ГГ, подвинься!
Маленький опросик.
Представьте такую ситуацию. По ходу сюжета некий третьестепенный персонаж вдруг начинает играть в истории очень важную роль, едва ли не наравне с ГГ. Грубо говоря - мелькнул этак на странице 55-й какой-нибудь кровосос и пропал еще на полсотни страниц. А ближе к концовке выясняется, что именно на этом кровососе очень многое завязано. Как вы отнесетесь к такому, читая книгу? (при условии, конечно, что всё логически обосновано и понятно донесено до читателя).
29 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиОбычный для детективов прием. В других жанрах он реже.
Так сказать "скрытый герой", серый кардинал или "кукловод" - названий много. В принципе ход реально хороший и приятная заявка на то что финал не будет слит.
Но как показывает опыт - авторы умудряются порой и не такое отчебучить.
Сама такое люблю и регулярно встречаю у других авторов.
да таких - море. и они как правило интереснее гг
тут всё зависит от того, кто будет вызывать у меня больше симпатий, главный герой, или данный третьестепенный персонаж...
Лидия Ситникова (LioSta), ой, не знаю))) Если второй делает зло плохим людям во благо хороших людей, то наверное оба персонажа будут мне симпатичны... Тут уже в процессе чтения будет видно, к кому у меня больше душа потянется)
Если есть логическое обоснование, то весьма хорошо к этому отношусь. Сама разок такой прием использовала, в первой книге перс только мелькнул, а во второй во всю заиграл.
Приведу лишь пример из своего творчества.
В первой книге цикла, персонаж с именем Кэтти, появилась лишь в самом начале, буквально в одном эпизоде, затем в конце книги, буквально на паре страничек засветилась. Затем, во второй книге, она появилась уже в виде полноценного второстепенного персонажа, а в третьей книге она будет одной в числе группы главных героев. Помимо всего прочего, про данного персонажа будет написана серия из четырех рассказов, два из которых уже готовы)) Так что все это нормально^^ Читателю как раз будет интересно ловить разных персонажей и соединять все воедино по ходу чтения)
Мне кажется, что 95% детективного жанра как раз на этом и построена. А что такого? Как показывает мой опыт, книга может быть любой. Бывает такое, что все, казалось бы, по правилам, а читать не вкусно. А бывает, что все сумбурно, но при этом затягивает быстро, что оторваться не можешь...
Тогда он должен мелькнуть очень смачно, чтоб в конце не ломать голову, кто это такой))
Лидия Ситникова (LioSta), Спасиб) Розовые очёчки - непременный волшебный атрибут автора. А то как рассказывать ещё сказки?)
Ну дак это же самое классное!!!
А я вообще люблю такие выкрутасы)) Дерзайте!
Ira Galina, =) буду рада, если понравится. Кровосос там действительно присутствует) и даже не один)
Если кровосос сам запоминающийся и мелькнул красиво – вполне. Чтоб не возник вопрос, хто это вдруг вообще.
замечательно). Какая разница, где он отсиживался? Важно, что мелькнул и появился где надо.
Отлично, почему нет ))
Главное, чтоб мелькнул, а не выехал под конец из кустов клюквы верхом на рояле ))
Екатерина Шашкова, Плюс один. Главное, чтоб не забыл мелькнуть вовремя:)
Хм, ну, смотря о чем речь. Если это условный "главный злодей" или "виновник преступления", то хотелось бы чтобы он мелькал почаще, чтобы не оказалось, что убийца-садовник. Это не случайно считается довольно ламерным приемом. Причем он может скрываться in plain sight, вроде как в том детективе, где убийцей оказался констебль (?), всегда оказывавшийся поблизости. Эдакий чувак, который болтается в кадре, но на нем не концентрируешься. Т.е. это должно быть как-то раскрыто. А если он просто пропадает - даже не знаю.
Если третьестепенный персонаж постепенно растет у нас на глазах, занимая все более важные позиции, или второстепенный оказывается именно тем, кто совершит главные "подвиги" в произведении - то очень положительно. Мне всегда хотелось, например, чтобы вместо Джона Сноу эдаким избранным оказался бы кто-то из его приятелей, а он - просто нашими глазами на стене.
Лидия Ситникова (LioSta), Это весело. Всякие такие выверты я люблю. Как у Мьевиля в UnLunDun, где героиней оказывается подруга Избранной героини, и побеждает под именем The Unchosen One))
Положительно
Владимир Кощеев, прекрасно :) правда, я к детективам отношения не имею, но - здорово же, когда читатели ценят непредсказуемость :)
Было такое ) Нормально отношусь ))
Алёна Волгина, отлично)
Нормально. Главное, только за книгу не позабыть, кто это.)
Евгения Егорова, чтоб не позабыть, перс должен мелькать :) хоть где-то на заднем плане... и чтоб читатель имел в виду это мелькание)
Нормально. Но, как уже писали ниже, главное не забыть про этого персонажа за время чтения.
Ну у меня тоже такое есть. В первой части мелькнул два раза, во второй вылез на первые роли. Почему нет? Среди персонажей тоже равноправие. )))
Нормально, если он такой один на книгу. Как пожелание, неплохо бы еще в начале романа познакомить читателя с этим персонажем, чтобы персонаж в памяти отложился и не пришлось гадать потом, откуда что взялось.
да легко. Зачастую он потом еще и на первый план может выйти
Третьестепенный персонаж может сыграть очень значительную роль. Почему бы и нет?
А хорошо. При условии, что данный "эпизодический ГГ" не будет роялем в кустах и прописан будет ярко.
Нормально. В хорошем детективе автор не прячет "убийцу" до последнего, а вводит заранее, даёт читателю возможность разгадать загадку.
При упомянутом условии отнеслась бы прекрасно.
Разбросанные по тексту намёки - наше всё :)
Если все это время на него были намеки - то ок, а если вообще два раза мелькнул, а потом опа - и на нем все держится - не, как-то не очень.
Но он должен запомниться, чтобы не пришлось вспоминать, кто это вообще.
У меня такой персонаж есть. Он в той или иной степени мелькает во всех книгах
Отлично отношусь) Вспоминаем Императора Эмгыра))) Если вы понимаете, о чем я)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена