Мнение. "История моего убийства" Юлии Кулиевой

Автор: Ecentrici / Добавлено: 15.08.18, 20:07:07

Я в замешательстве. После прочтения всего текста я решил нырнуть в комментарии и был по-настоящему удивлён и растерян. Быть может, со мной что-то не так? Ну потому что это действительно странно: столько людей, которым история и её подача так понравились, а тут я, злой и непонятливый. Но, в любом случае, я объясню, почему текст не вызвал восторга, а в объяснениях непременно будут спойлеры. 


У меня большая просьба, если кому-нибудь из читавших "Историю" попадётся на глаза этот отзыв, растолкуйте мне, где в этой истории очарование, что так пленило многих и многих.


Я хочу сперва уделить внимание подаче. Я действительно недолюбливаю повествование от первого лица. Меня одновременно отталкивают личность главной героини и вездесущие "я посмотрела", "я пошла", "я провела"... Атмосфера не рождается в смутных образах, формулировках и косноязычии, неточностях. Я проясню это прежде, чем начну углубляться в саму историю. В первой же странице героиня падает, а блёстки с её тела рассыпаются по подиуму. Это героиня называет "грязью", хотя скорее подошёл бы сор. Это же блёстки и стразы, а не натасканная кем-то земля, какие-то стружки или чья-то высохшая блевотина. Почему именно грязь-то? Я придираюсь? Таких вот "соринок" разбросано по тексту великое множество, и каждая непременно попадает в глаз. "Я видела, как он моется, как он читает, как он курит, как трахается...", а потом героиня отмечает, что уже погода её забрасывает в "клетку", как я понял, в камеру заключённого. И как и с кем он там трахается? Никакого перехода. Я понимаю, что она могла это видеть до того, как он сел, но последующие слова заставляют думать, будто это всё она видела именно в камере. "... а над тобой несколько футов земли, и тебя протаскивает сквозь нее, словно мясорубку, и..." Мне вот интересно, это просто опечатка? Стёрлось случайно слово "через"? Не доведённость до логического завершения: "дергает губами, молчит и абстрагируется." Синоним: отвлечься. Отвлечься на что-то или от чего-то. Нет, в тексте ясно, что девчонка просто не слушает родителей, но это не отменяет того факта, что предложение выглядит незаконченным и скомканным. "Клетка вылезает из здания и огромной опухолью охватывает треть территории плаца." Что за клетка такая подвижная? Это "клетка" героини-призрака, которую она не может покинуть, её пределы? Или что-то ещё? "Отовсюду летит любопытство." Я даже сомневаюсь, что так вообще можно сказать. "Многие с чего-то начинали. Мой путь начнётся отсюда." Эм, как бы в любой сфере с чего-то надо начинать, что за многие? А как тогда обстоят дела у других, немногих? Тогда уж: все с чего-то начинали. "В домах включился свет, по занавескам забегают тени..." Тоже опечатка? Потому что забегают куда-то, верно? Пробежали, да, возможно. "Слышу тяжелое дыхание, которое раскачивается надо мной как топор-маятник..." Раскачивается дыхание...  Не хочу даже мысли допускать, что это кажется странным только мне одному. "Возможно, я даже увижу, как она выходит замуж, рожает детей и медленно стареет, донимая своего святого, на мой взгляд, мужа." Какой такой взгляд? Она умеет заглядывать в будущее и знает, что тот будет святым? Что за уверенность? Или это он от того святой, что будет терпеть выходки своей супруги? А если главная героиня прекрасно знает о том, что её сестра непоследовательная вспыльчивая особа (что так и есть), то почему она уверена, что этот муж у неё вообще будет, а не свалит куда-нибудь подальше от такой дамы? "Но ведь чем-то он ее зацепил! Опускаю взгляд на трусы и... Ну-у, ничего фантастического и уж точно не интеллектом."  Чтобы верно понять смысл, нужно перечитать раз пять. Потому что с первого и со второго раза кажется, что интеллект должен почему-то водиться у трусов или у того, что под ними. "Я еле удержалась от фейспалма"... Могу я это вовсе не комментировать? Это далеко не всё. Но смысла перечислять такие вещи я не вижу. Я просто хочу объяснить, почему я не мог наслаждаться атмосферой и легко читать текст. 


Но что ещё хуже, почти всё происходящее притянуто за уши, а герои – какие-то странные, безразличные, непонятные. Где вообще есть такие люди? В семье, где умерла старшая дочь, никто никак не дал понять, что им теперь тяжело без неё, что они ощущают пустоту. Только в самом начале мать героини, кажется, переживает. А потом всё становится на круги своя. Сестра Джессика ни разу не навестила могилу. Ни разу. Про родителей ничего не говорится. Что там с друзьями – тоже неизвестно. Прошло всего лишь жалкие два года! Что за безразличие? Даже если они неважно общались, убийство дочери оставляет след. Но когда я вижу их обычную жизнь, в которой ничего о ней не напоминает... Оброненная фраза, которая вдруг заставляет их пережить боль, или мать приходит в её комнату, да хотя бы убраться, и вдруг плачет. Нет, ничего такого. Джессика одевает вещи и украшения, принадлежавшие сестре, без мысли даже, что эта самая сестра была жестоко убита всего лишь два года назад! Это люди вообще? Что это? 


Необоснованные поступки, действия происходят сами собой. Взять хоть участие Билли во всём этом. Азартные игры. Играют, как мне кажется, взрослые дядьки. И тут – школьник! На тот момент мальчишке было примерно шестнадцать-семнадцать. И Роберт, одну секунду, втирается ему в доверие... а почему? Он вместо того, чтобы обрабатывать школьника, должен был искать девственницу для маньяка. Или он думал, что уж Билли точно сможет вывести его на девочек-девственниц? А то уж он-то точно знает, которая девственница. И с чего, кстати, они решили, что главная героиня, выпускница и модель (да-да), непременно окажется девственницей? Она сама ему сказала? И я не рассуждаю о том, действительно ли она никогда не занималась вагинальным сексом или нет, главное, что маньяку-риэлтору нужны именно так называемые девственницы. И хоть убейте, но я не верю тому, что влюблённый мальчик, преисполненный огорчения, решится подложить свою возлюбленную под кого-нибудь. Не верю. Будь хоть немного этот самый Билли прописан, быть может, читающий и смог бы узнать, что он непоследователен и страдает от вспышек ярости, например. Меня ещё очень забавляет наивность Роберта, который приходит к Билли, чтобы тот (школьник!) нашёл хорошего адвоката. Ну да, Билли знает многих адвокатов, почему нет-то? Меня одного смущает, что игрок в азартные игры и юноша явно старше, чем Билли, требует у школьника, чтобы тот нашёл адвоката для человека, который убил главную героиню? Это что вообще такое?! И всё это при том, что у убийцы афигеть какие связи. Насколько эти связи хороши, раз он докопался до шестёрки? Дескать, ищи мне адвоката. И где же его связи? Что это за рыжий тип, Чарли? Почему общество извращенцев не распалось с арестом Алана? Хотя тоже мне общество, платить за то, чтобы стать участником преступления, когда можно снять проститутку. Без риска сесть за изнасилование. Потому что, хоть расстреливайте меня, но не все девицы умирали, разве нет? Убийствами промышлял только арестант. То есть, некоторое количество девушек приходило в себя и... и всё? Они просто продолжали нормально жить? И никто ничего не чувствовал, не задавал вопросов, не забеременел? 


К Алану я ещё вернусь. Потому что это что-то нелепое до безобразия. Перед Читателем встаёт проблема: Роберт любит сестру главной героини, но его прессуют... кто-то, короче, прессует. Тот самый Чарли, доверенный убийцы, для Читателя – никто. Заставляет искать адвоката. Чем он грозится? Тем, что Джессику, ту самую сестру, выставят на торги. И? Ну выставят, что дальше? Кто будет организовывать похищение-то? Самое смешное то, что Чарли приказывает именно ему, Роберту, этим заняться. Что за бред? А что будет, если он этого не сделает? Вот что? До казни маньяка осталось всего ничего. Он умрёт, и юнец будет должен мертвецу. Или тут расчёт идёт на то, что Алан поведает слугам закона, что у него были соучастники? У меня такой вопрос: а как изначально был пойман Алан? Какие были свидетельства его причастности к убийству? Почему ещё тогда не рассмотрели возможность участия в преступлении других лиц? Почему?! Это ключевые моменты, почему Читателя с этим никак не знакомят?! От этого же всё и зависит! Куда там. Зато героиня чуть не делает фейспалм и идёт за сестрой, которая невероятно глупа и раздражающа и намерилась убежать из дома. Зачем-то. Я знаю зачем. Просто Автору это было нужно. И не важно, обоснован ли поступок или нет. Дело в том, что Джессика сбегает именно в тот вечер, когда Роберт должен отвезти её "покупателю". А если бы она так и осталась дома, а? Что сделал бы Роберт, у него что, был план? Девушка не брала телефон и едва ли бы вообще стала к нему выходить. Что сделал бы Роберт, который решил всё-таки организовать её изнасилование? Постучал бы в дом и попросил её родителей, чтобы те отпустили девушку на ночь глядя с ним? Неизвестно куда? Вот что было бы, если бы дура Джессика сидела бы дома, если бы она отложила свой побег на другой день? Мне вот просто интересно. 


В любом случает, эта дурочка встречает на улице именно Роберта, тот отвозит её к себе и подсыпает какую-то гадость, чтобы девушка отключилась, и отвозит возлюбленную на место встречи. И да, мне непонятно, каким образом всё это действо поможет Алану? Его приговор, на минуточку, обжалованию не подлежит, значит, вина доказана. Железно. А Роберт всё же бьёт неудачливого клиента по голове в самый подходящий момент, и тот вырубается. То есть, ситуацию более-менее он разрулил сам (хотя с таким успехом мог её тогда вообще никуда не возить!), а дух главной героини, одержавший тело её сестры... так ничего и не сделал. Просто открыла Джессика глаза и назвала Роберта убийцей. Что здесь вообще происходит? За что тогда благодарить погибшую сестру, она ведь в итоге ничем не помогла! То есть, она, конечно, пыталась что-то сделать, но это ни к чему бы не привело. Так что Роберт сам кашу заварил, сам начал расхлёбывать. И тут приезжает полиция. Это просто жесть. Кто им напел о том, что здесь готовится? Дама из ФБР? А почему же так поздно? Или сам Алан организовал всё это, чтобы спихнуть с себя обвинение? И, опять же, почему его посадили-то? Следствие, улики, доказательства? Есть момент, где некий следователь находит связь между убитыми девушками и заключает, что Алан убил не единожды. Потому что все девушки были девственницами. Зашибись! Это он как определил? Всех девушек насиловали, может, не один раз, так кто мог определить, что до похищения все были девственницами!? Как это вообще возможно? Джессика вот всячески пыталась заняться сексом со своим тряпочкой-ухажёром, и ей удалось. Она школьница, молодая девушка. В такое время хоть в четырнадцать с богатым опытом ходи, где гарантии, что похищали только девственниц?!! Да и всё равно попытка Алана спихнуть вину со своих плеч была обречена на погибель, ему сообщают, что рыпаться уже поздно. Так зачем вообще весь этот спектакль?


Я, конечно, извиняюсь и никого не хочу обидеть, но я не могу понять, что всех читавших этот рассказ ранее так обаяло. Всюду необоснованность, происходящему нельзя верить, не то что увлекаться этим, абсолютная нереалистичность. Это всё, что я могу сказать.


Рассказ: https://litnet.com/book/istoriya-moego-ubiistva-b52951

Комментарии:

Всего веток: 3

Юлия Флоренская 15.08.2018, 20:52:12

Хорошая конструктивная критика. Я бы от такого разбора точно не отказалась.

В ветке 2 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Ecentrici 15.08.2018, 21:54:48

Юлия Флоренская, это решаемый вопрос. Я уже засматривался на одну Вашу вещь, начало мне понравилось.

Юля Кулиева 15.08.2018, 21:39:01

Еще раз спасибо! Есть над чем подумать.

Антон Хромов 15.08.2018, 20:32:54

Хотел бы поинтересоваться: а статьи с разборами как-то повышают интерес к вашим книгам и количество подписчиков?
Или в данном случае просто любовь к чтению и написанию отзывов?
(практический вопрос безо всякого подвоха и сарказма)

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Антон Хромов 15.08.2018, 21:06:35

Ecentrici, Спасибо за ответ.

Books language:
Interface language: