Новая хронология в сказочном мире

Автор: Анатолий Бочаров / Добавлено: 27.01.18, 11:52:58

Стебный фрагмент, в книгу не войдет.

Сегодняшний визит в тимлейнскую Академию выдался удивительным, мягко скажем.

- Проводите меня в отдел древней истории, - распорядился Гайвен.

Доктор Гиббонс, недавно занявший пост декана исторического факультета, хмыкнул и, пытаясь скрыть усмешку, протер длинные седые усы кружевным платком.

- Простите, - сказал Гайвен, - я сказал нечто, вас позабавившее?

На лице ученого отразилось колебание. Было видно, он не знает, как держаться с королем и стоит ли выразить свои чувства прямо.

- Затрудняюсь даже, как сказать, ваше величество. Вы можете неправильно меня понять.

- Смелее, - подбодрил Ретвальд. - Представьте, что разговариваете со студентом, еще не защитившимся на бакалавра, тем более, это так и есть. Это мне нужно к вам прислушиваться, а вовсе не наоборот.

- Хорошо, - у профессора явно отлегло от души. - Скажите, сударь, вы ведь слушали лекции у Мэтьюса, правильно? Он читает их по учебникам Ланге и Геллера.

- Да, разумеется. И брал "Занимательные древности" Эрсана.

- Ширпотреб, - фыркнул доктор Гиббонс. - Профанация, а не наука. Мы, современные ученые, во многом пересмотрели изложенные там смешные, нелепые постулаты, рассчитанные на невежественного обывателя. Это все вздор, ерунда, смесь мифов и дешевых сенсаций.

Гайвен, считавший работы названных авторов вполне достойными, хотя и неточными в мелочах, вежливо промолчал. Обладая памятью покойного прадеда, он был прекрасно осведомлен о временах, считающихся ныне глубокой древностью. Ланге и Геллер местами неверно трактовали источники, когда писали об античности. Например, их уверенность, что британской валютой в двадцатом столетии стал американский доллар, была смешной. Но это не худшее возможное заблуждение, когда речь идет о столь давних временах.

Видя, что Ретвальд молчит, Гиббонс приободрился:

- Пойдемте! - сказал он. - Пойдемте в раздел этих смешных диковинок, этих так называемых артефактов! Я покажу вам, какова подлинная цена этому мусору, сэр!

По дороге профессор разговорился.

- Вы, ваше величество, как и все, воспитаны на традиционной хронологии, выведенной Геллером. На всех этих сказках, уверяющих, что сначала наши предки построили Римскую империю, затем она развалилась на тридцать маленьких королевств, затем возникла так называемая европейская цивилизация, затем случилось несколько всемирных войн, Великая Тьма, Темные Столетия, и так еще тысячу лет, пока Тарнарих не поглотило вызванное чародеями пламя, а люди в этой стране не одичали окончательно?

- В целом да, - сказал Гайвен.

- Чушь! - крикнул профессор с неожиданной яростью, ударив тростью о стену. Проходивший мимо студент вздрогнул. - Глупость и профанация! Вы, сэр, с вашим блестящим умом, разве не задумывались ни разу, как бессмысленно выглядит подобная схема? Многие периоды в ней просто повторяют друг друга. Например, это так называемое средневековье между падением Рима и Маастрихтским договором? Оно кажется зеркальным отражением Темных Столетий, а те в свою очередь - калька с эпохи хаоса, наставшей после войны чародеев. Вы что, можете поверить, что человечество раз за разом проживает одни и те же эпохи?

К несчастью, именно это оно и делает, подумал Гайвен, но вслух не сказал.

- Каждый народ, озабоченный поиском своих корней, - отметил Гиббонс важно, - старается в глубокую древность отодвинуть свое происхождение. На века, иногда на тысячи лет. Несомненно, так поступили и мы. Все эти государства, которых никогда в сущности не было, все эти баснословные Великобритания, Европейский Союз, Империя Антрахта - выдумка, призванная придать основательности и фундамента недавно построенному зданию нашей собственной цивилизации. Сюда же байки про машины, якобы бывшие у Древних. Скажите, разве обладай наши предки теми технологиями, о которых упоминают книги, мы бы не находили их на каждом углу? Или где те огромные города, о которых рассказываются сказки?

Гайвен мог бы ответить на это, что большинство изделий, оставшихся от прошлых эпох, либо не пережило их, либо гниет в земле на глубине нескольких футов культурного слоя. Что до городов, большая часть их была разрушена, а остатки - перестроены следующими поколениями под свои нужды.

- Археологи находят порой любопытные вещи, - отметил он осторожно.

- Археологи - не настоящие ученые, сэр. Эти бравые ребята - авантюристы, увешанные оружием, озабоченные поиском наживы и кладов. Обнаружив любую поделку, они готовы объявить ее реликвией из надежды выгодно продать. Благо, мы пришли и я могу объяснить вам все лично.

Гиббонс остановился возле стеллажа, в котором под стеклом хранилось потемневшее от времени, сплющенное, но все же ясно различимое мобильное переговорное устройство.

- Культовый предмет. Довольно грубо сделанный, уродливый, с острыми гранями, нелепый. Несомненно, плод стараний очень низко развитой культуры. Взгляните на металл крайне невысокого качества и грубо обработанное стекло. Служил, насколько могу расшифровать сохранившиеся записи, для связи с миром духов. Шаманы применяли его, входя в состояние транса и переносясь в потусторонний мир. Отсюда же легенды, что с помощью так называемого телефона можно было беседовать с людьми, находящимися на большом расстоянии. Видения, скорее всего, порождались в ходе наркотического опьянения, когда визионер употреблял настойку, изготовленную из мухоморов.

- Несомненно, - согласился Гайвен. - А вот это? - он указал на лучевое ружье. - Напоминает венетские мушкеты, не правда ли?

Историк рассмеялся:

- Боже правый, разумеется напоминает. Это просто длинная железная палка. Внутри, мы разбирали ее, множество с тщанием выполненных деталей, но ни одна не работает. На определенном этапе такая дотошность в изготовлении ритуальных изделий характерна для варварских культур. Мастер старается воспроизвести все детали, положенные по религиозному канону, и очень внимателен к мелочам, чтобы не прогневать духов, которым он служит. Но конечно, смешно думать, что такая вещь может плеваться пламенем.

- У сидов из Звездной Цитадели такие вещи есть, и огнем они вполне плюются.

- Сиды волшебники, сэр. А те, кто сделал это, возможно подражал их световым копьям. Жрецы вполне могли использовать данный предмет для устрашения толпы.

- Хорошо, доктор, - Ретвальд вздохнул. - Каковы же ваши взгляды на подлинную историю?

- О, - Гиббонс оживился, - они крайне просты. Нашей цивилизации не более, чем полторы тысячи лет. Может быть две, не больше. Забудьте всех, кто говорит про пятьдесят веков, это басни. Тысячу лет назад был основан Иберлен и построена старая столица. Тогда примерно и началась достоверная история. Тогдашние властители королевства обучились чародейству у фэйри и ввергли мир в хаос, начав Войну Пламени. Затем пять средних веков, и вот уже наш с вами Ренессанс постучался в двери. Первый и единственный, разумеется.

- А Библия? - не удержался Гайвен. - Священное Писание упоминает Египет и Рим.

- Ну, с Библией я спорить не готов, - смутился профессор. - Допустим, такие древние империи, как египетская и римская, действительно существовали, тем более что никаких чудес им не приписывают. Но все бесчисленные столетия между Римом и Иберленом - несомненно, выдумка, как и сдвиги земной почвы, якобы произошедшие. У меня есть для этого доказательство. - Он подошел к висящей на стене карте Средиземья из романов Толкина. - Западная береговая линия практически не отличается от современной, разве что нету Ветреного моря. Возможно, тысячу лет назад в самом деле совершилось грандиозное наводнение, изменившее на севере облик континента. Именно оно и породило выдумки о Великой Тьме. Люди любят из локального делать глобальное, вы же знаете. Остальные неточности на карте вызваны слабым развитием тогдашнего землеописания. Тем не менее, делалась она в наших краях, и никаких мифических Британских островов на ней нет.

- Значит, просто Рим, а затем Иберлен, да?

- Разумеется. Именно в эпоху Тарнариха тогдашние претенциозные ученые, если этих джентльменов можно подобным образом назвать, и сочинили все прочие никогда не существовавшие подробности. Тогда же жили, по всей видимости, Шекспир, Теннисон и другие прославленные стихотворцы, нарисованы оказались подобные Моне Лизе полотна. Присущая Тарнариху гордыня заставила растянуть прошлое, придав облик почтенной древности крайне юной нации. Очень нелепо с нашей стороны будет и дальше позволять водить себя за нос.

Гайвен почувствовал, что у него разболелась голова. Определенно, нужно будет поскорее наладить поставки в Тимлейн кофе. Шэгралу оно всегда крайне помогало от проблем с давлением, как ни странно.

- А про историю магии вам что-нибудь известно? - осведомился он.

- Разумеется, - просиял Гиббонс. - Только недавно читал весьма любопытную хронику об истоках иберленского чародейства. В ней, конечно, тоже имеется много искажений, внесенных в угоду официальной версии истории, но есть и подлинные, берущие за душу моменты. В книге описывается школа волшебства, существовавшая перед основанием Тарнариха, и изложены деяния великого чародея, известного как Гарольд Джеймс Поттер.

На этом месте Гайвен Ретвальд полностью утратил всякое самообладание. Он расхохотался, громко и от души, и смеялся еще долго, минут пять, до слез, несмотря на все удивление и негодование почтенного ученого мужа.

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти