Паровая геополитика-3

Автор: Руслан Бирюшев / Добавлено: 02.03.17, 16:02:49

Великобритания.

«Империя, над которой не заходит солнце» - так когда-то называли Британию. За века былая слава померкла, однако владения английской короны до сих пор необъятны, а амбиции – огромны. Империя стара, она потеряла былой запал, в сердцах её подданных больше не горит ярким пламенем мечта превратить все океаны во внутренние моря своей страны. И всё-таки старый лев по-прежнему готов постоять за себя, и цепко держится за свои земли.

Великобритания – одна из стран, инициировавших Великую войну. Она была одним из самых заинтересованных лиц, одним из самых активных участников – и понесла при том весьма скромные потери. Если и Берлин, и Париж не раз подвергались разрушительным бомбёжкам и артиллерийским обстрелам, то на английский берег ни разу не ступала нога вражеского солдата, а несколько воздушных и морских налётов на прибрежные города носили скорее демонстративный характер. Веками жизнь на островах текла спокойно и размеренно – в чём огромная заслуга воздушного и морского флота страны. Именно флота, а не флотов – об этом будет рассказано ниже.

Экономика Британии во многом зависит от экспорта из колоний. Не удивительно, что вопрос их защиты и безопасности торговых путей – ключевой для Империи, и во многом диктует её внешнюю политику и военную стратегию.

Британская армия сравнительно немногочисленна, хорошо вооружена и обучена. Главные её задачи – оберегать метрополию и служить «ядром» колониальных армий, где основная масса солдат набрана из числа туземцев. Механизация весьма умеренная, кавалерийские части отделены от механизированных и не включают в себя броневиков. Большое внимание уделяется артиллерии, именуемой Королевским Артиллерийским Полком – служба там почётна, а от офицеров и рядовых требуются высокие специальные навыки. Артиллерийские батареи Великобритании способны вести огонь, используя сложные схемы и демонстрируя фантастический уровень координации. Одна из новаторских тактик – так называемое «наступление за огневым валом», когда пехота идёт в атаку в буквальном смысле вслед за стеной падающих впереди неё снарядов. Ни германская, ни российская армии не решаются пока перенять подобный приём. Кроме того, поскольку британские войска регулярно принимают участие в различных столкновениях с не покорёнными аборигенами и различными повстанцами, процент солдат с опытом реальных боевых действий в английской армии выше, чем в любой европейской стране – хотя опыт этот весьма специфичен.

Одна из необычных черт британских вооружённых сил – глубокая интеграция воздушного и морского флота. В силу колониального характера империи, большинство решаемых ими задач тесно связаны.  Морские десанты, прибрежные операции, переброска войск, морские сражения – везде морские и воздушные корабли задействованы в равной степени. Плавающие корабли, летающие корабли, самолётные эскадрильи и Королевская морская пехота – всё это объединено в RNAF, Royal Navy and Air Forces. Единое командование Королевских морских и воздушных сил обеспечивает Британии превосходную слаженность и оперативность как в локальных стычках, так и, при нужде, в большой войне.

Английский флот – один из сильнейших в мире. По числу броненосцев и крейсеров он выдерживает паритет с Германией и Россией, лишь незначительно уступая их объединённым силам. При этом за Англией превосходство в авианосцах – как по их числу, так и по размерам. Самый большой британский воздушный авианосец, «Король Георг Пятый», в максимальной боевой нагрузке способен нести до двух эскадрилий по двенадцать лёгких бипланов, плюс ещё четыре двухмоторных самолёта на нижней подвеске. В то время, как вместительность ангаров крупнейших русских авианосцев ровно в два раза меньше, Германия же авианосных кораблей не строит вовсе.

На море Британия проявляет интерес к кораблям с погружённым в воду корпусом. Адмиралтейство считает эту сферу флота крайне перспективной и выделяет большие средства на её развитие. На данный момент построено несколько функционирующих прототипов, однако ни одного такого судна в строй боевого флота пока не введено. Флотские теоретики из других стран относятся к изысканиями англичан с большим скепсисом.

Внешняя политика Британской империи мало менялась со времён окончания Великой Войны. Союз с Францией и Бельгией на континенте, давление на Испанию, стратегическая защита колоний – вот её основные столпы. В роли главной угрозы колониям выступают Россия и молодая, мечтающая о собственных колониях Германия. Одно время британские политики предпринимали попытки обратить взор немцев на одряхлевший Халифат и его бывшие провинции вдоль северного побережья Африки, однако даже Железному Рейху не хватило смелости лезть в запутанный там кровавый клубок. Россия же куда смелее подминает под себя азиатские ханства, раньше пользовавшиеся защитой арабов – и грозится получить сухопутную границу с Британской Индией. Подобное развитие событий вполне способно подтолкнуть Англию к решительным действиям.

О том, что Британия способна действовать не только грубой силой, свидетельствует, в частности, её покровительство пиратам и каперам мезоамериканского побережья. В иных обстоятельствах правительственные флоты Конфедерации, Мексики и испанских колоний давно бы очистили Карибское море от любителей лёгкой наживы, но регулярные поставки снаряжения, возможность лёгкой покупки кораблей, доступный рынок сбыта награбленного и право укрытия на британских морских базах делают пиратскую вольницу практически бессмертной. Урон торговле в регионе при этом наносится существенный – в безопасности чувствуют себя лишь английские транспорты, курсирующие меж Европой и Восточным побережьем.

 

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти