От третьего лица. Свои трудности.
Описывается ситуация. Герой совершает последовательность некоторых действий. Насколько часто принято или не принято повторять имя героя?
Как пример (отрывок):
...
– Нет, – Александра соскочила с кровати и бросилась в коридор. Там на самой верхней полке шкафа, подальше от соблазна, стояла, обернутая темно-коричневой подарочной бумагой, коробка. "Коробка-которую-нельзя-открывать". Александра пододвинула стул и взобралась на него. С некоторым трудом она стащила увесистый подарок с полки. Из комнаты раздалось:
– И кто тебе разрешал?
Александра замерла. Сердце ухнуло в пятки.
Вполне понятно, что события продолжаются и участники не только говорят, но и совершают действия. Насколько приемлемо периодически заменять имя героя, например, на "девушка" или же это плохой тон?
Друзья, цель топика не в том, чтобы переписать предложенный отрывок, он приведен лишь как пример, что
Ну и как пример (отрывок):
...
– Нет, – Александра соскочила с кровати и бросилась в коридор. Там на самой верхней полке шкафа, подальше от соблазна, стояла, обернутая темно-коричневой подарочной бумагой, коробка. "Коробка-которую-нельзя-открывать". Девушка пододвинула стул и взобралась на него. С некоторым трудом она стащила увесистый подарок с полки. Из комнаты раздалось:
– И кто тебе разрешал?
Александра замерла. Сердце ухнуло в пятки.
14 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиПриходится балансировать. Имя, девушка, она. У меня еще подруга, маг, мастер, наставник. Да, это трудности третьего лица, согласна.
"С некоторым трудом она стащила увесистый подарок с полки."
Из этого предложения местоимение можно абсолютно безболезненно вырезать в контексте окружающих предложений.
Если в таких случаях, где герой в сцене только один, и понятно, кто это, то лишние местоимения и аналоги слов "девушка" и т.д. можно смело вырезать.
Любовь Черникова, Иногда длинные предложения с долгими перечислениями через запятые полезно разбивать на отдельные более короткие предложения. Это создает некий ритм в тексте при чтении для определенных сцен.
Названный мной рецепт позволяет от множества повторов избавляться без ущерба для смысла текста.
Можно подсократить многое.
"– Нет, – Александра соскочила с кровати и бросилась в коридор. Там на самой верхней полке шкафа, подальше от соблазна, стояла, обернутая темно-коричневой подарочной бумагой, коробка. "Коробка-которую-нельзя-открывать". Пододвинула стул и взобралась на него. С некоторым трудом стащила увесистый подарок с полки. Из комнаты раздалось:
– И кто тебе разрешал?
Замерла. Сердце ухнуло в пятки."
То, что действующее лицо одно, и так ясно, можно не повторяться.
Любовь Черникова, Учитесь, пока я жив.
Первый вариант. Текст читается легко, а это главное.
Где-то натыкался на такие цифры: допустимые повторы слов не чаще раза на каждые пятьдесят. Идеально - на двести.
А о поводу фокала..."В голове упорно всплывает фраза: "назвать гг синеглазой или брюнеткой - плохой тон" - не в тоне дело, просто это никому даром не надо, излишне выпячивать всезнающего автора, выводить его на первый план.
– Нет, – Александра соскочила с кровати и бросилась в коридор. Там на самой верхней полке шкафа, подальше от соблазна, стояла, обернутая темно-коричневой подарочной бумагой, коробка. "Коробка-которую-нельзя-открывать". Стройная девушка в голубом платье пододвинула стул и взобралась на него. С некоторым трудом она стащила увесистый подарок с полки. Из комнаты раздалось:
Так было бы еще ужасней. Зы: назовите ее по фамилии и будет вам счастье)
Андрей Желдак, По сюжету ее фамилия еще не упоминалась, там будет отдельный момент, поэтому у меня пока нет выбора. Описывать ее внешность в данном предложении тоже не уместно, так ка это было уже сделано ранее
Я вообще стараюсь не использовать два раза подряд одно и то же слово для определения героя. Например, героиню своей нуарно-детективной повести звал и "Анной", и "Хелси", и "женщиной", и "инспектором", и даже "сотрудницей НАР" (Национальное Агентство Расследований). Однако подбирать определения надо к тональности фразы и ситуации. В смысле, когда я во "Враг неизвестен" описываю, как капитан Мишель Хенриксен демонстрирует свою милую сторону, например, в беседе с товарищем или напарницей, я чаще называю её по имени и "девушкой", когда же идёт боевой эпизод с операцией в опасной зоне, и я описываю её работу как командира группы прикрытия, я чаще употребляю "Капитан", "Хенриксен" и "снайпер". При этом если возникает необходимость вызвать нужную эмоцию у читателя, подчеркнув её хрупкость, скажем, и вызвав сочувствие, я назову её "девушкой" (например, когда её ранило).
Любовь Черникова, Это касается конкретного места и определяется вашим чувством стиля, в принципе.
Можно, но не слишком часто, чтобы не раздражало. Та же история у меня в книгах, но я своей героине придумала статус, она у меня тип графиня. Девушка - оч редко. Имя + статус. Норм.
Хотя в этом конкретном отрывке можно убрать слово девушка вообще.
"Она пододвинула стул и взобралась на него. С трудом стащила увесистый подарок с полки..."
Яра Горина, Вот не люблю я такие перечисления действий. Обедняется текст чтоли... Не в этом конкретном случае. Мне это сразу те самые "гусеницы" напоминает
Да, еще можно Сашей называть)
Яра Горина, Тут по сюжету - принципиально Александра, а не потому что я такая недогадливая
Никаких "девушек", боже упаси. Имя, местоимение, прозвище (как она сама себя называет). Все прочее от лукаваго.
Татьяна Богатырева, Все! Я поняла вашу мысль. Собственно так и старалась, тут как раз если бы был фокал в прямом понимании, то как раз от лица героини, а она сама себя так не стала бы называть.
Если брать конкретно этот пример, то мне более приятен первый вариант, потому что, насколько я понял, речь идет о достаточно близких людях и замена имени на "девушку" звучит как-то достаточно отстранено.
Может быть стоит увидеть весь отрывок целиком, чтобы быть более объективным.
Честно говоря, у меня тоже возникает такая вот трудность излишних повтором имени в тексте. При повторном прочтении бывает даже смешно, что в одном абзаце по 3 раза упоминается одно и тоже имя с интервалом в предложение.
Любовь Черникова, Не, Любовь, ненависти пока что нет) Но, я не вижу ничего плохого, в том, чтобы передохнуть и написать что-то стороннее)
Просто всегда можно перефразировать так,чтобы избежать девушек и прочего подобного ))
Это что. 3-е лицо легко. 1-е - кошмар. Слишком много "я" получается.
Ренсон, третье. никакого фокала. не в этом романе. я попробовала - получилась хрень. Отдельными отрывками еще ничего, но в целом...
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена