Книга. "Забирая жизни" читать онлайн

Забирая жизни

Вячеслав Бец

В тексте есть:
боевик, рост героя, заговоры и тайны

Читать

Ограничение: 18+

Рейтинг:
1222
6409 1213 205349

Текущий рейтинг:
#1 в Постапокалипсис
#3 в Альтернативная история


В процессе: 12 Июл 1642 стр

Публикация: 15.03.2019 — ...


Аннотация к книге "Забирая жизни"

Мир изменился в одночасье. Стерлись границы государств и дозволенного, канули в лету правительства и законы, а главным правилом, соблюдение которого гарантирует выживание, стало древнее "человек человеку волк".
Но не все согласились с этим, не все смогли с легкостью отбросить и искоренить человечность внутри себя. Остались люди, не пожелавшие смириться с моральной деградацией и правом силы. И среди них были те, кто не готов был забыть и простить гибель миллиардов...

Комментарии к произведению:

Всего веток: 400

Novikova Olechka 15.07.2020, 23:13:18

Добрый день! подскажите, пожалуйста, где можно прочитать продолжение книги?

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 16.07.2020, 10:32:30

Novikova Olechka, Добрый день! Подписывайтесь. Как правило, продолжения выходят по пятницам.

Алексей 14.07.2020, 17:32:59

Что могу сказать ? Браво! Эта книга точно лучшая что я прочел за последние несколько лет.

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 14.07.2020, 20:11:29

Алексей, Спасибо большое. Такая реакция очень вдохновляет.

Вася 13.07.2020, 21:50:59

Полковник был большая сволочь и пасовал при трех тузах!

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 14.07.2020, 00:04:21

Вася, А, я просто подумал, что есть какие-то замечания на счёт действий и логики Гронина :)

Ена Юшина 13.07.2020, 20:28:30

Подскажите почему 18+?

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 13.07.2020, 22:50:51

Вася, Вряд ли я смог бы так красочно и в нескольких словах описать свою книгу )))))))))

Светлана Коробейникова 12.07.2020, 12:39:10

Украинец ушёл с честью, на мой взгляд. Ваши слова о том, что значит быть мужчиной, тронули и отозвались.
Понравилось, как отнеслись к его решению и действиям Лёша и Косарь. Они ПОНЯЛИ.
Остальные, включая Андрея, на мой взгляд, не смогли понять ТАК.

Зачем я это Вам написала?
Мне нравится Андрей. Но мне не нравятся его "страдания" по ушедшим, а на самом деле жалость к себе, что он остался без этих людей (это мой взгляд).
И что их смерти что-то в нём меняют... На мой взгляд - это он в себе что-то меняет. Никто нас поменять не может, кроме нас самих... Ответственность его. Как видеть. Как относиться.
Принять, что его мир изменился, и ему тоже нужно меняться, или не принять и сильно страдать от этого. Я его понимаю. Думаю, что понимаю.
Но слишком, уж, много сил уходит на это у него, и у меня, как у читателя :))
Вместо того, чтобы решать свою Задачу, он страдает и рефлексирует. Уже немного утомляет :))

Но... возможно, я не вижу Вашу задумку какую-то... И герой задевает меня за что-то личное.

В любом случае - спасибо за Ваш труд! Я читаю и благодарна за многие мысли и примеры из жизни героев.

В ветке 9 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Светлана Коробейникова 13.07.2020, 19:59:44

Maxym Stakhov, спасибо за ответ. Согласна.
"... зная что ты сделал всё что было в твоих силах..."
Да!

Максим Максименко 13.07.2020, 15:44:32

Очень интересно читать, просто охренеть как интересно. И с тем же - очень тяжело, я вообще не люблю морально тяжёлые книги (и в жизни всякого мрачного хватает), но как же проработан мир и герои. Читаю медленно, но очень хочу узнать все подробности про "Рассвет" и эпидемию в целом. Жаль, что в комментариях очень много спойлеров, морально готовлюсь к прощанию с "анархистами", но блин...
Короче, спасибо автору за такую захватывающую историю. Вот.

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 13.07.2020, 17:54:03

Максим Максименко, Спасибо за Ваш комментарий! И за поддержку.
Есть у меня ощущение, что скоро мне начнут писать, что я издеваюсь над людьми :) Похоже, надо с этим что-то делать, только как, когда выбранный мною мир и сюжет просто не может быть другим.

Барият А 13.07.2020, 11:23:23

Тяжелая глава.. Обычно я перечитываю дважды, а эту не могу... Прямо до слез

Женя Абрамов 12.07.2020, 20:31:56

С каждой главой сердце разрывается все больше и больше, а от понимания, что ждать придётся по меньшей мере неделю, что бы узнать, что будет дальше становится просто паршиво, все невероятно душевно описано, создаётся впечатление, что переживаю эмоции персонажей на себе, огромное уважение автору, такое чтиво встречается раз на миллион

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Женя Абрамов 13.07.2020, 10:57:23

Вячеслав Бец, Прошу прощения за мою некомпетентность , приму к сведению про "чтиво", вы прекрасный автор и хочется пожелать вам терпения и времени на данное произведение)

Maxym Stakhov 12.07.2020, 14:26:47

Предпоследний абзац очень сильно написан. Очень многое сконцентрировано в эти двух предложениях. Это то что мне очень нравится в этой книге, помимо основного сюжета - глубокие мысли о смысле многих аспектов жизни человека. Именно человека, а не кожаного мешка набитого костями и плотью. В очередной раз браво и спасибо автору!

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 12.07.2020, 14:43:33

Maxym Stakhov, Спасибо! И за поддержку, и за комментарии!

Светлана Коробейникова 12.07.2020, 12:21:11

Уважаемый, Автор! Я обычно читаю молча. Слежу за книгой с интересом. В этот раз не сдержусь. Напишу пару мыслей.
Я понимаю, что Вы - Автор и именно Ваше вИдение героев, их мира, их ценностей и мировоззрения - как раз и интересно. Но всё же решила написать о своём вИдение об одной из граней этого самого мировоззрения.

Андрей очень тяжело переживает потерю друзей, соратников "анархистов", тех, кого он назвал для себя семьёй. И такой "красной нитью" идут его переживания о том, что с их уходом он теряет.
Это как-то понятно.
Особенно из мировоззрения простого парня, не воина. Да ещё и воспитанного в молодом естественно-научном мировоззрении (которому (мировоззрению :)
немногим больше 300 лет...). В нём у нас есть только тела, а думание и чувствование осуществляется мозгом. Но... не буду вдаваться в дискуссии о том, что верно, а что нет... В этом мировоззрении очень тяжко ему будет выстоять и победить. Он себя потеряет. Потому что нет основания.

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Светлана Коробейникова 12.07.2020, 14:42:35

Вячеслав Бец, поняла, примерно. Ожесточение и месть - тоже выбор. Интересно, к чему он в итоге придёт

Светлана Коробейникова 12.07.2020, 12:28:00

... Продолжу про мировоззрение... Не вошла мысль ))
Есть другой взгляд на мир. Мы не являемся телами. Мы всего лишь их имеем. Я не могу быть равна тому, чем обладаю. Должна быть та самая Я, которая обладает.

Во многих мировых культурах есть Воинский взгляд на мир. Взять, например, скандинавов. Когда честью было - с честью уйти в бою и войти в Вальгаллу. Горевать о таком герое будут и соратники, и близкие. Но не с такими глубокими переживаниями. Они радовались тому, что их друг ушёл с честью.

В народной культуре (про нашу русскую я точно могу сказать) умели отпускать тех, кто ушёл. Не страдать и терять себя, а ЖИТЬ дальше.
Я немного изучала традиции казаков Некрасовцев. Так они после того, как хоронили, провожали ушедших, приходили домой - поминали, пели, плясали. Они считали, что живым нужно жить и радоваться этой жизни. Это самое лучшее, что можно сделать для ушедших.

И последнее, что упомяну про Воинскую культуру. Если человек выбирал этот путь, то (если была возможность) в бой, особенно решающий, и если противник превосходит силами, он надевал чистую рубаху. Зная, что может уйти в этом бою. Принимая это, как и его товарищи. Не жалея себя. И не теряя веру и надежду


Вячеслав Бец 12.07.2020, 00:37:11

Опубликован короткий фрагмент 24.3. Уведомление снова не придёт. Извините, что так мало, но я бы и это не публиковал, просто чувствую, что должен дать хоть что-нибудь.

Вадим Гизбрихт 10.07.2020, 18:21:48

вечер, пятница и жду продолжение

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 11.07.2020, 13:02:23

Вадим Гизбрихт, Спасибо! Постараюсь закончить поскорее.

Стася Косак 11.07.2020, 07:37:33

Не, ну я буду ждать завершения...

Саймон Грэй 09.07.2020, 02:51:21

Начал читать - затянуло :) Напоминает концепт старенькой игры "Солдаты Анархии".
Вопрос возник - откуда взялась идея организации "Новый порядок"? И почему именно "Новый порядок"?

В ветке 6 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 09.07.2020, 22:57:59

Саймон Грэй, У меня постап и вирус - не основная тема, поэтому если в планах крутить сюжет именно вокруг этого - пожалуйста.

Oleg 09.07.2020, 11:56:56

В текстовом формате FB2, epub, mobi будет представлена книга?

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 09.07.2020, 12:20:02

Oleg, Если в перспективе открою скачивание (в чём не уверен), то будет. Если сам сайт делает конвертацию.

Даниил Орманжи 09.07.2020, 02:18:41

Плохо..
Плохо, что я так быстро прочитал весь выложенный текст и теперь приходится с нетерпением ждать продолжения, а книга отличная огромное Вам спасибо за Ваш труд.

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 09.07.2020, 07:56:41

Даниил Орманжи, Спасибо и Вам. Комментарии мотивируют меня активнее работать над продолжением.

Ольга Синикиди 06.07.2020, 21:32:24

Браво Автору! Очень убедительно написано. А можно узнать- мальчик Максим, которого спасли из "Нового порядка" кажется, он ещё в книге встретится?

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 06.07.2020, 22:06:22

Ольга Синикиди, Спасибо! Мальчишка должен был еще кое в чем поучаствовать, но история была драматичная и я решил ее не включать. Драмы сейчас и так немало, как по мне.

Иван 06.07.2020, 21:37:33

Вооот и экшОн подъехал))

Yelena Abudi 04.07.2020, 16:42:18

Все тяжелее становиться читать.. переживания с персонажами..
И последняя глава совсем уж придавила - там сын наверно .. и подозреваю отпускать живым он его не собираеться... я надеялась сбежал и больше не будет стыковок отца с сыном.. трудно мне с тем чуством как можно предать семью, как можно поднять руку на сына, отца.. жду продолжения..

В ветке 5 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Yelena Abudi 06.07.2020, 17:52:00

Вячеслав Бец, :))))))

Maxym Stakhov 06.07.2020, 11:56:08

фрагмент действительно насыщенный и интересный. каждый раз кажется что будут даны ответы на интересующие вопросы, но даже если так, появляются новые вопросы и догадки. постоянная интрига:)
Очень интересно что Гронин сделает с "пленником". Так же интересно куда подевалась Монье, очевидно что до Рассвета она не добралась, иначе он бы уже заявился в Убежище за головой Андрея и не только. Ещё непонятно что ждет Игоря и Шелковского. Так же интересно наблюдать за игрой Гронина и Логинова, обычному человеку сложно представить себе что есть такие люди, которые не просто беседуют, а постоянно, как шахматисты продумывают каждое свое слово и его последствия наперед. Автору спасибо за труд. С нетерпением жду продолжения

Григорий Калинычев 03.07.2020, 19:08:55

Спасибо большое, что выкладывайте книгу бесплатно. Ценю ваш труд.

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 05.07.2020, 14:20:40

Григорий Калинычев, Спасибо, что читаете и пишете комментарии! Однако, есть высокая вероятность, что последняя часть книги будет не бесплатной.

ORV 03.07.2020, 21:39:33

спасибо за книгу , очень интересная :)

Виктория Гребенник 02.07.2020, 23:29:55

у меня текст закончился на закрытии Волгограда на карантин

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Виктория Гребенник 03.07.2020, 21:22:28

Вячеслав Бец, нет

Артём Стукан 03.07.2020, 12:31:43

отличная глава)))

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 03.07.2020, 14:34:17

Артём Стукан, Спасибо :) Но это только начало...

Юрий 03.07.2020, 03:32:21

Опечатка в первой части:
А если они такие отмороженные, как утверждает парнишка, то как-то договариваться с ними НЁЕ имеет никакого смысла...

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 03.07.2020, 10:09:08

Юрий, Спасибо! Исправил.

Вячеслав Бец 01.07.2020, 14:54:21

Всем привет! Только что закончил вычитку первых фрагментов главы 24 и не могу удержаться, чтобы не поделиться впечатлениями :)
Мои опасения не оправдались и ожидания, по крайней мере, начала главы не будет. Уже поставил на публикацию на пятницу. Лично мне текст очень по нраву (что бывает не так часто, как хотелось бы), и мне кажется, что в целом вся глава будет, вероятно, лучшей в книге, но не буду хвалить день до заката и дождусь ваших комментариев, на которые очень рассчитываю!
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает!

В ветке 7 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 03.07.2020, 09:58:44

Виктория Гребенник, Конечно. Выходит обычно по пятницам.

Виктория Гребенник 02.07.2020, 23:25:01

а где продолжение

Rustem Zhanabaev 02.07.2020, 16:10:35

А если по честному, захожу сюда только из за вашей книги, не могу и не хочу искать другие книги,

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 02.07.2020, 16:22:01

Rustem Zhanabaev, Спасибо большое, очень приятно это слышать. Постараюсь не разочаровать.

Вячеслав Бец 19.06.2020, 11:10:47

Всем привет! Только что опубликовал фрагмент 23.6, но поскольку он менее 20000 символов, то уведомление никому не придёт. Та же история была с фрагментами 20.1-2. Рекомендую проверить, возможно, кто-то из-за этого их пропустил.
К сожалению, у меня наступил небольшой творческий "крызис", поскольку текущие события книги и события ближайшей главы требуют времени и сил на проработку логической и эмоциональной составляющей героев, а это без нужного настроя почему-то ну никак не пишется. Вернее, пишется, но выходит какая-то страшно бесящая меня дичь. Даже последний фрагмент меня бесит, но я не хотел, чтобы читатели томились в ожидании и решил опубликовать хоть что-нибудь :)
Прошу прощения, но, возможно, последнюю главу придется немного подождать, поэтому не ругайтесь сильно. Надеюсь на Вашу поддержку и комментарии - они мотивируют меня к работе сильнее всего. Спасибо вам всем за то, что читаете эту книгу!

В ветке 19 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 30.06.2020, 09:49:09

Jasmine, Персонажи в книге находятся в жестоких условиях, когда звериная сущность человека часто берет верх над человечностью и моралью. Я просто не имею права избегать подобного в сюжете, где это неизбежно. К тому же некоторые сцены необходимы для того, чтобы читатель сам прочувствовал, почему персонаж изменился в том или ином плане.

Александр Маскаленчик 29.06.2020, 22:19:03

На одном дыхании. Жлу продолжения

Николай Ларкович 29.06.2020, 18:29:09

Я не понял а когда будет продолжение?

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 29.06.2020, 21:21:46

Николай Ларкович, Последние два фрагмента были менее 20000 символов, потому уведомления могло не быть. Проверьте.

Falmen Fid 29.06.2020, 00:29:20

Нуу, глава на самом деле маленькая и смыслом не особо нагруженная, так промежуточная. Ждём дальше.

Барият А 27.06.2020, 12:42:35

Мне думается, что Корнеев по указанию Гронина позволил сбежать Монье.

В ветке 8 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 28.06.2020, 21:14:17

Барият А, Скоро узнаете :)
Но реакция слишком уж болезненная может быть. Опасно намеренно устраивать такие провокации...

Ирина Сантарович 26.06.2020, 20:42:58

Оторваться от чтения невозможно! Все свободное время поглощает книга! Автору спасибо за слог и сюжет!

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 27.06.2020, 14:16:02

Ирина Сантарович, Я рад, что книга дарит такие эмоции :
Спасибо за отзыв!

Михаил 26.06.2020, 18:15:07

ну просто нет слов !)) очень интересно !!! не разу не пожалел что начал читать вашу книгу, читаю теперь всё свободное время, и на работе даже ( только не кому не говорите)) Спасибо Вам за ваш труд !!!

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 26.06.2020, 19:55:46

Михаил, Благодарю!

Рина 26.06.2020, 14:08:34

Хочу поблагодарить автора. Книга захватила. Жду продолжения.

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 26.06.2020, 15:34:07

Рина, Спасибо! Быстро сказка сказывается, долго дело делается :) Но я стараюсь.

Дионис Веритас 25.06.2020, 21:23:08

Реально?! 1603 стандартных страницы сайта? И всё это одна, даже ещё не законченная книга? Первый раз вижу подобное, когда автор не разделяет повествование на этапы-тома. Если "зайдёт" то будет весьма любопытный опыт. Но уже одно это, как минимум, заслуживает внимания.

В ветке 4 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 26.06.2020, 14:02:29

Вася, ну, или так :)

Алёна Жилякова 24.06.2020, 21:08:44

Первый раз читаю книгу в данном жанре и мне очень, очень нравится. Вы потрясающе пишите!!!!!

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вася 26.06.2020, 12:41:33

Алёна Жилякова, Раз понравилось, то в ожидании обновлений от Вячеслава можете почитать Андрей Круз "Эпоха мертвых".

Наталья Литвинова 19.06.2020, 12:00:20

Хочу почитать, но пугает количество знаков.)))) Если понравится я ж с работы уволюсь. Есть, спать не буду пока не прочитаю

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вася 21.06.2020, 16:45:39

Наталья Литвинова, Да ладно, при объеме на 4 полновесных книги я при голосовой скорости чтения прочел за 3 дня (завидуйте, кто уже год читает )))).

Иван 20.06.2020, 01:05:06

Отлично вышло. Не торопитесь Слава! Лучше один раз отрезать)))

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 21.06.2020, 10:01:35

Иван, Спасибо!

Екатерина Плотникова 20.06.2020, 23:04:41

Воробьева жалко очень, понятно, что невозможно сохранить всех героев книги живыми, но все равно жалко) Вячеслав, держитесь. Отдыхайте, смените обстановку, вы нам нужны. Творческий кризис это временное явление, я в вас верю) и спасибо за проду, хоть и грустную.

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 21.06.2020, 10:00:41

Екатерина Плотникова, Спасибо за поддержку!

Maxym Stakhov 19.06.2020, 11:07:39

Очень задел новый отрывок. Очень чувственно. Очень жаль что так случилось, сопереживаешь персонажам будто знаком с ними лично. Спойлерить не буду, читайте и сами всё узнаете. Браво автор!

Вячеслав Бец 05.06.2020, 21:44:54

Кто еще что думает про Монье и ситуацию вокруг нее?

В ветке 21 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Виталий Синякин 17.06.2020, 22:58:59

Вячеслав Бец, Всенепременно! Вы интересно пишете. Мне лично ничего поправлять в книге не возникает желания.

Кто-В Кустах 17.06.2020, 22:04:47

Если кто и помог Монье бежать, это Леша Корнеев. И дело не в предательстве.
Если не изменяет память, у Корнеева погибла семья. И при первой встрече с Романовым он сказал, что про "Рассвет" не слышал. И в отряд Романова он пошел скорее из-за мести. Андрею он сказал, что ему интересно, чем закончится авнтюра Романова по поиску виновников апокалипсиса.
Вероятно, рассудив, что его цель в чем-то пересекается с целью Андрея, он и влился в ряды анархистов. Свою роль в отряде он выполняет отлично, хотя от командования отказался. Учитывая, что анархисты вечно в поиске, ему как раз это в жилу. Собирая информацию из первых рук, он всегда знает, что и где, и кто.
Вероятней всего, что от Монье ему нужна информация о расположении "Рассвета". Или что-то связанное с этим. Но своих не сдаст, и скорее погибнет сам, выполнив свою вендетту.

Вася 16.06.2020, 18:51:18

Очень странная логическая нестыковка.
1) имеем обычного офицера сектантов с идеологически промытым мозгом, но в рамках идеологических установок рассуждающего вполне здраво. Он спокойно рассказывает об идеологических установках секты, которые можно охарактеризовать как нацизм на основе биологического дарвинизма. Также он спокойно сообщает, что это секта запустила вирус, а поскольку пытать его, чтобы получить секреты -- не имеет смысла, значит это не секрет для всех сектантов, более того, это вообще не секрет.
2) папаша ГГ -- боевой офицер с высокими моральными и этическими принципами, аналитическим умом и т.п., и т.д. Чем он занят? Не подвергаясь промывке мозга, сохранив собственную память, он -- старший офицер секты, руководит подразделением фактически биороботов, которые беспринципно занимаются уничтожением любых указанных целей -- в основном обычных людей, не только рядовых бойцов, но и гражданских лиц. Все это под соусом мести за вирус.

В ветке 9 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 16.06.2020, 21:45:59

Я тоже считаю, что выбор есть всегда, но, тем не менее, случаются ситуации, когда есть два варианта и оба они одинаково паршивые. Это и будет условным "нет выбора".

Вася 16.06.2020, 04:34:14

Т-72, потеряв гусеницу на дороге, не развернется, а поедет прямо. У него достаточно большие катки и на дороге создают минимальное сопротивление движению. Если не затормозить и продолжать движение на одной гусенице, то машина будет идти по очень большой дуге почти прямо.
P.S. Масса одной гусеницы Т-72 с РМШ -- 1799 кг, нового типа (как у Т-90) -- 1915 кг. С ОМШ в самом деле полуторатонная, но они редко используются.

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 16.06.2020, 12:37:21

Вася, Да, согласен. Я перестарался. Немного сгладил этот момент. Спасибо.

Барият А 12.06.2020, 19:15:16

Корнеев удивил. Не понятно приятно или как... не зря в народе говорят, в тихом омуте...

В ветке 3 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Барият А 15.06.2020, 21:26:51

Ну Толя Черенко как персонаж вообще расцвёл (я бы сказала даже как тюльпан). Как самобытный персонаж он действует вроде как непредсказуемо, но при этом не вызывает какого либо удивления от его действий. Я имею в виду допрос Монье. По поводу Корнеева я ждала гораздо раньше что он «выстрелит»... а вообще , у вас в книге нет однозначных персонажей.. могу пожелать Андрею больше не делать ошибок, какую он сделал после побега блондинки .

Вася 15.06.2020, 14:01:26

Глава 21.4-5
"- О! Подполковник Родионов! Рад видеть! - искренне поприветствовал Макса Андрей, козырнув по привычке, а затем протянул руку для приветствия".
Тут нарушено большинство правил субординации и обращения младшего к старшему, принятые Советской армии и её наследниках.
1) прямое обращение к старшему по званию без добавления "товарищ" -- недопустимая форма бестактности (наоборот -- сухости и высокомерия);
2) при прямом обращении к старшему по званию, фамилия не добавляется! Добавление фамилии при обращении к старшему -- недопустимая форма фамильярности;
3) устав требует, чтобы младший первым приветствовал старшего -- тут все верно. Но воинская этика говорит, что руку для пожатия первым подает старший. Рукопожатие - проявление уважения и снижение уровня формальности в общении. Это у афганцев (и не только) принято унизительно тянуть руки к старшему в надежде на то, что тот снизойдет ответить, а не потрудился снизойти -- так он тебе, пыли придорожной, ничем не обязан.

И ранее еще был эпизод, где полковник первым протянул руку генералу -- момент напряг

В ветке 8 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 15.06.2020, 17:10:42

Вася, И здесь тоже согласен. Это я поправлю. Спасибо!

Вася 15.06.2020, 02:09:17

Часто по тексту встречаются БТР-90 -- их было выпущено 12 опытных образцов. Благодаря мебельщику Сердюкову заказ на запуск в серию был отменен.
Также нередко встречается словосочетание "бронетранспортеры БМП". Бронетранспортеры это БТР, а БМП -- боевые машины пехоты, которые отдельный от БТР тип машин.

В ветке 8 Комментариев. Показать

Последний комментарий в ветке:

Вячеслав Бец 15.06.2020, 17:09:45

Вася, Конкретно в этом моменте я с Вами согласен. Подумаю, как это можно улучшить. Спасибо!

Books language: