Хельтруда. Наемники Абсолюта

Автор: Карина Демина / Добавлено: 19.02.17, 11:14:08

И снова продолжим-с.

Наемники абсолюта.

Название. А хорошее. Сразу понятно, что будет такой себе живой боевичок в фантастическом антураже, ибо куда ж без абсолюта-то?

Идея. Гм… затрудняюсь. Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, и побыстрей?

Тема. Сложности адаптации высокоразвитых попаданцев в условиях мрачного средневековья?

Вообще сложно судить о целом по части. Нет, и по ноге можно поставить диагноз, но я еще не столь хороший шаман, а потому, почесавши бубен, буду говорить о том, что вижу.

Или не вижу.

Не вижу пока цельной картины, но начало веселого квеста, в который втянута толпа заинтересованных лиц – при чем, что характерно, у каждого интерес свой собственный, - налицо. Тут тебе и дева обыкновенная земная, и брат ее названный из параллельного мира, ведун зело могутный, но доверчивый. И принцы разное масти – чтоб было из чего выбрать, не иначе. И пара сироток с загадочным прошлым. И некий представитель тайной расы… в общем, есть из кого выбрать. С одной стороны это, несомненно, плюс, а с другой и минус, ибо такой толпе героев тесновато в одной книге, тем более когда они равноценны. Здесь нельзя выделить главных, поскольку каждый отвечает за свой кусок событийного ряда и судьбы мира. Как иначе-то? Миру без судьбы оставаться нельзя. И вроде бы мотивы понятны, а понимание – первый шаг к принятию их и, следовательно, симпатии, но вот при том возникает очень интересный эффект: перенапряжение.

Герои постоянно находятся в тонусе. Оно и верно, нечего расслабляться, наемники они или так, погулять вышли? Но при этом тонус внешнего действия и тонус внутреннего не оставляет места для читательского отдыха, чтобы на травке там поваляться, звезды посозерцать и мечтательно почесать пузико… ну или просто отвлечься.

События.

События.

И снова события. То эльфы-заговорщики, то город потерянный, то кочевники, то… в общем, многое. А тут еще и моральные дилеммы. Рабство там. Хозяева и свободные люди. Хорошо и плохо. Добро, которое не желает упустить оружие… зло и далее по списку. В результате некоторые моменты выглядят нарочитыми. Скажем, я не поверила в ссору из-за раба. Вот ни на секунду.

Девушка у нас в средние века попала. И не первый день после попадания. Т.е. как-то успела приспособиться и понять, что это не реконструкторская игруха, а взаправду оно. И тут вдруг взыграло в ней ретивое. Как посмел ты, скотина этакая, рабовладельничать. И оружием во гневе тыц… и за этим тыцем выглядывают уши авторской необходимости. Вот надо было ему сделать встречу такую, чтоб принц белый равнодушен не остался. Оно-то да, к ножу в ноге равнодушным не будешь, но…

Не верю, да.

Здравомыслящие люди на других здравомыслящих с ножами не кидаются. Презреньем облить там… слово поганое в спину сказать от широты души, возможно, но за оружие без повода практически.

Или это я такая? Меня вопросы чужой собственности волновали бы меньше целостности собственное шкуры, да…

 

Итак. Конфликт базовый… а кто его знает. То ли человечность победит, то ли не победит, то ли верните драконов на родину. Пока только понятно, что есть шестерка протагонистов, которым предстоит в тяжких боях куда-то там к чему-то там прорваться.

Конфликты частные. Вот здесь интересны мужские персонажи.

Артуар. Принц белый. Ясен и прозрачен. Вырвавшись из-под плотной пяты властной матушки, для которой он скорее этакая ценная фигура, нежели сын как плоть от плоти, он пытается доказать самому себе, что не ботфортом консомэ хлебает. А заодно ближе знакомится со смертными и бессмертными. Под грубой шкурой рабовладельца и сатрапа просыпается вдруг доброе сердце… ну или почти просыпается. Белый принц у нас взаимодействует не с братом, но с мальчиком-рабом, к которому изначально относился как к этакому живому сосуду. И взаимодействие их интересно. Чем-то отношения напоминают братские. Но с точки зрения моей читательской морали принц идет вверх. Он начинает задумываться о том, о чем раньше думать не желал.

Сэм. Ведун. Здесь другое движение. Вниз. Тихий домашний мальчик, который изначально видит в людях добро, сталкиваясь с реальностью, вынужден меняться под стать этой реальности. И здесь собственная сила, дар, становятся искушением немалым. В какой-то мере он похож на принца жаждой знаний и попыткой установить границы собственной силы. И это – опасный момент. Не знаю, будет ли автор развивать дальше конфликт на почве ментальной мощи, но само то, что ведун без особых терзаний заставляет человека совершить самоубийство, говорит о многом.

Арина. Здесь как такового внутреннего конфликта нет. Скорее есть шило в одном месте, которое и заставляет чего-то там искать. Отчасти поэтому ее поведение в большинстве случаев выглядит этакой бабьей блажью. В деревне не сидится? Хочу в охотники и к городу древнему… на кой ляд? Для меня пока персонаж нейтральный. Что-то зачем-то делает, но и только. Ее подселенец и то интересней.

Прочие герои пока не проявлены, оно и к лучшему, треснула б спина книги, если б в нее еще и их внутренние проблемы тащить.

 

Вообще при всем обилии событий книга читалась легко и с интересом, что плюс. А как таковая проблема, пожалуй, в том, что не виден объединяющий фактор. Читатель просто наблюдает за телодвижениями персонажей, не слишком-то переживая о них, ибо не понятно ему, что там эти персонажи должны совершить. Нет внятной конечной цели.

Именно она – будь то пророчество по свержению Темного властелина, или предсказание катаклизма, или еще что-то, но простое и понятное – во многом определяет читательский интерес. Т.е. успеет ли Ной построить ковчег до начала потопа? Отыщет ли Лот десять праведников, дабы спасти несчастную погрязшую во грехах Гоморру?

Он мечется по городу.

А праведники живут себе обычной жизнью, не зная, что им надо взяться за руки, дабы остановить гнев господень (прошу прощения у верующих). И читатель вместе с Лотом кусает пальцы. Вот мимо прошел. Вот пропустил… забыл… часики тикают, а он не успевает.

Здесь же какая-никакая цель начинает вырисовываться где-то во второй половине книги. То ли вернуть бога, то ли повернуть бога, то ли драконам помочь, а может, и не драконам. Поди-ка, разбери, что этим автор хотел сказать и вообще хотел ли. Да, порой тайна и недостаток информации пробуждают интерес, к примеру, в детективе или триллере, где читатель играет наравне с героями. Он соучастник представления. В данном же случае читатель в позиции наблюдателя. И хватает ему непонятного, вон, загадка на загадке роится и ею же погоняет, чтобы добавлять туману.

Структура. Сложносочиненная. Множество сюжетных линий, которые, ясно, что соберутся в одно, но пока существуют сами по себе. В итоге имеем ряд частных завязок (и не хватает общей), развитие и опять же, ряд мелких кульминаций на каждой линии.

 

Мелочи. Следить за прилагательными и иже с ними, особенно, когда речь заходит об описаниях. Перегруз.

 

Слуга, склонившись в низком почтительном поклоне, бесшумно исчез за дверью. Женщина, задумчиво гладя тёплое дерево массивного стола, обошла вокруг него и опустилась на край мягкого стула, более напоминающего трон, где и застыла в абсолютной неподвижности, положив руки на резные подлокотники

 

Уберите половину и текст будет дышать. Да и… застыть априори означает неподвижность. Почти к каждому существительному цепляется хвост прилагательных или причастных оборотов, или прочих словесных кунштюков. Это здорово перегружает текст.

 

В зал быстрым скользящим шагом вошёл молодой высокий черноволосый мужчина с такими же, как у женщины, холодными васильковыми глазами.

На шаг позади него со звериной грацией хищника, двигался его более массивный двойник с эбонитовой кожей и лишёнными пигментации снежно–белыми волосами, заплетёнными в тяжёлую длинную косу.

Разберем.

Подлежащее - двойник

1 - с кожей - какой - эбонитовой

2 - с волосами - какими -  2-1 - лишенными пигментации - 2-2 - какими - снежно белыми (дубль, ибо то же самое) - 2-3 какими - заплетенными в косу - 2-3-1 - какую - тяжелую 2-3-2 - длинную

3 - более массивный

Сказуемое - двигался

1 - как - с грацией хищника - с какой - звериной (дубль, хищник априори зверь).

Вот такое многоуровневое предложение получается, которое надо прочесть и уложить эту конструкцию в голове.

Нещадно палящее весь день большое горячее солнце потихоньку опускалось к горизонту. - тут и комментарии не нужны.

Когда прилагательных много, они глушат друг друга, поэтому одно. Два подряд - редко. А три и вовсе в виде исключений.

 

Дальше не ловила, ибо лень.

 

Итог. Интересная история. Жаль, что половина. Продолжение почитаю с удовольствием.

5 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Хороший вдохновляющий пинок. Буду любоваться на полет птицы гордой. )))))

Ирина Успенская
19.02.2017, 22:38:11

Карина Демина, о, да.... да, да. Спасибо ))

avatar
Ирина Успенская
19.02.2017, 11:49:11

Я поняла! Поняла, что надо сделать с текстом. Идею. Объединяющую. То, что я вынесла во второй том, надо вынести в первый. В общем, пендель получен в нужном направлении. Спасибо. Прилагательные - да... бич )) Наемники- наш первый большой труд ( писалось 2 года назад) и теперь я с чистейшей совестью постараюсь довести его до ума )) Благодарю!

Ирина Успенская
19.02.2017, 22:37:25

Карина Демина, постараюсь.

А мне у вас мешает фотографическая конспективность текстов, часто в недоумении приходится разбираться о чем же речь. Может быть немного побольше прилагательных? И дополнений там...
Текст действительно захватывает, оторваться трудно и по поводу героев: волшебное число семь не перебито, следовательно следить за ними психике читателя не сложно.

Ирина Успенская (ХельТруда), А то, дочкин и Малышкин портреты...

avatar
Гера Симова
19.02.2017, 12:42:35

Ага! Вот теперь подожду немного и попробую почитать.

Ирина Успенская
19.02.2017, 18:05:06

Карина Демина, Есть, но они не сбудутся. Мужчина в жизни Арины будет один.

avatar
Мика Ртуть
19.02.2017, 11:48:27

:)))