Халява в ЛитРПГ
Заметил наличие халявы во многих ЛитРПГ произведениях. Герой не успевает зарегистрироваться, а он уже навигатор, и его хотят все сильнейшие кланы. В каждом кусте спрятаны легендарные доспехи, и блага сыпятся на героя, как из рога изобилия. Через месяц он уже выносит пачками тех, кто качался годами.
И меня заинтересовал вопрос, будет ли читатель ЛитРПГ читать книгу, где этой халявы не будет?
12 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиВ этих плюшках и халяве весь Прикол, халява дает краски, она же показывает как может все сложится именно у тебя. В доту 2 играют миллионы а успешны только сотня в мире, так же и тут, пишут просто про тех кому повезло и они смогли етим воспользоваться, про неудачников читать никому не хочется
Мне кажется, что суть не в самой халяве как таковой. Систему доната никто не отменил в играх. И она будет жива и процветать во веки веков.
Вот и в произведениях ЛитРПГ не так важна "скорость прокачки", как важен сюжет, в который вписана процедура. Да, можно долго и нудно описывать - как ГГ набирает "силу"... А к чему. Мне станет скучно на 5-6 странице подобного.
А вот скажем у Константина Скуратова в "Хроники Нуба" мне все нравится (Это не реклама! Я с удовольствием слежу за ходом приключений его героя. И хотя тот быстро "набрал экспу", это не портит сюжет, а даже наоборот.)
Гедеон, ну - нечто похожее я у себя в Ортене использовал. И имхо это интереснее - чем мессендж о том что "до ГГ никто и не подозревал"
"Великолепная четверка", "Хэнкок", да те же "Три мушкетера", где гасконец обвешан плюшками с первых страниц... Разве это Литрпг? Или сказка про Емелю? Или про золотую рыбку... Так что не надо цепляться к тем, кто лишь продолжает успешную традицию...
Андрей Желдак, Какое литРПГ?! Все, что я приводил в пример - это хардкорнейшее НФ про космос, ставшее на западе бестселлерами. Да и у нас умеренно популярные. За пять лет появилось несколько достойных серий с достойными переводами. Особенно на этом поприще преуспели АСТ и Книжный клуб фантастика. А у нас с онлайна и не вылазят...
У меня, вроде, нет этих плюшек и роялей - читают. Ругани по поводу отсутствия халявы ни один человек не высказал.
Читать книгу, в которой ГГ даётся всё и сразу - скучно и неинтересно. Ибо, мы мало ценим то, что нам даётся без усилий. По моему не интересно даже играть в такую игру.
Евгений Аллард, Не вижу смысла компьютерной игры, где гг всё даётся сразу и не нужно проходить длинный путь прокачек и совершенствований. Это прямо какой-то ПРОТОТИП получается. Но разве можно сравнить ПРОТОТИП с МАСС ЕФФЕКТ и ФАЛЛАУТ? Остаётся надеяться, что компьютерные игры тоже не пойдут по пути вырождения и деградации, иначе тогда на досуге реально нечем будет заняться.
Будут если хорошо преподнести. Вообще считаю надо стараться избегать этих изначальных плюшек, хотя бы ради оригинальности. Угу)
Андрей Желдак, Немного странно звучит вопрос - "Успех книги это пара друзей в соц сетях?"
Успех книги это ее популярность , известность. Пример успешной книги - Властелин колец. Гарри Поттер. Темная башня.Пикник на обочине итп.
А что касается пары друзей в соц сетях, то для меня друзья это всегда успех. А искренние друзья это счастье. Ни на какую известность настоящих друзей не поменял бы, а на стук по клаве тем более.
Если будет хорошо написано, думаю вполне будут читать без мегатонн плюшек. Но в защиту того же "навигатора" - ГГ это первое время не даёт ничего, кроме неприятностей, зато заинтересовывает читателя сразу. Персонаж без особенности или изюминки интересен мало.
Но вообще любовь к халяве огромна. Я убиваю ГГ в логичной ситуации противостояния персонажа 14 уровня против моба 300 и были комментарии в духе "зачем вы убили ГГ? Сделали бы что-нить, чтобы она выжила". Т.е. некоторые даже рядовую в игре смерть видеть не хотят )
Гедеон, тут согласен! Я и сам нечто подобное пишу, но только у меня это фишка игры (где даже полностью прокачанный игрок не справится с ротой нубов, или полностью прокачанный корабль не выйдет живым против пары десятков слабеньких кораблей), а не самого героя. То есть, будучи везучим, но не будучи профессионалом, игрок далеко не уйдет =)
А почему только ЛитРПГ ? Это проблема всей фантастики. Точнее, вовсе не проблема, просто читательская аудитория у реалистов и халявщиков разная.
Алёна Анисимова, +++ плюсую =)
в любой книжке, чтоб она продавалось, должна быть халява, "особенный" герой, который нагибает всех одной правой.
читатель даже не литрпг, а простой обычный, очень неохотно читает про "обычных людей" :)))
Евгений Аллард, забавное наблюдение, да. спасибо за интересную информацию :)
а по поводу того, что все подростки... далеко не факт. зачастую - это взрослые люди, с уровнем развития подростков :)
А мне даже кажется, что естественная замена герою, у которого все получается, герой - который всегда СТРАДАЕТ. Многим интереснее, когда персонаж то и дело попадает в жопу и из нее выбирается. Такой сценарий уж куда более распространен и популярен. А то, как он из жопы выбирается - уже на совести автора. Можно обустроить так, что из последних сил, а можно превратить героя в магнит для рояля в кустах.
В основе жанра лежит некая эмоциональная расслабленность, вплоть до стерильности, и даже с растянутым, провисающим сюжетом некоторые книги обретают популярность за счет непосредственно увлекательного "играния". Как неинтересно играть в игру, где ты не можешь превосходить в чем-то других игроков (или делать что-то эпичное, интересное), так и неинтересно читать про героя, с которым не происходит ничего необычного. Впрочем, это закон всей развлекательной литературы. Герой - он по определению особенный, если про него кто-то пишет.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена