Мнение "За ледяными облаками" Д.Ю. Манасыпова

Автор: Ольга Воробей / Добавлено: 05.07.18, 21:45:52

 

Мнение «За ледяными облаками» Д.Ю. Манасыпова

   Если бы я была разработчиком игры по ВМ-2033/2035 и мне нужна была новая интересная локация, то я бы непременно взяла за основу эту книгу. ЗЛО – это третья завершающая книга трилогии Д.Ю.Манасыпова.  Книга не написана в жанре RPG, нет, написана она просто и сложно одновременно. Кто знаком с творчеством автора, тот поймет. Но не будем углубляться, а лучше выберем персонажа и начнем путешествие. Путь наш лежит чисто теоретически из г.Отрадный в Новую Уфу. Но мир постапа изменчив, и ему до ваших планов нет совершенно никакого дела.

   Сюжетная линия проста. Мы берем Дарью Дармову, а это, как вы помните по первой книге, неоспоримое преимущество, новое оружие, которое хотят заполучить всем кому не лень. Затем берем Женю Уколову, с переломанными и заживающими пальцами, несолоно хлебавшую за предыдущий поход, старшего лейтенанта  новоуфимской службы безопасности. Вешаем все это на плечи вольного сталкера Азамата Абдульманова, он же Пуля. И теперь одна цель - добраться до Новой Уфы раньше, чем преследователи доберутся до нашей отчаянной тройки.  А в преследователи записаны любимая мной холодная, расчетливая, дальновидная, справедливая и жестокая майор Ордена Возрождения Инга Войновская (танк и выдры иже с нею), ну, и чтоб совсем было весело и на месте не сиделось, добавим того самого высокоинтеллектуального садюгу-анархиста Клыча Антона Анатольевича.

   И… понеслась кобыла в щавель. Дальше всё происходит словно в жестокой игре, без цензуры.  Автор нагнетает атмосферу, знакомит с запахами и вкусами, предвещающими беду. Заставляет шкурой почувствовать, что значит в шаге от смерти. Дмитрий Юрьевич подает боевки так, что порой не понятно, что откуда летит, впивается, врезается, обрушивается, чьи кишки и кровь обдают тебя, может быть твои собственные? Осознание приходит слегка позже. Не верите? Добро пожаловать, на прогулку по местным городам и селам. Вашему вниманию будут представлены, зомби-деревенька Черкассы, улыбчивая оскалом давно мертвая девочка с миленьким бантиком встретит вас у ворот, и позовет все село на вас, таких сладких, поглядеть. А дальше сафари на древней дрезине по ж/д. Проходим, оплачиваем билет. Нечем платить? Ну, тогда бесплатно!  Рано радуетесь, господа, ведь хозяин дрезины может заплатить за дорогу вами или собой, это уж как карта ляжет.

    В данной книге, концентрация зла на каждый метр пути высокая. Здесь и пси-волколаки  и как там говорил Костыль: « - Я балдею с вашего края извращенцев и любителей этаких милых непотребств, чесслово, - сплюнул Костыль,- что ни сельцо, то людоеды, что ни деревенька, то костоломы-любители, что ни городок, так половые маньяки и садисты. Скучно вам тут, как погляжу» (с). Костыль был в тему, случайно присоединившись к нашей тройке беглецов. Конечно, еще тот балабол, или  как говорила Уколова «менестрель сраный», но вот как-то с ним легче бежалось. Всегда было на кого прикрикнуть и попросить заткнуться. Краснобай разряжал наэлектризованный злостью и усталостью воздух. «Люди – не машины. Люди сильнее и выносливее. Машинам нужны смазка, техосмотр и замена изношенных частей. А людям порой хватает лишь воли» (с). И вы обязательно прочувствуете, когда останется лишь воля и ничего больше.

   Как я уже говорила, злодеев в этой «игре» много и они сплошь колоритные персонажи. Ба из дореволюционного дома; Минос; Проводник, творящий икебаны из живого материала; очкарик-интеллигент Ганнибал, развернувший полевой консервный завод из человечины, его возлюбленная Ча… Не подумайте, что сплошь и рядом Зло и его приспешники, нет,  встречаются и хорошие люди. Но их крайне мало. Время такое, что добродетель в зародыше гибнет. Но каков же сарказм времени, когда возвращать долг за спасенную жизнь приходится жизнью же! Легче не верить в добро, но человек - странное существо, и надежда в нем умирает последней.

   «Привыкни к людям, пропитайся ими полностью, насквозь, до печенок с селезенкой… Азамат знал, как плохо бывает потом. Ведь вокруг Беда, и ее хитрожопой мерзости-светлости нет ничего слаще, чем играться с людишками, на миг поверившими в пропавшее добро и человеческое тепло. Попробуй снова полюбить кого-то  просто так, без левой мысли, просто потому что этот кто-то у тебя есть. Да, братишка, ты знаешь, чем все кончится» (с).

   Да, братишка, был прав Дельфин: «Последней умирает не надежда, последней умирает любовь» (с).  А когда любви в тебе нет и завалявшейся капли, тогда ты и есть чистое концентрированное Зло и навряд ли человек. А надежда? «Воевать с надеждой куда проще, чем без нее» (с).

   Почему книга называется «За ледяными облаками»? Не знаю, может именно там и есть то самое светлое будущее, на которое надеется каждый и к которому стремится. «Снег так же незыблем и вечен, как счастье или боль. Всегда рядом, всегда неожиданно и всегда ожидаемо» (с). Так вот, снег – это редкое и ласковое проявление постъядерной природы. В книге небо все чаще нещадно лупит обитателей постапа ледяным крошевом да по незащищенной морде. Да…

   В произведении основное повествование чередуется с отступлениями  под названием «Такое разное прошлое…». Не думаю, что это воспоминания Азамата. Отступления – это всполохи прошлого самого автора. И это наводит на такие мысли. Со временем у каждого человека случается своя личная ядерная война. После которой начинаешь ценить то, что имеешь; начинаешь чувствовать и наслаждаться простыми  моментами; с трепетом вспоминать былые беспечные годы. С трепетом, потому что приходит понимание, что так уже не будет никогда, а попытка повторить былое – это тщетное и карикатурное занятие. И когда случается эта твоя персональная Беда, то каждый новый день, как последний…

   Благодарю автора за книгу. Было интересно, порой  сложно, порой просто и предсказуемо, а затем неожиданно и на грани. Концовка ни разу не разочаровала. К тому же так приятно было лежать на снегу, раскинув руки в стороны, и смотреть в это потрясающее низкое серое небо, уноситься мыслями «за ледяные облака»…

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти