Саша Сеченова

Обо мне

   Меня зовут Саша, и я пишу. Сейчас я учусь в Литературном Институте им. Горького, а также в Московской Школе Кино на сценариста. Мой дебютный роман «Не жалейте о нас» вышел в конце августа.  Его можно приобрести здесь: ssechenova.com Эта книга дает почувствовать на вкус счастливую безответную любовь. А так же поверить в себя – нашему поколению это очень важно. 

   За девятнадцать лет своей жизни я успела поучиться на дизайнера в университете Parsons в Париже и на писателя в AUP (American University in PARIS). Но дизайнер из меня не удался – платье состояло из пятисот вырезанных из книжных страниц бабочек. 

   Я также обучалась на курсах «Мастер текста» при АСТРЕЛЬ-СПБ и в CWS на курсах редактуры текста у Е. С. Холмогоровой. Год я проработала редактором в кинокомпании «2Д Целлулоид». Пока в кино все исчисляется миллионами и минутами, в книгах – это года и тысячи. Мне предстоит долгий путь. 

   Роман я писала три года. В первой редактуре он был выложен в интернет, когда мне было еще только шестнадцать лет. С тех пор он несколько раз переписывался. Финальная редактура была выполнена под руководством Елены Сергеевны Холмогоровой. К сожалению, когда заканчиваешь книгу, не чувствуешь облегчения. Хочется сразу писать вторую часть. 

   Для меня мой идеальный читатель – это чувственный, азартный и увлеченный человек. Мне нравятся молодые, талантливы и злые. Я верю, что наше поколение изменит мир. Главный вопрос: как? 

   Книги предсказывают (или программируют?) будущее их автора. В "Не жалейте о нас" я писала о любви девочки к двадцативосьмилетнему французу. Своего француза я встретила годом позже. Я очень любила коктейли, а он был барменом в Парижском кафе. Я очень любила фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», а его как раз звали Бенджамин. При свете дня я его почти не видела. 

   В 10 утра у меня был самолет. Сложно сказать было у нас что-то или нет. Зато как в кино – на rue Saint Dominiq, до пяти утра и с видом Эйфелеву башню. Единственное, что было настоящим в моей жизни, сейчас звучит как сказка. С тех пор, я думаю о том, что если все в моей жизни будет плохо, я просто улечу к нему. Навсегда. 

   В кино меня завело после курсов при МШК (Московской Школе Кино). Нас было тридцать человек, и я была самой младшей – восемнадцатилетней, ничего не смыслящий в кино. Только семь из нас получали возможность снять свой собственный короткометражный фильм. И я была одной из них. 

   «О чем ваше кино?», «О том, что безответная любовь тоже бывает счастливой». После съемок, мне все надоело, и я одна на целый день уехала в Питер на выставку Фриды Кало. Никого не хотелось видеть. Попробовав себя в режиссуре, я много работала вторым режиссером. Съемочная площадка наскучила, и я ушла в написание сценариев. Поступила на сценарный факультет, устроилась редактором в кинокомпанию. 

   Я мечтаю о том, чтобы уехать в Париж. Писать книги, читать Бродского и мнить себя Мартином Иденом (Мой старший брат называет меня Мартиной Иденшной). Я люблю деньги, большие города, шум, красивые вещи. Но Париж единственный город, где мне хочется быть не богатой, а счастливой. 

   Литинститут я люблю за то, что на задней парте, поглощая семечки, говорят об Аристотеле, а на передней кто-то на паре под нос напевает себе казачью песню: «не для меня». Люблю за то, что тридцатилетние спорят с семнадцатилетними. За то, что парень под сорок боится грызть сухари во время занятия. Люблю литинститут за несоответствие, за скрипящие половицы, за запах пыли. Люблю за то, что мне так повезло с моим мастером – Павлом Валериевичем Басинским. В моей новой книге даже есть его прообраз. 

   У меня много планов. Следующая книга написана и рассчитана уже не на шестнадцатилетних девушек, но на двадцатилетних. Мне нравится расти вместе с читателем. Нравится идти с ним на равных нога в ногу. Сейчас я хочу работать в жанр «middle» – что-то между элитарной и беллетристической литературой. Когда-нибудь я попробую стать кем-то другим. 

   Моя первая изданная вещь – это рассказ «Эллочка» в сборнике народных историй «о Любви», издательства АСТ. Когда узнала, что меня издадут – плакала. Когда в МШК приняли – плакала. Да и в литинститут – тоже. Я вообще плаксивая, когда дело касается хороших новостей. Почему-то все хорошие новости даются с боем и никак по-другому. 

   Я люблю Бродского. И очень жалею о том, что мне с ним никогда не встретиться. Из наших авторов мне нравится Степнова, ее книга «Женщины Лазаря». Но любимым произведением остается «Мартин Иден» Д. Лондона. Я люблю сильных людей. Они напоминают мне бойцовых собак, рвущихся с поводка. 

   Я хочу, чтобы меня читали. Чтобы слышали мои истории. Я хочу дать людям именно почувствовать. Чтобы слова физически касались их. Я хочу, чтобы читателю было больно. По-настоящему. Потому что если тебе больно, ты это уже не забудешь. 

  Мы поколение, у которого все с приставкой НЕ. Боязнь быть НЕлюбимым, страх быть НЕталантом. Быть «недо» во всех смыслах. Стереотип моего поколения: среди нас гениев нет. Так вот, я хочу сказать, что среди нас гении – все. 

Зарегистрирован: 01.10.2017, 22:45:01


Контакты

Группы
Сайты