Доказательство происхождения

Автор: Игорь Казаков / Добавлено: 11.11.15, 21:25:30

Вопрос генеалогического (или около того) свойства. С интересом и вниманием выслушаю советы.

Теперь по пунктам. Есть фантдоп, поэтому прошу к нему не цепляться:

1) Действие романа начинается в некоем селении, окружённом со всех сторон непроходимыми болотами, и, соответственно, существующем совершенно изолированно.

2) У герцога А. была старшая дочь Б (наследница), которая ещё в мелком возрасте пропала (пошла с подружками по ягоды и заблудилась на тех самых болотах). Вскоре у герцога рождается сын, который и получает корону после смерти отца.

3) Далее: спустя много лет ГГ случайно попадает в то самое селение на болоте, где знакомится с одной девчушкой. У девушки на шее обнаруживается украшение с гербом А. После общения с местными ГГ приходит к выводу, что она вполне может оказаться дочерью той самой девочки Б, которая когда-то потерялась, и, соответственно, наследницей по старшей линии герцогской короны.

У вот тут проблема, решение которой пока мне в голову не пришло. Вернее, имеется, но лучшее - враг хорошего, не так ли?

Положим, выберутся они из проклятого болота. Но каким образом можно доказать происхождение этой девицы? Речь о средневековье, поэтому анализ ДНК не предлагать.

У меня фэнтези, конечно, но всё же достаточно реалистичное, так что вводить в повествование какого-нибудь мага, который рукавами помашет — и нате вам, предъявит некие доказательства — не собираюсь. Конечно, есть ещё такой избитый штамп, как например, родимое пятно, но он уж слишком избитый.

Так что буду благодарен за любые соображения по этому поводу. Эти эпизоды пока что пишутся, так что ещё можно внести необходимые дополнения, поскольку у меня ощущение, что только с имеющимися данными сделать ничего нельзя.

22 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Войти
avatar
Эйрена Эн
14.11.2015, 20:58:09

по ходу прошло всего лет двадцать пять-тридцать. У моей бабушки в сундуках хранятся тряпки которым больше ста лет. Их раз в год вынимают, сушат, перетряхивают и складывают обратно.
Разве в деревне, в каком-то сундуке не могло сохраниться платье в котором пропала юная наследница герцога. Это разве не доказательство, что девочка добралась до деревни, да плюс фенечка раритетная на шее дочки потенциальной наследницы, причем, фенечка вряд ли дорогая, дорогую бы деревенские отняли. А раз платье тут, опознать его могла бы швея или нянька которая одевала девочку, так вот раз девочка добралась до деревни необходимо выяснить куда она потом делась. Выжила, умерла, ушла дальше. А там уже дальше можно расследовать, заболевания, и прочее.
И еще, девочка пропала в 10 лет. К этому возрасту она могла что-то уметь делать. Например рисовать картины в особой технике, или те же фенечки плести в виде королевской лилии, мало ли что. Важно, что это должно быть умение, которому она не могла научиться нигде кроме замка
Но все это вопросы для тех кого интересует эта девочка, а раз тут уже правит новый наследник, то это все мимо кассы.
Но идея у вас прямо интересная. Обязательно буду ждать что получится.

Игорь Казаков
15.11.2015, 08:17:26

Эйрена Эн, платье, хм. Это интересно. До остального додумался, а вот о платье как-то вообще нет. Хорошая деталь, и вполне такая женская - хранить никому не нужную тряпочку))) Уже даже придумал, как использовать.
Спасибо.

avatar
Юрий Круглов
14.11.2015, 12:19:27

Родимое пятно особой формы, передавшееся по наследству ))

Юрий Круглов
14.11.2015, 23:43:29

Игорь Казаков, ??? Мать пропала в детском возрасте?! А кто ж её родил? ))

т.е. все обязательные для аристократии и наследования вещи - замужество только за соц. равного себе, рождение ребенка в браке и другая фигня у вас тоже допущение? Потому что если присутствуют герцоги, значит есть и нотариусы, официальные родословные книги и тому подобное. То бишь система. А для системы важно доказать происхождение девочки, начиная от ее потерявшейся мамы. Родовые пятна, украшения с гербом и похожая внешность - это для родового строя, имхо. Иначе все было бы просто - слямзил герб, нашел похожего ребенка и претендуй на трон )) и это только мое имхо, совершенно отвлеченные рассуждения ))

Игорь Казаков, Здоровья дочке! У нас с 4 лет, кажется, без родителей уже кладут.

avatar
Атомная Пуля
13.11.2015, 15:24:35

У знатных родов (Кореи по крайней мере) есть некое родовое слово - знамя. Держится оно в секрете, передается от отца к сыну обычно. Девушкам его говорят не всегда, но иногда бывает. Думаю тут это можно было бы использовать.

Игорь Казаков
14.11.2015, 19:26:49

Виола , Натяжки нет. Я же не могу в тексте топика привести текст книги, тем более этот момент сути вопроса никак не меняет.

avatar
Анна Зинченко
14.11.2015, 19:16:59

Если есть только сам ребенок, то лучше, наверное, завязываться на генетику и доминантные внешние признаки. Тут Гугл подбросил "габсбургскую губу".

avatar
Виола
11.11.2015, 21:56:08

Украшение на шее - такое же часто используемое средство опознания как и родимое пятно. Если речь идёт о средневековье, с его незамысловатыми доказательствами, то уже одного медальона достаточно. Версии о незаконном получении такой вещи просто не рассматриваются.
И то, что предлагает Маrmotta, очень хорошо. Опознание кем-либо (старой кормилицей). Можно задействовать не родимое пятно, а другие явные родовые черты (девушка с украшением - вылитая жена (мать, бабушка) герцога А на портрете.
Все варианты не новы.
Родимое пятно - более подобающая героям черта, чем лопоухость, кривозубость и прочая)

Виола , да, конечно.

В означенной местности живут рыжие или светловолосые, а у девушки волосы черные как смоль. Или глаза голубые и волосы светлые, а население вокруг смуглое.
Примерно так, как Хелот из Лангедока выделялся в ватаге Робина из Локсли в книге Хаецкой.

Грейсон Карлайл
14.11.2015, 17:05:43

Игорь Казаков, ну к примеру такой же ход использовал мартин в игре престолов

avatar
Наталия Носова
13.11.2015, 16:20:06

имхо- тут или семейное сходство/особая примета или что-то типа прохождения испытания.
потому что если мать девочки ушла из дому в малолетнем возрасте, то врядли она много чего могла рассказать своей предполагаемой дочери.

Наталия Носова
13.11.2015, 16:44:06

Игорь Казаков, с одной стороны- в 10 лет вроде бы уже ребенок должен что-то запомнить (вспомните себя в 3 классе, к примеру). но с другой- какие-то серьезные вещи ей бы врядли доверили. а знание заветной считалочки или наличие медальонов не особо что доказывает.
кстати, у меня в таком случае все просто решилось, у меня магии в мире больше) магический анализ на днк- и все довольны) а поводом для анализа как раз было семейное сходство))

Не знаю, может, кто-то уже предлагал. Генетическое заболевание редкое. Очень-очень.
Такое редкое, что в этом селении людей, кроме предков А., с таким заболеванием не было и быть не могло.
А лучше - сумма доказательств: заболевание, родимое пятно, тайная колыбельная и еще что-то, ну, чтобы наверняка )

avatar
Андрей Желдак
13.11.2015, 16:28:29

Любимый семейный попугай узнает по запаху и назовет по имени

avatar
Morgot Eldar
11.11.2015, 21:50:04

Девочка знает песню или молитву, которой могла научиться только у матери. Или колыбельную. Возможно, стихотворение. Или ещё что-нибудь, чему её могла научить только мать.

Аф Морган
11.11.2015, 23:08:05

Игорь Казаков, Да не за что, эти девчонки вечно таскают заветные цацки из под носа у государственных особ.)))

а разве наследование идет не по мужской линии?

Игорь Казаков
11.11.2015, 22:58:41

Елена Литвиненко, Да нет, не оффтоп. В тему, по крайней мере. Наследника/наследницу выбирал отец из числа детей. Не факт, что это обязательно должен быть сын. В Европе вообще до Салического закона во Франции нигде не существовало закона, который бы запрещал женщинам наследовать землю и титул.

avatar
Кариса Лир
11.11.2015, 22:05:19

Можно ввести какой-нибудь предмет, который был изготовлен при матери и для матери, например металлический кубок, но после её исчезновения допустим поблёк/потускнел. А в руках у девочки вернётся к своему прежнему состоянию, раз уж у вас фэнтези...

Кариса Лир
11.11.2015, 22:39:52

Игорь Казаков, Ну что ж =) Тогда использую эту идею сама. Мне рояли не мешают =)

avatar
Аф Морган
11.11.2015, 22:39:35

Бывает такое явление, как какая-нибудь фамильная примета. Форма кистей рук, ушные раковины, разрез глаз очень характерные признаки. А можно проще, какой-нибудь портрет пропавшей девушки, точь в точь чертами схожий с найденной девчушкой. Ну или ввести какое-нибудь заклинание крови...ворожею, медиума, вызвавшего духа покойной. Вариантов много.

Важно просто логически продумать то, что могло случиться с пропавшей матерью, от кого она могла родить, где родители с девчонкой могли жить. А потом в произведении просто обратным образом пройти через "расследование" от девочки до ее матери. Из рассказа самой девочки и жителей села на болоте можно так же некоторую информацию о ее прошлом почерпнуть. Ну и некоторые наследственные "признаки", как ниже предлагалось, добавить.

Игорь Казаков, Тогда, либо наследственные признаки, либо.... найденная девочка - и есть та, которая много лет назад пропала (ну раз уж - параллельная реальность), и все ее воспоминания и внешние признаки сохранились при ней)))

avatar
Адика Олефир
11.11.2015, 21:42:29

Аналог записей в церковной книге? Мать могла помнить свое происхождение и это могли записать, пусть даже без указания титула?

Игорь Казаков
11.11.2015, 22:11:08

Адика Олефир, ещё раз повторюсь: болото недоступно. Это другая реальность, туда-сюда люди не ходят, свидетельства не передаются.

avatar
Карина Демина
11.11.2015, 21:54:08

Прошу прощения, невнимательно прочла. Отпечатки не подходят, ибо личность другая. А вот по характерным внешним признакам и да, наследственной болезни, можно сделать определенные выводы.

Игорь Казаков
11.11.2015, 22:02:23

Карина Демина, Магический вариант - беспроигрышный, да. Но хотелось бы... чёрт знает, чего хотелось бы. Хорошо, подумаю, да. Спасибо.

avatar
Анна Корнеева
11.11.2015, 21:55:26

Можно пойти по принципу родимого пятна, но с чем-нибудь более редким. Например, глаза разного цвета, шесть пальцев на ноге. То, что передается по наследству и могло стать коронной фишкой династии. Можно сделать так, что ее мать вела дневник, и в нем есть упоминания жизни в доме герцога - все-таки десять лет вполне сознательный возраст. При чем с подробностями, которые нельзя выдумать или вызнать. Или мать просто рассказала дочери эти воспоминания.
Больше пока что в голову ничего другого не пришло

Игорь Казаков
11.11.2015, 21:57:35

Анна Корнеева, Понял, спасибо) Идеи накапливаются, анализируются, так что с течением времени что-нибудь ценное да отфильтруется.

avatar
Карина Демина
11.11.2015, 21:50:07

Совокупность рецессивных признаков. К примеру, сросшиеся мочки ушей, форма мизинцев, линия роста волос и т.д.... каждый признак по отдельности малозначим, но в сумме своей даст убедительную базу.
Еще вариант - отпечаток ладони. Скажем, у девочки могли оставить его для семейной книги, обычай такой. У девушки нужно сделать копию и сравнить. Совпадет или нет.
Фэнтезийный элемент - высокая степень сродства к какой-нибудь малораспространенной отрасли магии. Что-то узкоспецифическое.

Карина Демина
11.11.2015, 21:56:09

Игорь Казаков, Я уже выше писала, что невнимательно прочла условия. Здесь вариант не подходит. Разве что дать фэнтезийным элементом наследуемый папиллярный узор. Вроде магической генетической метки, которая будет проявляться, пока кровь достаточно сильна. Малое изменение, введенное, скажем, далеким предком, который таким образом подстраховался на случай "чужих детей", допустим, параноидально не доверял жене, опасался, что нагуляет.
Знали только свои.

Нам нравится простенькая идея из "Собаки Баскервилей")
Сходство. Необыкновенное внешнее сходство.
Кстати, наблюдаем сходство не только внешности родных людей, но и одинаковые голоса, жесты, привычки.

Игорь Казаков, В средневековье вполне.
Тогда же не было пластики.
Впрочем, были маги.
Жаль. Красивая версия.

avatar
Мармотта
11.11.2015, 21:31:39

Раньше решалось все силой: есть те, кому не нравится текущая власть.. в народе сеют смуту, а дальше переворот...

Можно спасти переливанием крови, а она подойдёт...

О, может то самое украшение с гербом поменять цвет от крови девочки.. Легенда и все дела

Можно изображение матери/бабушки сравнить с девочкой..

Можно найти повитуху, которая как всегда все обо всех знает, но скрывала ребенка

Мармотта
11.11.2015, 21:41:18

Игорь Казаков, Остаётся сила и магия крови

В позднем Средневековье изображения уже на что-то похожи.

Некая редкая, но довольно известная в мире произведения почти безвредная болезнь с заметными внешними физиологическими проявлениями, которая чаще всего передается по наследству. Если мир не под реальное средневековье, то под этот мир можно придумать подобное заболевание, связав его наличие с историей самого этого мира и историей персонажей(в частности, родителей героев) - этот момент тогда отдельно прорабатывать еще придется.

Игорь Казаков
11.11.2015, 21:39:45

Андрей "Грейварн" Аполлонов, Средневековье реальное.
Болезнь? Хм, интересно, стоит подумать.

Books language: