2019: как это было + свежие рецензии

Автор: Федор Ахмелюк / Добавлено: 06.01.20, 19:33:41

Вообще, он оказался на деле плодотворнее, чем казалось без рассмотрения, "навскидку", ибо было написано (общим объемом 35 а.л., или, если быть точным, 1 млн 403 тысячи знаков):

"День рождения Иветты" [рецензия Натальи Царевой] - говорят, психологическая проза, а по мне, так порнуха галимая, но, тем не менее, она про непонятного происхождения стыд, пробуждение женщины, котов, гоняющих горбушки, и шастающие сквозь неплотно прикрытую форточку холодные ноябрьские сны;

"Вержская резьба" - дом - полная чаша, чего еще надо, и все равно было бы лучше, если бы эта взятая в жены дурная баба угомонилась уже со своим сексом, он понадобится, когда будет решено зачать ребенка, и не раньше, а еще про конфликт курицы и свинины, про вечерние покатушки на 56-й маршрутке, про день, в который нельзя просыпаться ночью, и старика, который то ли был, а то ли его не было... ну, и издержки жизни на одной лестничной площадке со знаменитой певицей;

"Я хотел увидеть пепел" [рецензия Натальи Царевой] - это про возвращение долга, которого не брал, человека, который в 2018-м все еще балуется бумажными журналами с кроссвордами и прослушиванием радио, объятия старой потертой амтеловской покрышки, вкусные супчики давно замужней Вероники и издержки отсутствия психических заболеваний;

"В Керыле до минус девятнадцати" - проблемы без вины виноватых, стеклянные шары и простреленные мониторы, интриги в гробовой мастерской, дребезжащие приборные панели и мода на кошмарного цвета чулки, а также про удивительное для фазмофобов знание: когда ты наконец действительно увидишь привидение, ты даже не сообразишь, что надо бы испугаться.

А кроме этого - написано 52 рецензии на книги авторов Литнета и (в порядке исключения) нескольких посторонних сайтов (даже не литературных), четыре из которых и две уже написанные в наступившем 20-м году я представляю ниже (ссылки ведут на книги, а сами рецензии читать надлежит здесь):

  • Что до персонажей, то здесь с учетом того, что главный герой - умалишенный, а большинство персонажей либо являются пародийными заимствованиями, либо воображены главным героем (да что там, автор умудрился сделать воображение героя самостоятельным персонажем, которому в конце даруют собственную реинкарнацию), говорить об их проработке сложно. Как минимум кукла является вполне автономным, убедительным персонажем. Сколопендра Пендрик - тоже. Ну а что до самого сюжета... его лоскутно-рваная структура с постоянным перемещением персонажей в локациях и времени, тем не менее, позволяет автору не использовать "летающую камеру", используя повествование от первого лица и удерживая единственного фокального персонажа. - мешок #84 на изощренное издевательство над жанром попаданства;
  • Здесь важно сделать ремарку. Это не отчаянное, но по своему безобидное, не причиняющее никому зла озорство, которое обильно показывалось в киножурнале "Ералаш" в исполнении чуть менее чем половины героев его выпусков. Это холодно-равнодушное, наплевательски неуважительное возложение на учителя и учебу того, что у этих обормотов еще не выросло. Или выросло, но лучше бы не вырастало. Важно не то, что они не хотят учиться: это-то даже понятно с некоторых углов зрения. Важно то, что Валерьевну за человека не считают, вот в чем беда, а считают за говорящую... - мешок #85 на производственный садомазохизм, в который стараниями чинуш превратили образование;
  • Справедливости ради, за эту фулюганку всегда впрягаются - Кирилл, Молекула, еще кто-нибудь. Что интересно, успешно. Молекула - Учитель с большой буквы, Кирилл - спортсмен с отличной репутацией и перспективой стать олимпийским чемпионом. Малика же даже не пытается взрастить в себе женскую гибкость и изворотливость, рубит правду-матку в глаза, лезет в пекло поперед батьки и временами толсто троллит окружающих. Тонко тоже умеет, но в силу природной прямолинейности предпочитает толсто. Вообще, я не сказал, а между тем это очень важный момент, практически краеугольный камень сюжета: в какой-то момент дружба между колючкой и стихоплетом становится настолько крепкой, что те объявляют себя названными братом и сестрой. Окружающие, что интересно, верят... - мешок #86 на историю любви двоих, стоящих слишком близко к разделительной полосе между мужским и женским;
  • Как-то поздно вечером, придя домой, мисс Брукс видит в квартире незнакомца. Не какого-то дурно одетого, месяц не мывшегося и воняющего перегаром бродягу, а хорошо одетого молодого господина. Но как бы ни был одет незваный гость, никто ему не давал права появляться в квартире без спроса, и Бетти пытается долбануть его битой. Бита спокойно проходит через его тело, как через воздух. И сам он... странный какой-то. Вроде бы видимый, хорошо различимый, но полупрозрачный... - мешок #87 на сказ о зависшем между двумя мирами миссионере, добившемся в конце концов своего;
  • Этот "белый пароход" (хотя герой в одной из записей вспоминает совсем другой хит Антонова - про "мечта сбывается... и не сбывается!") интересен совсем другим. Есть такое понятие, любимое гражданами либеральной ориентации (как либерастами, так и вменяемыми либералами: их есть у нас, но им не верят) - "время надежд". Либеральные по духу и воззрению на человеческие, а не товарно-денежные отношения, мыслители, ценят девяностые и "придаток" к ним в 3-8 лет в зависимости от региона, пришедшийся на нулевые, вовсе не за свободу творить порицаемые общественной моралью вещи, а за то, что это тяжелое время взрастило людей, НЕ замороченных тем, кого ты знаешь из полезных людей, на какой машине ездишь и за кого намерен голосовать. - мешок #88 на арт-роман, охвативший последний и невероятно яркий год из жизни одного тоже совсем не тусклого человека;
  • Он приходит в себя в квартире, ничем не отличающейся от типичного наркоманского притона, перебирает иссохшими, непослушными извилинами версии, как мог оказаться здесь - от перебора с веществами до похищения с целью продажи на органы, кроме него, в квартире только какой-то незнакомый чернокожий чувак, [...], и мир вокруг похож на последнюю фазу пьяного сна - когда тело уже почти пробудилось, чувствуя головокружение, сушняк, ломоту в суставах и прочую похмельную гадость, вплоть до вони от собственных перегарных слюней, пущенных в подушку, а сознание все еще продолжает листать абсурдно яркие картинки, сочетающие несочетаемое и необычные обычным. - мешок #89 на роман-галлюцинацию, ярче любой правды иллюстрирующую, до чего доводят крайности.

В общем, не переключайтесь, в год двадцатый ожидает еще много интересного (если, конечно, интересного).

Комментарии:

Всего веток: 5

Наталья Белецкая 06.01.2020, 21:37:52

С новым годом
2019 у вас получился очень плодовитым)

Последний комментарий в ветке:

Федор Ахмелюк 07.01.2020, 07:40:48

Наталья Белецкая, спасибо) ну да, куда более, чем 2018

Ольга Горышина 06.01.2020, 19:36:11

Ну, мы все надеемся на интересный год. С Новым годом!

Последний комментарий в ветке:

Федор Ахмелюк 06.01.2020, 21:04:21

Ольга Горышина, взаимно)

Яна Перепечина 06.01.2020, 19:36:26

С Новым годом, Фёдор! Вы молодец) Всегда жду мешки с предвкушением. Нахожу в них многое для себя. Не переключаюсь)))

Последний комментарий в ветке:

Федор Ахмелюк 06.01.2020, 21:04:15

Яна Перепечина, спасибо.)

Грачева Татьяна 06.01.2020, 20:12:17

С удовольствием читаю ваши мешки и даже набросала в библиотеку книг после прочтения ваших рецензий. Интересно, очень интересно. Поэтому надеюсь на 100 мешке вы не закончите препарировать произведения.

Последний комментарий в ветке:

Федор Ахмелюк 06.01.2020, 21:04:05

Грачева Татьяна, возможно, выйдут еще несколько после закрытия Мешка, но не более того.

Владислав Погадаев 06.01.2020, 20:43:07

С Новым Годом, Фе́дор! И пусть он будет успешнее предыдущего. Не перестаю удивляться, где ты находишь время на написание не только собственных книг, но и рецензий на чужие.
Здоровья, удачи и роста благосостояния в Новом Году!

Последний комментарий в ветке:

Федор Ахмелюк 06.01.2020, 21:03:24

Владислав Погадаев, спасибо) Рецензий в этом году будет меньше. Сильно меньше.

Books language: