Топ-5 моих любимых женских романов
Иногда я читаю не только брутальные нуары Джеймса Эллроя:)
1. "Джен Эйр", Шарлотта Бронте
Эта книга вообще вне конкуренции. Перечитывал сотню раз, наверное. И буду перечитывать еще не раз. Атмосфера дома мистера Рочестера... безумие... любовь... верность... побег... и призраки. Шарлотта Бронте написала шедевр на все времена.
2. "Унесенные ветром", Маргарет Митчелл
Никогда не думал, что эта книга мне понравится. Но это великолепный роман. И как всякая настоящая литература, выходит далеко за рамки просто женского романа. Южный роман, южный темперамент. Любовь и война. "Завтра будет новый день, Скарлетт"
3. "Гордость и предубеждение" Джейн Остин
Да, я мужчина, которому нравится Джейн Остин:) Обожаю её иронию, наблюдательность, характеры и стиль. Ее герои совершенно замечательны. А красивая, язвительная и скорая на остроты героиня — разве не о такой женщине мечтает каждый мужчина?:)
4. "Валькирия/Тот, кого я всегда жду" Мария Семенова
Когда-то эта книга была прочитана мной на волне увлечения "Волкодавом". А потом много раз перечитана. Северный нордический темперамент избранника, славянская упертость и верность героини, проклятие и жертвенность, викинги, драккары и холодное море. Прекрасная книга. "Никогда не пей молока". И рядом ходит смерть.
5. "Анжелика - Маркиза Ангелов", Анн и Серж Голон
Только не кидайте в меня ничем тяжелым. Это очень романтичная книга. После прочтения этого романа хочется схватить шпагу и, прихрамывая, ринуться в бой за прекрасную возлюбленную и радость жизни. Анжелика — дерзкая маркиза ангелов, ты со школьных времен в моем сердце:) Кстати, несмотря на легкий жанр, книга весьма точна в изображении исторических событий и личностей, в них участвовавших.
29 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиТоп 5 не вмещает всех ))
Я бы добавила "Поющие в терновнике" К. Маккалоу и "Королек - птичка певчая" Р.Н. Гюнтекина.
А "Валькирию" не читала...
Шимун Врочек, Почитаю, спасибо )
В моем топе "Унесенные ветром" были бы на 1-м месте, а "Джейн Эйр" на втором )
"Анжелика" - фу! Вся серия - фу!
Шимун Врочек, Спасибо маме: дома есть и то, и другое.
Очень многие мужчины по наблюдением моей знакомой работницы библиотеки читают ЖЛР, но далеко не все такие смелые, как ТС, чтобы в этом признаваться:)
Шимун Врочек, Комедии? Это здорово.
Странно, что мужчина такое читает) Хотя это наверное только писатели понимают. Обычные мужчины пытаются, но не могут прочесть)
Шимун Врочек, Исключение, подтверждающее правило:)
Ну и в который уже раз попищу от восторга над Валькирией :) Очень люблю ее. Единственная книга вообще, которую я перечитывала больше двух раз
Ох, какие разные женщины и какие разные истории ))
Хотя, пожалуй, Джейн Эйр мне не слишком импонирует - уж больно страдательна. И мужик в книге подозрительный =)
Сюда же, к качественным любовным историям, можно отнести и "Мой длинонногий дядюшка" Джин Вебстер - сентиментальная и милая история о жизни барышни-сиротки, живущей в начале 20 века, написанная в письмах.
Королёк, птичка певчая - тоже вполне себе читается мужчинами. А ещё Грозовой Перевал Бронте.
Шимун Врочек, почему герой этого романа стал образцом романтического героя
Удивили, не знала.Соглашусь с тем, что он ужасен. И книга держится на том, что всех остальных героев вот очень жаль.
Как я вас понимаю. с выбором топовых книг согласна, но рейтинг другой. Поменяла бы местами 1 и 2 :) А затем, 3 и 2 :) Давно, правда, не перечитывала.
И добавила бы еще "Марианну" Бенцони.
Аф Морган, Там вообще автор крутая, с архивами работала. Да, любовную линию присочинила, но все остальное... Поддерживаю!
Мимими! Добавила бы еще "Грозовой перевал". И "Унесенные ветром" на первую строчку хит-парада!
А "Грозовой перевал"? Нет?.. Я бы сюда его обязательно добавила. Обожаю эту книгу тоже! А вообще, браво!!!
Надежда Волгина, Да, душещипательная история))
Очень люблю Симону Вилар.
"Анну Невиль" и "Эмму-птичку" перечитывал раз пять, наверное. И вообще, имхо, исторические романы женщинам удаются лучше. "Анжелика" очень хороша, присоединяюсь.
А, кстати, ещё к списку добавлю "Грозовой Перевал" Эмилии Бронте.
Игорь Казаков, Да, кстати, Симона хороша))) тайком читала в то время, когда стыдилась чтения лыров))))))
Не читала Анжелику и Унесённых...не зашло... Но, может, позже к ним вернусь)) к остальным трём отчаянно плюсую)))
Вот кстати... Сейчас перечитала топ. Атмосферность дома Рочестера зашкаливает. Ваще! Когда первый раз читала - не могла по тёмному коридору в туалет ходить ночью... Страшно было, что сейчас цслышу смех... Недавно перечитала. Тетка 40 лет на носу, знаю, кто смеётся и какой там ужастик, всё равно ночью стрёмно из постельки вылезать!
Шимун Врочек, Лол
Ну вот как можно себя ассоциировать с таким асоциальным типом?
Перечитываю сейчас Бронте и опять очень нравится.
Но у меня любимая писательница - Дина Рубина, остальные мужчины))
Галина Манукян, Вот Дина Рубина мне не пошла. Признаю мастерство автора, стиль, отличную работу с материалом, атмосферу -- но читать не могу.
Неожиданно! Все книги в вашем списке мне нравятся, но "Валькирию" и "Гордость и предубеждение" - я нежно люблю и за историю, и за героев, а вот Джейн Эйр, Анжелику и Скарлетт недолюбливаю - именно героинь, а не сами романы. Ниже упомянули Вилар и ее шикарную Нормандскую легенду. Так вот, я тоже фанат Вилар и всем ее советую, хотя у нее "чистые" любовные романы с некоторыми клише. Зато как она выписывает персонажей!
Екатерина Нестерова, Вилар посмотрю, как будет время. Интересно.
спасибо )))
Яся Белая, Пожалуйста:)
Бронте не впечатлила, Остен очень люблю, но больше "Доводы рассудка", Митчелл вне конкуренции и имхо- это не женский роман, совсем не женский. Несмотря на описания нарядов с самой первой главы.
Валькирия прекрасна! В прошлом году наконец-то купила себе личный экземпляр. Очень хотелось бы толковую экранизацию.
С Анжеликой злую шутку сыграла популярность фильмов. Они- самостоятельная история. Достаточно легкомысленная и менее логичная, чем книги. А книги более глубоки по смыслу, чем просто любовный роман или просто приключалово.
Шимун Врочек, там дальше пошли книги, в которых меньше приключалова, зато больше политики и размышлений. более взрослые книги, скажем так. я прочла 13, но последние почему-то издавались с дикими сокращениями.
Джейн Остин у меня на первом месте.
Но вот Анжелика ))) не могу пообещать не ржать и не кидаться ничем )))
Тема прекрасных возлюбленных во всаднике без головы получше раскрыта. Самое то для школьного возраста. Правда автор мужчина.
С валькирией и молоком стоит разобраться. Ее так в неслабую группу определили ;)
Алина Лис, первые 3 книги можно найти в очень красивом художественном переводе. дальше переводили топорно и издавали с сильными сокращениями. вырезали целые куски, которые важны для сюжета. так что увы- недооцененная книга
Переживаю.. Ничего не читала из представленного. Только про последнюю профурсетку кино глядела. А, еще в школе Джейн Эйр переводили, только я тогда думала, что это специально придуманная пытка для ученика средних классов (
Елена Ершова, Переводы -- это всегда пытка для учеников:) Помню по своей школе, хотя я там переводил с немецкого.
А вообще весь список рекомендую. Фильм по Анжелике совсем другой, нежели книжная серия. Для начала, книги гораздо более жестокие и страшные.
От 1, 2 и 5 фанатеет моя мама, регулярно перечитывает.
Я попыталась читать "Унесенных ветром" - не осилила. Таки не мой жанр.
Аф Морган, Согласен на сто процентов.
Неееет...
Ушел рвать волосы из разных мест.
Артемий Дымов, :))) Будьте аккуратней:)
Все читала, кроме Семеновой, "Анжелику" в школе так вообще прочитала всю серию, искала по библиотекам тома , и самым любимым до сих пор остается последний - "Победа Анжелики" о выживании в Новом свете среди зимы, голода и ирокезов. А к своему списку добавлю только "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу.
Галина Черкасова, А я вот про ирокезов как раз не прочитал. Остановился на "Анжелика и демон", кажется. Мне показалось, что ощущение романтики исчезает из серии. А жаль.
"Поющие в терновнике" -- пожалуй, не мой вариант. Не могу читать сейчас читать Маккалоу почему-то. Даже про Рим, а это моя любимая тема, не смог. Бросил на трети книги про Гая Мария.
"Джейн Эйр" читала в школе, тогда мне понравилось. Сейчас вкусы касательно героинь претерпели изменений, вряд ли испытала бы то же удовольствие от прочтения. А вот "Валькирия" - самое оно :)
"Анжелика" уже классика, но я прочла не все книги. "Унесенные ветром" - фильм понравился больше, чем книга. Слишком затянутые описания, я не выдержала.
Алиса Одинцова, Я "Джен Эйр" в первый раз читал классе в четвертом, кажется. Ночью, у бабушки на Урале. Ощущения были потрясающие. И страшно, и завораживающе.
Недавно перечитывал -- отличная все же книга.
Скарлетт поддержу. Впрочем все читал кроме "Гордости и Предубеждения".
Михаил Северный, Ну, Остин можно попробовать.:) Честное слово, она того достойна. Я бы ее даже с Диккенсом сравнил -- по иронии, яркости характеров.
Набор стандартный. Каждая книга - отражение определенного этапа развития ЖЛ. И ее лучший вариант.
Анна Валентинова, :)
Ух ты, прямо все как я люблю. Разве что Остин наверно на второе место бы поставила. А вообще позвольте именно в этом посте самопиар. Прошу прощения. Мою историю читатели сравнивали по загадочной атмосфере и размеренности вествования с Бронте и Остин. Приглашаю к себе всех любителей такого чтива, но с каплей магии. И вас тоже)
Анна Невер, Спасибо за приглашение, Анна! Загляну.
Остин безусловна хороша, но Бронте -- именно в этом романе -- заглянула в Вечность:)
Хммм... я вроде дама, но из этого списка люблю только Митчелл и Остин. Еще Семенова туда-сюда. Как текст, как исторический роман - отлично. Но героиня, ее поведение и ценности кажутся мне странными. Про героя ее романа вообще молчу.
Долго думала над личным топом... странно, вроде пишу лыры и почитываю, но в списке любимых книг не держу.
Алина Лис, Ну, мой список любимых книг намного шире этого списка, конечно.
Потом добавлю топ-5 любимых мужских романов:))
Три и четыре не читала, по остаьному - вы мой друг!
Иринья Коняева, В том-то и дело, что ФФСЬО!!!
Джейн в топку, терпеть его не могу))) Даже не знаю, кого всегда больше хотелось пристукнуть - ее или его. Думаю, все-таки ее.
3 и 4 не читала, "Гордость и предубеждение" - только фильм смотрела. Приятно, но не более того. Но, боюсь, тому виной абсолютно не темпераментные англичане))
Скарлетт и Анжелика шикарны :) Тут даже придраться не к чему.
Алена Федотовская, Аналогично:)
Неожиданно
Единорог, Сам удивился! :))
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена