Очередная сказка с крыш

Автор: Ника Батхен / Добавлено: 02.06.18, 00:32:24

Сказка о победителях

У принцев мало занятий. Они не обязаны убираться на крыше, чинить лестницы, гладить кошек или пугать ворон. Турниры, балы, серенады в честь милых дам, в лучшем случае скрипочка, мольберт или телескоп. Да, когда на крыше появляется враг, именно принцы бросаются защищать феечек и прочую мелюзгу. Но обычно они проводят дни в праздности, мечтая, что однажды наденут корону. Как приходится вкалывать королям, принцы особенно не догадываются. Впрочем, случаются и исключения.

Принц, о котором пойдет речь, отличался упорством. Он был старшим из семи сыновей могущественного короля, надеждой, опорой и примером для подражания. Блестяще учился, великолепно ездил верхом, изумительно танцевал. И конечно же побеждал на турнирах – ни в королевстве, ни в сопредельных странах не нашлось ни одного рыцаря сильнее. Ах, как принц был хорош на ристалище – вымпел развевается по ветру, голубые глаза сияют в прорези забрала, сильная рука уверенно держит копье! Отец-король гордился первенцем. Ставил его в пример остальным принцам, и все чаще поговаривал, что пора бы и на покой, передать сыну корону и спокойно растить капусту на вилле. Придворные подобострастно кивали.

Фортуна улыбалась нашему принцу – кусок торта на его тарелке всегда оказывался чуточку больше, чем у соседей, тарелка с полезным пюре из шпината опрокидывалась на пол сама собой и ни одна бессовестная ворона не осмеливалась осквернить сверкающий шлем. Все красавицы мечтали протанцевать с ним тур вальса, все принцы мечтали скрестить с ним копья – не победить, так научиться новым приемам. Братья… с одной стороны трудно расти в тени высокого дерева, а с другой – если кто-то обидит, всегда можно сказать «А я старшего брата сейчас позову!» - и обидчик испарится в туманной дали.

К своему сотому турниру наш принц долго готовился. В победе он не сомневался, но выиграть надлежало с блеском. Отец-король в кулуарах обмолвился, что после сто первой победы официально передаст сыну бразды правления. И наш принц часами разъезжал на верном першероне, лупил копьем разрисованный щит и упоенно мечтал, какой пышной окажется коронация.

Знаменательный день настал. Трибуны заполнились нарядными зрителями, затрубили герольды, распорядитель объявил: начинаем. И начали. Наш принц десять раз выходил на поле. И выиграл все десять схваток, сбросил с коня и принца-вояку, и принца-храбреца, и рыцаря-в-желтом, и рыцаря-в-голубом. Последним противником оказался незнакомый рыцарь из такой далекой страны, что никто не узнал ни герба, ни знамени. Дважды соперники съезжались безрезультатно, на третий – наш принц ударом копья рассек ремешок шлема. Голова рыцаря обнажилась, трибуны ахнули – и загоготали, заулюлюкали всласть. Ведьмин сын, капризный юнец, облачился в доспехи и обманул герольда – с суконным рылом в калашный ряд. Он сидел на песке несчастный, потный, плачущий как девчонка. Принц пожал плечами и отвернулся.

Герольды поспешили к поверженному, но ведьма успела раньше. Она обняла дитятко и увела прочь с ристалища. И уже на выходе обернулась, погрозила нашему принцу кулаком:

- Будь ты проклят! Ни побед, ни удач не видать больше!

- Стража! Взять ее! – рявкнул король.

Стража затопотала к ведьме, но без энтузиазма – скверного нрава старухи опасался весь город. Преступница как сквозь землю пропала. Наш же принц выбрал королевой любви и красоты принцессу Лунной долины, посидел на пиру, потанцевал вволю и позабыл о происшествии – суеверие он считал уделом бедняков и невежд.

Через три дня в окно принца постучал клювом ворон. Пришло письмо. Анонимное. Честное до последней буковки. Оказывается, нашему принцу поддавались в бою, потому что его папаша-король строго-настрого наказал – кто побьет любимого сыночка, лишится головы. И коней на скачках придерживали специально, чтобы принц пришел первым. И красавицы выучили наизусть – если отказать принцу в танце, о приглашениях ко двору можно забыть. А сам по себе принц – просто пустое место, неудачник и никчемушник. И вся страна об этом узнает!

Наш принц сперва страшно разгневался, кинул в ворона чернильницей и разбил старинную вазу. А потом вдруг задумался. Он помнил сказку о веретене, помнил сказку о некрасивой принцессе, которую все называли обворожительной по приказу ее отца. Неужели и вправду дела плохи, и он на самом деле слабак? Принц так задумался, что не заметил, как за ужином съел целую тарелку шпината. И как задумчиво поглядел на него отец-король, тоже не обратил внимание.

На следующий день наш принц надел доспехи, прихватил копье и отправился через мост в соседнее королевство – там как раз намечался турнир за руку прекрасной принцессы. Принцесса нашего принца не интересовала, но проверить себя стоило. Чтобы никто его не узнал, принц выбрал щит без герба, глухой шлем и нацепил на древко вымпела чью-то ленту вместо флажка.

Народу на турнир съехалось немного – прекрасная принцесса была веснушчата и взбалмошна. Поэтому нашего принца допустили к состязаниям без особых проблем. Первого соперника он вышиб из седла, у второго выбил щит, третьему расколол шлем. А четвертый вышиб его самого – прямо в истоптанные опилки. Больно, стыдно, чертовски обидно – и трибуны орут, восхваляя отважного победителя.

Кое-как наш принц поднялся на ноги, тихонько убрался с ристалища, сел на коня и поехал домой. В родной столице его ждал новый неприятный сюрприз. Повсюду, на стенах, на заборах, даже на дверцах общественных туалетов появились карикатуры на принца с надписями такого свойства, что впору открывать дело об оскорблении величества. Бедняга пробирался во дворец темными переулками, закрыв забрало, но хорошо слышал смешки и ехидные комментарии горожан. Мол победительный принц наш такой и сякой и вообще подменыш… Над шлемом даже просвистело что-то похожее на помидор.

Во дворце сделали вид, будто не заметили исчезновения принца. Мало ли куда катался наследник, мало ли где помял доспехи – мальчикам нужна свобода. За ужином отец-король громогласно напомнил, что вскоре состоится очередной турнир, и после победы принц получит корону. Придворные зааплодировали, но как-то неубедительно. И кусок торта на тарелке у принца оказался чуточку меньше, чем у соседей, с помятой кремовой розочкой и без вишенки.

Времени оставалось немного. Наш принц удвоил тренировки, сменил трех коней и разбил четыре копья. Он готовился изо всех сил, совершенствуя и без того отличную форму. Никаких поводов сомневаться в себе!

Накануне турнира принц решил развеяться. Вместе с молодыми придворными устроил скачки в полях, выбрал лучшего скакуна и приготовился победить.  Но норовистый конь на полпути испугался зайца, сбросил всадника и убежал невесть куда. Победителем стал безвестный оруженосец. Придворные сделали вид, что расстроены, победитель тут же подарил принцу свою кобылу и пешком отправился во дворец. Однако настроение оказалось безнадежно испорчено.

Солнечный, яркий турнирный день вдохновлял на подвиги. К тому же в королевской ложе сидела принцесса Лунной долины. Наш принц твердо решил, что после победы снова объявит ее королевой любви и красоты. А на балу сделает предложение.

Затрубили трубы, зааплодировали зрители, рыцари-зачинщики во главе с принцем совершили почетный круг. И состязание началось! Гремели копья о доспехи, стонали от боли раненые, орали и хлопали зрители. Наш принц бился изо всех сил, как, пожалуй, не сражался еще ни разу. Оставался последний противник – неизвестный рыцарь-в-красном. Сильный, ловкий, на свежей лошади, он стремительно атаковал и легко уходил от копий. Удар, еще удар! Мерзкий скрежет и горькая пыль падения.

Наш принц понял, что снова валяется на земле, словно старый ботинок. А победитель объезжает ристалище под восторженный гул толпы. Шлем снят. Это брат! Второй принц из семи, тот, что больше других мечтал стать первым…

Золотой венок опустился к ногам принцессы Лунной долины и красавица благосклонно приняла его. И на балу она танцевала только со вторым принцем и за ужином сидела рядом с ним по правую руку от короля. А первого принца посадили в уголок и обнесли мороженым. Он спиной чуял, как пересмеиваются придворные, хихикают в кулачок слуги, визгливо тявкают любимые болонки королевы-матери.

На следующий день король вызвал придворного волшебника. Тот осмотрел, ощупал и даже обнюхал нашего принца, потом развел руками – никаких признаков магического воздействия. Принц попробовал напомнить про проклятие ведьмы, но его даже не стали слушать – отец и волшебник, переглянувшись, вышли.

Вскоре королева-мать пригласила к себе старшего сына и поинтересовалась, не хочет ли тот отправиться в далекое путешествие. Дабы набраться мудрости и избавиться от проблемы, коя по мнению волшебника может перейти на все королевство – невезучесть весьма заразительна. Наш принц помотал головой – ни за что.

К очередному турниру наш принц готовился, стирая руки до кровавых мозолей. Слуги смеялись над ним, оруженосцы выполняли приказы спустя рукава. Но принцу было плевать – он намеревался победить любой ценой… и проиграл первый же бой. Второй принц сбросил его с коня одним ударом и отправился приветствовать публику, даже не обернувшись к брату. Наш принц ужаснулся его равнодушию – и вспомнил, что сам ни разу не оборачивался, чтобы помочь подняться поверженному сопернику.

…На вечернем пиру король-отец торжественно объявил о помолвке второго принца и принцессы Лунной долины. Той же ночью наш принц уехал куда глаза глядят.

Сперва он мотался по сопредельным странам, ввязываясь в каждый турнир, который встречал. И везде одерживал сокрушительные поражения, заслужив прозвище «принц-для-битья». Затем у него кончились деньги. Сперва он заложил золотые шпоры и перстни, после продал боевого коня, доспехи и даже меч. И превратился в одного из бесчисленных нищих бродяг. Слишком гордый, чтобы просить милостыню или питаться объедками он дошел до последней степени истощения и скорее всего помер бы где-нибудь под кустом. Но попутный цыганский табор спас бедолагу – его загрузили в кибитку, отпоили горячим супом и травяными чаями, успокоили душу песнями. И обучили нехитрому ремеслу – не пропадать же парню.

С тех пор наш принц бродил по миру в компании тяжелого ящика с инструментами. Войдя в селение или город, он прогуливался по бедным улочкам, выкликая: лудить-паять-кастрюли починять. А потом пристраивался на обочине и приводил в порядок попорченную утварь, мурлыкая под нос песенку про милого Августина. Нельзя сказать, что он сделался великим мастером, его горелка порой гасла сама собой и припой проливался на обувь. Но чинил посуду бывший принц вполне неплохо, а медные кастрюли после ремонта ярко сияли и звонко звенели, стоило задеть стенку поварской ложкой.

Однажды он оказался на крыше и потихоньку прижился. Домиком обзаводиться не стал, жил в палатке, сам себе варил на горелке нехитрый суп и жарил сосиски. Дружбы особенной тоже ни с кем не завел. Но понемногу феечки оценили мастерство бывшего принца – посуда, починенная им, оказывалась прочнее и лучше той, что ремонтировали волшебной палочкой. Хозяйка Лавки Ненужных Вещей однажды пригласила его выправить бока помятой турки с красивой чеканкой. Потом понадобилось залатать прохудившуюся медную трубу. Потом… принц стал заглядывать в Лавку просто так – покопаться в ненужных вещах, поискать что бы еще наладить. И однажды за чашкой кофе рассказал, что с ним произошло. Сочувственно покивав головой, Хозяйка обещала помощь.

Вызванный Волшебник с уверенностью заявил – никакого колдовства или проклятия на принце нет. Крысиная королевна, пошевелив тремя влажными носами, подтвердила полное здравие пациента. И, внимательно выслушав историю, заявила:

- Ты слишком боялся проиграть, принц. Боялся быть глупым, смешным, нелепым. Научись – и все переменится.

Легко сказать: «научись». Принцу и в голову никогда не приходило, что в насмешках есть что-то хорошее. Стыдно, унизительно, больно – сколько угодно. Зачем этому учиться? Но принц, как вы помните, был весьма упорен.

Он начал с простого – падал, нелепо задирая длинные ноги, на ровном месте, обсыпался мукой и мелом, обливался чаем и кофе, становился мишенью вороньих залпов и когтеточкой для новеньких котят. Гонялся за солнечными зайчиками, танцевал джигу-дрыгу под неслышную музыку, выдувал мыльные пузыри, которые ужасно громко лопались. Разыграл целое представление с игрушечным мышонком, который прятался то в карманах, то за шиворотом, то в ботинках по очереди. Освоил искусство доставать шарики из носа, монетки из уха, бабочек из цилиндра и букет цветов ниоткуда (последний номер очень нравился феечкам). Вскоре все крышные малыши ходили за ним хвостом, требуя свежих фокусов и чудесных ненастоящих чудес. Принц выуживал из карманов карамельки и ухмылялся в усы.

Однажды он вляпался по-настоящему – столкнулся с принцем-художником и его свеженаписанным шедевром, перемазался по уши и получил палитрой по голове. Жители крыши покатывались со смеху, решив, что номер специально подстроили. И принц хохотал вместе с ними – искренне, от души.

На следующий день он явился в Лавку. Хозяйка уже ждала его – с копьем,  латами и деревянной лошадкой.

- Желаю тебе удачи, - сказала она. – Уверена, ты победишь на любом турнире. Но ни в коем случае не отчищай зерцало доспеха.

- Почему, - спросил принц.

- Потому, что я желаю тебе добра, - улыбнулась Хозяйка.

…Увидев первые тренировки принца, крышные малыши решили, что грядет новая шутка и расселись вокруг. Но свирепое выражение лица и удары, от которых вдребезги разбивались щиты, убедили – дело нешуточное. Малыши расточились, не мешая принцу готовиться к турниру, первому за много печальных лет.

Самым сложным оказалось управление деревянной лошадкой, остальные навыки восстановились легко. Гордый принц явился на ближайший крышный турнир, вызвал всех местных принцев и раскидал их словно щенят – раз! Раз! От криков трибун сердце радовалось. Принц легко выиграл одиннадцать схваток. Оставался последний, решающий бой. А сомнений в исходе поединка – не оставалось.

Соперник, незаметный принц, оказался совсем юнцом, он выехал на первый в жизни турнир и изо всех сил хотел выиграть. Конечно, бедняга кое-что мог, но не годился в соперники опытному бойцу – достаточно обманного маневра, движения копья – и победа будет за нашим принцем. А королевой любви и красоты можно назначить вот ту симпатичную фе… «У меня впереди еще много побед!»

Копье ушло вбок, незаметный принц сшиб противника, помог ему подняться и гордо объехал вокруг ристалища. Королевой любви и красоты стала феечка лестничных ступенек. Обитатели крыши разбрелись, чтобы подготовиться к балу. А наш принц вернулся в палатку, насвистывая песню про Августина и упоенно мечтая. Счастье переполняло его, как ливень водосточную бочку. Оставалось снять палатку, собрать вещи и привести в порядок доспехи. Забыв о просьбе Хозяйки, принц хорошенько почистил латы и смазал их. На зерцале проступила чеканная буква «Л». Предыдущему владельцу латы сделались не нужны – значит защищать беззащитных некому? Не дождетесь! Принц шмыгнул носом и решительно надел шлем.

…В годину бедствий и жестокой несправедливости на помощь явится ланселот – говорят, раньше он был принцем…

 

 

1 комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Интересная сказка, спасибо