Книги современных авторов, к которым возвращаемся.
В блогах периодически пишут о любимых книгах, которые вспоминают с теплом и благодарностью, книгах, оставивших "след в душе".
Мне хотелось бы узнать, какие произведения современных авторов понравились читателям настолько, что они готовы возвращаться к ним вновь и вновь.
Вопрос имеет слегка "корыстный" подтекст. Это тоже своего рода маленький эксперимент. Во-певых, понять, куда движется современная литература, во-вторых, воспользоваться помощью других читателей в поиске интересных книг.
40 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиМилену Завойчинскую перечитывала несколько раз - Дом на перекрестке. Моя любимая трилогия. Потом я пришла на этот сайт и теперь уже читаю местных авторов.
Елена Истомина, я вам порекомендовала Маленькое путешествие, а автор его убрала(( то ли на вычитку, то ли на конкурс - не знаю. У нее про То как жена захотела изменить и что вышло - интересное. сейчас читаю.
Очень долгое послевкусие было от романов Юли Шолох "Звериный подарок", "Дикий вьюнок", "Два угла". Читала и другие книги этого автора, но эти были самыми первыми и лучшими для меня. У Карины Деминой "Изольда Великолепная", "Мир камня и железа". То, что начиналось как банальное фэнтези про попаданку, превратилось в шедевр. Кайя Дохерти, Оден - великолепнейшие персонажи. Это из женского фэнтези. В остальном мое последнее открытие Эндрю Фокуда и его трилогия "Охота". Больше подростковый постап, но очень динамично и необычно. Жду, когда переведут третью часть))
Алина Углицкая, "Ликий вьюнок" читала, вполне неплохое фэнтези. Спасибо!
Кинг, Мураками, Олди, Лукьяненко
Alexandera Bender, Конечно, для себя.
Почти не читаю литературу, над которой нужно думать. Так устаю, что предпочитаю романы, улучшающие настроение и предотвращающие депрессию. Для меня это "Замуж с осложнениями" Жуковой, Звездная "Рыжие ведьмы", "Сваха", "Интервью с героем", Гаврилова "Большая, грязная любовь".
Ольга Райская, ну да, тут еще и в пошлость откровенную скатываться не хочется. а нынче модно
Безумно люблю книги Надежды Кузьминой, серия "Наследница" и "Тисиредис" - один мир, истории двух девушек, которые пересекаются между собой. Тройнич Яна, серия "Леди Ёлка", тоже очень понравилась. Милена Завойчинская, серия "Дом на перекрёстке", тоже очень уважаю автора)
Елена Истомина, Можно и так)
Хотя я не люблю аудиокниги, не знаю почему)
Наверное, потому что теряется все волшебство)
Громыко "Верные враги"
Константин Павлов, Это да! Тоже до сих пор еще ломка, хотя 2 года назад читала.
Сильнее этой книги, давно ничего ни читала - https://lit-era.com/book/mir-volkov-b15227 - Мир Волков.
Стивен Кинг, Олди, Кирилл Еськов.
Лариса Петровичева, Кинг это святое почти для меня)
Умберто Эко (правда не знаю можно ли назвать современным, ибо в прошлом году ушел в вечность)
Из наших М.А.Булгаков (ушел в вечность еще раньше)
Если из современных популярных и наших, то М.Семенова, хотите смейтесь и показывайте на меня пальцем, но перечитываю с удовольствием, великолепный язык
А я с толпой: Поттер и Игра престолов. Не просто читаю - перечитываю... И постоянно нахожу новое и интересное в них.
Книги, к которым не раз возвращался?
В детстве это был Таинстаенный остров. Чуть позже Иду на грозу и Острова в океане.
В девяностые - Унесенные ветром. Дальше - Волкодав. Гарри Поттер, Дозоры Лукьяненко - я их перечитывал, как и Лабиринт отражений.
Ваше благородие Ольги Чигиринской, Вонгозеро Яны Вагнер.
Плюс к этому в книге Красный шторм не раз перечитывал главы посвященные Исландии.
Хулиганства ради можно сказать, что свои собственные работы и наброски иногда открываю как читатель :)
Бернард Вербер - именно тот автор в современной литературе, которого я искала и ждала. Он, как отражение мыслей, сомнений и поисков, что терзают всю сознательную жизнь.
Из классики - Джордж Оруэлл.
Из наших - Булгаков "Собачье сердце", но кажется, это тот случай, когда фильм лучше любимой книги.
Это те авторы, что перечитываются.
Саша Купырева, Согласна!
Из наших Булгаков "Мастер и Маргарита", впрочем все его книги для меня хороши, Орлов "Альтист Данилов". Зарубежные - Чарльз Диккенс. Из совсем наших с удовольствием читаю Кузьмину, Полину Раевскую - серия "За любовь", Александру Гейл - цикл "Загнанная в ловушку", Васину, Лонгвин. Да много кого, всех и не перечислишь.Ну и особняком для меня книга Блэки Хол "Sindroma unicuma", к сожалению, есть только на СИ. Автор ее не хочет издавать.
Розалия Ханзарова, Александру Гейл и "Альтиста" не читала, но обязательно посмотрю. Спасибо!
Да, перечитывала Громыко - про Вольху. Читала олухов - не впечатлили.
Перечитывала М.и.С. Дьяченко - нежно их люблю, но не могу читать в огромных порциях: депрессивны они малость и мрачновасты.
Что бы хотела перечитать? Пока ничего. Я предпочитаю сейчас тратить время на свои книги + почитываю что-то новое. Остальное время уходит на работу, дом, семью, тлен). К сожалению.
Константин Павлов, наверное, можно это сочетать. Искусство - за лёгкостью прятать глубину, вкладывать смысл в простые или даже смешные вещи. Как по мне - это драйв. А вообще на все фломастеры находятся любители). Я же не перестала любить Дьяченко и Сапковского за их "всё плохо, мы все умрём". Может, чуть дозировку изменила со временем.
Последнее время я редко перечитываю книги, но иногда слушаю в аудиоформате ( в машине , в очень длительных поездках) И вот заметила, некотоых современных писателей, которых с удовольствием читала, совершенно невозможно слушать и наооборот книги, которые казались скучноватыми, очень неплохо воспринимаются на слух. Из последних современных прослушанных (читанных раньше) Дина Рубина Почерк Леонардо, Мир кристалла Вартанова, Солнечный котенок и Трикс Лукьяненко и Гарри Поттер. Последние книги слушали из-за ребенка в машине, но тоже получили удовольствие.
хм... а я очень редко возвращаюсь к прочтению книг... вне зависимости от времени их рождения.
но это не означает, что раз не перечитываю книги, они не являются моими любимыми... я скорее возвращаюсь к тем, которые первыми в своем жанре попали ко мне в руки... своего рода ностальгия...
так например, первое знакомство с религиозной мистикой у старичка Булгакова в Мастере и Маргарите издергано на цитаты, но это не отнимает моей любви к У. Эко, которого читаю долго, вдумчиво, но не перечитывая...
и первое знакомство с ведьмочкой у современницы Громыко, к которой возвращалась не единожды, но при этом всего однажды забавлялась с наслаждением сказками про Милдред Хаббл у Мерфи
у Киза - Цветы для Элджернона, я не вернусь к прочтению - тронута была до глубины души... но не вернусь...
очень была впечатлена психоделикой ОНО Кинга - буду рекомендовать, но не буду перечитывать... а мои бессонные ночи над Песнью Льда и Пламени - Мартина, однозначно к прочтению всем любителям фентези
перечитывать? но ведь столько всего еще неизведанного)
вот, поделилась... прошу прощения, за ошибки в изложении, видимо поток сознания)
воспользовалась вашим блогом в поиске интересных книг) благодарю
Nusenyka, "Цветы для Элджернона", очень давно не слышала упоминания об этой истории! Написано изумительно, коротко, просто и трогательно...
иногда я даже дочитать не могу современных авторов. куда там перечитывать жутко они проигрывают классике.
С. Коллинз. Трилогия "Голодные игры".
Почему? Подняты самые главные социальные вопросы; удачно смешение жанров; оптимизм - не благодаря, а вопреки реальности; самые разнообразные, харизматичные герои; безупречная логика событий - финал таков, каким и я его вижу; нет лишних лирических воздыханий.
Плюс есть Мой Любимый Герой - Пит, пацифист, очень хороший человек.
Минус: очень мало бытовых деталей, описание окружающего мира - очень упрощенное, смутное. Поэтому экранизацию можно смотреть именно как восполнение этого недостатка книги.
Главная причина, по которой трилогия получила пропуск в мое Хранилище, - то, что авторский мир не делится на белых и черных, всё запутано, сложно, неоднозначно.
Очень близко - по освещению проблем - к "Унесенным ветром" М.Митчелл.
Мир, где есть злодеи, есть жертвы, есть борцы, есть игроки; но нет Истинно Правых Во Всем.
*
А так, всегда: Даниил Гранин, Наталья Резанова (фэнтези), Арсений Миронов (фэнтези), Николай Харин (о мушкетерах в стиле Дюма) и еще пара десятков авторов.
*
Очень люблю Мориса Дрюона - как автора; за атмосферу. Но, увы, в его мире у меня нет любимых героев.
*
Никогда не стану делить авторов на "российских" и "других". Миру мир.
Екатерина Цибер, Мне нравится Пит за его доброту и бесконечное терпение.
М. Петросян. Как придет время помирать, попрошу, чтоб в гроб со мной положили её "дом". На том свете тоже буду перечитывать)
Иан Таннуш, Эт-то классная идея насчёт того света, пожалуй, я тоже себе туда библиотечку соберу!
Я довольно часто читаю современных авторов и не скажу, что прям в полном ужасе от них. Нет, мне нравится их произведения, но в то же время мало книг, которые проникают в самое сердце.
Первое, что пришло в голову - книга с потрясающим закрученным сюжетом и неожиданной развязкой "Терапия" авторства Себастьяна Фитцека.
Также Ренсома Риггза "Дом странных детей". Как-то написано очень атмосферно (хотя я прочла только первую часть, надеюсь, дальше не разочаруюсь).
Из русских авторов нравятся Варвара Еналь со своими "Живыми" и Екатерина Соболь с "Дарителями".
Я так понимаю, больше российские авторы интересуют?
М.Петросян, Н.Лебедева, Мила Нокс
Некоторые (неизданные) вещи Ларисы Петровичевой
Глуховского чуть не забыла - его "Будущее" написано действительно мощно, хотя и запредельно жестко. Вполне можно бы ждать от него чего-то после окончания серии "Метро"
жду новую книгу Даниила Гранина
......
А разочарование этого года пока - Алиса Ганиева
Зарубежных больше могу назвать;))
Наталья Соболева, Да, "Макабр" на подходе.
Не знаю как насчёт перечитывать, но один раз прочитала с большим удовольствием. Юлия Андреева "Валюта смерти". Очень хорошая социальная фантастика.
Гай Александра, Повторно не перечитывала, но она мне действительно понравилась и запомнилась. Если честно, я, вообще, редко перечитываю книги и то только если давно читала. А эту книгу я всего месяц назад прочитала, ещё не забыла:)
Громыко - все, Пехов - все, Алекс Кош - кроме лирпг (у меня нет этой серии), Адрей Земляной - цикл пентаграмма войны, Крылья родины, Инфильтрация, Идентификация. Цикл нандемониум, Мария Вересень, Валерия Комарова - осенние костр. Бадей - про лукаморье и арагорна. Про Каспора Фрая, Юлия Набакова - волшебница самозванка и продолжения.
У меня пока одна такая: Рут Озеки "Моя рыба будет жить". Очень люблю Маргарет Этвуд, много раз перечитывала её "Орикс и Коростель" и "Слепой убийца", но... оно не настолько вплетается в душу, как "Моя рыба будет жить".
Алекс Гарленд "Пляж"
Чак Паланик "Бойцовский клуб"
Джозеф Уэмбо "По следу крови"
Кодзи Судзуки "Звонок"
Гай Александра, Да, экранизирован. Есть японские версии, есть и американски, с кучей сиквелов и приквелов. Книга имеет философский подтекст, фильмы больше давят на хоррор составляющую.
Сложный вопрос, у меня, наверное, вот такой списочек получится:
М.Фрай "Ворона на мосту", В.Диффенбах "Язык цветов" и О.Громыко "Верные враги".
Остальных, кого перечитываю, не могу причислить к современным))))
Алексей Бойко, чем-чем. спасением страны и продолжением рода)))
Я не буду оригинальна: Дяченко ( "Шрам", "Ритуал"), Семенова ("Валькирия"), Громыко ("Год крысы" и "Верные враги"), Вилар ("Ветер с севера"), и, в общем : Стивен Кинг, Клайв Баркер, Роксана Гедеон, Марго Ланаган. Нравится очень, как пишет Дана Арнаутова.
Перечитываю иногда "настроенческие" вещи, чтобы заново проникнуться ) Стивен Кинг "Короткая дорога миссис Тодд", "Валькирия" Семеновой - очень певучая книга, "Аквариум" Суворова (очень, хм, спорный автор, но эта книга мне нравится)) В общем, самые разные книги. Из Самиздата, помню, книги Погожевой Ольги читала дважды: сначала быстро, желая поскорее узнать, "а что дальше", потом медленно, чтобы погрузиться в атмосферу ))
Панкеева, частично Громыко, Ахейский цикл Олди, Анна Джейн. Это навскидку и те, чьи бумажные книги были куплены после прочтения в интернете.
Робин Хобб, Брендон Сандерсон, Роберт Джордан
Первую уже перечитал один раз, получил массу удовольствия. Собираюсь в скором времени перечитать остальных
Но есть одно "но". К некоторым книгам не хочется возвращаться только потому, что я слишком хорошо помню сюжет. Лет через 10, наверное, захочется перечитать больше романов
Алекс Рауд, понятно. А мне понравилось. Но опять же вкусы у всех разные.
А я вот даже местного назову: Олег Фомин "Панцирь". Вот кому Подполье достоевского понравилось, это считай современная версия, только финал ещё неоднозначней)
Цикл "Песнь златовласой сирены" Ф. Вудворт. История запала в душу, хоть она и не окончена. Хочется стереть себе память и прочитать ещё раз.
Давайте для начала определимся с термином "современный автор". Какого года рождения автор должен быть? В каком диапазоне? Или в какой период должна быть книга написана?
Вот Буджолдж - современный автор? Люблю, перечитываю.
Или вот Жукова с Муданжской серией? Тоже самое, люблю, перечитываю
Сазанов с "Двуединым" и Плотников с Техническим Заданием - пожалуй точно современный.
А вот что насчет Панкеевой с ее Странным королевством?
С разнообразными книгами Олди?
Раткевич? Камша?
Колесова с "Королем на площади"
Это только то, что вспомнилось сразу, наверняка еще в процессе будет всплывать то, что читается чуть реже, или что так и не найдено в бумажном виде.
Ольга Смайлер, Кинг нормально. Но книги тоже неравноценные. На мой взгляд "Лангольеры" несколько затянуты. Сюжеты бесспорно неординарные. Пару лет назад перечитала, к стыду своему не помню название книги, она написана автором одной из первых и успешно экранизирована, меня поразила мощная энергетика (отличается от более поздних книг), ясная и чёткая манера изложения. История маньяка, который вырос в детском доме. Правда, Кинг её потом перед повторным изданием отредактировал.
Угу... значит из современных, то что я готов и буду перечитывать:
1) А. Пехов - весь цикл "Страж"
2) К. Образцов - "красные цепи", "Молот ведьм"
Это что сразу вспомнил, из последнего прочитанного, если еще что вспомню - добавлю сюда.
Гай Александра, Да, возможно. Места похоже. Но вот мне именно Стража хочется перечитать у Пехова. Образцова рекомендую (если не читали), но там жестковато.
Мне хочется узнать, какие книги современных авторов вам хочется ПРОЧЕСТЬ ПОВТОРНО.
Для меня это "Алмазные колесницы" Бориса Акунина, перечитывая каждый раз нахожу для себя нечто новое, что ранее упустила. Замечательная "Валькирия" Марии Семёновой, написанная прекрасным языком, ни единого слова не выбросить, как вода в реке течёт плавно и ровно. "Слуги зла" Максима Далина и его же "Убить некроманта" . И, конечно, "Ведьма" Ольги Громыко, как-то не надоедает. И кое-что другое разное, но хорошо написанное.
Анна Алмазная, У Семёновой у меня "в перечитать" только "Валькирия", "Волкодав и прочее не покатило.
А я как-то обнаружила, что современных авторов, кажется, ни разу не перечитывала. И вообще как-то давно не перечитывала...
Ольга Жакова, Да, разочаровываться неприятно, понимаю...
Из не ЛЭ авторов очень люблю Алексея Иванова, несмотря на его эксперименты в разных жанрах, стараюсь прочесть все книги.
Тару Халла, Эта да :)
А с Майер я только по фильмам знаком. Ничего не могу сказать про книги.
Кстати да. Если книгу хочется перечитать, значит она удалась.
Из извесных М. Фрай, О. Громыко, А. Иванов.
Есть другие авторы, которых перечитываю с удовольствием, но они неизвестны широкому кругу читателей.
Александр Комаров, Понял, спасибо.
Хабенского очень сильно зауважал после Адмирала. Фильм получился "рваный", а вот сериал посмотрел с удовольствием.
Хороших авторов много, всех прочитать не успеваю, я назову только четырех самых-самых мной любимых. Созвучных настолько, что я в их мирах просто утопаю.
Среди сетевых писателей мой несомненный фаворит это Влад Ларионов, его книги я могу перечитывать, что со мной случается крайне редко.
https://lit-era.com/vlad-larionov-u7352
Есть еще один автор, последние книги которого я не читала, но читала предыдущие и запоем, это
Карина Демина
https://lit-era.com/karina-demina-u9740
Очень плодовитый и хорошо пишущий автор.
Из изданных и тех, кто в сети мне не попадался - Дяченки, вне сомнения.
Из иностранных - Берг Кэрол, книги этих авторов крайне со мной созвучны.
Анна Алмазная, Спасибо, обязательно почитаю. О Дёминой я уже слышала.
Не люблю перечитывать в принципе. Второй раз уже не торт.
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена