Формула по созданию криминальных сюжетов

Автор: Виктор Зорин Дарья Семикопенко / Добавлено: 01.05.17, 10:46:12

Универсальная формула Лестера Дента по созданию криминальных сюжетов

перевод Сергей Торонто

Это универсальная формула создания криминального сюжета для любой истории объемом в 6000 слов. Формула работает для жанра приключений, детективов, вестернов и военных историй. Формула точно показывает, что должно происходить в каждой последующей тысяче слов.

Все истории, которые были написаны мной по этой формуле, были успешно проданы.

Бизнес по построению историй, кажется, не сильно отличается от любого другого бизнеса по строительству чего-либо.

Вот с чего начать: .


1. Злодей каждый раз должен использовать новый способ убийства.

2. Каждый раз злодей должен стремиться к чему-то новому.

3. Места действия должны меняться.

4. Постоянная угроза, должна, словно облако нависать над героем.

 

 
Использование одного из этих пунктов – хорошо, два ещё лучше, а три, просто замечательно. Если держать эти пункты в уме, перед тем, как заняться остальным – это может вам помочь.

Разные способы убийства должны быть разными.Подумайте об огнестрельном оружии, ножах, цианиде, гарротах, отравленных иглах, скорпионах и других ядовитых гадах и запишите всё это на листочке, возможно, вы придумаете что-то новое. Скорпионы жалят и отравляют своим ядом? Может быть можно использовать комаров или мух заражённых смертельными микробами?


Если жертвы убиты обычными методами, но каждый раз их обнаруживают при странных и идентичных обстоятельствах, такое тоже может сработать, конечно, при условии, что читатель не знает до самого конца, что метод убийства является обычным.

Писатели, у которых жертвы злодея обнаруживаются со знаками на теле в виде бабочек, пауков или летучих мышей, возможно, придумывают, как бы им обыграть это тему мистификации.

Скорее всего, если методы убийства слишком странные, причудливые или гротескные, то толку от этого будет мало.

Когда злодей стремиться к чему-то новому, это могут быть не только драгоценности, ограбление банков, жемчуга или что-то из этого старого списка стандартных злодеяний.

И опять-таки, всё здесь также, может стать слишком странным.

 

Уникальное место действия? Легко. Выбирайте ту локацию, которая соответствует методу убийства и сокровищу, за которым охотится злодей (цель злодея), - упрощайте, будет неплохо, если вы используете знакомое вам место, то где вы жили или работали. Столь многие авторы этого не делают. Иногда бывает затруднительно узнать о местности, столько же, сколько знает редактор или хотя бы достаточно, для того чтобы одурачить его.

Есть остроумный способ подогнать свою историю под местный колорит. Например, если место действия рассказа Египет, автору нужно найти книгу «Разговорник египетского языка» или что-то в этом духе. Ему нужно чтобы его герой спросил у египтянина: «В чём дело?» Смотрим в книгу и находим там «Эль-хабар, а?» Чтобы не запутать читателя, возможно, мудрым решением будет дать пояснение этим словам. Иногда сам смысл текста объяснит значение, или кто-то в истории может повторить тот же вопрос на английском. Но очень сомнительным шагом будет прерывать нить повествования, и писать длинное объяснение перевода фраз на английский.

Еще писатель знает, что в Египте растут пальмы. Он смотрит в разговорник, находит как сказать слово «пальма» и использует его в книге. Наивные редакторы и читатели после этого думают, что автор действительно что-то знает о Египте.

Теперь, перейдём ко второй части универсальной формулы.

Разделите нить истории в 6000 слов на четыре равные части. В каждой части состоящей из полутора тысяч слов напишите следующее:

Первые 1500 слов.

1. В первой строке или как можно ближе к ней представьте главного героя и врежьте по нему полной пригоршней неприятностей. Намекните на тайну, угрозу или проблему, которую нужно решить , на что-то с чем герой должен справиться.

2. Герой бросается справляться с обрушившимися на него неприятностями. (Он пытается выяснить тайну, устранить угрозу, или решить проблему).

3. Представьте ВСЕХ остальных персонажей, как можно скорее. Включите их в действие.


4. Усилия героя приводят его к реальному физическому конфликту, ближе к концу первых 1500 слов.

5. Ближе к концу 1500 слов, происходит абсолютно неожиданный поворот в развитии сюжета.

К этому моменту:

Есть ли в истории ТРЕВОГА НЕИЗВЕСТНОСТИ?

Есть ли УГРОЗА для героя?

Всё ли происходящее выглядит логическим?

В этой точке, вам может помочь мысль, что действия подразумевают нечто большее, чем просто перемещение героя между декорациями. Предположим, что герой узнал о том, что подлецы-злодеи схватили кого-то по имени Элоиза, которая может объяснить тайну того, что стоит за всеми этими зловещими событиями. Герой загоняет злодеев в угол, происходит сражение, но негодяям удаётся убежать. Градуса напряжения недостаточно.

 

Герой должен что-то сделать со своим неистовством, хотя бы для того, чтобы спасти Элоизу и удивить!

Элоиза – это обезьянка с кольцами у неё на хвосте. Герой пересчитывает кольца, ничего лучшего не приходит ему в голову. Эти кольца не настоящие. Они нарисованы. Зачем?


Вторые 1500 слов.

1. Обрушьте на героя ещё больше горестей и несчастий.

2. Герой, будучи героем, борется и его борьба доводит до:

3. Ещё одного физического конфликта.

4
. Неожиданного поворота в сюжете, в конце этих 1500 слов.

Сейчас:

Есть ли во второй части ТРЕВОГА НЕИЗВЕСТНОСТИ?

Растёт ли УГРОЗА словно грозовая туча?

Получил ли герой по шее, за то, что он сделал?

Выглядит ли вторая часть логичной?



НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ. Покажите, как всё выглядит. Это один из писательских секретов: никогда не рассказывайте ничего читателю – показывайте (Он дрожит, глаза его блуждают, челюсть отвисла и тому подобное). ЧИТАТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЕГО УВИДЕТЬ.

При написании истории, помогает, если на каждой печатной странице будет хотя бы один небольшой сюрприз для читателя. Разумно ожидать, что такие сюрпризы будут соблазнять читателя, заставляя его продолжать чтение книги. Сюрпризы не должны быть сильными. Один из способов достижения такого эффекта состоит в том, чтобы аккуратно ввести читателя в заблуждение.

Герой рассматривает комнату, в которой произошло убийство. Дверь позади него медленно открывается. Он этого не видит. Он весь поглощён своими исследованиями. Дверь медленно открывается, всё шире и шире пока – сюрприз! Стекло в окне, на противоположенной стене выпадает из рамы и разбивается вдребезги. Должно быть, стекло было не закреплено и сквозняк, идущий от окна, распахнул за героем дверь. Но что случилось с окном? Почему выпало стекло? Ещё большая загадка.


Суть изображение рассказчика истории, состоит в том, чтобы дать ему что-то, что намертво застрянет в голове читателя.

ПРИКРЕПИТЕ К НЕМУ ЯРЛЫК.


ПОСТРОЙТЕ ВАШ СЮЖЕТ ТАК, ЧТОБЫ ДЕЙСТВИЯ БЫЛИ НЕПРЕРЫВНЫМИ.

Третьи 1500 слов.

1. Снова обрушьте на героя неприятности.

2
. Герой делает некоторые успехи и загоняет злодеев угол или кого-то в:

3. Физический конфликт.

4. Неожиданный оборот сюжета, в котором желательно, чтобы герой сильно получил по шее, к концу этих 1500 слов.

В ИСТОРИИ ВСЁ ЕЩЁ:

Ощущается ТРЕВОГА НЕИЗВЕСТНОСТИ?

УГРОЗА становится всё сильнее?

Герой попал в чертовски затруднительное положение?

Всё выглядит логичным?

Эти наброски или универсальная формула – всего лишь для того, чтобы вы убедились в том, что вы ввели в историю физический конфликт и какие-то оригинальные сюжетные повороты с некоторой неопределённостью и угрозой в них. Без этого нельзя написать криминальное чтиво.

Физические конфликты в каждой части также могут быть РАЗНЫМИ. Если в одном случае была обычная драка, то не стоит использовать такой конфликт в этом же рассказе. То же самое касается ядовитых газов и мечей. Естественно, могут быть исключения. Герой со своеобразным ударом или способом выхватить пистолет, может использовать их не один раз.

Главная идея состоит в том, чтобы избежать монотонности.


ДЕЙСТВИЯ:
Яркие, быстрые, без лишних слов. Создайте напряжение, дайте читателю увидеть и почувствовать происходящее.

АТМОСФЕРА:
Слышать, обонять, видеть, чувствовать, пробовать на вкус

ОПИСАНИЯ
Деревья, ветер, пейзаж и вода.


СЕКРЕТ ЛЮБОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ,СДЕЛАТЬ ТАК ЧТОБЫ КАЖДОЕ СЛОВО БЫЛО ЦЕННЫМ.


Четвёртые 1500 слов.

1. Героя должны захлестнуть ещё более серьёзные неприятности.

2. Пусть он практически утонет в своих бедах. (образно говоря, злодей держит его в плену и готовиться его убить, девушка скорее всего уже мертва, всё потеряно, и НОВЫЙ способ убийства вот-вот будет применён к герою)

3. Герой освобождается, используя СВОИ ОСОБЫЕ НАВЫКИ, подготовку или мускулы.

4. (Тайна оставшаяся неразгаданной), одна самая большая тайна, ответа на которую не было до этого момента, та, которая помогала контролировать внимание читателя, - раскрывается в ходе окончательного конфликта, когда герой берёт ситуацию в свои руки.

5. Финальный поворот сюжета, большая неожиданность. (То, что злодей оказывается совершенно неожиданным человеком, тот кто обладает «сокровищем» - негодяй, и т.д.)

6. Заключительная фраза, определяющая суть и мораль истории, и завершающая её.

ТЕПЕРЬ:

ТРЕВОГА НЕИЗВЕСТНОСТИ продержалась до последних строк?

УГРОЗА, была до последнего момента?

Всё что случилось разъяснено?

Всё что произошло – логично?

Завершающая фраза достаточно хороша чтобы оставить у читателя ТЁПЛЫЕ ЧУВСТВА?

Кто убил злодея? Бог или герой?..

 

Исходя из вышесказанного рекомендую свой мистический детектив с иллюстрациями: 

"Страшные фотографии"

https://lit-era.com/book/strashnye-fotografii-b30793

 

 

 

 

 

Комментарии:

Всего веток: 12

Lord Weller 03.05.2017, 11:19:50

Кто такой Лестер Дент и почему я его не знаю?
Посмотрел в вики. Оказывается, это автор, который печатался в дешевых журнальчиках (pulp-fiction). Судя по его методу это и заметно. На самом деле, рациональное зерно, конечно, есть, но оно теряется на фоне остального. Как человек, который пишет детективы и который понимает разницу между хорошим детективом и дешевкой, я вижу этот метод, как пародию.
Читайте лучше статьи и заметки Раймонда Чандлера о том, как надо писать детективы.
Реймонд Чандлер
Случайные заметки о детективном романе

(1) Детективный роман должен обладать убедительностью как в смысле исходной ситуации, так и относительно развяз­ки. Он должен описывать правдоподобные действия правдопо­добных персонажей в правдоподобных обстоятельствах; при­чем следует помнить, что правдоподобие в основном связано с проблемой стиля. Это исключает возможность большинства хитро придуманных развязок, а также ставит под сомнение так называемые “истории замкнутого круга”, где преступником автор объявляет наименее подходящего для этой роли персо­нажа, никого при этом не убеждая.
http://pora.zavantag.com/stati/rejmond-chandler-sluchajnie-zametki-o-detektivnom-romane/main.html

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 04.05.2017, 10:15:08

Lord Weller, Тогда удачи Вам в поисках оптимального развития сюжета!)

Zeusi Обребро 03.05.2017, 23:55:59

Пишу детектив так, как строка ложится. Интуитивно и наивно!))

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 04.05.2017, 00:05:52

Всегда - пожалуйста!)

Ната Ли 03.05.2017, 23:49:16

Oops, ne tuda comment. Pardon. Kak udatlit'?

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 04.05.2017, 00:02:46

Удалил по Вашей просьбе)

Ната Ли 03.05.2017, 23:47:37

Комментарий удален

Ната Ли 03.05.2017, 15:29:41

6000 slov eto ne mnogo.

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 03.05.2017, 23:39:22

Я согласен: Дент часто писал в литжурналы, поэтому речь идёт о небольших рассказах.

Виктор Чебоксаров 01.05.2017, 13:46:03

Чнерт подери! Дэн Браун использует все эти пункты! И, учитывая то, что пишет он всякую чепуху, ему удается удержать внимание с первых строкдо последней буквы!

В ветке 9 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Lord Weller 03.05.2017, 16:00:42

Виктор Чебоксаров, Это иллюзия - писать для массового читателя. Невозможно понять, какой сейчас трэнд. Пока будете писать под какой-то жанр, ветер переменится и вы опять улетите в никуда. В принципе сейчас в сети рулят ЛитРПГ. При этом самые что ни на есть примитивные. Бумажные книги уже не продаются( за исключением нескольких авторов), издательства закрыли свои серии. А люди читают. Вот и смотрите.

Саят Хе 01.05.2017, 17:41:05

А можно о способах убийства поподробнее. Писала книгу, ничего умнее не придумала как распилить пополам злого насильника(((

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Виктор Чебоксаров 03.05.2017, 10:41:29

Саят Хе, Заживо сгорел, заживо погребен, заклеван дикими курами, упал в яму с бешенными пуделями, утонул в воде/молоке/шампанском/водке/кислоте/расплавленном металле(асталависта, бэбби), поджарился от зажигалки, отравился недельным пончиком...

Екатерина Авдеева 01.05.2017, 18:56:34

Формула - это хорошо. Люблю формулы.

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 02.05.2017, 10:36:58

Не все подряд, но эти кажутся мне очень дельными.
В общем-то я использую многое из того, что здесь описано, но неосознанно)
Именно поэтому хорошо, когда кто-то формулирует прикладные "райтхаки".

Светлана Денисова 01.05.2017, 17:27:00

Бедный герой, в постоянном наряжении, необходимо раскрыть все тайны,
желательно выжить, и хорошо бы здоровье сохранить

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 02.05.2017, 03:41:21

Тяжела и неказиста жизнь героя в бестселлере)

Евгения Халь 01.05.2017, 12:57:06

полезная вещь. Спасибо!

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 02.05.2017, 03:39:08

Спасибо за внимание, дорогая Евгения!)

Ольга Буйкова 01.05.2017, 12:33:08

Всё очень просто, пиши - не хочу! ) Ага.
Про обезьянку понравилось.

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 02.05.2017, 03:38:31

Хорошо, что понравилось:)

Владимир Порутчиков 01.05.2017, 11:15:30

Дельно:) Спасибо. Добавил в библиотеку.

Последний комментарий в ветке:

Виктор Зорин Дарья Семикопенко 02.05.2017, 03:37:51

Рад, что пригодилось!)

Books language: