Что значит быть настоящим читателем
Дело было на СИ этой осенью.
Наткнулась я там на полемику об авт. Звёздной. Статью со злым названием написал какой-то мужчина. Я никогда не читала Звёздную, не читала раньше мужчину, мне просто стало интересно.
Автор статьи зло и некрасиво, надо сказать, ругал романы Звёздной, приводил её не очень ловкие и грамотные, тоже надо сказать, фразы и разбирал их по полочкам. Поклонницы этой писательницы её так же яростно защищали. Я не сдержалась и спросила у одной поклонницы: «Простите, битте, мне просто интересно – кто читает Звёздную? Ваш возраст, ваше образование?» (Я, грешная, думала, что читают подростки.) И поклонница мне ответила, что ей пятьдесят (50) лет, что у неё два (2) высших образования, трое детей и в своей профессии она успешна. И что ей не важно, насколько безграмотные фразы у её любимой писательницы, потому что та ей дарит радость блям-блям… (Уже не помню что, но какую-то радость.)
Мораль: вот такие читатели и должны быть у каждого автора – которые просто «любят», не обращая внимание на грамотность текста . Вот за это нам всем и надо бороться и работать над собой.
15 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиЯ раньше тщательно прорабатывала матчасть. Если в чем-то не разбиралась, а это мне нужно было по сюжету, читала массу литературы, сохраняла себе в отдельном файлике выдержки, использовала потом эту информацию для романа... И те романы у меня сейчас "пылятся в столе", их мало кто читал. Сейчас я этого почти не делаю. Не пишу отсебятину, конечно, но просто упор делаю на чувствах, а все остальное даю фоном, без особого углубления. И читателей стало намного больше. Вот и делайте выводы)))
Eva Bogoslov, спасибо, что запомнили меня!))
Я против примитивизма в любом его проявлении. Особенно в литературе)) Свои романы я не упрощаю, а просто изменила тактику написания, скажем так. Для меня и раньше эмоциональная составляющая романа стояла на первом месте, но наряду с этим я любила уделять место в романах описаниям. Если, например, писала СЛР, то рассказывала про работу героев, предварительно сама прорабатывая эту часть, погружаясь в тему. Но из комментариев читателей ведь можно сделать выводы, и со временем я поняла, что в моих романах не это им интересно, а именно чувства героев. Сейчас я тоже стараюсь писать достоверно, но гораздо меньше места уделяю тем же описаниям. Не считаю это упрощением, а лишь другим подходом к творчеству))
Оооооспидя так этож Чехин! Чему удивляться...
Сравнивание у кого какой читатель попахивает ханжеством. И позиционирование себя более умным и образованным по отношению к другим чести как-то не делает. Никто не может знать почему кто-то читает такие книги, другой - другие. У каждого своя жизнь и обстоятельства, которые влияют на выбор, и это не всегда связано с возрастом и образованием. Я год работала в книжном магазине и, поверьте мне, видела уйму людей и со многими покупателями разговаривала. И меня больше не удивляет кто что читает. Например, была одна пожилая дама, рассказала о своей подруге, тоже преклонного возраста даме, так вот, приятельница её очень активно читала и читает Донцову. Причём дамы они образованные и литературу выбирают солидную. А причина любви к Донцовой такова, что лёгкое ироничное чтиво помогло женщине пережить гибель единственного сына. У Донцовой часто описываются комичные ситуации с животными, а у дамы после трагедии только животинка осталась в утешение. В тот день я чётко поняла, что если хоть одному человеку, любого качества чтиво помогло чем-то в жизни, то, значит, оно не зря. И Донцову я с тех пор не ругаю. Да плевать на вкусы, возраст и образование, если это помогает жить в нашем непростом мире.
Агафонов Антон Романович, Я поэтому в основном и не общаюсь с людьми :-)
Но иногда накатывает ;-)
Во многом с Вами согласна. Со звёздными всё совершенно понятно, труднее начинающим. Их надо поддерживать. Успехов! Спасибо за тему. Общаться с новыми друзьями всегда приятно.
Понимаю этого мужчину - я тоже не удержался в свое время и обратил внимание на ошибки данного автора. За это сразу был отнесен к когорте троллей. А после и вовсе мои комменты потерли, оставив всего лишь один, наполненный сарказмом до последней точки. Но без остальных комментов он остался похвалой. И спустя небольшой отрезок времени, ко мне пришла мстительница... С тех пор я к Звездной мафии ни ногой - боюсь лопнуть от смеха:-)
Догадываюсь, что там не РИиЗовские разборы, а речь про про эту статью.
Если ссылку постить нельзя, извиняюсь и прошу комм потереть.
Указанные ТС комментарии идут под номерами 26 и 32. А то беспредметно как-то, пруф нужен для конкретной оценки что, как и почему. Ссылка на комментарии 26 и 32.
А над грамотностью текста надо работать? :))
Нина Запольская, да я уже давно потрясенная хожу :)
Хотя, действительно, далеко не всем нужна грамотность, логика, а особенно матчасть... :) Автор её не знает? ну и читатели тоже...
Это, кстати, рассуждения "в общем". Не о ком-то конкретном
>>>Вот за это нам всем и надо бороться и работать над собой.
Вперед и с песней - вниз по лестнице :)
Сохраняю безмятежное заблуждение, что читатель у каждого свой. Моих пару постоянных я ценю и люблю безмерно, ибо близки мне по стилю мышления, а, значит, аудитория моя соответственна мне, как графоману. Пришел к выводу: скажи, кто ты, и я скажу. кто твой читатель. Нас читают, мы читаем то, что соответствует уровням писательско-читательским. Так что все имеет место быть...
Пишите, да читаемы будете)
О, это о разборах Растрепая и Зависти. Там берется начало и разбирается с кучей придирок к каждому слову каждое предложение, народ весело ржет...
По поводу ошибок у Звездной - черновики у нее на самом деле с ошибками, как собственно и у всех. В чистовых книгах не видела.
И, кстати, мне тоже за..., дети, внуки и прочая, читаю Звездную (правда, пошло не всё), и мне непонятно причем здесь возраст и образование. Есть - нравится или не нравится.
Нина Запольская, А мне вполне весело - это был пример, как из ничего придраться к человеку. Вот так же, приблизительно, выглядит у Растрепая и Зависти, которые раздраконивают придирками чужие книги.
Насчет читателей - каждый автор целяет чем-то своим и, большей частью, именно свою ЦА. Кому-то нужно легко и бездумно, с МС, чтобы от одного взмаха мужики штабелями укладывались и цари-короли на колени падали, кому-то нужны детективы, чтобы до самого конца не разобраться "кто же убил дворецкого"...
Но это имеет отношение не к литературному вкусу, скорее к вкусовщине и настроению.
Два высших образования - отнюдь не гарантия ни ума, ни уровня запросов. А уж тем более возраст ничему не показатель. Ок, запросы у всех читателей разные. Но мне лично приятнее получать отклик от читателя с высокими запросами, чем от того, который может съесть что угодно
Наталия Романова, думаю, ТС написала это с сарказмом - мол, безграмотная писательница, а читают ее люди аж с двумя высшими!))) Может, я ошибаюсь - ТС поправит) В общем, я уже поняла по вашим и другим отзывам, что в чистовиках у нее все на уровне. Но вряд ли возьмусь когда-либо читать, я не ЦА
Я читаю Звездную. Я ее люблю. Мне, правда, не 50, поменьше. Но 2 высших присутствует. Филологическое. Особых ошибок в тексте я не находила. Так, чтобы глаза резало) А вот умение захватить с первых строчек и второстепенные герои такие, чтоб про них хотелось книгу прочитать - это да) Так что на вкус и цвет...
Как работать на грамотностью, фразами, образами - я понимаю, теоретически, но всё же... А вот, как над тем, чтобы тебя "просто любили"?
Есть авторы, которых я просто люблю, мне хоть потоп, хоть апокалипсис, я люблю. Пойду спрошу у них, как они боролись)))
Наталия Романова, да, загадка. Самой интересно.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена