Интерьеры дореволюционной квартиры (многофото)

Автор: Анастасия Логинова / Добавлено: 20.01.17, 12:58:14

Пост сделан, скорее, для моих читателей.

Останавливаться на описаниях (в частности интерьеров) я не очень-то люблю: то, что есть, надеюсь, смотрится в тексте органично, но там даже не десятая часть всего того, что я хотела бы показать своим читателям. В общем, решила сделать подборку из фотографий исторических интерьеров.

Ниже это все Российская Империя, 19 век, интерьеры богатых дворянских домов. Раскладывала по годам, чтобы была возможность проследить, как менялись интерьеры и мода на стили.

Но читателей моих очень прошу помнить, что здесь представлены именно богатые дома – у наших героев все на порядок скромнее.

 

Гостиная 1830-е

 

Гостиная 1840-е

 

Будуар барышни 1840-50-е

Спальня барышни 1840-50-е года

 

Столовая в стиле ампир

 

Будуар в стиле ампир

 

Гостиная 1890-е

 

Столовая 1890-е года. русский стиль

 

Кабинет 1880-е года

 

Девушка за утренним туалетом=)

 

А далее фото хоть и черно-белые, зато аутентичные, сделанные еще при жизни хозяев. На большинстве из них интерьеры квартиры актрисы Марии Михайловны Андронниковой. 1900-е годы.

Парадная лестница и швейцар

 

Передняя

 

Гостиная

 

Часть гостиной с роялем

 

Столовая

 

Другой вариант интерьера столовой

 

Горка со столовым серебром

 

Кабинет

 

Библиотека

Детская

 

Дочь актрисы Андронниковой в детской

 

Спальня

 

Еще вариант спальни

 

Будуар

 

Гардеробная

 

Спальня, объединенная с будуаром. Не понимаю, как можно жить в такой тесноте - фу-фу-фу актрисе Андронниковой. Сначала, понимаешь, спальню с будуаром объединят, потом кухню со столовой, а потом, глядишь, вообще от гардеробной придется отказаться! 

---

И заодно к авторам вопрос: вы на описаниях – лиц, нарядов, жилищ, улиц – подробно останавливаетесь или не считаете нужным?

11 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Отличная подборка, спасибо )))

По вопросу: если надо для текста (для сюжета или для атмосферы) - то описываю подробно. Но чаще стараюсь найти какую-нибудь деталь, которая отличает именно этот объект от остальных и ограничиваюсь этой деталью. То есть "обтягивающее зелёное платье с огромным розовым бантом на заднице" - это лучше, чем "платье цвета малахита обтягивало её как вторая кожа. Оно было сшито из хренпоймицкого шёлка, один метр которого стоил столько, что на лоскуток размером с носовой платок можно было купить экипаж с лошадьми. По рорловине платье было обшито изящной тесьмой....".
(Ну как-то так.)

Екатерина Шашкова, Да можно и про переливы ткани ведь писать, если к месту - главное, чтобы не звучало пошло и вторично. Только сложно это.

avatar
Никто Инкогнито
20.01.2017, 15:10:31

Жесть, что делает корсет с грудной клеткой...
А подборка интересная.

Никто Инкогнито, Корсет это ужас, да.

avatar
Ольга Аверина
20.01.2017, 14:33:30

Оч интересно! Спасибо:) я теперь страсть какая компетентная:)
Не помню,чтоб переживала, ч не поняла обстановку..

Ольга Аверина, Это хорошо, что не о чем переживать. Но меня же распирает и хочется поделиться всем-всем-всем))

avatar
Галина Манукян
20.01.2017, 16:16:51

Интересные фото, спасибо!
Я люблю описывать, но все всегда хорошо в меру)

avatar
Артур Сунгуров
20.01.2017, 13:17:48

Отличный блог, забрал в библиотеку. Лично я когда пишу определенную эпоху, стараюсь обозначить интерьер, наряды и прочее - чтобы было понятно, о каком времени идет речь. Детально - если только пишется лямурный роман. Там уместны описания платьев-рюшей-обедов-бальных залов. Для детектива (а не лямура с детективной линией) достаточно нескольких характерных для того времени черт. Например: шляпка со шляпной булавкой - сразу понятно, что начало 20-ые годы 20 века. Чисто историческая литература - она без описаний быта вообще немыслима. Так что все зависит от жанровой направленности произведения. И лично мои пристрастия - люблю красивые, достаточно большие, но не затянутые и однообразные описания. Терпеть не могу современных романов, где нет ни одного описания внешности героев, интерьера и прочего ("читатель, додумай все сам") - это обедняет произведение.

Артур Сунгуров, в общем, все хорошо в меру и к месту.

avatar
Ирина Снегирева
20.01.2017, 13:20:46

Согласна с Аленой Волгиной-в зависимости от ситуации:)
На ум пришла какая-то книга, где автор 3 страницы описывала лестницу, её прочность и завитушки...

Ирина Снегирева
20.01.2017, 13:45:22

Анастасия Логинова, У меня тоже были такие подозрения.Хотя кованные порой действительно красивы:)

avatar
Андрей Дёмин
20.01.2017, 13:10:34

К - краеведческий.
Если присмотреться, реальные интерьеры гораздо проще музейных.

Андрей Дёмин, Нет, ну если это бороко-рококо, допустим, то там без позолоты все-таки никак.
А на ч/б фото это ведь уже 20-ый век - стремление к упрощения всего и вся. Поэтому, может, еще смотрится не так роскошно.

avatar
Алёна Волгина
20.01.2017, 13:17:21

Спасибо, очень полезный пост :)

"И заодно к авторам вопрос: вы на описаниях – лиц, нарядов, жилищ, улиц – подробно останавливаетесь или не считаете нужным?"
Когда как, зависит от ситуации. Например, у меня фокальный персонаж заходит в чей-то кабинет, отдает хозяину письмо и уходит. Вряд ли он успеет рассмотреть рисунок на обоях ) Или если погоня на улице - что там увидишь? Другое дело - неторопливая прогулка... ))

Алёна Волгина, Да, соглашусь. Единственная польза от неторопливой прогулки (в книжке) - что можно всласть описать город. Но, по мне, одной такой прогулки вполне достаточно)

avatar
Ира Якимова
20.01.2017, 13:09:15

ООО, спасибо, то что надо)
Ох, сколько еще всего в текст вписывать...

avatar
snobb
20.01.2017, 13:05:05

Спасибо за подборку, добавлю в библиотеку)

Замечательная подборка. В закладки. Спасибо.