Рецензии готовы!

Автор: Даниэль Брэйн / Добавлено: 20.02.20, 23:18:36

Пока две. Это только начало! 

Картинки кликабельны. 

 

(...) Жила-была девочка, сама виновата ©

Или давайте так: это была не шутка.

Эта история нашего мира, гипертрофированного авторской волей до абсурда. Небоскрёб, в котором живёт одна семья из пяти человек. Город, обнесенный стеной. Выбор, который делают за человека. Подчинение чужой воле. Ничего не напоминает? А я скажу: шуба — айфон — особняк, — кому на что давали кредиты, — безопасность, которая не работает, «что люди скажут» и вот это вот все. Возразите? Напрасно.

(...) Магграх ещё молода и наивна. Этим оправдывают все в её жизни, впрочем, кому это не знакомо? Где-то каждого из нас ждёт рубеж, когда мы понимаем, что проще даже не огрызаться. Понимание это приходит с усталостью и осознанием, что другие ошибаются ещё чаще, чем мы.

В жизни Магграх не происходит совершенно ничего странного или страшного. Вокруг неё все — или практически все — принимают и признают, что сложившийся веками уклад единственно правильный и справедливый.

В один прекрасный момент «все» допускают ошибку... Любопытство ведёт к познанию что детей, что взрослых. Магграх захотела узнать, что прячется там, в Лесу, в который вход воспрещён женщинам, но не мужчинам.

Знакомо, да? «Вырастешь и узнаешь. Нет, стой, ты не должен был этого делать сейчас!»

(...) Это не история человека целеустремлённого. Нет, Магграх не идёт напролом, не стремится свергнуть систему. Она даже не думает это делать — напротив, она честно пытается жить по установленным правилам. Она приносит в жертву правилам, которые ей до конца не ясны, интересы дорогих ей людей. (И снова: «я знаю, как тебе будет лучше», знакомо?) Она даже искренне убеждена, что так действительно будет лучше.

Но это история человека, доведенного до отчаяния.

Нет, здесь не страшная и так любимая авторами, а может, читателями, ведь они диктуют авторам свой интерес, беспощадная государственная машина. Здесь люди, у которых свое понятие того, как будет лучше, теперь уже — самой Магграх. С этим она оказывается категорически не согласна, и...

(...) Так о чем эта книга? Об обществе? О человеке? О Лесе, в который нельзя заходить? О запретах?

Я бы сказала, что это история о человеческой глупости. Самой дорогой вещи в мире, прав был Фокс, никогда такого не говоривший. Одна ошибка тащит за собой другую — доверие, недоверие, своеволие, одно против другого, неумение и нежелание слышать, боязнь перемен, беспощадная гонка за благами, которые больше во зло, запреты, когда проще было бы объяснить — неужели и правда все подростки хотят напиваться? Нет, их манит запретное. Глупо? Да. А я и сказала, что это история о человеческой глупости.

(...) Мир никогда не будет хорош там, где люди боятся услышать правду. Может быть, она никому не будет нужна. Все удивятся, пожмут плечами, скажут — «а ну и ладно», и ничего не изменится.

Магграх повезло. Её сестре и дочери повезло в разы меньше. И осталось за кадром, простит ли Магграх себя за эту ошибку. За то, что выбор у неё был не так и прост, но она не стала задумываться над этим.

(...) Книга короткая и читается очень быстро, но будьте готовы к тому, что это будут только ваши и этой истории три часа.

(...) Однажды мне пришлось спасти мир.

На самом деле — разумеется — нет. Эта книга на удивление о простом человеке. Не без способностей, не без талантов, возможно, но — самом простом.

Это история человека, которого на самом деле деле любили. И который на самом деле любил. Но не спешите говорить, что тут нет ничего неформатного и вообще к чему это все. Потому что в этой книге нет любви мужчины и женщины — здесь есть любовь к семье.

Я всегда далека от того, чтобы обвинять людей огульно. И я не считаю дикостью, когда дети годами не навещают родителей, присылая, если возможность есть, пять-десять-двадцать тысяч. Нет дыма без огня, наверняка не все так просто. И все же убедить меня в том, что любовь к семье есть, куда проще, чем заставить меня поверить любовному роману... Но это лирика, оставим её пока.

Мир в этой книге снова похож на наш. Давайте так: те самые полпроцента, в руках которых семьдесят процентов мировых богатств, средний класс с поправкой на страны — ну, воротнички с образованием от Стэнфорда до ПТУ, с доходом, позволяющим разное, и те, кому совершенно ничего не досталось. Скажем, потому что они не нужны государству и обществу. С кем в нашем мире сравнивать? Нам ясно одно — у них тоже есть возможность найти сокровище.

Непонятно, что с ним дальше делать.

Героине истории не нужно сокровище. Ей нужны деньги. Это понятно. Вы предпочли бы Моне в гостиной или те сотни миллионов, которые стоит этот Моне? Ну, мы все знаем правду.

Героине истории не нужны деньги. Они становятся ей не нужны, когда выбор оказывается — деньги или жизнь близкого человека. Так вышло, что в этом мире деньги решают не все. Хорошо это? Вы хотите, чтобы у нас тоже деньги были не главными?

Там, внизу, в прямом смысле внизу, существует ещё один мир, о котором стараются просто не помнить. Даже такие изгои, как героиня. Лучше бы этого мира не было, но — это не параллельная реальность, не тьма и не ад. Что-то схожее с характером человека: в в эти глубины мы даже не будем заглядывать. Они есть, но мы сделаем вид. При этом в них нет ничего ужасающего. (Хочу спросить автора, угадала я или нет.)

(...) Итак, сокровище это деньги, которые ничем не помогут. Даже если сокровище на них обменять. Итак, выбор прост: забыть о бесценной добыче и отправиться туда, откуда не возвращаются. Такие условия сделки: ты попробуешь вернуться, я, быть может, тебе помогу найти след родного человека. Сделка честная, просто ни у кого нет гарантий.

(...) Это выбор. Которого в принципе нет.

Это риск. Которого в общем-то нет тоже, потому что шансы на благополучный исход очень близки к нулю.

Это отчаяние. Которое становится почти что всесилием.

Это история о самопожертвовании. Кстати, от начала и до конца — именно об этом. А ещё — о страхе, который не отпускает, и да, конечно же, о любви. Она не торжествует, кстати, как это принято, она существует.

И помимо всего остального — это безумно интересная книга, в которой одна зацепка тащит другую, а иногда бывает, что нет. У Анны Лерой потрясающие миры — живые, несправедливые, настоящие, и такие же люди.

Может, в каждом из ее героев мы узнаем немножко себя.

14 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Елена Пермякова
22.02.2020, 00:29:50

Благодаря Вашей рецензии открыла для себя замечательного автора Анну Лерой!!! Спасибо Вам)))

Даниэль Брэйн
22.02.2020, 00:37:21

Елена Пермякова, Она блестящая! Спасибо вам :)))

avatar
Анна Соло
21.02.2020, 17:18:40

Спасибо, заинтересовалась и пошла читать.

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 17:20:45

Очень рада ❤️

avatar
Лара Вагнер
21.02.2020, 16:31:49

Блогу ап)

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 16:32:53

Спасибо ❤️

avatar
Салма Кальк
21.02.2020, 05:53:26

"Лес за стеной" - отличная книга!

Салма Кальк
21.02.2020, 14:49:41

Анна Жнец, :)))

avatar
Юлия Львофф
21.02.2020, 12:23:07

Прекрасная аналитическая работа! Вы - молодец!

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 12:56:17

Спасибо :)

avatar
Оксана Глинина
21.02.2020, 03:06:03

Спасибо! Довольно специфические отзывы, но мне понравилось))))

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 12:55:52

Так как я не филолог, могу прямо говорить, что ничего не знаю и пишу как хочу :)))

avatar
Наталья Царева
21.02.2020, 00:45:04

Спасибо за интересные рецензии.

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 01:02:04

Пожалуйста ✨

avatar
Максим Киреев
21.02.2020, 00:36:33

Классно) мне понравилось

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 00:41:55

Мур ❤️

avatar
Javeline Bairaktar
21.02.2020, 00:40:45

Так удивительно. Вроде маленькие рецензии, а словно в отдельные миры окунулась. И при этом интриги много.
Прям на вкус ощущаеться)))

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 00:41:50

Спасибо ❤️❤️❤️

avatar
Анна Жнец
20.02.2020, 23:26:33

Спасибо, замечательные рецензии. Очень приятно получить такую) Ко мне, кстати, после вашей рецензии читатели снова пошли на книгу)))

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 00:12:49

❤️

avatar
Инна Комарова
21.02.2020, 00:08:10

Даниэлочка - труженица наша!:)
Это не рецензии, настоящие большие трактаты. И научные. Всё разложено по полочкам: грамотно и интересно.
Спасибо за труд:)

Даниэль Брэйн
21.02.2020, 00:12:40

Спасибо :))
Не скажу про научность. Говорю же, всю теорию литературы оставила в рамках школьной программы (ещё советской :)))

avatar
Даяна Скай
20.02.2020, 23:30:13

Очень интересные рецезии, захотелось прочесть книги. Спасибо:)

Даниэль Брэйн
20.02.2020, 23:38:18

Спасибо ❤️
Да, чудесные книги!

avatar
Анна Лерой
20.02.2020, 23:33:45

Очень круто!!! Спасибо большое!!

Даниэль Брэйн
20.02.2020, 23:37:54

❤️

avatar
Алина Савельева
20.02.2020, 23:20:17

Ух, ты! Спасибо огромное, Дэни! Безумно интересно!

Даниэль Брэйн
20.02.2020, 23:22:57

Пожалуйста ❤️❤️❤️
Книги шикарные!