Цифровой мир без… цифр?
(в тексте есть картинки. если Вы их не видите, то обновите страницу)
Мне опять необходимо узнать мнение читателей. И если в прошлый раз меня интересовала заурядная штука о том, что возможно ли написание боевичка вообще без намека на любовную линию, то на этот раз все серьезнее.
Я решил написать серию в новом для себя жанре РеалРПГ. Почесал затылок, повспоминал игрушки за которыми незаметно пролетела юность. Систему прокачки в Экселе накидал, класс героя выбрал, навыки под него придумал со смешными названиями.
А потом мне стало скучно. В начале каждой РПГ-шной книги все это происходит по одному и тому же сценарию. И я поймал себя на мысли, что обычно перелистываю страницы на которых речь идет о том, что в «мир пришла Игра» или вдруг перед глазами героя появляются странные буквы. А зачем писать то, что читатель пролистывает не читая?
Убрав колонки статов из начала, мне вдруг расхотелось вставлять их в книгу вообще! И-за этого потеряли всякий смысл очки опыта. Дальше я, как закоренелый еретик, отменил Систему прокачки. Нет, герой у меня развивается и в литературном и в прямом смысле этого слова, но бессистемно. Получил плюшку, сожрал и преданно ждет следующую. Когда на него свалится следующая, даже я сам не знаю. Гулять так гулять - у героя нет навыков. И профессии. Замахнувшись на святое, я вообще совершил акт вандализма и убрал игровой интерфейс. Некому теперь главного героя поздравлять с очередным достижением и уровнем. Ааа черт, я забыл! У меня же и уровней у Гг нет! Адепты ЛиРПГ на меня сейчас посмотрели, наверное, вот так:
Но чтобы меня ортодоксы от ЛитРПГ сразу на костер не поволокли, я придумал хитрый тег – АнтиЛитРПГ. И вставил его в описание к книге.
С другой стороны моего героя занесло в мир, неотличимый от Игры. И люди там живут исключительно по игровым законам. Лутание опять же в полный рост есть. В общем, идейка мне понравилась, да так, что я махом половину книги написал. Увлекся. А теперь засомневался – читатели доверили мне свои глаза, а я им такое показываю! Может я обманщик какой? Или шулер?
А может это… эволюция? На заре появления компьютерных игр, они были как вирусы. Не в том плане, что они залезали нам голову и заставляли с красными глазами сидеть сутками за монитором, а не бегать за красивыми девушками и дарить им цветы. Хотя и не без этого. Они были простейшими. Крестик бегал за ноликом и стрелял по нему палочками. Переход на новый уровень и мы имеем систему S.P.E.C.I.A.L. и ей подобные. И мы старательно распихивали очки в Силу, Ловкость и Удачу, используя свой Интеллект на полную катушку.
Но вскоре стали появляться игры следующей генерации. Кто скажет что в Deus Ex нет РПГ составляющей? Есть. Но Силу там циферками качать уже не получается. Или вот игра, которую я вообще как кино смотрел и восторгался персонажами и сюжетом – Horizon Zero Dawn. Играешь себе и получаешь огромное удовольствие, а с не с калькулятором в зубах потихоньку с ума сходишь, рассчитывая сколько еще тебе надо кроликов 5-го уровня замочить чтобы набрать 313 очков опыта, повысить уровень и единичку в Жадность вложить.
Игры развиваются. Игры эволюционируют. Так может быть вслед за ними должна меняться и литература, которая по играм пишется? Ведь:
И может не надо эту свободу всякими цифрами ограничивать?
А как Вы считаете – являются ли для РеалРПГ колонки цифр и системные сообщения непременными атрибутами?
17 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиЕсли получается убедительно писать без цифр, по-моему, это только в плюс автору. У меня из цифр только уровни, да и то потому что я не умею пока обозначить разницу в уровнях... без уровней)) Как в анекдоте: "Вы что, совсем? Как я вам цифры буквами напишу?" Системных сообщений - раз, два и обчелся. Когда их много, это напрягает. Просто в литрпг соотношение литературной части и рпгшной может быть разным, кого в какую сторону качнет. Я вот люблю литрпг, но мне неинтересно читать на сколько единичек герой ковырнул монстра, а на сколько монстр его. Доковырял? А теперь слеееедующего))) А потом подсчет очков навыков и выпавших копеек. ААА!
В том то и дело, что получилось неубедительно. Хотя тут дело, наверное, все же не в интерфейсе перед глазами...
Ещё надо было влияние интеллекта на настоящее тело увеличить, а то стала молодой, прыгает на несколько метров, машет мечем без устали каждый день по несуолько часов, а мышления как было, как у старухи, так и осталось.
Комментарий удален
Денис Деев, Да, хорошо)
Браво. РеалРПГ без цифер... Советую почитать книгу ORBIS Тараса Асачева. Оно тебе понравится. Как таковое ЛитРПГ только с минимумом цифр. Советую немного переделать под свои реалии и взрастить идею на уже проверенных циклах.
Джекстер , Идея интересная. Скрин можно мне в ВК кинуть - есть в контактах "Обо мне". С удовольствием посмотрю.
Не являются и я тоже постараюсь от них уйти. Но читатели сейчас всё ещё любят цифры!
Денис Деев, Не получится)) Ты сразу 2 параллельно начни)) А там решишь)
Цифры, желательно, в начале впихнуть.
Объясню почему:во-первых, оружие и их статы, сможешь ли герои одеть и при каких обстоятельствах;во-вторых, класс,для определённого класса нужны какие то определённые характеристики и тут нужны цифры; ну и в-третьих, мобы, боссы, герои как без циферек узнать их броню, атаку, сопротивляемость.
Ну и это все имхо
Николай Лет, Ну как только их впихнешь в начале, от них же потом не избавиться))) Нельзя их повесить и забыть. Придется тянуть через всю книгу.
И блин. У меня в блоге одни девушки)) Давай махнёмся, отдай мне мужскую аудиторию))
А почему этих картинок ещё нет в нашей группе?)
Да не нужны эти цифры.
ЛитРПГ - это не цифры, а мир игры. Можно написать, что герой проапгрейдил меч и получил +5 к урону, а можно, улучшить Большая ковырялка в носу до Меч паладина - и тоже понятно будет, что урон увеличен.
Денис Деев, Так я не скрываю, все на сайте, "Никакого реала" - https://litnet.com/book/nikakogo-reala-b30800
Есть еще "PvP с Топом", но там все же цифры встречаются, в виде лога дамага, в основном. И сориентирован на игроков Perfect World.
А первый указанный - нейтральный, о задротских тараканах)))
Если коротко: от системы цифр отойти можно. Главное - придумать адекватный трекинг развития героя. Именно явное отслеживание прогресса так и привлекает в РПГиграх, а потому и Литрпг. Книги - они не про гринд, они про сюжет же!
Дрешпак Максим, Наши с Вами мысли совпадают с точностью до 99 %. Поэтому думаю стоит помучиться с бессистемной системой прокачки)
Для меня в игре не важны цифры и колонки т.п. Более того это скучно. Привлекает возможность развития перса. Возможность проявить качества запретные в обычной жизни. Например быть карманницей в метро - это эпикскотство. Но в игре суперкласс!!! Или устроить засаду с луком где-нить повыше и сминусовать перса намного сильнее тебя!!!
А кастануть стан и твоя группа в безопасности, можно разделать противника как Тузик грелку! Вот это все О-о-очень привлекает! Хотя отсутствие профы я бы + не назвала...
Автор. Просто Автор. , Я не читал. Просто по обсуждению помню. Что РПГ про соблазнителя.
Атрибуты игры должны быть для жанра РПГ хоть антиРпг хоть реалрпг. Хотя что именно должно остаться непонятно.
Денис Деев , Ну, на Нострадамуса не претендую) А Демиург тут Вы. Вообще, чем НИПы в современных играх отличаются(в большинстве случаев) - они не развиваются. Под этот критерий Чистые подходят, если не иметь в виду что-то еще(поголовные пользователи ДЭКС?) Основа лит РПГ -это Система беспристрастной оценки перса, позволяющая, с одной стороны, не забить на прокачку(+ 0.00001 к Силе после отжимания греют, да)), а с другой - помериться пенисами без обиняков и глупых условностей.
Классная идея... прям глаза зачесались прочитать.))
Argon, Бегите-читайте, пока не началось))) Уже половина книги выложена)
Ну незнаю.В принципе идея хорошая,но для меня ,если честно,в РПГ должен быть хотя бы Интерфейс,можно и без цифр.
Дмитрий Голубков, Да нет там у меня ни меча ни магии. Постап оголтелый. И пространственного кармана тоже нет. Хотя в комментах к книге предлагали создать))) Но на игру сюжет очень похож. И игровых элементов тоже много.
А Вам спасибо, что читаете!
Да полно уже игр, в которых нет ручной прокачки, просто игра сама подстраивается под игрока, под его возможности, и постепенно увеличивает сложность. А увеличивая сложность, дает герою новую возможность, ту или иную... Пора бы авторам об этом подумать ))) Сам я не пишу ЛитРПГ, я больше по стратегиям, но такого жанра пока нет, ЛитСтратегия, неформат )))
Теплый ламповый космос, Позвольте, а Герои меча и магии разве игра не со стратегическим уклоном? И книг по ней я море видел. Но там и РПГ составляющая есть...
Так что жанр будет где-то такой - ЛитСтратРПГ)))
блин идея шедевральна, жду нестандартный шедевр
Рамиль Ахметзянов, Буду ждать Вашего отзыва!
Как высказались ниже, идея не нова:) А тенденция, что авторы хотят написать что то без цифр, неуклонно растет :) Как обычно, самое главное это сюжет. Все остальное лишь обрамление... Да и оно должно быть интересным, красивым, проработанным... но без интересного сюжета, какой бы интересный не был мир, не раскроется в полном объеме.
Андрей Дмитриев, Сюжет важен для любой книги. И не книги тоже)
А вот насколько важны статы? Может быть они, как постельные сцены в ЛР? И РПГ без них как комедия без шуток и детектив без убийств)))
Ушлые япохи давно первые шаги в указанную вами сторону сделали, создав ту же мангу/ранобе overlord где вроде как и игра (и даже навыки есть) но без уровней в привычном понимании и прочей математики. По оной манги даже тут, на литресе, как минимум один роман написан ("легенда о короле скелете ", если что).
Так что можем считать, что существование литрпг без цифр вполне себе оправдано. Да, пока не особо популярно. Но есть!
Всегда пожалуйста.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена