Как зацепить читателя первой строкой

Автор: Варвара Корсарова / Добавлено: 26.10.17, 07:58:29

В последние дни часто вижу блоги на эту тему, а у меня как раз завалялась короткая переводная статья. Вот, делюсь, может, кому-то будет интересно. Статья дополнена примерами из русской литературы.  Блоггер, редактор и писатель Джоуи Бантинг  рассказывает, что удачная первая строка, которая намертво цепляет читателя:

Создает яркий образ

Как и первые кадры фильма, она немедленно создает яркий образ, который погружает читателя в мир книги, задает ее тон и служит “крючком”.

Пламя свечи и отражение пламени в высоком зеркале дважды затрепетали и опять застыли ― когда он отворил дверь, входя в холл, и когда закрыл ее за собою. (Кормак Маккарти, “Кони, кони…” Перевод В. Белова)

Очень кинематографично. Автор использует незначительные детали обстановки, чтобы показать мир персонажей.

Андрей Норушкин угодил в такую летнюю метель: тёплый ветер отыскал в лесу просеку с отцветшим иван-чаем, сорвал с земли её лёгкий наряд и, крутя, понёс вдаль, под яркие небеса — в августе это бывает. (Павел Крусанов «Бом-бом»)

Показывает уникальный авторский голос

Читатели любят истории, которые рассказывают интересные, необычные люди. Именно первая строка помогает это понять, так ли это.

Авторский голос — это особый вокабуляр, интонация, построение фраз, которыми пользуется рассказчик.

Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое детство, что делали мои родители до моего рождения, — словом, всю эту давид-копперфилдовскую муть. Но, по правде говоря, мне неохота в этом копаться. Во-первых, скучно, а во-вторых, у моих предков, наверно, случилось бы по два инфаркта на брата, если б я стал болтать про их личные дела. (“Над пропастью во ржи”, перевод Р. Райт-Ковалева)

Герой пользуется простым, разговорным языком. Он беседует с читателем, как со старым другом. И хотя это не описание, читатель немедленно рисует портрет саркастичного подростка.

 

Авторский голос помогает воображению мгновенно нарисовать удивительный мир книги.

Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде. (“Гарри Поттер и философский камень”, пер. Оранского)

Читая эти строки мы слышим напыщенный голос Дурслей, отрицающих магическую “чушь”. Роулинг удалось сыграть на контрасте - моментально ввести читателя в мир магии, впервые показав этот мир глазами ограниченных обывателей-магглов.

 

Вызвает удивление или шок

Без сомнения, такая строка — самый эффективный способ начать книгу.

Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать. (Дж. Оруэлл “1984”, пер. В. Голышев)

Как показать, что описываемый вами мир - не такой, к какому вы привыкли? Всего лишь показать, как идет отсчет времени.

Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндия припомнит тот далекий день, когда отец повел его поглядеть на лед. (Маркес “Сто лет одиночества” пер. Былинкина)

Расстрел, детские воспоминания и лед. Удивительное, странное и драматическое сочетание.

 

Начать с того, что Марли был мертв. (Ч. Диккенс “Рождественская песня” пер. Озёрская)

Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки. (Андрей Платонов «Сокровенный человек»)

 

Заставляет читателя улыбнуться

В земле была нора, а в норе жил хоббит. Нора была вовсе не грязная и совсем не сырая; не копошились в ней черви, не лепились по стенам слизняки, нет – в норе было сухо и тепло, пахло приятно, имелось там на что присесть и что покушать, – словом, нора принадлежала хоббиту, а стало быть, само собой, была уютной во всех отношениях. (Толкин “Хоббит или Туда и Обратно”. пер. Королев, Тихомиров)

В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. (Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»)

 

Предлагает философскую истину, сентенцию

Это было лучшее из всех времен, это было худшее из всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы света, это были годы мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди; все мы стремительно мчались в рай, все мы стремительно мчались в ад, — словом, то время было так похоже на наше, что наиболее крикливые его представители требовали, чтобы к нему применялась и в дурном и хорошем лишь превосходная степень сравнения. (Ч. Диккенс, “Повесть о двух городах” пер. Е. Бекетова)

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских. (Лев Толстой «Анна Каренина»)

 

Удачно подобранные фразы становятся афоризмами. Всю книгу в таком тоне выдерживать, пожалуй, не следует, если вы не пишете философский трактат.

 

Просто и четко представляет героя читателю

Зовите меня Измаил (Мелвилл “Моби Дик” пер. И. Бернштейн)

Жили-были на свете четверо ребят, их звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. В этой книжке рассказывается о том, что приключилось с ними во время войны, когда их вывезли из Лондона, чтобы они не пострадали из-за воздушных налетов. (К. Льюис “Лев, Колдунья и платяной шкаф” пер. Г. Островская)

 

Кратко излагает суть всей истории в одном предложении

Иногда первые строки не просто вводят читателя в историю — они кратко пересказывают ее.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. (Кафка “Превращение” пер. Соломон Апт)

Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. (Набоков “Лолита”)

Первая строка Набокова показывает страсть, отчаяние и последующее за ними несчастье.

Цитируя Уильяма Блейк, такая строка помогает "Увидеть мир в одной песчинке”.

 
Мой абсолютный фаворит "цепляющей" первой строки — начало "Сто лет одиночества". Помню, от нее пробрала натуральная дрожь, когда открыла эту книгу в юности...
Под номером два идет начало "Зависти" Юрия Олеши, но у Олеши каждая строка шедевр, от первой до последней:

Он поет по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек. Желание петь возникает в нем рефлекторно. Эти песни его, в которых нет ни мелодии, ни слов, а есть только одно «та-ра-ра», выкрикиваемое им на разные лады, можно толковать так: «Как мне приятно жить… та-ра! та-ра!.. Мой кишечник упруг… ра-та-та-та-ра-ри… Правильно движутся во мне соки… ра-та-та-ду-та-та… Сокращайся, кишка, сокращайся… трам-ба-ба-бум!»

Буду рада, если в комментариях поделитесь своей любимой первой строкой или, лучше, строкой своей книги. К сожалению, не часто удается найти книги с действительно цепляющим началом... Момент самоуничижения: считаю, что и в своей книге начало я слила...
 
Также у меня завалялалсь переводная статья "Как оттолкнуть читателя первой строкой", которая обобщает опыт профессиональных редакторов и опытных читателей, позднее поделюсь.
Спасибо за внимание!

35 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Фатя Скоморох
08.09.2021, 19:22:38

Спасибо, что напомнили об этой замечательной статье. В продолжение темы хочу предложить Вам посмотреть вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=pvFE2PfB9RQ

avatar
Дарья Марьенко
17.01.2021, 12:04:26

Спасибо автору! Статья помогла начать писать книгу, а то имя главных героев есть, название есть, план есть, а начать не с чего! Ещё раз спасибо!

Спасибо за статью! А для меня одним из фаворитов является Михаил Афанасьевич Булгаков с его книгой "Мастер и Маргарита". И заинтриговало даже не первое предложение или первая строка, а всего лишь название первой главы: "Никогда не разговаривайте с неизвестными". Прочитала — и пропала навсегда. До сих пор любимая книга...

Присоединяюсь!) Не знаю, к какой категории причислить, но пусть будет:)

“Книга понравилась. Приятный стиль повествования, лихо закрученный сюжет. Но в конце не хватило страсти.”;
“Кажется, автор зажал всё самое интересное...”;
“Концовка слита!! Неужели нельзя было поподробнее сцену с поцелуем описать? А то, что было после нее?!”.
Я тяжело вздохнула и щелчком мыши свернула вкладку с комментариями возмущенных читателей. Ну вот, снова одно и то же. А главное, в этот раз вроде всё сделала на совесть: и злодея покарала, и героев свела. Даже про свадьбу и детей в эпилоге упомянула! А всё равно: “чего-то не хватает”.
Сходив в кухню и наведя себе горячего чаю, дабы унять клокочущее в душе раздражение, вернулась в спальню и уселась за ноутбук. Глубоко вдохнула легкими удушливый московский воздух, кликнула мышкой по закладке. Так, что тут у нас? На странице Марии Новиковой – начинающего автора СЛР и меня в одном лице прибавился еще один новый подписчик, отписалось же двое. Итого, минус один. Поздравляю, Маша, так ты до тысячи нескоро доберешься…

avatar
Снегова Анна
12.06.2019, 00:01:09

Поддержу флешмоб)))

В Замок ледяной розы я впервые попала, когда мне было пять лет.
Тогда я почти ничего о нём не знала, поэтому с замиранием сердца смотрела в окно, пока экипаж мчал нас сквозь густые снежные сумерки – пыталась не пропустить момента, когда это загадочное сооружение покажется из-за деревьев. Лошади выносливой северной породы бодро перебирали мохнатыми ногами, изредка пофыркивая. На сбруе мелодично звенели серебряные бубенцы.
Мне было жутко интересно – на что это будет похоже. На замок прекрасной принцессы или логово людоеда? К моему огорчению, огонёк фонаря, что горел у нас внутри, мешал, и пейзажа за окном практически не было видно, хотя я и прижималась лицом к стеклу...
(Снегова А. Замок ледяной розы)

Вот и мне начинает казаться, что в моей книге я слила начало, потому что не могу отнести его ни к одному из примеров из классификации, приведённой выше. Ну, разве что "Просто и четко представляет героя читателю", но это не самый сильный и цепляющий вариант из всех. Вот оно, моё начало: "Самолёт набирал высоту. Ровный шум двигателей приглушал голоса пассажиров. Лия, худенькая семиклассница с короткой мальчишеской стрижкой, вытянув шею, пыталась разглядеть сквозь стекло иллюминатора быстро удаляющуюся предгрозовую Москву, которая всё съёживалась, съёживалась, пока не превратилась в маленькое серое пятно, а потом и вовсе исчезла за плотными свинцовыми тучами. Из динамика послышался голос пилота: «Вас приветствует командир воздушного судна Боинг-737, выполняющего рейс по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский. Время перелёта восемь часов сорок минут». Даже подумываю, а не переписать ли...

avatar
Сара Бергман
26.10.2017, 21:15:29

Эх... у всех мозги крутятся в одну сторону - у меня в другую. как всегда.
в детстве я про пятерки никогда особо не сообщала - так, петитом. зато, если вдруг случалось схватить трояк - я бежала к двери, когда приходила мать, и говорила ей прямо с порога. чтобы сразу снять груз с души, а дальше путь хоть вешает.
так и с текстами. никогда особо не задумывалась с чего начинать. но в целом философия такова, что лучше сразу все о себе показать. чтобы люди, которым скучно, которые оскорбятся или не поймут, зачем вообще это писать - ушли сразу. чтобы не было потом мучительно стыдно за обман. за их потраченное время. чтобы не пришлось блеять и оправдываться.

Сара Бергман
28.10.2017, 11:13:41

Варвара Корсарова, Ой там такое рекомендуют, что у меня каждый раз, как рассказывают, глаз дергается))) (это не я, конечно, на курсы хожу).
насчет умения писать секс - на мой вкус это вообще талант - либо дано, либо нет. не научишься. а уж начина-ать... а вообще все ведь от задумки зависит, от смыслового наполнения.
мне самой все равно, если в литературе идет описание секса - все прекрасно, решение автора. и все равно где и как, лишь бы автору удалось сказать нечто. но сама не пишу. впервые в алисе - пришлось вставлять сцены описания секса. не ради него самого, конечно, а в смысловом плане - мне нужно было показать трансформацию эмоционального состояния героини, ее зависимостей, ощущений, изменения. это видно по ее поведению в сексе, я через это и передала. сначала думала не осилю, а оказалось, очень просто. мне же возбуждать читателя не надо - голову ломать :D - так что, мне просто.

спасибо вам за яблоки! мне отчаянно радостно, что вы их читаете. вот колье сейчас закончу - сяду за вычитку. надо их довыложить в более или менее приемлемом виде. спасибо еще раз!

avatar
Поляков Эдуард
27.10.2017, 16:42:55

Автор не писатель. Автор чукча. - Вот эпик начало

Поляков Эдуард, Это про знаменитого Ю. С. Рытхэу? :)))

avatar
Жанна Бочманова
27.10.2017, 16:33:55

Джон Ирвинг "Сын цирка" - Обычно карлики возвращали его в Индию и снова приводили в цирк.

Жанна Бочманова
27.10.2017, 16:42:43

Варвара Корсарова, Не пожалеете. Очень интересный автор

avatar
Владимир Янов
27.10.2017, 11:15:10

Уходящая ночь еще цеплялась за раскинувшиеся за городом огороды с покосившимися заборами, но просыпающийся рассвет уже расплывался томной негой, окутывая пригород туманом.

Владимир Янов, Это понятно, придирка же не к лексике, а просто к созвучию... Бывает, редакторы и корректоры сильно на такое ругаются. Хотя у того же Паустовского, например, у Гайдара, полно созвучий, намеренных и ненамеренных :)

avatar
Марина Санд
26.10.2017, 20:33:48

Спасибо, было о-о-очень интересно! Пишите больше таких блогов!
Моя первая строка: "Старуха Нансиль в белом чепчике прислуги, который постарел вместе с ней, обрёл с годами желтоватый оттенок, и шерстяной шалью на сутулых плечах как будто спала." (Дань тёмным лордам)

Марина Санд, Большое спасибо! Очень приятно :)

Интересно, с удовольствием прочитала статью. Спасибо. Думаю :)

Евгения Александрова, Спасибо, что заглянули! 100% на веру этот список, конечно, не стоит принимать, это всего лишь мнение зарубежного автора :)

avatar
Ольга Зима
26.10.2017, 19:34:21

Спасибо, очень интересно!
А я из Семеновой помню "Гадюка была красивая";)

Ольга Зима, Отличная фраза, вроде три слова всего, а сразу тон задает :) Спасибо!

avatar
Ксюша Ангел
26.10.2017, 09:25:34

"Утро началось с того, что на пороге спальни я споткнулся о собственный труп."
Мой фаворит. Не зашло творчество Фрая, но эту книгу до сих пор хочется начать читать.

Елена Козина
26.10.2017, 23:12:04

Ксюша Ангел, Приобщусь, спасибо! )))

avatar
Anna Mishik
26.10.2017, 12:46:17

Спасибо. Моя любимая первая строка: Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его.

Anna Mishik
26.10.2017, 18:50:19

Варвара Корсарова, Вполне удачное начало, интересное.

Да первые предложения особенно любимых произведений намертво врезаются в память.
В детстве это были сказки Пушкина, Чуковского, Братьев Гримм, Андерсона, "Конёк-Горбунок", "Волшебник изумрудного города"и так далее. Последняя книга настолько мне нравилась, и я столько раз её перечитывала, что до сих пор помню начало: "Среди общиной канзасской степи жила девочка Элли..." До сих пор читая её сначала сыну. а потом племянницам и племяннику, буквально проваливаюсь в свое детство.

Сейчас почему-то вспоминается начало книги Олди "Путь меча"
"Мы встретились с харзийцем за угловой башней Аль-Кутуна, в одном из тех грязных и узких переулков, которые подобны нитям старого темляка -- спутанным и залоснившимся"
Или особый язык Асприна, с тонким юмором и самоиронией:
"Одно из немногих все искупающих качеств наставников, я полагаю, заключается в том, что при случае их можно одурачить..." ("Еще один великолепный миф")
Потом помню не дословно начало Терри Гудкайнд "Первое правило волшебника" (хотя мне он не весь нравиться) но начала там было интересное про лозу-убийцу и начиналось с описания этой лозы. И вроде бы описывается растение, но передается настороженность и брезгливость.
в общем,

Ната, Да, знаю, это сложно, переводчиков устных похожими упражнениями мучают :) Да и действительно, первая строка действительно редко отдельно от абзаца схватывается, и смотрим мы на весь абзац, потом на второй, которые нас и цепляют...

Хороший перевод годной статьи!

Дмитрий Пономарёв, Спасибо, что заглянули!

avatar
Рон Стикс
26.10.2017, 17:41:45

Весьма странные примеры. Я вообще считаю, что зацепить первой строкой практически невозможно. Что касается Роулинг, то мне попадалось множество статей, в которых знающие люди пишут, что начало "Гарри Поттера" это как раз пример того, как нельзя начинать книгу.

Рон Стикс, Не соглашусь. Можно зацепить, еще как. Я помню первые строки книг, которые поразили меня, и я начала читать книгу именно из-за первой строки. Про первые строки Роулинг ни разу критики авторов не встречала, извините. Они и в оригинале очень хороши, и в переводе Оранского. Приведите тогда свои примеры удачных строк, если эти считаете странными.

avatar
Nata Nosova
26.10.2017, 17:21:34

мне очень нравится начало Унесенных ветром. в первом же абзаце- описание героини и характер)

Nata Nosova, Да нет, когда писались "Унесенные" бульварной литературы много было, и с описания героини очень много книг и более раннего периода начинаются. У Митчелл первый параграф очень органично переливается во второй, да и слова хорошо легли.

avatar
Елена Козина
26.10.2017, 15:00:14

Отличная статья, огромное спасибо!
Некоторые цитаты из любимого:
"Теперь-то всякий знает, как отыскать смысл жизни внутри самого себя" (К. Воннегут, "Сирены Титана").
"Почти все это произошло на самом деле" ("Бойня номер пять", К. Воннегут).
"Мы правим миром потому, что ни одно другое животное не способно верить в то, что существует только в воображении — богов, государство, деньги или права человека" ("Sapiens. Краткая история человечества", Ю.Н. Харари).
"Истаяли финальные реплики генеральной репетиции, и притихшим актерам не осталось ничего иного, как беспомощно щуриться в черневшую за рампой пустоту" ("Дорога перемен", Р. Йейтс)
"Тогда в Амстердаме мне впервые за много лет приснилась мама" ("Щегол", Д. Тартт).
И скромно добавлю из своего:
"Прикрыв глаза, Макс втянул носом воздух: для него ночь пахла не влажной пожухлой листвой и горьким вермутом, а отчаянием, от которого сводило скулы" ("Мятное сердце": https://lit-era.com/book/myatnoe-serdce-b32004).

Елена Козина
26.10.2017, 17:12:46

Варвара Корсарова, Спасибо! С нетерпением жду. ))))

Хм, интересно, а если начать историю с описания еды? Что-нибудь в духе "Аккуратные кружочки колбаски аппетитно шкварчали на раскаленной сковороде, распространяя по кухне умопомрачительный аромат..."
#не_обращайте_внимания_просто_проголодалась...
Спасибо за статью!)

Анастасия Тьюдор, Ух, какое шикарное начало :) Не для веганов, правда :) Это вы сейчас придумали или у вас так роман начинается? Я бы почитала.

Спасибо огромное за статью)) Очень интересно и поучительно даже)

Джин Бишер, Спасибо, что заглянули! Очень рада, что материал оказался полезным :)

avatar
Тина Титова
26.10.2017, 09:51:50

А у меня вопрос. А что если в книге будет становление героя? То есть сначала он никто, а потом уже становится супермен. С чего тогда лучше начать книгу?

Ксюша Ангел, Да, видела, видела))

avatar
Нелли Ускова
26.10.2017, 10:28:29

Спасибо большое за интересную и полезную статью.

Нелли Ускова, Я постараюсь ее на днях выложить, кое-какие примеры найду для нее :) Спасибо за интерес!

avatar
Настя Королёва
26.10.2017, 13:49:37

Спасибо большое за статью))

Настя Королева, Спасибо, что заглянули!

avatar
Мила Фомина
26.10.2017, 13:17:12

Спасибо! Было очень интересно почитать! Вообще, побольше бы подобных блогов))
Но все зависит от наших желаний. Если человек прочитал аннотацию, а здесь на сайте еще хештеги/жанры/комментарии, и он уже открыл первую страницу с этим самым желанием, то он прочитает как минимум одну страницу, для того, что бы для себя понять, хочет он дальше знакомиться или нет. Это мое мнение) (это если исключить фактор безграмотности - для меня, например, это большой показатель, который действительно затормозит на первом абзаце) А если особого желания именно читать - нет, то да, он будет бродить по десяткам первых строк разных книг, и авось, что-нибудь, да зацепит.
У меня никогда не было такого, чтоб я по начальным строкам определяла - да или нет. Это может случится через главу/две/десять, или вот как сейчас читаю одну, даже платную, и после середины такой детский сад пошел, что вряд ли продолжу. В общем, я не из разряда тех читателей, которые делают мнение по первым строкам) Но, думаю, такие как я - в меньшинстве... И вот начинаешь книгу, и думаешь - а зацепит ли она? Я сама себе не могу ответить на этот вопрос) Кто может дать ответ?)))

Мила Фомина, Спасибо, что прочитали блог! Приглашаю заглянуть в другие мои блоги, там есть еще кое-какие забавные переводные статьи о писательстве :) Верно говорите, читают обычно больше, чем первую строку - я от книги, как правило, стараюсь прочесть 10% как минимум, но все же первая фраза очень важна. Есть такие, что от них как током прошибает...

avatar
Maya
26.10.2017, 13:15:22

Когда-то давно врезалась в память первая строка из "Эммы и сфинкса" М. и С. Дяченко: "В лесополосе пахло осенью. До наступления вечности оставалось не более получаса".

Maya, Да, у Дяченко обычно начало захватывающее. Спасибо!

avatar
Лёка Лактысева
26.10.2017, 08:54:03

"Все смешалось в доме Облонских" - моя любимая)
я даже , когда видела, что какая-то неразбериха начинается у кого-то в семье, эту фразу иногда цитировала. очень ёмко!

enfant terrible
26.10.2017, 09:41:26

Варвара Корсарова, чтение первых предложений - это 3-4 секунды. Впечатление просто не успевает родиться за такое короткое время. Читатель в это время ещё находится под впечатлениями тех дел, которыми он занимался до книги.

avatar
Нелли Ковригина
26.10.2017, 08:54:02

Рецепта хорошей книги нет. Ни один из классиков не начинал свою книгу с каких-то событий, способных захватить читателя с первых строк. В книгах прошлых лет события разворачиваются лениво и не торопясь. Но то ли жизнь стала другая, то ли "классики" нынче не те - все летим вперед и хотим, чтобы и книги точно так же с первых слов затягивали нас. Иначе читать не будем. А ведь неправильно. Мы перестали вникать во что-то. Нам надо все и сразу. А если где следует мозгами пошевелить, то мы закроем книгу и даже плюнем ей во след. А еще если книга не идет по шаблону, мы тоже недовольны. Как это автор посмел внести что-то новое?

Нелли Ковригина, Все верно! Но все же с "неправильно" не соглашусь. Ритм жизни, подача информации меняется, читатели меняются. А у классиков все фразы цепляющие, заставляют волей-неволей вникать. Им необязательно шокирующие события пихать в первый параграф, чтобы увлечь. Классики это умеют, не зря же в этом блоге примеры в основном из классиков. А вот засилие шаблонов - ох как верно! Особенно в отношении персонажей.

avatar
Алексей Калинин
26.10.2017, 08:46:23

"Осенний город за окном стекает в водосточную трубу":-)

Алексей Калинин
26.10.2017, 09:04:23

Варвара Корсарова, пожалуйста:-)

avatar
Лёка Лактысева
26.10.2017, 08:34:48

пошла гуглить Джоуи Бантинга. Не нашла. нашла только серийного убийцу из Австралии Джона Бантинга. (ooops!!!)
Варвара, будьте добры, расскажите, кто такой ДжОУИ Бантинг? чем прославился?
а то я, деревня лапотная, впервые о таком слышу

Лёка Лактысева
26.10.2017, 08:58:16

Варвара Корсарова, будет классно! действительно же интересно. так что спасибо еще раз

avatar
Anna Gerasimenko
26.10.2017, 08:36:46

"Скарлетт О'Хара не была красавицей... "
"Никогда не знаешь, где тебе повезёт, и я крупный специалист в этом вопросе... "
"-Том!
Нет ответа... "

Anna Gerasimenko
26.10.2017, 08:48:55

Варвара Корсарова, Вам спасибо! Лично для меня, как для читателя, первая строка очень важна, именно с неё начинается (или, к сожалению, иногда не начинается) волшебство покружения в книжную реальность.

avatar
enfant terrible
26.10.2017, 08:43:12

Проще начать своё произведение цитатой из репера Гнойного. И вообще произведение должно быть не больше одного предложения. Зацепил лопуха-читателя одним предложением и хватит.

enfant terrible, Уже заинтересовали, погуглила я этого Гнойного - реально убийственное начало будет :)

avatar
Яся Белая
26.10.2017, 07:59:58

спасибо за полезную информацию

Яся Белая, Спасибо, что прочитали блог!

avatar
Артур Одинов
26.10.2017, 08:08:51

Спасибо.

Артур Одинов, Спасибо, что заглянули!