрытые города-крепости. Они преобразовались в области молодого государства.

На изломе эпох — эпохи «Тень Зверя» и «Пропасть» - Грагос провозглашает Единство Наций, которое поддерживают все полисы и коренные народности. Области бывших полисов преобразуются в штаты. Создаётся новое правительство - парламент Консил. Этот орган управления учреждён легендарными отцами-основателями - представителями всех коренных народов. Консил дарит жителям новой объединённой республики документ о законах, правах и свободах, называемый «Единый Консти́тул», который закрепляет за бывшими полисами новое обозначение «штаты» и административные права. Национальные штаты становятся подконтрольны столичному штату. Это событие - начало существования свободного и единого Грагоса. Название страны соткано из древних символов на трёх древних языках трёх народностей страны: праязыке народа амстер, праязыке народа индир и праязыках народов ямати и чжанцзян. Грагос — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Соединённые («Гр) Города («Аг) Свободных («Ос).

 

Объединившись, Грагос стал одним из самых открытых государств, провозгласив Свободу истиной в первой инстанции. Народности и ныне проживают преимущественно диаспорами в исторических центрах штатов, но население становится неоднородным и с каждым годом размежевание стирается. С каждым десятилетием появляются небольшие города смешанных народностей. Это тревожит Консил, но это социальный процесс. Другое явление: первоправными членами общества Грагоса становятся представители рас «нелюдей». Чаще всего подобное происходит из-за того, что тот или иной представитель такой расы вносит весомый, чаще всего, коммерческий вклад в развитие жизни городов и штатов, искусства и военного дела. Отношение к такому процессу в обществе весьма двоякое: такого представителя расы «нелюдей» продолжают неофициально считать чужаком, гостем, но его заслуги перед Грагосом игнорировать не могут, так же, как и не могут жители страны Свободы отказаться от тех возможностей, что подарил им такой «чужак». Самым ярким примером такой тенденции в Грагосе является знаменитый меценат господин Збигнефф.

Весомый вклад в становление Грагоса и в его способность выжить на заре истории страны Свободы внёс знаменитый лётчик-изобретатель Герард ван Фокк, создатель синхронизатора для стрельбы сквозь винт. Его изобретение усилило Грагос и помогло противостоять его главному душителю - Царству.

Ныне, на момент начала 940-х можно всецело утверждать, что Грагос борется за выживание. Главным сегментом в экономике и относительной стабильности Грагоса остаётся нефтикс: торговля, транспортировка и поиск\добыча. Основной составляющей внешней и военной политики страны является выжидательная позиция. Небесная война очень редко приносит Грагосу прибыль. Часто в войне Грагос вынужден прибегать к помощи пиратов и Большой Барахолки Зумзацх, пытаясь добиться победы любыми методами и просто выжить. Главной особенностью, на которую указывают мировые политологи и учёные, является та беспечность, с которой Консил относится к своей экономике и способности удержать вчерашние достижения. Существует мнение, что «любая война забывается Грагосом уже на завтра». Государство с трудом сводит концы с концами, но не перестаёт вкладывать средства в бессмысленные разработки и проекты, в искусство (вкладывать сверх меры) и идёт на сделку с недобросовестными союзниками. Это тревожит военное руководство страны. Однако Консил всё время старается нормализовать ситуацию и подчас каким-то образом ему это удаётся. Уже не для кого не секрет, что со времён отцов-основателей за белыми дверьми Консиллуме многое изменилось. Призывы парламентариев к «свободе несокрушимого Грагоса» всё звонче отдают коррупцией и, по мнению политологов Царства, разграблением последнего в стране. Грагос — настоящий пример того, как много возможностей дарит истинная свобода и к чему она может в итоге привезти без такого сурового, но нужного контроля.


 

Грагосу свойственны: борьба за выживание, идеалы свободы и равенства, капитализм, беспечность и недальновидность политиков, рабочая иммиграция и аренда территорий, свободомыслия и волеизъявление, традиционализм (отчасти), культура и спорт, коррупция в небывалых масштабах, шпионаж как главное оружие в Небесной войне.

 

Столица – Гранд (Столичный штат)

Исторически сложились полисы — города-государства, объединения на основе национального расселения. С принятием «Единого Конститула» они официально называются штатами.

Нагано — штат ямати. (центральный район и юго-запад)

Голландия — штат амстеров. (Запад и северо-запад)

Бэй-Дзинг — штат чжанцзянь (восток)

Кишор Лал — штат индир (Юго-восток)

Лютеция — штат галлов (Север и северо-восток)

 

На гербе Грагоса – венок из двух частей: букета розовой сакуры с правой стороны и букета белых тюльпанов с левой. В центре – четырёхлопастный винт со звёздами на лопастях.

Тюльпаны символизируют ван Фокка, как отца и спасителя Грагоса, сакура – государственный язык, произошедший от языков народности ямати. Звёзды – символ свободы в небесах.


 

На флаге Грагоса – белая звезда на фоне цвета хаки.

 

Цвет Грагоса – белый, хаки.

 

Язык Грагоса – грагосурэй

Азбука-шрифт родственна вестфрактуру Царства. Букв столько же, от A до Z. Часто филолги Царства называют шрифт-азбуку грагосурэя "западным" или "салунным" вестфрактуром. 

Грагосурэй происходит от языка ямати, хотя они отличаются. Многие народности говорят на своих языках, элементы которых вошли в общий.

Ямати часто используют свою азбуку-шрифт, но в сущности она тоже произошла от вестфрактура. Наблюдаются различные стили, но в основном письменность напоминает иероглифическую. 

 

升 乃 匚 亼 巨 下 马 廾 工亅 长 乚 从 认 口 尸 贝 艮 丂 丁 凵 丷 山 乂 丫 乙

 

Интересно, что звук "л" присутсвует в грагосурэе, но не присутсвует в языке ямати.  

Многие государственные документы, а ныне и общественные события пишутся в двух экземплярах, двумя шрифт-азбуками.

 

Правление – парламент Консил. Главы народностей, они же главы штатов – сенаторы, - принимают участие в заседаниях парламента из двух палат. Выбирают председателя. Систему вместе с «Единым Конститулом» создал шестой, негласный отец-основатель Грагоса, так и непринятый в Консил за всю свою жизнь, учёный-политолог, изгнанник Царства Маттс Строд (Маттиас Стрёдт). В Грагосе действует двухпартийная система. Работа политических партий направлена на улучшение жизни во всех сферах, однако год от года каждая партия ставит приоритеты на год, отстаивает их значимость, предлагает на рассмотрение проекты. Пожалуй, главное разногласие партий – внешняя политика. Во внутренней политике партии весьма существенно расходятся в вопросе прогресса и окружающей среды. Председатель парламента имеет малый вес при решении вопросов, обычно он помогает рассудить, если мнения совсем разделились.

Консил заседает в Консиллуме. 

 

 

Главные противники – Царство, Хунта Чёрного Крюка, Элевентэль, Гнездо Квизз.

 

Часто Грагос заручается помощью осуждаемых во всём мире: Большой Барахолки Зумзацх, авиафлотилиями пиратов, криминальных элементов. При этом Консил в в вопросах жёсткости или мягкости внешней политики в той или иной ситуации частенько не может придти к согласию, в результате чего парламент тратит драгоценное время, и Грагос вынужденно ввязывается в тяжёлые военные конфликты, воюя с переменным успехом с соседями, с которыми мог бы объединить усилия – с Гнездом Квизз и Грухздумом (в прошлом). Страна постоянно живёт от перемирия к перемирию с Царством, что истощает её, но позволяет направить необходимые средства на восстановление и подготовку к другому военному конфликту. Часть этих средств, по мнению политологов, оседает в карманах сенаторов Консила. И немногочисленные колонии, и даже сам материк Грагоса ежеквартально в году подвергаются атакам корсаров Элевентэля.

 

Идеи равенства, братства и свободы – труды многих учёных Грагоса призывают свергнуть в Небесной войне диктатуру Царства над Пропастью. Идеалы борьбы за Независимость от Царства воспламеняют сердца молодых лётчиков и лётчиц. В Грагосе считают, что свобода в Пропасти – это не исчезновение Ладони Монарха, не уничтожение всех, кто живёт в Цитадели. Свобода – это заставить всех, кто подчиняется Кукловоду, понять, что жизнь под пятой Царства не есть жизнь уверенного в завтрашнем дне. «Пусть завтра буря, но она свободна, как и я!» - так поётся в одной грагосской песне. Парламент поддерживает освобождение колоний от власти Царства, но мнение разделяется:

  • партия Равенства предлагает обычно дать колонии независимость и вести с ней торговлю. 

  • партия Братства предлагает взять под управление отбитую колонию и помочь ей развиться, развивая вместе с тем и Грагос.

При этом идеалы и идеи пиратов, нередко также «поющих» о свободе, не поддерживает ни одна партия, считая их преступниками, наживающимися на священной идее и свободных людях. Рабство, разрушение и грабёж, жизнь по «злым», неравноправным и суровым «пиратским кодексам» - такую свободу по-пиратски Грагос отвергает.

 

Политика урбанизации и политика сохранения природы материка — острый вопрос о том, как далеко должно заходить рукотворное и сколько нужно оставить природе в сегодняшнем, бьющемся за выживание Грагосе. Использование ресурсов, сохранение заповедных мест, природные территории, древние храмы, леса, горы против современных заводов и расширения застройки городов — всё это главный предмет разногласий двух партий Консила во внутренней политике.

  • Партия Равенства выступает за прогресс, напоминая, что Грагосу нужны силы и мощности в современной Небесной войне, ибо все достижения отцов-основателей окажутся напрасными, если их потомки неспособны идти в ногу со временем. Партия Равенства выступает за урбанизацию.

  • Партия Свободы выступает за единение с той природой, что была завещана отцами-основателями Грагосу, иначе жители страны Свободы забудут, что истинная Свобода рождается в полёте над бескрайней, чистой красотой мира и превратятся в «куколок» - жителей Цитадели, окружённых металлом, камнем и бессердечностью. Партия Свободы выступает за охранение природы материка.

Грагос – одно из красивейших мест Пропасти. Это скалистая местность на севере — Шамплейнские горы, тянущиеся до самого Столичного региона, у их подножья берут своё начало реки Трихоку и Зэдноодт, окаймлённые бором Бросселианд. Совсем рядом с любимым галлами Лютеции сосновым лесом находится место произрастания последних секвой Пропасти — национальный парк Йосемитсу. С другой стороны Бросселиандский бор соседствует с тундровый регион Орляска, аномальная зона с невероятно низкими температурами и единственное место обитания самых крупных орлов мира - гарпиалов. В юго-западных широтах красота Грагоса способна побаловать самого искушённого ценителя дикой природы островками сонных саванн и удивительным разлома материка Грагоса — Красным Каньоном. В центральных и южных районах царствует умеренный климат, пестреют зелёные луга, местность холмистая, поросшая лесами, по которым тянется знаменитая самшитовая роща Дзюкай-гохара и сады сакуры Ирэдзуми. Юго-восточный регион знаменит муссонным климатом, обильными дождями и, конечно же, древним, скрытым в чащах храмовым комплексом Джалалалхотра. На востоке страны, где бьёт ключом жизнь в Столичном штате, а далее тянется Белая стена штат Бэй-Дзинг, также немало своих красот: чистейшее Свободное озеро, где заканчивает свой путь река Зэдноодт, тёплые источники Нетерланда — «самое природное местечко Столичного», вынесенные за черту Гранда и за Белую стену старый храмовый Запретный город Шэнь Ляоминь, у восточных подножий Шамплейнских гор бьёт знаменитый красный водопад Ун, а на самом краю материка царствуют болота, поросшие красным камышом. Самым странным, безумным, завораживающим и ужасающим зрелищем является река Цзии-Каятимала на границе штатов Кишор-Лал, Столичный, Бэй-Дзинг и Нагано. Когда-то это была бурная река, несущая свои воды от Шамплейнских гор в неизвестные подземные источники на территории штата Нагано. Ныне же это замерший отравленная широкая, опоясываяющая четыре штата канава, странно и очень настораживающе переливающаяся радужными цветами сброшенных в неё ядовитых веществ. В Консиле давно идёт решение вопроса об уничтожении этого опасного символа отравления природы прогрессом и технологией.

 

Политика «Искусство — жизнь и Свобода» - в Грагосе всецело поощряется искусство: фотография, показы мод, живопись, джаз (созданный именно грагосский стиль музыки), эстрада, цирокове искусство и театр в особенности. В последнее время как значимый вид искусства и развлечения выделился спорт, в особенности такой новый и модный вид кулачного боя, как бокс. На 940-й год политика «Искусство — жизнь и Свобода» есть главный сегмент развития экономики, ибо на развитие авиации для участия в Небесной войне подчас не хватает средств от колоний. Эта политика существенно подняла культуру жителей Грагоса, их рост интереса к духовному, ознаменовала новые социальные течения, воспитала плеяду учёных, философов, творцов. Мощное развитие живописи, театра и цирка принесло Грагосу огромный приток средств из новообразованного направления - так называемого «культурно-просветительского туризма». Политика претворяется в жизнь с успехом уже много лет. Возникли яркие, совершенно новые течения, профессии и виды искусства, такие как джаз в музыке, профессия подиумной манекенщицы, авиашоу. Возросла роль рекламы на радио, возросла популярность игорного бизнеса. Политика «Искусство — жизнь и Свобода», по мнению обеих партий Консила, всецело демонстрирует идейному врагу Царству, что может дать обществу истинный дух, неограниченный жёстким, бескопромиссным контролем. «Мы воплощаем в жизнь мечты, о которых «куклы» и не знают, что можно мечтать!» - таков девиз этой политики. Как ни странно, подобные идеи с запада доходят и до молодого поколения Цитадели и с успехом воспринимаются ими, учат их «отказу от Небесной войны», но пресекаются жёстким контролем над обществом. И всё же у политики «Искусство — жизнь и Свобода», особенно учитывая её главенство в идеологии Грагоса, есть и оборотная сторона – люди жаждут мира для искусства. Они отказываются воевать. Они пропагандируют уважение к живому существу ,к собственности, к свободе выбора. Они отказываются от главной идеи не только Небесной войны, но и войны вообще — уничтожь первым или будь уничтожен. Как следствие, они и их государство страдают и медленно идут ко второй части этой идеи. Консилу приходится идти против своей же политики в итоге: запугиванием и поощрением. Крайними мерами выступают призывы, особые ограничения, военные положения. Здесь принцип Свободы отменяется. В результате долних лет следования политике «Искусство — жизнь и Свобода» общество Грагоса видит воплощает идеалы отцов-основателей их государства по-разному: кто-то жаждет насаждать свободу от Царства, держа ручку управления самолётом или с винтовкой Gr1 «Grand» наперевес, а кто-то хочет быть свободным от этого и жить вне Небесной войны. Но реальность всегда одна — Пропасть.

 

Политика аренды – поддержание экономически выгодных путей развития отношений с другими государствами и их государственными компаниями. Во многих государствах практикуется сдача в аренду, но Грагос сделал это важной отраслью. Подобная мера помогает обезопасить владения. Существует два варианта аренды:

1) Собственности

2) Рабочей силы

В первом случае Грагос ищет возможность сдать в аренду летуны и острова, наименее важные и слабее всего поддерживающиеся им. Преимущество отдаётся государственным компаниям. Нередко Грагос нацеливается на последующее использование летуна в полной мере.

Во втором случае перенаселённый Грагос поощряет стремление своих граждан уезжать и наниматься на работу в колониях Царства, Гнезда Квизз, Большой Барахолки Зумзацх. Граждане Грагоса тем самым поддерживают экономику Грагоса, присылая домой средства, и «разгружают» перенаселённость своего государства.

Существует мнение, что Грагос использует второй пункт политики аренды в противодействие попыткам Царства перенаселить соперника. Высокомерные и амбициозные доктрины Царства, нехватка рабочих рук и другие неизвестные причины Гнезда Квизз, стремление Большой Барахолки Зумзацх выгодно сотрудничать со всеми представителями Пропасти дают возможность Грагосу успешно развивать этот необычный сегмент усиления экономики.

 

Шпионаж – важнейшее и доведённое до высокого профессионализма средство ведения Небесной войны спецслужбами Грагоса. Верховенство управления этим сильнейшим военным оружием Грагоса находится в руках Главного Отделения Разведки (Goveru Ord Rudt). ГОР готовит первоклассных диверсантов, шпионов, осведомителей, устранителей, контрразведчиков, выполняющих самые сложные операции во всех уголках Пропасти. Часто, в тайне даже от Консила, ГОР создаёт целые синдикаты среди граждан, работающих в колониях иных государств по программе политики аренды. ГОР является одной из ведущих организаций по предотвращению распространения в колониях туцоха (спецотдел ГОРа «Полиция нравов»). Благодаря широкой базе агентов и потенциальных агентов (Грагос очень многонационален и может предложить в качестве шпиона даже бывших подданных Царства) шпионаж является решающей военной силой государства, и шпионские организации, так же, как и шпионы Грагоса не имеют себе равных во всей Пропасти. Самым известным и неуловимым шпионом Грагоса является Адвокат X – специалист по проведению сложнейших операций в глубоком тылу врага и (по некоторым данным) не раз действовавший против решений самого Консила, что всегда проводило к победе Грагоса в очередном сложном военном противостоянии. 

На это я завершаю свой рассказ о Грагосе, но перед тем, как завершу, ответьте мне, друзья: хотели бы увидеть подробную карту местности этой красивой страны? 
Итак, жду вас в следующих частях блога о государствах Пропасти. 

Спасибо вам, берегите себя и... 

Комментарии:

Всего веток: 3

AnniLora 13.10.2019, 22:17:39

Ай-ай! Привет, классный блог! :)) Грагос при всём его многообразии форм, признаться, оставался для меня загадкой. Я мало знала об этой стане, а теперь многое изменилось. В Грагосе много всего переплетено, много традиций и новых веяний. Эта страна меняется, в чём-то развивается быстрее Царства. Царство - оплот консерватизма, Элевентэль очень закрытый, загадочный. Грагос, как государство людей (по большему счёту) все же более приземлён и понятен. Но сколько там всего интересного! И шпионы, и искусство, и склонность к необдуманным поступкам, к недальновидной политике! Политическая модель Грагоса очень интересна! И тут два момента: это полиэтническое государство. Конечно, в Царстве тоже живут разные народности, но между ними нет равенства, и главную роль играют кайзеры. В Грагосе проблем на национальной почве меньше, больше все же на межрасовой. Применительно к Пропасти, это вызывает интерес и уважение. Как и модель демократического государства. Печально, что проблемы не позволяют Грагосу продвинуть эту модель, показать её положительные черты. Это очень грустно :(( Спасибо за этот блог, Женя! И, конечно, очень хочу увидеть карту!

В ветке 8 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Евгений Хаггер 17.10.2019, 22:43:49

AnniLora, только этот класс надо уметь держать в руках, а у Грагоса всё очень плохо с этим. Протестовать можно сколько угодно, но когда уже и "Монротек" отказывается продавать в рассрочку свои "зены" из-за огромных долгов Грагоса перед ней, кто будет слушать эти протесты в Небесной войне? "Люфткригеры", и это самое ужасное!

Мария Митропольская 14.10.2019, 20:42:49

М-м-м!.. Мир Пропасти! Шпионы... :D Карта определенно нужна. Но даже не представляю, как ты ее мастерить будешь в ФШ. А с другой стороны, глаза боятся - руки делают. )))))

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Евгений Хаггер 14.10.2019, 21:22:04

Спасибо!) планов-то громадьё!)

Сергей Овчинников 13.10.2019, 18:18:23

И подробную карту интересно увидеть и виды к ней. Вангую, секвойи с Красным Каньоном будут на что-то похожи :-) А то из картинок один capitol.
Раз уж «Они воплощают в жизнь мечты, о которых «куклы» и не знают, что можно мечтать!» не мечтал ли кто-нибудь об очевидной вещи - "алхимической(фундаментальной физики у них вроде нет) трансформации не-материи" во что-нибудь полезное? Раз уж не-материя не поглощает некоторые материки, то её взаимодействие с веществом не однозначно. "Откат не-материи к заводским настройкам" - воде, уже сделало бы страну богатейшим "производителем мировой валюты".

Последний комментарий в ветке:

Евгений Хаггер 13.10.2019, 22:08:25

Сергей Овчинников, все эксперименты с не-материей не увенчались успехом даже у Царства. Материки и острова многократно исследовались, выводились теории, но результат при попытке соприкоснуться с не-материей одинаков всегда вопреки всем научным выводам.

Books language: