Что вы читаете?
Частенько встречаю в блогах упоминания то Толстого, то Сарамаго, то Стругацких... А давайте по-честному: что вы читаете?
Инициатива наказуема, поэтому начинаю с себя.
Прочла недавно:
- "Раковый корпус" Солженицына
- "Рой" Майкла Крайтона (обзорчик)
- "Азиль" Анны Семироль (отзыв)
- "Больные тени" Евгения Морозова (отзыв)
- Перечитала "Машину различий" Гибсона-Стерлинга
Пыталась читать киберпанковскую "Лавину" Нила Стивенсона, но сдалась где-то на первой трети.
Читаю сейчас:
- "История в несколько жизней: Часть вторая. Близнецы" Евгении Егоровой
- "Одержизнь" Анны Семироль (продолжение "Азиля", роман пока в черновиках, но ваша хитрая покорная слуга знает потайные места...)
- "Стимпанк" Пола ди Филиппо (ухохатываюсь! Обзорчик уже есть)
Предлагаю отписываться в комментах о том, какие книги вы прочли... ну, скажем, с начала этого года, и какие читаете прямо сейчас.
Ну и - подписываться, кого интересуют обзоры хороших книг с ЛитЭры и не только =)
52 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
Войтиа я больше литературу для работы читаю( из развлекательного иногда нахожу что-нибудь здесь, обычно по жанру- научная фантастика, мистика, попаданцы.
Наталья Заболоцкая, вы прямо моя ЦА)))
Когда как... Времени мало.
Всегда читаю проды Светланы Багдериной о героях Белого Света - юмористические сказки, построенные на реализме, игре с языком, психологии отношений. Сейчас читаю ее "Хождение Восвояси" - уж не помню какой том от начала серии, уже про детей первых героев. :) Бодрит необычайно.
Цитата:
"- Ну хорошо. Быстро так быстро, - смилостивился великий чародей, опустил в траву мешок, сосредоточился и принялся водить перед собой руками, точно изображая слово «рябь». Островок радиусом метра в три очистился перед ним от зеленой поросли в мгновение ока. На обнажившейся земле он торопливо начертил септограмму, собрал амулеты друзей, добавил к ним свой и поместил в середину. Уверенными движениями прутика он закрыл септограмму, нарисовал недостающие символы, выудил из рукава любимую шпаргалку и прошептал:
- Лингвомагия…"
Мне нравится лингвомагия. :)
Все герои Багдериной с персональной придурью, что делает их особенно веселящими. :) А сама автор родилась 1 апреля - взаправду.
- Стругацкие (перечитаны),
- Саймак "Город", "Всё живое", "В логове нежити" (перечитаны),
- Ван Вогт "Оружейники",
- «День триффидов» Джона Уиндема,
- ещё куча всего, даже не вспомню чего.
Сейчас читаю "Марсиан" Эдгара Берроуза. Интересно познакомиться с книгой, на волне популярности которой "выехали" "Марсианские хроники" Бредбери.
Следующей будет "Платье цвета полуночи" Пратчетта.
А вот мне давно хочется почитать, какой-нибудь роман с героями из Арабских Эмиратов, с красотой, роскошью, жестокостью и загадочностью их мира.....ну и конечно любовь. В общем давно не получала сильные эмоции от книг...............Посоветуйте а?
Оксана Понкратова, Сразу что пришло на ум: Орхан Памук "Меня зовут красный". Очень специфичен, но... В общем, или зайдет, или нет. Действие в Османской Империи.
Виктор Гюго — "Последний день приговоренного к смерти", посоветовали. Сказали - меняет мышление только так.
Лидия Ситникова (LioSta), Знаете, давно не читала чего-то подобного. Мне нравится, но изменить мышление одной книгой, пожалуй, маловато. Хотя существует понятие 21 дня, если выработать привычку, то может быть
Чтобы расслабиться, просто скоротать время читаю романы. И зарубежные и русские. Когда бывает воодушевленое настроение, но при этом писать не хочеться очень люблю поэмы. Евгений Онегин, Горе от ума, Шекспир, Ибсен и другие пьесы, особенно нравятся рифмованые, а также стихи Есенина, Ахматовой, Пушкина, Бунина, Блока реже - Маяковского. В стихах больше нравиться отечественная литература. Также нравятся повести и рассказы Бальзака, Эдгара По, Волетера, Чехова, Джека Лондона)
Лидия Ситникова (LioSta), Я сама в школу год назад закончила. И некоторые произведения мы учили очень быстро, а сейчас многое перечитываю и такое впечатление, что снова знакомлюсь с авторами. Есть произведения и которые до сих пор помню со школы, но зачастую могу начать читать и только потом вспомнить, что проходили. Слишком стремительная программа, плюс я заметила учетеля зачастую навязывают свое мнение и не дают самому додуматься до смысла и сути произведения. А если ты его высказываешь, то его не воспринимают всерьез. Совсем иное видение произведения, когда читаешь сам и никто не навязывает смысл. По другому все воспринимается.
Пальмиру Керлис читаю "Бесконечно белое"
Что пишу, то и читаю. В основном художественную литературу.
Раньше читала более серьезных авторов. Желязны, Аберкромби, Страуд и всякие Мартины с ними.
Но чем старше становлюсь, тем больше возникает потребность читать легкие и милые приключения. Я чернухой по горло сыта уже, как и всякими глубокими смыслами и философией. =/
И мне не стыдно :3
Борис Сапожников, Ясно
Недавно дочитал "Друда, или человека в черном" Д.Симмонса, буквально сегодня дочитал Ю.Зонис "Инквизитор и нимфа", до того еще Крымова "Дети Силаны. Паук из башки", и был новый Сварог Бушкова.
Вот как-то так)
Сейчас читаю про уличного кота Боба, автора не помню. Фэнтези фактически не читаю, хотя и пишу. Обожаю детективы и про маньяков.
Лидия Ситникова (LioSta), нет))
Роджера Желязны. Всего. В данный момент - Господа Гнева.
Лидия Ситникова (LioSta), Скорее всего это страх неестественности. Вроде "зловещей долины". Когда читаешь отзыв от бота - понимаешь, что в нем нет души, а только правильно и шаблонно сформулировання информация.
Если только про этот год, то все, прочитанные мною книги весьма специфичны. Среди них "Секреты высыпающейся мамы" Т.Хогг, "Здоровый сон - счастливый ребёнок" М.Вайсблут и всё в том же духе =)
Из художественной литературы, пожалуй, вспомню только "Насильно мил ли будешь" Марьяны Суриковой (нашла на лит-эре).
Густав Майрик "Избранное" - замечательная готика.
Сергей Печеркин, Наверно, Вы по преимуществу правы. Просто я в своё время открыл Майринка, именно интересуясь творчеством Калугина с "Оргией Праведников". Купив все существовавшие на тот момент их альбомы, приобрел и упомянутую аудиокнигу. Любопытно слушать, как один незаурядный автор читает другого, его вдохновившего.
"Искусство драматургии" Лайош Эгри сейчас. Перед этим - "Золотая роза" Паустовского (правда, неприятно удивилась, обнаружив, что скачала ознакомительный фрагмент, так что книга еще впереди, начало понравилось). Перед этим - "232" Дмитрия Шатилова. Еще перед этим - 3 местных самиздатовских текста по работе (две эротики и один постап), и перед ними еще "Азиль". Дальше уже не помню.
Ольга Жакова, ясненько. Я не осмелилась..
Свой роман)
"Гуляй, Вася!" вот посмотрел. Роскошный фильм Каримова
прямо сейчас читаю Пальмиру Керлис "Бесконечно белое"
наших читаю, самиздатовских. Успенскую, например. Врочека.
С начала года перечислять слишком много, а просто в последнее время читала К. Баркера "Абарат", М. Ланаган "Лакомые кусочки", несколько романов С.Э.Филлипс и Р. Гедеон, Пехова "Пересмешник", Х. Хоссейни "Тысяча сияющих солнц", Лукьяненко "Звезды - холодные игрушки", Казакова, Харитонова "Жнецы страданий". С литэры - Т. Сотер "Простые вещи" и А. Лис "Маг и его кошка". Ну и по работе методички и учебные пособия)
херню всякую.
Мобснабсбыт Всепэкашникович Ухорезов, Ээээ!!! )))))))))
С начала года? тут и за неделю не вспомнишь, что начитал... Но попробую. В бумаге - рассказы Кинга(длинно пишет чувак!) и Фрэнка Герберта(о, фантастика восьмидесятых...). Из скачанного в читалку помню Пехова, две или три книги про Киндэрэт(вампиров, и они прекрасны!). А остальное - на Лит-Эре. Точно помню, читала Lord Weller "Призраки прошлого", начала Александра Вильганова, "Афферентацию" Искандеры Кондрашовой и вторую книгу её же этой серии, "Ведьму в космосе" Анны Бруши и несколько книг Екатерины Кариди. А, Рейда Линн с "Белым обелиском" (восторг-восторг!). И, моя любимая snobb снесла все книги! Простите, если кого забыла, отзывы стараюсь писать сразу, иначе потом и не вспомнишь, по многочисленности прочитанного.
Бассандра Каллиган, о, да, Герберта тоже б перечитать... а еще Гамильтона - "Звездный волк", с него началась моя любовь к классической зарубежной фантастике =)
а вы быстро читаете =)
Барочный цикл Нила Стивенсона - когда хочется подумать (он настолько огромный, что еще месяца на два хватит)
Истории Кэтти-Джей Криса Вудинга - когда хочется развлечься (тоже целых три книги, но они улетают так, что скоро придётся новое развлекательное искать; посоветовали Сандерсона...)
Себя, когда хочется напрячься и поработать над текстом.
Ну и кучу спец. литературы по работе и учёбе.
Елена Варна, Ну мне она понравилась, я просто много отвлекаюсь и хватаюсь за все кусками ^_^ Понятно, ну может быть когда-нибудь.
ПС. Насчет пираток я бы не зарекался, если уж меня сперли, с моими то показателями.
Список, естественно писать не буду, но набралось уже порядка 60 книг с начала года. Разные книги, разных жанров.
Как вы громко о "хороших" книгах, а я вот смотрю на список и не все из них в эту категорию попадают...
Лидия Ситникова (LioSta), я имела ввиду, что он сам признался, что привирает...правда, это интервью быстренько забыли. Поэтому не вижу вообще никаких причин его читать.
Художественная ценность текста - сомнительная, документальная или историческая тоже.
Часодеи, Дом в котром, Макса Фрая :")
Пытаюсь осилить Лолиту, начала читать чисто из-за слога и красивого описания любви 13-летнего гг и его подруги... А от линии с самой, собственно, Лолитой, у меня двойственные ощущения.
Летом, кстати, прочитала "Норвежский лес", очень запал в душу. Раньше считала японскую литературу страшно занудной, сейчас млею...
Лидия Ситникова (LioSta), Согласна. Нет, эти я не читала, но последний собираюсь)
Себя, любимую. Допишу еще пару глав - почитаю Ульяну Гринь и дочитаю Мику Ртуть. Может еще что-нибудь, что на глаза попадется. Ну и вторую книгу Дымова-Огневой, ясно дело, как только - так сразу. Плюс регулярно почитываю книжечки по психологии, но это уже профессиональное.
На "серьезную" литературу пока не тянет от слова совсем. Может быть, в юности объелась, а может, период такой.
А что если по честноку я читаю Лермонтова и Ремарка?)) Это мои любимые писатели. Первого перечитываю часто (и ему посвятила пару стихов и написала одну миньку, которую все сюда никак не принесу), второго... у него есть пара книг, с которыми мне еще предстоит ознакомится. Вообще из того, что на данный момент пишется я мало что читаю. Классика как-то ближе. Но иногда да, знакомлюсь с творениями современных писателей и если нахожу что-то стоящее, то дочитываю до конца и смотрю, что можно еще у автора прочесть. Вот наткнулась тут на автора: Вася Дикий. Его истории нереально мне зашли. Только сегодня закончила у него читать книгу "Хозяин", но при этом днем я читала Достоевского "Униженные и оскорбленные". Отметила еще одного для себя автора, имя сейчас не вспомню, а в записях почему-то не могу найти... пока прочла у него одну историю "Горел". Шикарная она! Но я вредный читатель, мне крайне сложно угодить... И это не просто слова. А так все пытаюсь еще осилить Пятикнижие Моше, ибо надо знать все нюансы, дабы не ошибиться в своей книге и верно да логично "состряпать" мир, про который люди и знают, и не знают одновременно...
Лидия Ситникова (LioSta), та ничего постыдного и нет) наоборот даже)))
Ну да, Вася любит писать об очень неприятных реальных вещах...
Из изданных перечитываю пьесы Геббеля и Метерлинка сейчас. Почитываю Век невинности. Но все это я почти наизусть знаю, поэтому открываю в случайном месте и читаю.
Еще прочла несколько рассказов Кинга, и вспомнила, за что его не люблю.
Постоянно читаю-перечитываю научпоп по своему периоду, но это уже почти как работа.
Страшно подумать, как мало я стала читать с появлением инета, а потом - с началом активной графомании. А ведь когда-то мне было сложно представить день без прочитанной книги или двух.
Тут на ЛЭ читаю френдов. Сару Бергман недавно зачла.
Агнесса Шизоид, смотрю, многие Кинга читают))
ага, когда сам пишешь - читать совсем нет времени, просто беда какая-то(((
Читаю все подряд))) Из последнего: " Как написать гениальный роман" 1и 2 часть. Дж. Н Фрэй, "Кукольный дом" Ибсен, "Дамское счастье" Э. Золя, "Файрол: игра не ради игры" А. Васильев, "Сезон катастроф. Начало" А. Калугин, "Присвоенная" М. Багирова, Н. Бархат и т.д. Из авторов ЛЭ "Приносящая удачу" А. Енодина, "Я заберу тебя у смерти" Ледовская, "Оззи" не помню автора, извините(. В процессе чтения "Соблазн или девственница для лорда" Л. Васильева, "Научи меня любви" Е. Литвиненко, Е. Труфанова, отложила себе для прочтения "Университет истинного зла" Н. Лисиная. Вот думаю, что бы почитать из изданного, склоняюсь к "Холодному дому" Диккенса)
Баженова. "Деловой этикет. Почему следует поступать так, а не иначе"
Бостико. "Этикет жены бизнесмена. Манеры. Имидж. Стиль"
Барайс. "Как вести себя в отеле"
Латта. "Пока ваш подросток не свёл вас с ума"
Воронкова. "Девочка из города", "Солнечный денёк", "Золотые ключики", "Командир звёздочки", "Сад под облаками", "Алтайская повесть"
Харви. "Вы ничего не знаете о мужчинах"
Труби. "Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария"
Керн. "Воспоминая о Пушкине"
"Грейс Келли. Принцесса Монако"
Гумилёв. "Этногенез и биосфера Земли"
Сейчас читаю "Библию БДСМ" и "Крёстного отца")
Перечитываю "Принц и нищий" Марка Твена, как это ни странно.)
Читала "Иерофанта" вот.)
"Плачущую Барбару" Татьяны Осиповой
До этого был Стивен Кинг "Глаза дракона"
И "Азиль" Анны Семироль.)
Это последнее.
А за этот начавшийся год...
Вроде, "Королева бедлама" Маккамона, "Рыцарь в ржавых доспехах" Фишера.
P.S. Жозе Сарамаго крут.)
С нового года прочла "Дневники" Бунина, "Мужество" Кетлинская, "Жизнь и цель собаки" Кэмерон, "Два маленьких шага по мокрому песку" Анн-Доффин, "Дом в котором.." Мариам
Лидия Ситникова (LioSta), Да. Если вы любите неоднозначный сюжет, недобрые сказки с мистикой и жгучим реализмом. Я не поняла ее до конца с первого раза. Слишком много тонкостей, героев, полутонов, которые с каждым разом воспринимаешь по-новому.
Сейчас на столе Лев Кассиль, Сергей Алексеев и Борис Полевой - это по работе.
Для души - Рэй Бредбери "Дзен в искусстве написания книг"
А с начала года прочитано много, очень много. Я одно время пыталась вести дневник чтения, но забыв про него, хватала следующую книгу. Из недавно оконченного: Элизабет Мэсси "Версаль. Мечта короля", Колум Маккэнн "Трансатлантика" и "Танцовщик", Бен Элтон "Время и снова время", Нина Георге "Лавандовая комната". В промежутках - фэнтези, чтобы впечатление от книги отпустило. Сложно перейти после этих книг к другим )))
Лидия Ситникова (LioSta), Так точно ))) Это как сказки: добрые, хорошие, дающие отдых воображению :)
Из последнего - Дарья Сорокина, "Педагогика для некроманта". А полный список прочитанного (рекомендованного) на ЛЭ здесь: https://lit-era.com/blogs/post/21226
Эхх, печально, но признаю, читаю самого себя :))
А если серьезно, на чтение сейчас нет времени. Работа и книга все время скушали)
Лидия Ситникова (LioSta), Ну дык а как иначе не потерять всю концепцию повествования? Да и ошибочки при повторном 100500-ом чтении становятся видны) Ко всему прочему - слегка подправить текст, тоже лишним не бывает)
Из последнего прочитанного за апрель - "Темная Материя" Блейка Крауча, "Селфи с Судьбой" Устиновой и "Алтарь Эдема" Джеймса Роллингса. Потянуло перечитать Нору Робертс в оригинале "Северное Сияние", и почему-то рука выловила с книжной полки Никитина "Трое из Леса" - очень люблю эту книгу, знаю почти наизусть.
Дааааааа, ди Филиппо и его перевёртыши зело хороши! Прелестная вещь, самобытна до предела =)
А я читаю "Сакура и дуб" Всеволода Овчинникова. Культурно просвещаюсь. Ещё две недели - и пойду читать чей-то вошедший в тройку финалистов на "Трансильвании" роман =)
Лидия Ситникова (LioSta), Фу на тебя! Я критиковать толком не умею. Я другому училась. Так что разноса не жди.
Я! Я подписана, и ваш роман в очереди! А пока читаю саги Гольшанской и Ларионова. Не так давно перечитала Пикник. Обзавидовалась. Хочу перечитать Кладбище домашних животных - как так, прочитанная стопитьсот лет назад и не очень понравившаяся книга так врезалась в память?
Ольга Зима, а для некоторых книг надо вырасти, что ли. Мне вот в школе ни Кинг, ни Стругацкие вообще не зашли, зато Лукьяненко много читала. А теперь - наоборот )) Собрание сочинений Стругацких прочла полностью несколько лет назад, и до сих пор отчетливо помню отдельные моменты - особенно из "Града обреченного".
Из последнего прочитанного
"Игра стихий" Эльвиры Плотниковой,
"Мое проклятье. Право на выбор" Алисы Ардовой
"Загробная жизнь дона Антонио" Татьяны Богатыревой и Евгении Соловьевой
в ближайших планах:
"Два сердца Дио" Натальи Болдыревой
"Пока ты веришь" Ирины Шевченко
Анна Невер, о, "Два сердца Дио" ооочень советую, шикарнейшая вещь! Я ее еще в прошлом году прочла, но до сих пор нет-нет да и всколыхнется впечатление. Сильный роман.
О, а по "Машине различий" отзыв не планируете написать? Меня в свое время сильно впечатлила эта книга, так и хотелось с кем-нибудь обсудить ))
Недавно читала несколько романов с конкурса на Самлибе, самые запомнившиеся - Корин Холод "Запятая Судьбы" и Бочаров А.Ю. "Легенда о Вращающемся Замке", отзывы у меня в рецензиях.
Буквально на выходных прочитала книгу Ксении Медведевич "Ястреб халифа", так прониклась, что скачала несколько книг по истории Кордовского халифата, который, кажется, был прототипом фэнтезийного государства в этом романе )) Буду изучать ))
Ну и по работе - книжечки, статьи, форумы про C#, куда ж я от него денусь...
Алёна Волгина, вообще не планировала отзыв по "Машине различий", но раз уж увидела такой интерес - постараюсь найти время))
форумы про С#?! ой. И как?
Прямо сейчас читаю "A Game of Thrones" в оригинале. Год назад читал Мартина с нашим корявым переводом. Решил освежить сюжет в памяти, ну и оценить свои знания английского языка. В этом году мало чего читал, в основном - самиздатовских авторов.
Артём Помозов, здорово) а я как-то пыталась переводить "Багровый кинжал" Ли Стивена - не осилила( я более-менее читаю по-английски, но когда дело доходит до вникания в нюансы - тут уже сложно(
ну... сейчас Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма" - ну... спорная точка зрения. во многом спорная. впрочем, это уже из серии философствований)))
перед этим Гая Светония Транквилла "Жизнь двенадцати цезарей" - очень интересная штука, кстати. Правда, как и все труды дневнеримских историков полна сплетен))), но интересно. сравниваешь с тем, что худо-бедно знаешь - еще интереснее становится :D
Себя. "Сердце Пармы" Иванов. "Игру престолов" с окрестностями Дж. Мартин
"Убить пересмешника" Харпер Ли, "Дневник" Чак Паланик и "Профессия: ведьма" Ольга Громыко:-)
Сейчас читаю "Бенвенуто Челлини" Соротокиной, потом наготове лежит уже вытащенный из загашников "Щит и меч" Кожевникова.
Дл души и отвлечения - "В дебрях Борнео" и "Затерянные в океане" Майн Рида, соскучилась не перечитывала давно.
Дочитала Сальгари "Черный корсар", Квин "Ржавый капкан на зеленом поле".
"Только Пепел остаётся" Рэйв Саверен, роман по миру Структуры. https://lit-era.com/book/tolko-pepel-ostaetsya-b27692
"Далеко за пределами" Наталья Серая. https://lit-era.com/book/daleko-za-predelami-b11036
"Косуэло" Жорж Санд. Ссылку на Жоржа нашу Санда не дам, ибо на бумаге.
Пока времени хватает только на это. Есть ещё начатые произведения авторов ЛитЭры, но их я отложил до лучших времён, то бишь до осени.
Биографии. Много-много биографий из серии ЖЗЛ,
Вот прям сейчас читаю собственный роман ( издательская вычитка), а вчера читала Олю Громыко "Олухов" , а до этого перечитывала "Князь Света". Ну и ежедневно утро начинается с чтения профессиональной литературы (((
На Библионочь прочитала "Землю удаганок" Арианды Борисовой, до сих пор под впечатлением.
Не читаю :( Вот прям беда в последнее время с этим. Не могу совмещать написание своего и чтение. А вообще все как-то больше перехожу на самиздат (он же издаваемый), в библиотеке на лит-эре с сотню книг, наверное, наберется. Кое-что даже купила недавно в бумаге. Но не читаю :(((
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена