(Без)любовное (не)романтическое фэнтези
Без долгих предисловий: насколько для вас нужна в произведении любовная линия?
В заголовке написано про фэнтези, но исключительно потому, что я пишу и читаю в основном его. На самом деле принимаются мнения по любым жанрам - приключениям, детективам, литрпг... Да хоть по учебнику квантовой механики (Хотя это уже не любовь, а суровое 18+)
За себя скажу: мне пофиг. Настолько пофиг, что когда мне сказали, что в одной из моих любимых книг нет никакой любви, я надолго зависла, вспоминая сюжет. Вспомнила, признала, что да, любовью там и не пахнет... Но до этого мне даже не приходило в голову её там искать.
Это не значит, что я не люблю книги про любовь. Это не значит, что я люблю книги про любовь. Это значит ровно то, что для меня любовная линия в романе не является основополагающей.
А ещё я писать про отношения и всякию романтику не умею, но это уже к делу не относится ))
55 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиБывают такие сюжеты, где любовная линия не является главной. Есть намеки, есть подтекст, и этого вполне достаточно. Остальное читатель может додумать сам. Раньше везде искала романтику, сейчас поняла что мне больше по душе второстепенная любовная линия.
Верея Халитова, "Река ведет к Истоку"
Вот эта - https://litnet.com/ru/book/reka-vedet-k-istoku-b14833
По непонятной для меня причине я теряю интерес к уже развернувшимся отношениям. Мне больше по душе полунамёки на фоне хорошего сюжета, а в конце героев можно и уложить в постель, но это будет только в конце. Если автор в аннотации обещал мне детектив, а в итоге подсунул типичную лавстори, в прологе которой кого-то убили, я огорчаюсь.
Дружба тоже вкусно:) Настоящая, с преодолением трудностей совместным, с верностью.
Я и дружбы, и любви, и мечты героям, и достижения мечты, и красивостей, и юмору доброго, и чуть чего-нибудь, и тайну, но без трупов, ещё присандалить сверху...
Вот не могу взять сюжет, где Она увидела ЕГО - и усё, он сразу центр мира и их отношения (в вакууме, ибо весь прочий мир перестал существовать)(а может мира вокруг просто не было?)
Вообще здорово, когда у авторов других не только про любовь и мимишности, но и мир вокруг прописан. Когда у героев друзья есть. Мечты. Когда герой видит архетектуру и замечает запахи цветов.
Хотя у одного автора помимо вкусов и запахов многочисленных, которыми я любовалась, было ещё несколько десятков раз прописано, во что были одеты герои, главные и нет, какие аксессуары, обувь... короче, после какого-то десятка раз, узнав во что были одеты герои в незначительном эпизоде, я озверела и пошла из вредности считать (73 раза одежды, 43 штуки еды, на подсчёт аксессуаров и обуви меня уже не хватило).
Короче, всё хорошо в меру.
Вообще не обязательно. Бывают такие сюжеты, когда отношения даже в ущерб. Особенно, если персонаж герой-одиночка. На несколько слитых концовок напоролась, когда на пути мужика встречается женщина, и он начинает плыть. А за ним и сюжет. Море разочарования.
В любви, как и на войне, человек раскрывается максимально. И это замечательно можно использовать в книгах))) Испытание любовью называется. Другое дело - если не идет, и это не в кайф. Тогда вполне можно обойтись.
Екатерина Шашкова, серьзно?..:) ну, значит у меня все в порядке, там ведь все видно:)
Любовь должна быть, но не по центру. Потому что это жЫзненно.
Если все вертится вокруг любви - это интересно только самим участникам процесса, всем прочим скучно; если любви вообще нет - так не бывает.
Влад Ларионов , вот-вот. любовь - это не только влюбленность, а еще дружба там...в общем, тоже подписалась бы, но с оговоркой - отношения должны быть. потому как истории без отношений не бывает. а вот без романтики - вполне.
Любовная линия -это как десерт.. Но если сладости слишком много ..все может слипнуться и надолго.. Люблю, когда все выстрадано , логично и реалистично...
Екатерина Шашкова, принцип драматургии:) характер действия должен меняться. если все в одном ключе, зритель скучает.
Кому не сложно сделайте список книг, пожалуйста.
Лена Крымова, вот исторический роман без любовной линии, но очень интересный другим типом отношений. по стилю похоже на Дюму https://litnet.com/book/nebo-bez-znamen-b48418
для меня всё просто. надо писать как лучшие. а там всё просто. если Герой - мужчина, у него есть женщина - и их отношения обогащают характер (а романтика там или любовь это вторичное мне) мужчина без женщины это... картон. терминатор, Про женщин мало могу сказать - они мне любые симпатичны и милы, забавно...
Честно говоря, все равно, есть в книге любовь или нет. Главное, чтобы сюжет был органичным и любовная линия не стояла во главе угла.
Екатерина Шашкова, так я за себя говорю, а не за всех))
Иногда лучше обойтись без нее. Иногда она необходима. Иногда она просто не помешает. Лично я никогда не акцентирую внимание на романтике, вот не люблю я это дело. Обычно использую любовную линию только если она нужна по сюжету (как это у меня было в "Родной Земле"). Исключение сделала только для "Цереры", которую сейчас пишу. Но там герои как-то сами это потребовали... Хотя я держу их в рамках молчаливой симпатии))
Анна Корнеева, Когда необходима - это отдельный вопрос. Если сюжет и герои требуют, то куда ж без любви )
Я бы вообще без любовной линии читала:). Но в целом - если есть, ладно, главное, чтобы не на первом плане.
Ольга Жакова, Ну вот у меня примерно такие же предпочтения ))
На то и жанры. ЛФ, приключенческая, боевая... Я люблю разные читать. С любовной линией или без, главное, чтобы интересно закручено было. А вот писать предпочитаю истории с любовной, но на ней не особо зацикливаться, потому как, что странно, обожаю прописывать боевые схватки мг.
Анна Невер, Боёвка - это же круто! )))
Мне уже не нужна - не тот возраст (эх, старость - не радость, маразм - не оргазм))
Я и сама не умею писать об отношениях: у меня либо уже сложившиеся пары, либо героине или герою любовь на момент повествования никуда не уперлась. Да и мне не интересно писать про любовь как двигатель сюжета.
Когда вся книга сосредоточена на любовных метаниях, меня это утомляет. Но наличие любовной линии на втором-третьем плане хороший текст не сколько не портит. Впрочем, если годно написано, я и без нее прочту.
Алина Лис, Вот я примерно так же считаю)
Наличие некой любовной линии для меня лично желательно. Скорее всего, точно зная, что её в книге нет, читать даже не начну. Но романтика вполне может присутствовать на 2-3 плане просто для оживления сюжета.
Екатерина Шашкова, Попробовать могу. Такие книги я тоже читаю, но крайне редко.
Без романтики скучно.
По-моему, много в книге любви или мало не имеет ни малейшего значения, главное чтобы любовная линия (либо её отсутствие) не вызывала ощущение, что такого просто не может быть, но у вас такого ещё не было и, надеюсь, не будет.
Марина Юлина, Спасибо )
Ну, я же не про себя, а так... Просто порассуждать на тему )
Я включаю любовную линию в книги исключительно для женской аудитории. Стараюсь, чтобы в книжке было всё - детектив, приключения, фантастика и фэнтези. Но такой жанр трудно рекламировать. Относишь к категории любовного фэнтези и начинается...))) Мало им любви, мало) Ну что поделаешь, раз хочется. И вот когда книжка готова, садюсь и начинаю добавлять рефлексию ГГ-м. Хотя, вот и мальчики всё-таки иногда забегают и даже лайки ставят).
Наталья Романова, Ну, тоже вариант ))
Из известных мне авторов (справедливости ради, многих я просто не читала) любовной линии нет в книгах Громыко (про олухов), Денисовой (Черный цветок), Льва Прозорова (Евпатий коловрат).
В большинстве же книг любовная линия все-таки есть.
Мне как читателю нравится, когда она не является центральной в сюжете. То есть, чтоб кроме взглядов-охов-ахов-встреч был еще и другой пласт сюжета. И чтобы он был центральным. Но таких книг тоже не очень много.
Больше всего мне в последнее время попадалось любовного фэнтези, где есть приключения, но скорее они побочная линия.
Екатерина Шашкова, Да они, пожалуй, чуть ли не единственные на слуху.
О! У Поповой в "Конгрегации" тоже нет любовной линии. Там детектив, боевик и т.п.
Не люблю, когда в книге одна любовь или любовь ради любви. Для меня важно, чтобы сюжет сам по себе был интересным. И если, допустим, главному герою не до амурных отношений, то не нужно ему кого-то навязывают в пару, только лишь бы читатели были счастливы.
Ирина Фельдман и Юлия Фельдман, Во-первых, ага, согласна!
Во-вторых (полный оффтоп), ыыЫЫЫыы! Аватарка отличная!!! )))
Не нужна. Не важна . Но если она проходит позади , я непротив
Ну, "крупная форма" подразумевает довольно подробное описание и мира, и персонажей с их биографиями. Если там совсем не окажется романтики, это будет слишком неправдоподобно. Ну - или с героями что-то конкретно "не так". Центральной эта линия быть, конечно, не обязана.
Александр Лычёв, Просто сейчас у многих авторов именно любовная линия - центральная и основная. Иногда в ушерб сюжету.
В двух из четырёх моих законченных произведениях нет даже намека на любовную линию, там героям не до романтики. У них другие желания и стремления. В одной из оставшихся есть линия отношений, но она даже не на третьем месте. И в последней два взрослых человека в конце книги все же решили попробовать фиктивный брак перевести в полноценные отношения. Но опять же их отношения и взаимоотношения были на заднем плане, где-то очень далеко.
Книга которую пишу сейчас, так же будет без романтической линии. Опять же, там у героев будут другие проблемы. Несколько раз читательницы просили для ГГ найти половинку, но у меня как-то не складывалось, да и не хотелось ничего такого вводить в свои произведения. Молчу про то что было стыдно описывать даже простой поцелуй, возможно потому что среди моих читателей не только женщины.
В какой-то момент сама у себя спросила, неужели не смогу и тогда написала произведение под псевдонимом основа которого любовная линия с очень откровенными сценами. Восемнадцать тысяч просмотров и больше двухсот лайков. Значит могу писать и про отношения и про любовь. Решила продолжать в том же стиле. Приключения буду писать под своим именем, романтику под псевдонимом.
Екатерина Шашкова, А почему бы нет? ))
Нужна настолько, насколько важна для сюжета. Это как в "Царевне-лягушке": не будь любовной линии, Иван-царевич не сжёг бы лягушачью шкурку и не поехал побивать Кощея. Но! Она оформлена настолько грамотно и искусно, что не воспринимается как конкретная любовная линия, а просто - часть сюжета, без которой невозможна сказка. И в центре внимания стоит ошибка царевича и исправление оной, его приключения и прочее, а не страстные воздыхания о персях и глазах Василисы.
Нет, про эмоции, связанные с любовью, я тоже пишу) Но умеренно. Не люблю, когда чувства превращаются в розовые сопли и заливают сюжет с головой. Ну и описания секса не практикую. Вот вообще. Я не ханжа, но если пишешь не любовный роман - пусть интим остаётся интимным и сокровенным.
А вообще - всегда обидно, когда понимаешь, что большинству авторов и читателей подобного плана "любовной" жвачки - лишь бы влажно пофапать на совокупляющихся героев. И пострОдать.
Корин Холод, В том-то и дело. Когда любовь двигает сюжет - это одно, а когда тормозит - это другое.
Если я захочу пофапать на героев, то пойду читать фандомную битву, а не книги )))
насколько для вас нужна в произведении любовная линия?
Отвечая на вопрос, скажу, что настолько, насколько лишь она уместна. Если книга о галактических приключениях и космических баталиях, когда сюжет крутится вокруг сражений, то какая уж тут любовь? Может быть, но саааавсем незаметная.
Я считаю неправильным вставлять любовь и романтику всюду, куда ни попадя. Ведь не все хотят про нее читать.
Андрей Троицкий, логично)
Дорогие мои! Уже в который раз: романтика - не равно любовь. Романтическое произведение - это произведение о высоких чувствах, помыслах и устремлениях. Упрощенно говоря: пафосная сказка. Я вот, например, очень люблю пафосные сказки. И пишу романтическое фэнтези. Но не любовное, боже упаси.
По поводу любовной линии Мне нравится, чтобы она была, потому что в жизни любовные отношения есть и они значимы. Но чтобы не была основной, потому что основной конфликт любовного романа "любит-не любит-плюнет-поцелует..." лично мне неинтересен. Я буду читать пафосную сказку без любви, но вряд ли буду читать любовный роман (если это не уровень "Унесенных ветром" или "Анны Карениной").
Екатерина Шашкова, Мне просто неочень нравится, когда слова используются не по назначению. Романтика - не равно половая любовь, пошлость - не равно оскорблениям или шуткам на тему ниже пояса. Но почему-то у нас авторы все чаще употребляют эти слова именно так.
А разве это нормально для тех, кто претендует на звание литератора?
Вот присоединюсь к одному из уже озвученных мнений. Хорошенько подумав, понимаю, что в большинстве любимых книг подобные линии есть. Только не в виде гендерно заточенных крайностей (властных мачо для девочек и ходячих надувных кукол для мальчиков) и не стержнем сюжета.
Никто Инкогнито, Вот тут соглашусь.
У меня, конечно, есть любимые книги, в которых нет о любви - например, "Хроники Нарнии" или "Властелин колец", но их очень мало. И даже из этих книг я нахожу, что выбрать. Например история Йовен и Фарамира прекрасна, я перечитывала её несколько раз. А вообще - любимые книги, которые хочется перечитывать - это именно книги о любви ("Джейн Эйр", "Королёк, птичка певчая", "Камо Грядеши"). Просто для меня в книге главное - чтобы было что-то своё прекрасное,нежное, робкое, что трогало бы до глубины души, заставляло снова и снова перечитывать этот отрывок. Для меня это именно любовная линия, как будто снова переживаешь свою влюблённость. Она окрыляет, когда читаешь, а когда пишешь - просто летаешь. Ради этих моментов пишу вообще всё.
Софья Подольская, Тоже верно.
Вот мне интересно про любовь, даже если это постап или гор.фэнтези. и сама всегда про любовь пишу. Она ведь одна из основныз составляющих нашей жизни. А вот какая любовь - страстная, рутинная или несчастная, это уже безразлично!
Екатерина Шашкова, Ну фон разный бывает ;) характеры тоже ))) некоторые только о любви и думают )))
Любовь - украшение любого романа, будь то космофантастика, постап или суровый реализм :) но только если это любовь, а не капанье слюной на самку/самца (((
все самые великие и известные на весь мир книги - это, по сути, истории любви
Яся Белая, Ну, при таком раскладе - да ))
Зависит от книги и задумки автора. :) Если характеры прекрасно раскрыты и без любовной линии, и читается интересно, то зачем?
Софья Подольская, Вот и я думаю, что если сюжет прекрасно развивается без любви, то не надо её туда насильно впихивать )
Ровно настолько, насколько она логична и естественна. Поэтому если она в сюжет не вписывает, то и бог с ней. Если вписывается, то пусть будет. Если весь сюжет построен вокруг любви... ну, там тоже есть нюансы...
Анастасия Химич, Да, согласна )
Без долгих предисловий - если в романе есть любовная линия, то к нему автоматически повышаются требования, поскольку нужно показывать развитие или умирание отношений, помимо всего остального.
Приключенческие, бродилки-квесты, детективы без любви вообще читаю совершенно спокойно, потому как для меня больший интерес к самому сюжету, нежели любовным перипетиям. Могу читать эротику, но чисто под настроение, ЛР зачитывалась, когда они только появились, сейчас смотрю равнодушно, может переела...
(специально для автора - у меня самой отношения и романтика идут не блестяще, поэтому стараюсь избегать в своих повествованиях)
Полина Сербжинова, Вот про повышение требований - совершенно согласна. Написать роман с хорошей любовной историей, имхо, гораздо сложнее, чем роман без любовной истории. А сейчас многие об этом забывают и штампуют романтику не самого высокого качества, лишь бы про любовь.
Под настроение. Иногда хочется именно яркую главную любовную линию. Иногда спокойно читаю книги без нее.
Екатерина Шашкова, спасибо! :)
Если книга хорошая, то любовная линия не обязательна.
К примеру, ее почти нет в одной из моих любимых книг: "Вторая встречная" (Пальмира Керлис)
Екатерина Шашкова, Очень рекомендую)
если только любовная линия не основная
Анна Снегина, Ага, та же фигня!
Мне кажется, если сюжет сам по себе сильный, то интересно и без любви, и с ней. Лично мне особой разницы нет, когда хорошая книга
Любовь Черникова, Вот и у меня так же )
Ну, мне пофиг или даже склоняюсь к отсутствию любовной линии. И уж точно чтобы любовная линия не была главной, а где-нибудь побоку. То есть, конечно, это всегда живая для всех тема, но когда уже устаканился с партнером, то активизируются и другие темы, и про них уже интересно читать.
Ольга Жакова, Да, что плохо в откровенно любовных историях, так это именно то, что когда всё устаканится, то рассказывать больше и не о чем.
Люблю в первую очередь интересные книги - а есть ли в них любовная линия, дело второстепенное.
Люблю книги, где любовная линия - не основная. На мой взгляд, ЛЛ - как приправа. Совсем без нее пресно, слишком много ее - несъедобно.
Алиса Дорн, Хорошее сравнение )
Почти во всех книгах, которые произвели на меня наибольшее впечатление (или вообще во всех) присутствует любовная линия.
Игорь Казаков, Бывает )
Мне вообще эта составляющая "параллельна". Даже больше нравится когда этой линии нет, т.к. далеко не каждый умеет ее интересно вставлять.
Екатерина Шашкова, Нет, почему?:) Бывают очень даже интересные любовные истории, которые трогают. Но в большинстве своём - не интересные и лишние:)
Люблю книги о любви)
Екатерина Шашкова, вариантов много, зависит от сюжета)
Мне нравится когда в произведении присутствует романтическая нотка, но так, чтобы это было красиво. Не люблю, когда открываются все тайные мысли главных героев друг о друге, хочется что-то додумать самой. В принципе, если любви в произведении нет, то это должно замещаться каким-то другим чувством, например ответственностью за близких (спасти, защитить), чувством мести, и прочее, чтобы было интересно читать. Если написано интересно - все равно захватывает) даже без романтики.
Ольга Стрижова, Понятно, что эмоции и чувства должны присутствовать в любом случае.
Если в книге эмоций нет, то она и сама вряд ли будет вызывать эмоциональный отклик у читателя.
Я люблю книги, максимально приближенные по охвату проблематики и психологии к жизни. А в жизни каждого человека "любовная линия" занимает изрядно места, хотя конечно же далеко не всегда она главная. То же и с книгами: не люблю чистый лр за его ограниченность, не люблю чистый боевик за то же самое. Предпочитаю баланс и гармонию.
Татьяна Богатырева, Логично! )
Гармония - это хорошо.
Грешна, читаю книги только с любовной линией, пусть и не основной, но без нее - никак. При этом чистые ЛР не люблю. Ну и пишу так же.
Екатерина Шашкова, :)))
А мне нравится, чтобы любовная линия присутствовала, но не забивала всё остальное. Так, между Подвигом и Приключением немного романтики для отдохновения души :)
Гера Симова, Ну, так-то я против любви ничего не имею (было бы глупо, если бы имела)))
Но - да, сюжет первичен.
Вот я тоже за присутствие любовной линии, но чтобы в меру, чтобы не штампованно, и чтоб поменьше сопливой рефлексии по её поводу было.
Виктория Эл, Ох, да, сопливая рефлексия - это просто жесть. Особенно когда по любому поводу.
Смотря какая книга, о чем она... Мне кажется, нет смысла привязывать любовную линию просто ради того, чтобы привязать.
Лариса Петровичева, Вот и мне так кажется.
Я не знаю, умею ли я писать про отношения и романтику, но пытаюсь. А вот насчет любовной линии... Нет, ну если текст хорош во всем остальном, то почему бы нет? Есть масса замечательных книг без нее.
Екатерина Шашкова, Можно не узнать, даже попробовав)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена