Жизнь и приключения нежити
В Париже XIX века счастливо жила со своим маркизом балерина, мечтавшая о славе... А потом умерла.
Во Флоренции эпохи Медичи жила девушка, мечтавшая выйти замуж только по любви. И вышла. И умерла.
В Толедо жил молодой монашек, бастард знатного идальго, который мечтал попасть в Рай и увидеть Пресвятую Деву. Он тоже умер, но в Рай так и не попал.
В Нью-Йорке тридцатых годов XX века жил молодой злой журналист. Очень неосторожный и наглый. Он тоже умер.
Но на этом их истории не закончились...
"Сильфиды, виллисы и прочая нежить"
Повесть в этом году вошла в лонг-лист конкурса "Трансильвания-2017. Шаги истории". Как я поняла из судеского разбора, многих смутила многосоставность повести, разномастность ее частей.
Я обдумала итоги конкурса. И переписала аннотацию. И добавила к трем историям еще и четвертую, завершающую.
Я поняла: ошибкой было изначально завялять, что это история одной французской балерины. Потому что я изначально планировала дать несколько историй - сделать наброски разных исторических эпох.
Начинается все в Париже XIX века...
"...К Мишелю они явились в разгар веселья.
Строго говоря, веселились дома не у самого Мишеля, а у его любовницы, Мадлен Альбер. Делия любила бывать на таких вечерах – Мадлен знала, как развлечь гостей. Единственным ее недостатком был острый язычок, наполненный ядом здоровой женской зависти.
Они с Мишелем были ровесниками и она мучительно ревновала его ко всем особам женского пола. Стоило в ее салоне сверкнуть свежей юной красавице, как Мадлен тут же начинала шептать и отпускать невзначай колкие замечания о ее манерах и внешности. В целом, ей ничего не стоило быстро вытравить из их с Мишелем окружения любую, не успевшую там прижиться девицу.
Поэтому на вечера у Мадлен Делия старалась не одеваться чересчур роскошно, чтобы вместо единственной подруги не нажить злейшего врага.
Сегодняшний вечер, правда, стал исключением – Делии хотелось, чтоб ненавистная итальянка подавилась своим смехом! Так что она оделась, как принцесса – в платье цвета шампанского, в купе с бриллиантовыми серьгами и колье.
Сама Мадлен, к счастью, выглядела на редкость прелестно – в черном платье с алыми маковыми цветами, с царственным черным страусовым пером, приколотым к волосам рубиновой заколкой, и ложащимся на белое плечо."
Комментарии:
Всего веток: 0