15 мнений (обновляется и дополняется)

Автор: Лидия Ситникова (LioSta) / Добавлено: 13.07.16, 16:57:46

Краткие (и не очень) отзывы о произведениях авторов, предложивших свое творчество здесь.

Список:

  • Васильев Ярослав - Зона отчуждения
  • Ирина Швецова - Красные волки
  • Галина Манукян - Эффект молнии
  • Митра Нурт - рассказы
  • Дмитрий Харитонов - Пенициллин
  • Анна Корнеева - Родная Земля. Марш мертвецов
  • Александра Плотникова, Алиса Строганова - Небесное Сердце. Игры с Чёрной Матерью
  • Дмитрий Манасыпов - Чистильщики Пустошей: Город Страха
  • Анна Минаева - Одаренный проклятием
  • Владимир Василенко - Взломщица
  • Лера Любченко - Небесный фарватер
  • Тин Алиса Волк - Иммунный к мысли
  • Елена Ершова - Выход. Дневник монстра
  • Мария Дубинина - Джулиус и Фелтон
  • Ева Шмель - Цвет невинности

Читаю в порядке списка.

1. Васильев Ярослав - Зона отчуждения

Аннотация

Первое, на что я обратила внимание еще в аннотации, - события книги происходят в 2004-м году. Не то чтобы далекое прошлое, но на дворе уже 2016-й. Посему возник вопрос: речь об альтернативной истории? Или книга писалась в 2004-м?

Пролог

Все классно, за исключением одного момента: я так и не поверила, что после того, как машину тряхнуло на трассе, первое, что будет делать водитель, это выскакивать и оттаскивать в канаву дочь. Хотя в тексте обосновано, почему он так сделал и как понял, что произошло.

Из блошек выловила:

"Oh my Gog".

Интермедия

После перехода к Интермедии почему-то возникло стойкое ощущение, что Оливер – это и есть тот выживший водитель, говоривший по-английски, из Пролога. Но события происходят не спустя 2 года, а еще до взрыва.

Вот этот абзац заставил вдумываться:

«В центральном офисе Оливер появлялся хоть и нечасто. Безопасники его вспомнили, проверявший документы охранник приветливо улыбнулся. Но всё рано дотошно сверил сначала отпечаток ладони».

Далее по тексту встречается еще несколько опечаток или повторов.

«Но там лишь остывали четыре свежих трупа, застреленных в спину» - например.

За Оливера обидно. Конечно, это не «Миссия невыполнима», но все же полковник МИ-6 мог бы и покруче быть =) Но это имхо.

Глава 1

Возвращаемся к Виктории – из щекастой девчонки, увлеченной тетрисом, она успела превратиться в спортивную девушку-красавицу, лидера класса и лучшую ученицу. Хоть на кого-то катастрофа повлияла позитивно!

Глава 2

Ого, какой резкий переход! От благовоспитанных школьников – к криминальным авторитетам. Стиль повествования сразу меняется, что весьма впечатлило – автор умеет передать атмосферу в том числе и через используемые выражения. Не может же Кирьян изъясняться и мыслить, как девятиклассник. За счет такой перемены лучше вживаешься в происходящее, ставишь себя на место этого самого вора в законе. Своеобразное ощущение…

Здесь возник только один вопрос – зачем Кирьян прострелил несчастному сотоварищу и руки, и ноги? Патроны бы стоило поберечь, раз уж из Зоны пешком выбираться. Пуля в колено – и сотоварищ далеко не убежит…  Очень жестокая глава, но одновременно – и очень живая, достоверная.

Глава 3

Чем дальше идет повествование – тем больше удлиняются главы. Но это выглядит вполне обоснованным. Третья глава, самая объемная, раскрывает много нового – появляется настоящий бестиарий чудовищ, извергнутых Зоной Отчуждения. Много жестоких моментов, но автор не наслаждается ими, а, скорее, старается описать правдиво, без прикрас. То, что действие происходит в реалиях российской глубинки, особенно в таком нестандартном месте, как монастырь, только усиливает впечатление оторванности от мира.

В целом – книга хороша. Действие затягивает, завлекает, начинаешь сочувствовать героям, переживаешь даже за тех, с кем в тексте еще не сталкивался (например, за семью Оливера). Жестокий крах гиганта США тоже хочешь, не хочешь, а заметишь. Подшлифовать немного текст – и будет замечательно!

 

2. Ирина Швецова - Красные волки

Давно не читала космической фантастики, поэтому книгу открыла с удовольствием. Хотя, признаться, ожидала увидеть чуть больше всяких космо-батальных сцен уже в первой главе. Завязка, однако, настраивает на неспешное, но весьма интригующее развитие действия. Зачем понадобилось похищать коммодора? Что происходит с ее памятью? И эта загадочная Кларк... Да-да, для меня она почему-то стала загадкой номер один. Во-первых - из-за ее непонятного отношения к коммодору... с коммодором?.. Во-вторых - умница-красавица-боевая и вдруг всего лишь оруженосец\телохранитель при своенравной аристократке.

Слегка царапнула в первой главе боевая сцена - когда произошло похищение коммодора. На мой взгляд, слишком прямолинейно и без огонька написано. Больше напоминает последовательность действий: встал, выстрелил, попал, снова прицелился... Но это единственный такой момент, который очень выбивается из остального плавного повествования.

Марк. Яркий персонаж и, несомненно, огромный соблазн для всех, кому по душе мужественные загадочные красавцы в антураже узких коридоров космического корабля. Романтичный, смелый и, само собой, надежный. Несмотря на довольно типичный набор качеств для положительного героя, Марк не выглядит шаблонным персонажем, у него есть свой характер, есть свои яркие черты.

А вот коммодор Карен почему-то никак не воспринимается командиром целого флота. Скорее, вздорной девчонкой, на которую в самый раз нажаловаться родителям. Она и ведет себя как девчонка - устраивает игры с офицерами, смещает одних и назначает других, скрывает свои проблемы, подвергая опасности своих сопровождающих... Удивительно, как ей вообще удалось даже не занять столь высокий пост, а сохранить его. Утверждения о том, что Карен обладает железной волей, что в критические моменты может становиться жесткой и расчетливой, не сформировали у меня такой образ. Напротив: бутылка вина, пачка леденцов в каюте, хрупкая девушка в футболке... Возможно, в дальнейшем Карен и проявит себя как жесткий лидер, но пока что она - просто слабая женщина.

В целом - понравилось. Написано плавно, есть немного опечаток, но они не влияют на смысл прочитанного.

3. Галина Манукян - Эффект молнии

Прочла... нет, просто проглотила сходу 7 глав. Вот просто сидела, пила чай и читала. Погрузилась в мир полностью, что бывает со мной очень нечасто - только если книга захватит целиком. Каюсь, неравнодушна ко всякого рода "электрическим штучкам", но роман так увлек даже не из-за способностей главной героини. В первую очередь - язык. Настолько яркий, образный и при этом ничуть не пафосный. Есть чему поучиться, особенно читая невероятно живые диалоги героев, с подколками, с особенностями речи (своими у каждого персонажа).

Меня немного сбило переключение точки зрения. Три главы повествование идет от лица Лиссы, и вдруг - переключаемся на гиганта Эдэра. Потом, конечно, подстроилась, хотя ощущение резкого перескока осталось.

Приятно удивило то, как автор представляет мир "после конца света". Вроде есть довольно типовые вещи - мутанты, всеобщая вера в духов (отсылка к "Кысь"? мне так показалось), деградировавшее общество, куча вещей, оставшихся от "прошлых людей". Но вкупе все это не смотрится банальщиной, а совсем наоборот - мир выглядит очень живым и достоверным. Даже вулкан неподалеку от города не смущает, а логично вписывается в картину. Немного, правда, сбивали различия между описанием предметов - герои знают, что такое лампочка и блокнот (причем названия этих вещей знает даже дикарка-героиня, она же знает, что такое "писать"), но понятия не имеют о названии дрели, лифтов и т.п. Над описанием экспериментов с разными приборами я долго хохотала - надо же суметь настолько шикарно передать, как "люди будущего" пытаются разобраться с непонятными вещицами своих предков! За "вштыривалку", "дыропол" и "облыситель" отдельные благодарности - давно так не смеялась! Великолепно!)))

За все прочитанные главы героиня несколько раз пыталась сбежать, и каждый раз из-за ее спины возникал Эдэр, хватал непокорную девчонку и тащил обратно. Как варвар в свое логово) Показалось несколько повторяющимся, но, если учесть, что Лисса плохо слышит, это вполне объяснимо.

Книга в библиотеке. Буду дочитывать.

Автору - огромное спасибо за такой замечательный роман!

4. Митра Нурт. Рассказы.

Прочла первый рассказ - Исповедь "демиурга" и втянулась. Автор с таким необычным...именем? псевдонимом?.. умеет подать происходящее так, что читатель остаться равнодушным просто не посмеет. На мой взгляд, самый сильный рассказ - это "Тьма" не значит "смерть". Как уже подметила другая читательница в комментарии, рассказ прекрасно передает чувства матери и позволяет проникнуться ими даже тем, у кого нет детей. От себя добавлю - и название,и сам рассказ глубже, чем могут показаться на первый взгляд. Тьма не значит смерть, и вражда не значит абсолютная. А смерть - совсем не означает, что ничего нельзя исправить. Пусть и за очень высокую цену.

Рассказы "Одна чашка на двоих" и "Я не обязан любить дождь" я высоко оценила за неповторимую атмосферу "обыденной мистификации". До сих пор такая атмосфера мне встречалась только в книгах Харуки Мураками. Умение привнести в повседневность нотку тайны. Эти два рассказа, где второй - продолжение первого, ни в коем случае не ужастики, пусть в них и присутствуют призраки. Несмотря на духов, домовых, на их не всегда безобидные шалости, на дождь - рассказы проникнуты теплом и надеждой. Шалит призрак? Не беда, купим ему чашку. Домовой негодует? Пастилку ему да чаю побольше! Со всем можно справиться, если вокруг тебя любящие люди. Это сказка, реалистичная сказка. Добрая и жизнеутверждающая.

Немного выбился рассказ "Простите, что люблю". В нем нет хэппи-энда, зато есть "суровая правда жизни". Да, он оставляет после себя тягостное впечатление. Но при этом исполнение меньше чем на "великолепное" не тянет.

5. Дмитрий Харитонов - Пенициллин

Это пока что единственное, что я у Дмитрия не читала, поэтому (помня "Забытую Реальность") открывала рассказ с удовольствием. 

Атмсофера, конечно, прекрасна. Почти классический киберпанк, с его полными отморозков трущобами крупных городов, с преступниками, синдикатами, наркотой и прочими прелестями. Но, признаюсь, я сходу запуталась в именах. Баня. Борис. Балор. Богдан... и множество других имен на Букву Б, включая Барбару. Возможно, это авторская задумка? В противном случае, выбор имен не слишком удачный. Героев различаешь по именам, а схожие имена вносят путаницу, особенно если начинаются на одну и ту же букву. 

Понравилось, как герои используют сленг - хорошо передает их характеры. Неожиданное появление Бориса тоже внесло свою изюминку.

Концовка оказалась совсем уж неожиданной. Как-то за время чтения свыклась с Баней и даже не думала, что все обернется вот так. 

По тексты выловила много блошек, и в целом сложилось впечатление,что это, скорее, черновик. Думаю, все эти блошки при вычитке уйдут.

6. Анна Корнеева - Родная Земля. Марш мертвецов

Брр. Нет, не в смысле "ой, как все ужасно", а в смысле - самая подходящая книга для чтения летом.  К концу чтения второй главы я укуталась в теплый свитер - это о чем-то да говорит :) Атмосфера холода, чуждого присутствия и постоянно подстерегающей героев опасности создается буквально с первых строк и сохраняется на протяжении всего чтения.

Характеры героев... Ну, вот есть множество книг, где герой-подросток (неважно, какого пола) вдруг внезапно обретает великую силу и чуть ли не всемогущество. Эта книга явно не из таких. Здесь есть и страх подростка-брата, и его сомнения, и его вполне естественные колебания - выйти ли в ледяную вьюгу за сестрой? Напроситься ли в гости к таинственным чужакам, что встали на защиту мертвеца? Есть и его любовь к сестренке, то тепло, что согревает не только брата и сестру, но и читателя.

Есть и интрига. Далеко не сразу раскрывается, что таит за собой странный поступок поселенцев. 

Не знаю, почему, но мне еще очень понравились имена героев. Какие-то они... очень нестандартные. Ни на что не похожие. Это тоже выделяет книгу.

7. Александра Плотникова, Алиса Строганова - Небесное Сердце. Игры с Чёрной Матерью

Очень яркий роман. Даже, я бы сказала, неожиданно яркий и сильный, продуманный, в том числе и с технической стороны, несмотря на то, что написан женщинами. Название слегка навевает фэнтезийные ассоциации, а вовсе не космические. 

Оценила, как ненавязчиво авторы знакомят читателя с произошедшим и происходящим. Никаких тебе многостраничных унылых описашек, а наоборот - несколько выдержек из новостей, и вот в голове уже целостная картина. Почти. Мелкие дополнения и уточнения гармонично разбросаны по тексту далее.

Слегка споткнулась на имени "Сайарез Тохэ Рэтхэм" - многовато "э", как по мне. Просто "Рэтхэм" все же попроще. Но это уже вкусовщина, конечно)

Очень понравилось, как переданы в тексте эмоции Вайона. Так и чувствуется его бесконечная тоска по погибшим родным, его страх перед слиянием с машиной, его безразличие к девушке... Кстати, именно эпизод с внезапным осознанием последствий от слияния с машиной понравился, наверное, больше всего. Буквально дрожь пробрала, когда читала его. Настолько ярко почувствовалось, словно поставила себя на место Вайона.

Последствия от контакта с Пректоном тоже очень живо переданы. Правда, здесь точка зрения смещается от Вайона к Рэтхэму, меня подобные повроты всегда сбивают, даже если сюжетно они полностью оправданы. Повествование внезапно принимает совершенно иной оборот...

Такие вот впечатления по первой главе. На ЛЭ неоднократно обсуждалось, что именно от прочтения начала во многом зависит, будет ли читатель увлечен, захочет ли продолжить чтение. Я - хочу. Поэтому книга в библиотеке. Авторам - сердечко и спасибо!

8. Дмитрий Манасыпов - Чистильщики Пустошей: Город Страха

Как и в "Злых ветрах", сразу бросаются в глаза два кита книги: атмосфера и продуманные до количества ремней на ботинках персонажи.  У них нет имен, только клички, но выбранные невероятно четко. Пока читала, я все думала - когда же человек в том мире, мире пустошей, выбирает себе прозвище? И сам ли он это делает? Я могу понять, почему - Медовая, Файри, Циклоп, но вот Енота "разгадать" не сумела.

А, между тем, простой и совсем не героический паренек Енот подан настолько ярко и выпукло, что в полной мере претендует на звание главного героя, обойдя даже тертого калача Капитана. Создалось впечатление, что все эпизоды, где используется фокал Капитана или кого-то еще кроме Енота, просто дополняют действие, раскрывая читателю детали. А в центре заварушки так и остается слегка наивный, хиловатый паренек со смешной кличкой.

Может быть, это я как читатель испорчена стереотипом всемогущего и ничегонебоящегося протагониста, но в хороших книгах встречаются и совсем другие герои. Мало чего могущие и много чего боящиеся. Как Енот. Пацан, который переступает и через ужас перестрелок, и через шок своего первого убийства - время замирает, когда ловишь вместе с ним в прицел маячащую спину врага впереди.

В двух словах я бы описала книгу так: достоверная и жесткая. Очень жесткая. В ней полно смертей и кровищи, а злобные мутанты пустошей - действительно злобные, а не рефлексирующие страдальцы с игрушечными зонтиками. А еще в ней полно чувств. Настоящих, а не высосанных из пальца переживаний. Жизненных. Правдоподобных и пробирающих, которые еще долго будут отдаваться эхом внутри - даже после того, как закроешь книгу.

