Изучая тебя...

Глава 1

Провожать меня выходила вся Школа. Преподаватели выстроились широким коридором, неумолимо ведущим к главным воротам. Главная повариха Гуня, глядя на меня, выдавила из своих необъятных недр нечто вроде трубного гласа иерихонской трубы и, обняв так, что ребра затрещали, прорыдала в самое ухо:

- И на кого ж ты нас покинулааа… И кто ж мне теперича картошку чистить будиииит…

Пока я отбивалась от этой чокнутой, поварята, крутившиеся рядом, прыскнули в разные стороны – по дороге от главного здания Школы, неся в руках увесистую папку с моим анфасом, шел эл протектор. Шел он не торопясь, очевидно, надеясь, что я успею таки выйти за ворота, но я, отцепив от себя повариху, демонстративно сложила руки на груди и застыла на дорожке, не дойдя до выхода лишь пару шагов. Возможно, это было глупо и по-детски, в его присутствии мне всегда хотелось вытворить что-нибудь эдакое, что сотрет, наконец, маску невозмутимости с равнодушного лица.

На лицах учителей, воспитателей и гувернанток застыло одинаково двойственное выражение – разочарование пополам с предвкушением. Еще бы, с такой радостью выйти на мои проводы – вон, истра Майма даже прослезилась… Ну, или это последствия от того перцового заклинания… Не выветрилось еще, ты глянь! И такая неожиданная задержка. Впрочем, ради удовольствия увидеть мою последнюю выволочку они были готовы подождать. Я, хоть и стояла весьма нагло, при приближении начальства занервничала, мысленно перебирая, не случилось ли чего за те полдня, что мы не виделись. Сохранить спину прямой, а взгляд – дерзким оказалось неимоверной задачей, особенно, когда мужчина подошел ближе, остановившись буквально в  полушаге. Чувствуя, как невольно опускаются руки и тело принимает привычную позу «провинившаяся  Дана», я задрала голову, чтобы увидеть все тот же взгляд «ну-что-опять-она-натворила», но вместо этого натолкнулась на неожиданно ехидную усмешку. Оказывается, эти губы даже улыбаться умеют, правда, улыбка все больше вызывает подозрения…

- Кьереми, - тихо поприветствовал он, мгновенно доведя меня до бешенства. К чести своей, я сдержалась.

- Данари, - автоматически поправила, хотя это никогда не помогало. С упорством, достойным лучшего применения, он продолжал называть меня этим лошадиным именем, игнорируя и просьбы и требования и даже угрозы. – А для вас, эл протектор, эль Годур.

- Эль Годур не желает забрать на память? – мне в солнечное сплетение уперлось что-то твердое и я опустила взгляд. Папка. Толстая – даже завязки еле удерживают ее содержимое. Вон, угол листка торчит.

Я любопытно вытянула его на свет божий, не спеша принимать папку из рук в руки. С него станется сделать какую-нибудь гадость напоследок, чтобы выставить меня полной дурой. Так всегда получается, когда рядом эл Маларик Ди-Галон, причем всегда вроде бы без его на то усилий.

«05.05.1382 от покорения мира. Эль Данари Кьереми Годур третьего дня не явилась на занятия по этикету. Объясняться не пожелала, а на разумное наказание ответила….»

Я покраснела. Помню, что ответила, но мне тогда было восемь, а всю фразу целиком подслушала у брата, когда ему лошадь копытом в грудь саданула. Я же не знала еще, что это значит! И наказание было несоразмерным!

- Я надеюсь, это будет поучительно и предостережет вас от опрометчивых действий в дальнейшем, - послышалось надо мной учтивое, но все же несколько издевательское. – С радостью возвращаю вам ваше личное дело. Доброй дороги, Кьереми. Передавайте привет отцу.

Развернувшись так же стремительно и четко, как и пришел, он двинулся в сторону главного корпуса – высокая, теряющаяся в облаках башня Университета Высшей Магии виднелась над яркой, весенней зеленью молодых деревьев южной аллеи.

Я помяла в руках папку, удержалась от того, чтобы продолжить увлекательное чтиво и поинтересовалась у  нетерпеливо постукивающей носком туфли секретарши:

- А что, директора не будет?

И, глядя, как она наливается нехорошей краснотой – от перетянутой жестким воротником шеи до самых корней волос, поспешно похлопала ее по плечу, подхватила сумки и двинулась к воротам. Привратник счастливо захлопнул их за моей спиной, послышался хоровой вздох облегчения. Я мстительно ухмыльнулась, досчитала до трех и…

- ААААААА!!!!!!! Я убью ее! Убью! Истр Риньяр, да сделайте же что-нибудь…

Вот теперь точно – все. Подброшенный поварятами огромный паук перекочевал на плечо секретарши, теперь я Школе точно ничего не должна! Довольно усмехнувшись, я полной грудью вдохнула еще прохладный весенний воздух, наполненный сладкими ароматами цветущих горицветов.  Домой? Пожалуй, нет!

Муниципальный портал выбросил меня в главном портовом городке – Данзаке. Грязный, разросшийся до максимальных пределов -  а пределы были очень невелики, надо сказать, с двух сторон горы, с третьей – море, он был идеальным местом, чтобы найти свою первую в жизни работу. Не ту, что вы подумали. Я все же маг, хоть и с номинальным образованием. Прибывающие и отплывающие на конвейером пристающих к причалу кораблях были золотым дном для любого мало-мальски обученного мага. Заговорить истощившийся амулет, быстро наговорить на некстати разболевшийся зуб, заморозить ящики с рыбой, чтоб идущий через горы обоз довез ценный груз до самой столицы, да мало ли что? Торговый год должен был вот-вот начаться, сезон штормов уже миновал. Впрочем, оказалась я тут не по прихоти душевной, а по приглашению. И в данный момент, сосредоточенно нахмурив лоб, нашептывала на карту, перемежая заклинания с ругательствами. Маячок то появлялся, то исчезал в самых разных ее углах, не позволяя отследить местоположение искомого объекта.

- Ай, да чтоб тебя кара эждер кариджин гобджи! – рявкнула в сердцах, когда с кончика носа сорвалась капля пота и упала на карту. Стоящее в зените солнце ощутимо напекло макушку, спина взмокла под плотным походным плащом – все же в Ариале, напоенном воздухом с близких горных вершин, сейчас еще намного холоднее. А здесь вон, в одних вышитых безрукавках ходят…



Отредактировано: 06.09.2018