Кто бы мог подумать, что можно вот так взять и унаследовать дом. Да еще не где-нибудь, а в Италии. Будто щедрый светлый бог сыпанул сверху целый фунт удачи. Можно сказать, без спросу. Потому что и жизнь вроде бы стала налаживаться. Римма закончила университет, и целый невыносимо долгий год искала работу.
Не то, чтобы она была такая уж привередливая, или глупая, или несносная, просто все фирмы, куда она устраивалась, магическим образом прогорали ровно через три месяца после рокового пришествия Риммы в офис. Причем в последнюю турфирму, никак не связанную с ее банковским делом, девушка устроилась чтобы проверить свою гипотезу. Никаких сбоев в мироздании, ровно через три месяца начался повальный кризис в туристическом бизнесе, и турфирма, в которой работала Римма, тоже кажется была на волоске.
Девушка сидела дома и размышляла, как избавиться от нависшего над ней то ли сглаза, то ли порчи. Пойти к гадалке, уехать в Индию медитировать, или в другой город искать удачу там. И тут как раз этот светлый бог со своим домом. Вот вам, Римма Михайловна, уезжайте лучше в Италию. Между прочим, героиня одного очень известного фильма начала свой духовный путь именно с этой чудесной страны.
Сестра, у которой Римма жила последние пять лет, сначала просто не поверила в происходящее, но когда убедилась в реальности происходящего, принялась мечтать, как прекрасна будет вскоре жизнь. Голос ее при этом становился на два тона выше, а глаза светились. Может, это от бокала итальянского вина, бутылку которого она притащила в тот же самый вечер чтобы отпраздновать. Часом позже она открыла свой белый ноутбук и купила Римме билет в один конец. Отправляйся, мол, сестрица, на разведку, ты все равно почти безработная, у тебя куча свободного времени.
Вся эта авантюра вызывала у Риммы смешанные чувства. Два дня подряд восторг сменялся тревогой, затем ликованием, после следовал страх. Девушка поняла, что если размышлять на эту тему еще больше, она просто струсит и отменит поездку. Какая радость, что вылет уже завтра.
***
В самолете Римму вдруг назвали синьориной. Она хихикнула отвернувшись к иллюминатору, и вдруг осознала: она действительно в Италии. Вот она на самом деле идет гордо по аэропорту с зеленым мягким чемоданом и тяжелым стареньким ноутбуком наперевес. Это она заходит в большой автобус с надписью Stazione и затаскивает за собой багаж, это она смотрит на красивые вековые дома и дождливое небо. Ну вот, в первый же день зарядил дождь, в воздухе стеной повисла теплая влага. Но Римму переполнял живой игривый восторг, и даже тот факт, что никто не понимал ни слова на ни на английском, ни уж тем более на русском, не сильно расстраивал.
На железнодорожной станции Римма с трудом нашла нужный поезд. В маленьком городке, до которого ей предстояло добраться, поезда останавливались всего лишь раз в час. Девушка прилипла к окну вагона, чтобы не пропустить табличку на перроне и выпрыгнуть в последний момент. Когда поезд с грохотом умчался прочь Римма поняла, что кроме нее на станции больше никого нет. Снова пошел дождь. Ну отлично.
В каком же прекрасном далеко находится этот дом, что до него приходится ехать на всех возможных видах транспорта. Дальше поеду на такси, решила Римма, она ведь только что унаследовала дом, такие люди могут и до булочной, если что, на автотранспорте добраться.
Она прочитала по бумажке адрес пожилому таксисту и села в машину. Осталось совсем чуть-чуть. Интересно, что ее ждет. Юрист в Петербурге не смог показать ни одной фотографии унаследованного имущества, пришлось ехать в полнейшую неизвестность. Вдруг там сарайчик с мышами, а она уже размечталась, прихватила даже голубой сарафан и босоножки с тонкими ремешками, воображая, как она будет попивать прохладное белое вино на террасе и смотреть вдаль. Может быть, даже на море. Вот бы там был вид на море, пусть повезет.
Но моря не оказалось. Вместо него атмосферу создавал заросший сад. Водитель выгрузил прямо перед забором риммин чемодан, всем своим видом демонстрируя, что он в эти джунгли не полезет, забрал несколько хрустящих бумажек и был таков. Девушка вздохнула и принялась искать нужный ключ.
За ней оказался не сад, а прямо целый лес. Смело разрослись инжирные деревья, ядовитый олеандр красовался белыми и розовыми цветами, на тропинку забрались кусты розмарина и майорана, забор густо оплела колючая ежевика. Да, давно здесь никого не было.
Римма с трудом пробралась к входной двери, расцарапала попутно руки, пытаясь убрать с пути вездесущую ежевику. Чемодан пришлось оставить у входа, в надежде, что он никому из прохожих не понадобится. А впрочем, вокруг было не очень-то многолюдно.
Она отыскала нужный ключ, и зашла в дом. Внутри было как-то удивительно тихо, хотелось остановиться и прислушаться. Где-то вдалеке закричал петух, пронеслась по дороге машина, сильный порыв ветра зашелестел кронами морских сосен.
Римма разглядывала комнату со смесью радости и легкой тревоги – неужели это все её. Побеленные стены, старая хрустальная люстра, темный лакированный шкаф в углу, кажется из настоящего дерева. Большое окно, занавешенное рваными шторами, сквозь дыры пробивается мягкий теплый свет, и в его лучах пляшут пылинки.
Вдруг в соседней комнате что-то отчетливо звякнуло. Римма быстро прошла в сторону небольшой кухни, не оставляя себе времени на раздумья. И замерла. На столе, покрытом ровным нетронутым слоем пыли стоял чайник, небольшая хрустальная чашечка и открытая банка яблочного варенья. Чайник оказался горячий, а чашка еще влажная от чая!
- Эй, есть тут кто? – неуверенно крикнула Римма, готова в любой момент спасаться бегством.