Это если вкратце. Полное мнение здесь: https://lit-era.com/reader/chukcha-chitatel-chukcha-pisatel-b13717?c=100270 

9. Анна Минаева - Одаренный проклятием

Книга начинается достаточно тривиально, с фраз, знакомых до боли и слышимых чуть ли не каждый день. В происходящее сразу вживаешься, невольно начиная "сопровождать" героя в его, на первый взгляд, обычной жизни. Тем резче и неожиданнее кажется происходящее дальше - загадочные звонки, убийства... Пробирает. 

Сцена в полицейском участке показалась несколько неправдоподобной. С трудом верится, что дежурный вот так запросто даст ключи от кабинета, где недавно произошло убийство, почти не знакомому парню с улицы, да еще и позволит ему в одиночку осматривать кабинет. Нет, конечно, нет. Так можно и схлопотать от начальства, да и вообще - полицаи у нас подозрительные и недоверчивые. 

К запискам Вадима тоже несколько недоверчиво отнеслась. Если это просто наброски, а не официальный протокол, то ладно. Но в протоколах, насколько знаю, не пишут "рожденный в городе", "мертвого" - пишут "ФИО, такого-то года рождения, зарегистрирован по адресу: ...", "погибшего\убитого". Это тот случай, когда канцеляриты и официозы должны просто переполнять текст.

Отметила перескок на Олесю во второй главе. Помогло взглянуть на Ника другими глазами, со стороны. 

По поводу ошибок\очепяток ничего не буду писать - в аннотации сказано, что книга еще будет вычитываться.

Да, сцена с Лерой очень понравилась. Проникновенная. Невольно начинаешь сочувствовать девушке, потерявшей свою "вторую половинку"...

10. Владимир Василенко - Взломщица

Книга частенько мелькает и в "популярном", и в "рекомендуемых". И не зря.

Прочла все, что есть (автор, а сегодня понедельник - обещанную проду ждем!))). Можно сказать, что произведение почти на 100% соответствует моим вкусам. "Почти" - потому что на первом плане стоит все же любовная линия (по крайней мере, так воспринимается), и в этом отношении я соглашусь с мнением Д.Манасыпова по "Взломщице" - все же что-то от ЛР тут есть. Но это отнюдь не портит текст. Сложные отношения Евы и Марка гармонично вплетены в сюжет, и невольно я начала задумываться - а просто так ли появился Марк в жизни такой непростой девушки?..

Насчет же самой Евы - после прочтения первых 2-х глав мелькнула мысль: "ну вот, еще одна история про то, как юница станет всеобщим ногебатором". Пока не знаю, ошибочна ли эта мысль - все-таки в виртуальном мире сложно удержаться от соблазна стать круче всех или хотя бы попытаться. Особенно если обладаешь некими сверх-способностями. Но пока что Ева ведет себя почти как обычная девушка, недавно получившая диплом: ищет работу, переживает об отношениях с парнем, сбегает от неуютной реальности в Эйдос. И это заставляет сочувствовать ей, потому что перед нами - не супергероиня, а довольно "средняя" личность, со все еще сохранившимся подростковым максимализмом. Ее успехи в учебе и жизни нельзя назвать выдающимися. Вокруг нее и ее таланта плетутся интриги. Доверять нельзя даже самым близким, да и есть ли они, это близкие? 

Немного о персонажах. Марк отталкивает - то ли я не люблю красивых-умных-очаровательных пустышек, то ли его двуличность и скрытность вызывают неприязнь. А вот ретроград Алекс Вернер впечатлил куда больше. Этакий Адам Дженсен на новый (а новый ли?..) лад. Прямолинейный и опасный. Уж не знаю, что у них там с Марком произошло, мысли всякие роятся...

Книга постоянно держит в напряжении - я и не заметила, как "проглотила" все 14 глав. Оставляю "Взломщицу" на первой полочке библиотеки и присоединяюсь к ожидающим проду.

11. Лера Любченко - Небесный фарватер

Эту книгу уже читала ранее, в рамках марафона - поэтому продублирую мнение здесь:

Довольно сложно сформулировать впечатления от произведения... На первый взгляд - на слишком многое похоже. Тут уже упоминалось о штампах - штампы, в общем-то, ничего плохого не несут, но я убеждена, что нужно давать им какое-то новое развитие. Представлять под неожиданным углом. Даже если герой в начале произведения обнаруживает, что потерял память. Или что на корабле возникает серьезная угроза жизни членам экипажа. Эти ситуации много раз встречаются в книгах и фильмах, и все уже забыли, кто положил начало такому штампу. Просто постепенно, встречая эти типичные ситуации одну за другой, теряешь интерес к книге. Конкретно здесь от потери интереса спасла загадка "изначального кода" и упоминание о программисте. 
Характеры героев показались слегка размытыми. И не понятно, кто же центральная фигура. Вроде бы Энтри, но точка зрения скачет от него к капитану, а потом - и вовсе к близнецам. Это несколько сбивает. Появляется ощущение спутанности.
Написано хорошо, гладко, но вот остается чувство, что чего-то не хватает... может быть, ясности?..

12. Тин Алиса Волк - Иммунный к мысли

Подростковая проза. Все же, это книга больше действительно для подростков или им сочувствующих, но я не могу сказать, что мне было не интересно читать. Однако по ходу чтения возникло много вопросов.

Первый и главный - к пятибуквенной кодировке. По тексту в репликах героев встречается много слов, состоящих больше чем из пяти букв. Это упущения, или так задумано?.. Почему-то покоробил "нович", хотя дальше используются заимствованные слова - варум, например. Почему бы не использовать "нуб" вместо "нович"? 

Второй - снова к кодировке. Каким образом сокращение слов до 5 букв и исключение ь, ъ и й может повлиять на мышление? Теряется глубинный смысл слов? Немного не поняла этот момент.

Сложновато было разобраться в происходящем, когда читала Главу 3 - много переходов, отступлений к разным периодам прошлого Гео. 

С дезинфекцией и чисткой идея понравилась, хотя тоже не сразу въехала, в чем разница между процедурами. Ярко описан приют и процедура чистки, эти моменты понравились больше всего. И сцена со стариком Оло глубоко тронула...

А, вот еще - в самом начале 1-й Главы написано: "...если вам от 0 до 15 лет..." - ну как-то не верится, что ребенок 1-2 лет поймет смысл и придет по назначению))

Кстати, иллюстрации в началах глав - это классно придумано))

13. Елена Ершова - Выход. Дневник монстра

Очень качественно написанная книга. Такой удачный баланс между гладкостью повествования и яркостью. Читается легко и приятно. Пока что я остановилась на Дневнике Пола. Несмотря на то, что действие происходит в мире, который мне не знаком, в этот мир вживаешься удивительно естественно. Что особенно приятно - автору удалось избежать пространных разъяснений. Небольшие намеки, вставки с воспоминаниями васпы - и все, и ты уже в мире и прекрасно ориентируешься в нем. 

Книга затягивает сходу - никаких долгих вступлений, сразу оказываешься вместе с героем лицом к лицу с бедой. И вместе с ним же начинаешь искать истоки этой беды. Очень здорово описано, как васпа пытается приспособиться и выжить в мире людей, где далеко не все готовы его принять. Как бывший жестокий убийца пытается войти в сообщество тех, кого он раньше безжалостно губил. И как одни люди идут ему навстречу, другие - боятся, а третьи - пытаются мстить... Невольно ставишь себя на место этого одинокого, потерявшего былой смысл жизни, существа. Вместе с ним смотришь в окно на сломанный тополь. Вместе с ним крадешься по коридору и вскрываешь шкаф. Вместе с ним в скромной квартирке читаешь дневник погибшего друга. 

Книга действительно классная, и формат дневника подобран для нее очень удачно. Оставляю в библиотеке, дочитаю обязательно.

14. Мария Дубинина - Джулиус и Фелтон

Первое впечатление - очень сложно читать роман, написанный с точки зрения Филиппа Фелтона, где при этом события развиваются так, что только Джулиус знает все ответы и логику происходящего. От этого создается ощущение, что повествование хаотично, отдельные сцены не связаны между собой или переход между ними слишком резкий.

В противовес этому – невероятно харизматичный образ Джулиуса, к которому сложно отнестись равнодушно. Джулиус воспринимается даже не как «человек не от мира сего», а как человек не от сего времени. И, тем не менее, ему удается – и не без успеха – подстраиваться под реалии окружающей жизни. Что-то в нем есть от Константина – того, который Повелитель Тьмы.

Несмотря на то, что портреты и Джулиуса, и в особенности Фелтона даны буквально в двух-трех штрихах, сразу рисуешь себе картинку. Джулиус, в моем представлении, - худощавый, высокий, сухопарый, с постоянно устремленным куда-то вдаль взглядом. Не мечтатель, но мыслитель. Что-то от Шерлока Холмса. Фелтон же – более низкий, чуть полноватый, предпочитающий немного старомодные костюмы коричневых оттенков.

Каждая глава – это расследование, и книга проникнута детективным духом, пусть и расследуются «не совсем обычные» злодеяния. От такой книги ждешь безупречной логики и сложных головоломок в духе Агаты Кристи, захватывающих загадок, заставляющих с замиранием вчитываться. Да, действительно – загадки в книге есть, и напряжение очень умело подогревается автором от начала главы к концу.

Но, вместе с тем, в книге много нелогичных моментов. Например:

Зачем ночная вылазка на кладбище, если герои пока что не ловят нечисть, а просто хотят осмотреть могилу? Не проще ли это сделать при дневном свете?

Филипп заехал кулаком сержанту – причем умудрился с одного удара разбить бедному полицейскому нос и поставить два фингала.

В конце второй главы очень удивил внезапный переход от Фелтона к Джулиусу. Фелтон, от чьего лица все время шел рассказ, уходит, но… мы видим стоящего на крыльце Джулиуса и узнаем его мысли.

Забавные моменты (с празднованием Хэлоуина или с запиской для инспектора) разбавляют некоторую мрачность атмосферы. Не знаю, почему, но во время чтения я никак не могла привыкнуть, что дело происходит в середине 20-го столетия. Мне все время рисовалась чопорная викторианская эпоха.

И все же, несмотря на некоторые нестыковки, книгу приятно читать. В первую очередь – благодаря неоднозначной и загадочной фигуре Джулиуса. Такое впечатление, что именно этот персонаж выписан автором с любовью и нежностью, и потому получился таким ярким и выпуклым. А все остальное – как будто декорация… К детективной пьесе, где самое интересное – конечно же, в конце.

P.S. От книги сложно оторваться. Уже написала отзыв по первым главам, а потом прочла еще две главы. И, кажется, сегодня на этом не остановлюсь…

 

 

17 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Мария Дубинина
30.09.2016, 09:36:57

Спасибо большое! Когда писала, зацикливалась на других вещах, и такие вроде мелкие детали упустила) Благодарю за помощь, буду доводить до совершенства ))

Мария Дубинина, я бы в начале главы делала пометку: "Фелтон" или "Джулиус" - т.е. от чьего лица пойдет повествование в этой главе) как-то так)

ап - добавлен отзыв. Елена Ершова - "Выход. Дневник монстра"
Книга класс. Одна из тех редко встречающихся, качественных, затягивающих с первых строк книг.

Спасибо за отзыв) Если встречаются не пятибуквенные слова и выражения, да, так задумано, значит это оправдано и далее разъяснится. Нуба не подумала, спасибо взяла на заметку) Исключения были сделаны не по этой причине, а по той, что правительство решило, что и без них наша речь звучит вполне ничего. (наверное надо было это указать в тексте) Да, на флэшбеках построена вся первая часть.
Ха-ха, от 0 до 15, ну тут немного косячок, потому что ясное дело, что обращаются к родителям этих детей)
Иллюстрации да, надо б закончить серию))
Еще раз спасибо) добрался до меня таки кто-то)

Лидия, спасибо за отзыв! Могу совершенно точно сказать, что "Взломщица" не скатится в очередную историю о ногебаторе. Я в принципе про таких никогда не писал, даже в дебютных романах) А в целом, вторая половина романа будет такой, что мнение обо всех персонажах может резко поменяться. Ну, собственно, 14-я глава уже задала в этом смысле тон ;)

Владимир Василенко, ну вот - заинтриговали еще больше и так жестоко сообщили, что проект временно заморожен :( эх, ладно - буду ждать "оттепели" и новых появлений Алекса ;)

Отзыв на 3 книгу привлек внимание, пойду-ка почитаю))

Холодная Страсть, почитайте, книга действительно хороша)

АП: "Красные волки".

Ирина Швецова
18.08.2016, 11:22:11

Лидия Ситникова (LioSta), Я помню ))
Немного разгребу дела, долг отдам, не переживайте )))

Спасибо за отзыв, очень приятно)
Про ошибки сразу скажу, что они есть и вычитка будет уже когда целиком сборник рассказов сформируется)
Что же касается имен, то да - это авторская задумка, практически все имена на букву Б :) Не исключаю, что при вычитке в сборнике, некоторые имена будут изменены, на более "приятные", пока что я занимаю "собирательством" и записываю в книжечку разные имена) Но, по большому счету, это мелочи)

Лидия Ситникова (LioSta), Да, я помню, но пока руки не дошли) Но мнение свое напишу обязательно о прочитанном рассказике)

вы меня радуете. Спасибо

avatar
Галина Манукян
16.07.2016, 20:28:58

Спасибо большое! Шикарный отзыв!)) Кыся, кстати, не смогла прочитать, не пошел...

Галина Манукян
18.08.2016, 08:53:03

Лидия Ситникова (LioSta), Спасибо большое за напоминание! На следующей неделе будет отзыв)

avatar
Анна Минаева
18.08.2016, 01:35:18

Спасибо большое за отзыв, чертовски приятно и заодно косяки видишь)

avatar
Митра Нурт
24.07.2016, 23:06:01

Большое спасибо за теплый отзыв.
Обыденная мистификация - рассказы из сборника "Дом с видом на пустырь", в данный момент заморожен публично, но как можно скорее хочется добавить еще один рассказ. Увы, конкурсы как-то полюбились, а конкуренцию они не любят.
Остальные рассказы относятся к циклу "Джутопар", пусть и к разным временным точкам. Героя из "Исповеди" - Гротоса, перерожденного уже - можно встретить на страницах "Не все мечты...", история с участием Саэрис, нурта-матери, находится в переработке и переписывается, а вот последний... Ну, с ним еще очень много работать надо.

Митра Нурт, хорошо :) в конкурсе - удачи)

avatar
Анна Корнеева
29.07.2016, 14:44:05

Спасибо за отзыв! Очень приятно))

Анна Корнеева, спасибо) ну вы держитесь там...)))

Добавлено: Анна Минаева - Одаренный проклятием

Добавлено: Дмитрий Манасыпов - Чистильщики Пустошей: Город Страха.

Александра Плотникова, Алиса Строганова - Небесное Сердце. Игры с Чёрной Матерью - мнение добавлено!)

Александра Плотникова, Алиса Строганова, я тоже люблю такое перечитывать) и хорошо, когда не спойлерит и не вносит непонятки, а помогает окунуться в мир) у вас это получилось сделать))

Ух, спасибо за отзыв
вот только не совсем понял
" Оливер – это и есть тот выживший водитель, говоривший по-английски, из Пролога. Но события происходят не спустя 2 года, а еще до взрыва."
так ведь чётко сказано, что события происходят спустя два года. Оливер даже письмо Вики получил, что она тоже скоро едет к Куполу. И дата называется... Видимо придётся указывать, что это уже тоже 2006 год...

А дата 2004 год - это очень просто. Причина во 2й книге дилогии, которую будет уже про события под Куполом. Там нужна будет привязка именно к началу 2000х... Ульяновск как место Апокалипсиса тоже выбрано из соображения 2й книги

Васильев Ярослав, хорошо, буду иметь в виду)

А что бы книжкой не сделать, где каждая глава - мнение по отдельной книге? А в записи блогов просто оповещения со ссылкой (так мне кажется удобннее).
Сам отзыв вызывает желание прочесть историю полностью.

Лидия Ситникова (LioSta), Тоже верно. Зная, что скоро нововведения и, возможно, переделывать придется - я бы не стала спешить :)