Ты от чьего имени говоришь, вообще?

Автор: Роман Колымажнов / Добавлено: 14.12.17, 16:07:24

Вот скажем, чисто гипотетически, пишите вы фантастику о будущем. Или постапокалипсис. Или о каком-либо обществе (социуме), которое явно отличается от современного. В нём нет сегодняшних убеждений, устойчивых выражений, и белое для них черное, а черное - белое. В общем, мало общего. То есть на лицо некая трансформация менталитета.
С разработкой культурных особенностей авторы сталкиваются, когда прорабатывают мир своего произведения. Но сейчас в большей степени хотелось бы поговорить о другом. Вопрос у меня в другой плоскости.

Где находится автор? Он находится в настоящем и пишет с точки зрения современности, пытаясь заглянуть в будущее. И изучает гипотетический мир. И соответственно использует устойчивые формы присущие для сегодняшнего времени. Или же он находится в позиции современника для людей из придуманной вселенной и соответственно "размышляет" с их точки зрения. Я не говорю о том, что нужно, как Хлебников, выдумывать новые слова, но всё же. Вот пример. В мире нет религий (современных религий) и нет слов: "дьявол", "черт", "бог", "ад" и так далее. Их нет в обороте. То есть люди не чертыхаются, например. Нет выражения "Бог с Вами...", "Дай Бог здоровья" и так далее. И получается в авторских «словах» этих моментов тоже быть не может. Чтобы прибавить достоверности. Если хочется именно так вести повествование. Правильно?

Например, любимый мой Хайнлайн. Он гений и сравниваться с ним не пытаюсь. Но. Рассказывает истории о будущем, о космических приключениях. И не пытается объяснять что-либо о происходящем. Он рассказывает о городах-дорогах, как о чем-то, о чем все всё знают. Автор сам как будто из будущего.


Что можете сказать на этот счет? Надеюсь, донес мысль, которая меня волнует.

Комментарии:

Всего веток: 10

Харитонов Дмитрий 15.12.2017, 10:55:31

На мой взгляд, надо стараться находиться в точке повествования. Если речь идет о будущем, то нужно переноситься туда и принимать те реалии как данность, но не стоит перегибать палку. Нужно всегда не забывать о концепте и не сваливаться в мелочи. Если акцент смещен в религиозный план и в тех реалиях нет ада и рая, то конечно нужно стараться выдерживать текст в таком же духе. Но если, так называемая, тема произведения немного о другом, то делать акцент на рае и аде попросту нецелесообразно.

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Харитонов Дмитрий 15.12.2017, 11:43:42

Роман Колымажнов, Всегда пожалуйста))

Ал Аади 15.12.2017, 00:23:57

Каждый пишет как он слышит
Каждый слышит как он дышит
Как он дышит так и пишет...

Думаю лучше классика мало кто сказал. А Хейлайн молодец.

Последний комментарий в ветке:

Роман Колымажнов 15.12.2017, 11:19:50

Ал Аади, отличные слова)

Клэр Вирго 14.12.2017, 21:04:32

Эм... А разве кто-то пишет не так?)

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Роман Колымажнов 14.12.2017, 22:19:26

Клэр Вирго, как говорит Газпром. Мечты сбываются, но не у всех))) или только у нас)))

Фанкример 14.12.2017, 22:07:14

если автор пишет о будущем, то он сам как будто из будущего - так и должно быть; проблема-то в чём? какие-то слова исчезнут, какие-то появятся - это нормально; не думаю, что исчезнут те, какие вы перечислили, чертыхаться люди не перестанут, как и материться - эти привычки очень живучи, так что нет повода для беспокойства; если дело в том, что появятся новые науки, новые термины, то этот вопрос тоже решается - придумайте название наук, опишите новые явления в общественной жизни, придумайте новый сленг, опишите изобретения и технологии - лишь бы интересно было; и да, всё от имени автора; если же проблема только в том, что вы в будущем ещё не были, так побывайте - и пишите, что увидели.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Роман Колымажнов 14.12.2017, 22:18:26

Фанкример, бесспорно) имел ввиду кто как подходит к процессу.короче, я узнал что хотел))

Розалия Ханзарова 14.12.2017, 21:00:36

Ап.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Роман Колымажнов 14.12.2017, 22:00:34

Розалия Ханзарова, сопричастие) важное дело)

Лёка Лактысева 14.12.2017, 21:15:56

О себе и своих книгах могу сказать:
В любовном романе, действие которого происходит в Англии 19 века - я, как автор, находилась там же, в Англии 19 века.
В ЛФР, где герои находятся в будущем - я, как автор, нахожусь с ними там - в придуманном мире будущего.
Наверное, может быть как-то иначе - но я себе плохо представляю, как это - иначе. Только полное погружение. Иначе крышу снесет. со стропилами вместе.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Роман Колымажнов 14.12.2017, 22:00:04

Лёка Лактысева, согласен. игра со временем в будущем может быть выгодной)

Яся Белая 14.12.2017, 21:19:16

я таки придумывала новые слова, понятия, чтобы подчеркнуть другую ментальность
но - поскольку писала от первого лица, то автор был в герое

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Роман Колымажнов 14.12.2017, 21:59:05

Яся Белая, читал) но не достаточно((
про контекст - это хорошо сказано. Спасибо)

Шэрри Эклис 14.12.2017, 20:45:56

Не могу отвечать за всех, но всегда пишу даже самые "сказочные сказки" преломляя через призму настоящего. Беру тему, которая меня мучит, и помещаю ее в гипотетическую ситуацию с другими декарациями. Правда у меня есть другой вопрос, на который у меня тет ответа - зачем я все это делаю?

Последний комментарий в ветке:

Роман Колымажнов 14.12.2017, 21:03:33

Эн Варко, Спасибо за ответ.
А делаете вы это потому, что что-то не дает вам покоя)
Для меня творчество эксперимент.

Карина Грин 14.12.2017, 16:27:41

Интересная мысль)

Books language: