"Харлсберг": отзыв, анонс, визуализация

Автор: Наталья Царева / Добавлено: 13.03.20, 16:41:53

Недавно Влада Медведникова написала отзыв на мою повесть «Харлсберг». В целом он был благожелательным, однако от слов рецензента о финале мне захотелось немедленно бежать переписывать. Это пример хорошей, конструктивной критики, когда в итоге автору хочется переделать текст, а не убиться об стену.

Отзыв Влады совпал и с моим внутренним ощущением: нужно писать продолжение. По замыслу «Харлсберг» – это первая часть из трех. Этот мир и эти люди не отпускают меня, о чем свидетельствует уже то, что я намедни участвовала в не_мифическом челлендже в вк и написала три рассказа подряд по миру Островов. Я могла написать эти этюды в любом антураже, но писалось по миру расколотой Островной Империи…

Вот эти рассказы.

 

Его звали Вильгельм, как последнего императора, в жилах его текла благородная кровь правителей Западных Островов, и он служил смотрителем музея в Харлсберге.

…и баранья нога на ужин

 

Всем нам каждый день приходится делать выбор. И порой он приводит к беде. Но самое страшное, что иногда нам не дано понять, в чем именно была наша ошибка... и была ли она вообще. Быть может, виной всему не мы сами, а чья-то злая воля?

Соседки

 

Бывают в жизни ситуации, когда даже у самого рационального человека отключается критическое мышление.
Случилось это и с Региной Яхновской. Иначе что профессор математики делает в квартире известной на весь город гадалки?

К гадалке не ходи

 

В связи со всем этим я принимаю волевое решение и перевожу «Харлсберг» во впроцессник.

Даже несмотря на то, что меня слегка подтряхивает, как представлю, СКОЛЬКО там еще нужно написать.

За работу я уже взялась. Сегодня добавляю две новые главы, это отредактированные рассказы «Я стою на том берегу» и «Первая смерть Леночки Кудряшовой», если вы их читали, можно смело пропустить. Завтра будет выложен уже совершенно новый текст.

В процессе книга, скорее всего, поменяет свое название, «Харлсберг» - это только первая часть, потворюсь.

Ну и обещанная визуализация.

В основу Харлсберга (не повести, а замка) легли впечатления от посещения Изборска. Такого, каким он был до реконструкции, в далеком 2005 году. Сейчас многое изменилось, это типичное туристическое место со всеми вытекающими. Очень много людей, при входе берут плату (30 рублей, но меня поразил сам факт). И старины, увы, почти не чувствуется.

Конечно, Харлсберг больше, чем Изборская крепость. Но и в книге подчеркивается, что Харлсберг не был центральным бастионом. Фактически он – приют изгнанника.

 

Они сошли на станции, носившей то же название, что и дворец, что и сонно приветствующий их в лице редких прохожих и лениво помахивающих хвостами бездомных собак городок.

Городок – это, пожалуй, даже сильно сказано. Так, поселок, выросший у стен замка, дабы обслуживать нужды его обитателей...

Харлсберг.

Он никогда не являлся официальной резиденцией Императора, но это было одно из любимых его владений, особенно в старости, где он, лишенный фактической власти, проданный и преданный, покинутый всеми кроме старых слуг и ослепшей собаки, коротал свои дни.

 

 

Из зданий старого замка частично уцелели лишь церковь да окружающее Харлсберг кольцо крепостных стен, и стены эти, и возносящиеся к небу башни пришлись Виктору по душе. Он любил гражданскую архитектуру, связанную с защитой от врага, да и вообще старую средневековую архитектуру: в ней была простота, в ней была естественность, четкая и очевидная функциональность, без рюшек, барельефов, каменных горгулий и прочих украшений позднейшего времени.  

 

 

Один из музейщиков – дальний родственник Императора. Ему посвящен рассказ «…и баранья нога на ужин».

 

- На чьем попечении сейчас находится дворец? – поинтересовался он у всезнающей Эльзы. – Государства?

- Не совсем, - покачала она головой. – То есть и государства, конечно, тоже, но во флигеле (ты не обратил внимания, когда мы шли мимо?) живут смотрители, супружеская чета, потомки одной из побочных ветвей августейшего рода. Они выхлопотали себе эту должность почти сразу же после смерти Вильгельма, и их правнуки до сих пор наследуют почетное право вытирать пыль во дворце... Харлсберг даже для посещений-то открыт не каждый день.

 

Живут они приблизительно в таком домике. Скромном, но чистеньком и теплом.

 

 

Эльза и Виктор поднимаются на Высокую башню. В Изборске это башня Луковка. Здесь все совпадает: это была действительно единственная башня, открытая для посетителей, и с нее открывался вид и на поселок, и на Мальскую долину, и на озеро…

 

После обеда она пожелала показать ему развалины старой крепости, которую никто и не думал реставрировать – кажется, такой способ обращения с архитектурными памятниками так и назывался «консервация». По ветхой, обитой подошвами множества ног, лестнице, они поднялись на одну из наиболее сохранных башен, единственную, открытую для посетителей. Башня звалась Высокой, и она действительно была высока, выше всех, самый дворец казался отсюда чем-то ничтожным, недостойным внимания. Мелкие домишки внизу, почти пустые деревенские улицы, подернутое дымкой озеро вдалеке, которое так любил покойный Император...

 

 

Именно на этой башне целовались Виктор и Эльза.

 

Серые известняковые стены, серое небо, пронзительно-свежий воздух, неожиданное одиночество двоих, иллюзорная оторванность и замкнутость от всего остального мира...

Она была невыносимо, невозможно хороша в этом белом пальто, короткостриженная, тонкая, нежная, она была похожа на героиню романа или кино, она была кем угодно, только не живой девушкой из плоти и крови с ним, который был так недостоин...

Бред, смутно подумалось Виктору... Какой бред...

Он, бывало, идеализировал женщин, но чтоб до такой степени...

Ему вдруг, судорожно и остро, захотелось ее поцеловать, почувствовать тепло ее губ, удостовериться, что это не сон, не игра воспаленного воображения, не исчезающая с рассветом мечта...

«А ведь у меня давно не было женщины».

Как странно.

Зачем эта мысль?

Он поцеловал ее.

И она не растаяла в его руках, не растворилась в холодном прозрачном воздухе, она ответила, слабо-слабо, едва-едва, но ему было достаточно такого робкого ободрения.

Они целовались самозабвенно, взахлеб, на этой высокой, словно вознесшейся над всем миром башне, он согревал в своих ладонях ее холодные руки, растирал замерзшие пальчики, прижимал к себе крепко-крепко: не оторвать...

Ему хотелось не отпускать ее никогда, вечно быть рядом, согревать своим теплом; дикие романтические идеи, подцепленные во времена безответственной и непрактической юности, вдруг поднялись со дна его души и расцвели, так быстро, что не верится даже, пышным цветом...

 

Еще картинки.

 

 

 

 

 

 

 

Лебеди Берна, которые улетают в связи с похолоданием.))

В Изборске они в самом деле живут круглый год.

 

 

А это обычные для Изборска и вообще Псковщины хозяйственные постройки. Не часть музейного комплекса, а строения из известняка, которыми люди пользуются и по сей день. Приезжая на ферму к Шварцам, Виктор тоже видел что-то подобное.

 

Они остановились у большого красивого дома, окруженного множеством разнообразных хозяйственных построек. Все пространство вокруг усадьбы было огорожено низкой, до пояса каменной стеной, ворота тоже были каменные, две умилительно смотревшихся арки – для людей и скота. У дома заходилась в лае огромная черная собака.

 

 

На этом я закончу свой рассказ.

Приходите в книгу. Там холодно, но интересно.

6 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Дмитрий Басов
16.03.2020, 04:49:45

Мне приходилось бывать в Изборске лет десять назад, как раз когда решались вопросы празднования 1150-летия и началась реставрация. Вся крепость была в лесах и, честно сказать, Труворово городище произвело куда большее впечатление: вот там точно древностью веяло...

В самом Изборске больше всего поразил тайный замаскированный проход в стене, заложенный камнем в один слой. Если бы у осаждающего врага был лазутчик или предатель внутри крепости, который бы указал нужное место, то достаточно было простой кирки, чтобы проломить огромную стену...

И да, тоже никак не ассоциировал с Харлсбергом именно Изборск. Это конечно влияние обложки с огромной мрачной цитаделью, очень созвучной с названием.

Наталья Царева
16.03.2020, 08:18:05

Спасибо за воспоминание!
Харлсберг - это не Изборск. Просто так получилось, что Изборск стал отправной точкой для появления Харлсберга. Конечно, они не тождественны.

avatar
SilberFuchs
13.03.2020, 19:26:44

Надо же, именно с Изборском и Псковом Харлсберг у меня не ассоциировался, "европейско"-звучащее название настраивает и на виды соответствующие... Но тем приятней, что на самом деле все это выглядит так... знакомо.
Продолжению - быть!

Наталья Царева
13.03.2020, 20:01:57

Ну, конечно, Харлсберг - это не Изборск, но в основу легли впечатления именно от последнего)).
Я как акын, что вижу, то пою. Только с фантастическим элементом.
Буду воплощать свою старую задумку.

avatar
Фэн Тезий
13.03.2020, 19:46:41

Очень круто и волшебно

Наталья Царева
13.03.2020, 19:50:47

Спасибо))

avatar
Грачева Татьяна
13.03.2020, 17:49:33

Эта новость меня очень радует. Халсберг в библиотеке ждёт своего часа. Просто я не могу писать и читать одновременно. Но как только закончу книгу и перейду к редактированию, примусь за чтение нонстоп. Атмосфера книги, описания, герои сразу понравились. Тот случай, когда я в книгу погрузилась с головой, как в реальность. Рада, что это не конец, я запойный читатель. Люблю хорошие серии или хотя бы трилогии)

Наталья Царева
13.03.2020, 18:19:34

Я тоже рада, что книга заинтересовала.)) Ничего страшного, пусть пока полежит в библиотеке.

avatar
Uma
13.03.2020, 17:06:05

Помню вашу историю! Замечательные виды!

Наталья Царева
13.03.2020, 17:15:59

Uma, Ох, я уже и забыла, с кем ходила в обмены. Прошу прощения.))
Надеюсь, продолжение не разочарует.))

Отличная новость! Рада, что мой отзыв сподвиг на продолжение, буду следить за книгой.
Визуализация чудесная.

Наталья Царева
13.03.2020, 17:05:29

Влада Медведникова, Спасибо вам за волшебный пинок!)) Будем работать.