«от Каина» - безумие автора
Вы видите перед собой откровение о давно написанной книге, о книге, которая чуть не свела меня с ума.
Практически все мое дошкольное детство прошло рядом с религиозной бабушкой. Ее вера не фанатична, но она убежденная христианка и потому с библейскими историями я столкнулся впервые еще года в четыре. Речь не идет о настоящей библии. Это была детская библия, этакая легкая версия с картинками, но ту маленькую книжку в потертом красном переплете я помню до сих пор. Эта книга показалась мне ужасающей! Еще тогда мне врезалась в память история Каина, а после уже взрослым, я снова и снова его историю пытался понять. Почему Бог принимал жертву Авеля и не принимал жертву Каина? Вера Каина была не достаточной? Два брата, дети одних родителей, должны быть воспитаны приблизительно одинаково, тогда почему их вера в Бога так рознится? И что должно было произойти в сознании Каина, чтобы он убил брата? Зачем? Из-зависти? Но ведь зависть возникла от того, что Бог принял жертву только одного из братьев. Бог поставил одного выше другого или они изначально были не равными?
В довершении всего одна маленькая деталь окончательно сломала мне мозг: имя Каин образовано от корня «кана» (древне еврейский) который можно перевести, как «создавать». Первый грешник человечества и братоубийца – «создатель»? Это из серии абсурда.
И однажды, после беседы с друзьями на эту тему, я увидел сон, где беловолосый мальчик с красными глазами, лукаво смеясь, спросил:
- Хочешь знать правду?
- Конечно, хочу! – ответил я, не думая о какой правде идет речь.
Я привык к реалистичным снам и ничему не удивлялся, но потом оказалось, что я заключил страшную сделку с собственным сознанием.
Так началась работа над книгой. В моей голове появлялись картины, воображаемые картины, но я понятия не имел кто эти люди, кто этот беловолосый мальчик и что вообще происходит.
Без всякой последовательности я писал самые разные сцены, постепенно понимая, что из этих обрывков складывается страшная картина. Я хотел бросить. Меня воротило от текста, от сцен, от самой книги. Я лежал на полу часами и смотрел в потолок, выжатый, измотанный с ощущением болезненного словно воспаленного мозга в черепе. Я обещал сжечь книгу, я правда, хотел это сделать, но не смог. К тому же когда я собрал все, внезапно проявилась совершенно другая картина. Увидев финал, я вдруг понял, о чем действительно писал все это время.
Закончив «от Каина» я неожиданно для себя покрестился и вдруг увидел в христианстве смысл.
Это книга о человечестве, о его рождении, о том, как оно появилось, каким должно было быть и каким стало.
Адам и Ева. Мир до потопа. Потоп и Ной с ковчегом. Иисус и падение Люцифера. В этой книге есть все и оно вам едва ли придется по душе, но если вы все-таки рискнете читать, то я вас попрошу не делать поспешных выводов, но и не мучать себя попытками осознания.
Для меня появление этой книги здесь очень тяжелый морально шаг. Я из тех авторов, кто действительно замкнут в себе, и очень тяжело переносит внимание к своей персоне, что на самом деле абсурдно, при манере писать то, что я пишу, но такой уж я не правильный человек. Именно поэтому книга или появится или не появится, в зависимости от того, найдутся ли желающие разделить со мной это безумие.
*
Отрывок:
Он открыл глаза, чувствуя, как по босым пяткам скользит прохлада. Поежившись, он резким движением прижал к груди колени и обнял их, в надежде хоть немного согреться и тут же с силой закрыл глаза. Слишком часто он не спал ночами, слишком часто его ругали за это, и потому, он приказывал себе спать, отчаянно дрожа. Но холод сильнее дремы, особенно когда живой разум пытается понять, почему в этом доме мерзнет только он.
Так нельзя уснуть и потому он сел на своей деревянной кровати. Пол показался ему теплым. Этот удивительный факт заставил его сразу же потрогать привычно ледяные ноги. Было в этом влажном холоде что-то утешительное для робкого ребенка.
По телу ходила дрожь, хоть и не было уже того промозглого чувства что мучало его прежде. Оно отступило, но на смену ему пришел какое-то другое, от которого, наворачивались слезы. Он до боли сжимал кулаки, но сдержался. Отец постоянно говорил ему: "ты мужчина, Каин, не смей плакать". Однако Авель давно достиг того возраста, когда тоже должен именовался этим страшным словом "мужчина", но почему-то его так никто не называл.
"Ты старший, ты должен" - звучало все чаще, а Каин в свои двенадцать не понимал что такое "должен", но чувствовал, как ложится тяжесть на его грудь каждый раз, когда он слышит это слово.
"Я должен" - пытался сказать он себе, но шепот комом застрял в горле.
Все спали, а его дрожь не думала униматься. Отец с матерью лежали рядом, а младший с ними, пристроившись как раз меж родителями. Каин был уверен, что им тепло, но ему от этого становилось только холоднее.
Спать он уже не мог, сидеть и мерзнуть тоже, однако встать не решался, боясь в очередной раз разгневать отца. Это было даже странно, он с восторгом забрался на самые высокие деревья, наблюдал за опасными животными долины, подбирался к некоторым из них непозволительно близко, а потом улыбался, даже если получал раны. Шипел от боли, но улыбался, ведь приключения стоили того. Однако с холодным взглядом отца все было иначе. Когда тот смотрел на него свысока, чуть прищурившись, внутри у мальчика все сжималось, да так сильно, что даже дышать становилось трудно. Однако где-то рядом с этой покорностью, жил протест, словно внутри была создана дамба, именуемая воспитанием, но воды его духа медленно прибывали.
Очевидно, что-то было не так, и что-то с этим нужно было делать.
Каин тихо встал. Осторожно ступил на земляной пол босыми ногами, старательно делая каждый шаг в маленькой хижине, чтобы подойти к тлеющим дровам. Разводить огонь, при закрытых окнах, когда все спят, нельзя. Почему? Он только догадывался, веря отцу и помня тяжелый вдох клубящейся дымной пелены. Однако от холода он уже не чувствовал собственных ног или ему только казалось так. Быть может он просто неправильный и потому так мерзнет? А может быть отец прав и всему виной недостаточно искренние молитвы?
Сев на пол и, почти коснувшись тлеющего дерева, он в очередной раз попытался обратиться к Богу, но не мог вспомнить ни одной молитвы. Все чему его учили куда-то исчезло. Он не мог вспомнить ни слова по-канону, и от того его глаза невольно стали влажными. Он признавал себя плохим и был готов просить прощение, умолять и искупать вину, только бы Бог был и дал чуточку сил, чтобы поверить. Он молился не как верующий, а как жаждущий веры, защиты и любви. Но ответа не было, а от холода немели губы, неспособные уже шептать.
Тогда внутри что-то сжалось и резко ударило изнутри, заставляя вскочить.
"Бога нет!" - хотелось закричать именно это, но стиснув до боли зубы, он быстрым шагом вернулся к кровати. Теперь его не заботила вероятность быть услышанным и разбудить отца. Он четко понимал, что скажет ему в глаза все что думает, обязательно скажет. И хотя этих слов не было, но ему казалось, что они непременно появятся.
Он не собирался спать и, повинуясь неясному порыву, с силой дернул льняное полотно, чтобы вскрыть соломенную подстилку. Звук рвущейся ткани его не смутил, скорее раззадорил, а боль в пальцах напомнила, что замерзшие руки все еще принадлежат ему. Скалясь, он схватил часть сухой травы, в два шага преодолел хижину и бросил этот ворох на тлеющее огнище.
Ничего.
Бога нет!
Сено вспыхнуло почти мгновенно, чуть опалив бледные пальцы.
"Бога нет, а огонь есть!"
Он улыбался, забывая о холоде и быстро догорающей соломе, улыбался, а в глазах появлялись слезы. Он сам не знал почему, но представлял, как горела бы хижина, решить он ее поджечь.
"Бога нет, а пламя есть"
Руки матери легли ему на плечи и быстро прижали к теплому тему.
- Тише, милый, - шептала Ева, прижимая сына.
Бога нет?
- Ты так замерз, что же ты не разбудил меня?
Она опустилась на колени, заключила его ледяные руки в свои ладони и постаралась их согреть, что-то тихо нашептывая.
Бог есть.
Хотелось расплакаться и броситься к ней, чтобы она обняла его как можно крепче.
Бог в руках матери.
Вместо слез, все внутри оборвалось. Исчез холод, пропал порыв и мысли. Осталась только пустота. Есть Бог или нет, не все ли равно, если земле он глух и слеп.
Или нет? Каин не знал, но это было уже не важно.
18 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиА где книга? Я ее прочла, но раз за разом все возвращаюсь мыслями к ней. Есть желание еще раз ее прочесть, а может и не один. Как ее найти?
Елена Бадикова, Она теперь только на литресе в новой редакции с оформлением сносками.
Под впечатлением этой книги! Очень понравилась... Оставила хорошее послевкусие. Прочитав Ваши книги хочется каждую купить и поставить на полку (как в электронном так и печатном виде) Спасибо за творчество
Комментарий удален
Если не обращать внимание на имена, то сам отрывок, как яркий момент перехода от детства к отрочеству и как в нём жизненно необходимо мамино тепло, как поддержка и обещание, что в самый тёмный и холодный час есть та, которая всегда согреет.
Спасибо, автор, за такие откровенные размышления! Буду читать обязательно!
))))))
Это впечатляет! Невероятный язык! Наконец нашла на данном портале человека, разделяющего мои интересы.
За плечами 10 лет религиозного образования, однако о Каине знаю не так много. Сейчас уточнила у Гугла и собственной памяти: имя Каина восходит к фразе Евы "вот, произвела я человека". Произвела, сотворила, создала, приобрела... Намек на то, что в рождении детей человек сам приравнивается к Творцу. Альтернативный перевод слова "кана" (а точнее, КН, так как в иврите нет гластных) - "ревнивый". Восходя к славянским языкам - "окаянный".
Мне понравилась смелость версии про холод, отчаяние и ницшеанство. Также есть толкование, что Каин мстил за убийство животных, приравняв их к человеческой жизни. А по-настоящему первое убийство вне Рая совершил Авель - он зарезал овцу на жертвеннике. По-настоящему первое убийство в Раю совершила Ева - она убила возможность к праведной жизни и гармонии с Творцом. Сообщник - Самаэль. Итого Ева вместе с ним как бы произвела на свет Первогрех.
Также в источниках, близких к Книге Еноха, встречается мнение, что Каин познал овцу и вообще был склонен к извращениям (как и все его последующие дети, отчего и случился Потоп).
Александр Верт , бойтесь меня)) Я вызываю когнитивный диссонанс.
Взрывоопасно! И как смело! Я понимаю автора в его желании уничтожить написанное. Бояться нарваться на осуждение и непонимание... Но книга должна жить. Она потрясающая!!!
Александр, я повторюсь, но я снова в восторге от Вашей способности видеть из другого ракурса.
Не каждый решится альтернативно трактовать Библию, но Вы это сделали, и сделали очень талантливо! Спасибо!
Александр Верт, Верное решение. Книга скандальная в своем роде, но людей надо встряхивать, чтоб мозг не покрывался розовой глазурью. Остаюсь Вашим читателем.
"Бог в руках матери" - спасибо за эти слова
"Но воды его духа медленно прибывали"...
Регина Грез, Воды духа... мда... я как обычно :D
Мне книга понравилась, хотя читать было стрёмно до самого конца)) Не удаляйте, зачем? Смыслы в ней хорошие, послевкусие остаётся очень приятное, может кому-нибудь она чем-то поможет? Вы же всё равно не думаете на ней зарабатывать? И - спасибо за эту историю, это был очень интересный опыт. В такое время живём, что уже почти неприлично признаваться, что ты христианин, блин... Спасибо!
Бассандра Каллиган, Я каким-то мистическим образом, умудрился пропустить Ваш комментарий, хотя судьба и вообще путь этой истории болнует меня больше всего. Возможно вы правы и я просто слишком с ней намучался, а теперь преувеличиваю ее "ужастность". Нельзя быть обьективеым к тому, что вроде как твоих рук дело, но я вас услышал. И спасибо одному человеку, который ткнул меня на рассвете носом в ваши слова. Может быть она и правда кому-то поможет, как помогла, например, мне. Спасибо.
А буква Й на обложке несет в себе какую-то смысловую нагрузку?
Елена Ершова, Еще раз спасибо, что сказали. Я даже не подумал, как это глупо смотрится со стороны.
Александр, я бы тоже присоединилась к чтению книги, если решитесь выкладывать.) Тоже есть вопросы на эту тему. Может быть благодаря вашей книги что - то пойму для себя.
Лариса Кузина, Ну, до конца месяца я буду кидать отрывки, а там посмотрим. В целом мне и десятка читателей хватит чтобы ее выложить.
Уважаемый Александр! "Откровения о давно написанной книге" интересны уже сами по себе. Ничего не комментирую пока, т.к. для меня тот случай, когда мне хочется полный текст.
Александр Верт , Спасибо! Но надеюсь, что не удалите.
Тема для меня очень серьезная. И если я такое начинаю читать, то читаю неспеша и вдумчиво до самого конца. Поэтому боюсь начать читать только потому, а вдруг вы книгу удалите. Для меня это будет...не совсем "хорошо".
Если Вы скажите, что "книге быть", то я, однозначно, "с вами".
Лана Светлая, Конечно)
Вы считаете себя одним " из тех авторов, кто действительно замкнут в себе, и очень тяжело переносит внимание к своей персоне, что на самом деле абсурдно, при манере писать то, что я пишу, но такой уж я не правильный человек". Что правильно, что неправильно - не тот вопрос, который мне интересен - Вы - можете быть интересны - своей не-обычностью. Увы, тема затронутая в этой книге мне абсолютно не интересна - я не касаюсь таких вещей, далёк от этого.
Александр Устомский, Брак у меня тоже в библиотеке.
Почему бы нет? Обязательно почитаю. Возможно, найду некоторые ответы на свои вопросы:) Удачи!
Ева Морозова, Спасибо.
Эх... и все это безумие сводится к еврейской пословице: бог не может быть везде одновременно и поэтому он создал матерей.
Елизавета Фиаль, Грубо говоря она и является первоисточником этой сцены, а в ее мире причиной появления. Я тоже много позже ее вспомнил.
Тема интересная, думаю, есть те, кто оценят. Если хочется выразить себя и свой внутренний мир в этой книге, почему бы не написать. Возможно, получив комментарии, еще что-то в себе поймете.
Регина Грез, Я думаю, что в процессе ее долгого лежания на полке, я узнал все о ней и о себе, озарение пришло к моменту завершения, но я по прежнему ее побаиваюсь.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена