Писатель-невидимка
Герберт Уэллс когда-то был человеком-невидимкой. Никому не известным автором, который позже взял и перевернул мир. Вот он подводит итог своей писательской успешности. Итог равен 1 фунту. А до написания "Машины времени" остается еще семь лет труда.
Это и грустно, и вместе с тем величественно, какой долгий и тяжелый путь проходит каждый человек, который собственными руками добивается успеха. Когда видишь ретроспективу признанных гениев, это кажется возмутительным. Как могли не принимать Уэлса, Говарда, Роулинг и еще тысячу восхитительных творцов, изменивших мир к лучшему? Как?
А в отношении еще не признанных, этот долгий путь никто и не видит. Он вполне может вести в никуда. Говард жил в перманентной нищете и убил себя. А ведь он в своих мыслях предвосхитил Толкина, он был первым, кто поменял парадигму повествования и писал не про наш мир со всеми попытками выбраться за его пределы, оставаясь привязанным к нему, не про Марс или путешествия Гулливера, а про полностью другой, параллельный мир — кто открыл врата фэнтези. Но не смог дотянуться до гения Толкина, который не просто взял эту парадигму, а, создав иной мир, перевернул наш.
Я человек-невидимка, как и многие из нас. Есть маленький шанс, что невидимость спадет от первого нашего по-настоящему большого действия. Желаю этого всем коллегам. Хотя, если честно, я бы хотел оставаться невидимкой. Пусть знают Раненый мир или Алису, но никто не помнит, кто их автор. Какая разница, кто автор. Лишь бы были сотни страниц счастья, чтобы их читать.
Источник фотографии: www.futilitycloset.com/2015/08/19/invisible-man-2/
10 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
ВойтиПусть знают Раненый мир или Алису, но никто не помнит, кто их автор. Какая разница, кто автор. Лишь бы были сотни страниц счастья, чтобы их читать. - вот это поистине бескорыстная и величественная позиция. Преклоняюсь.
Судьба поистине гениальных людей всегда печальна. Они опережают своё время, но на них строится будущее. И это касается не только писателей.
Антон Карелин, Я, извиняюсь за то, что вмешалась в ваш диалог.
Почему-то слова "непризнанный гений" навеяли мысли о том, что каждый начинающий автор вне зависимости от того, в ту ли сферу он вообще подался, в глубине души считает себя таковым.
P.S. Меня несколько возмутили слова о том, что авторов не помнят, помнят книги. Есть люди, которые не помнят имени даже Роулинг, которая все еще очень популярна, но стоит ли о них говорить? Многие другие наверняка помнят Брэдбери, Лавкрафта, Толкина, Кизи, Киза и еще очень-очень многих. И даже не важно были они "авторами одного хита" или все, что они написали на слуху.
"Всем понятно, что у гения должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый — гений?!".
Очень люблю Уэллса, до сих пор жалею, что пока работала в библиотеке, не успела прочитать все тома из его собрания сочинений. У него ведь не только всем известные фантастические романы замечательны, но и другие истории.
"А в отношении еще не признанных, этот долгий путь никто и не видит."
Зачем его видеть? Не кажется ли вам, что видеть стоит результат хотя бы части этого пути? Книгу, историю... Вот до написания "Машины времени" был путь, который привёл к книге. А мог и не привести. Это же не значит, что нужно ходить за каждым и вопрошать: "А что вы сегодня делаете?" Многие ли поступают так, когда ищут "что почитать?" Чаще ищут готовую книгу, хотя бы потому, что раз её выпустили на бумаге, то она чем-то уже кого-то заинтересовала, хотя бы издателя. Издателя забудут, но он на книге заработает, и книга останется в памяти, если хорошая. А тогда и другую книгу этого автора с интересом откроют, вот тогда он и станет писателем, как мне кажется.
Хорошо сказано. Большинство из нас тут невидимки, особенно если жанр непопулярный...
Дэй Лекса, спасибо. Думаю, что каждого достойного в итоге увидит мир.
"Пусть знают Раненый мир или Алису, но никто не помнит, кто их автор. Какая разница, кто автор. Лишь бы были сотни страниц счастья, чтобы их читать."
Достойная позиция. Даже тронуло.) Многие, к сожалению, если перефразировать цитату из одного фильма, «любят лишь себя в литературе и ненавидят литературу без себя». Удачи вам) Что касается Уэллса и других авторов прошлого, совершивших своего рода переворот в литературе, то я часто задумываюсь о том, сколько же гениальных идей мир не увидел, потому что авторы так и не смогли достучаться до издателей. А вообще, на фоне того, как быстро устаревает фантастика, мне кажется, сейчас куда интереснее читать таких динозавров, как Уэллс или Жюль Верн с их милыми, наивными чудесами науки, чем некоторых фантастов XX века, чьи идеи кажутся сейчас, как ни парадоксально, куда более архаичными.)
Марина Одинец, Спасибо :) Мне кажется, все гениальные идеи дошли до народа. По-моему нет такого, что автор создал нечто гениальное - и оказался полностью невостребован. Есть грустные истории типа Роберта Говарда, но даже он при жизни ощутил, что выпустил в мир нечто особенное, что создал. Правда вот адекватную награду и признание так и не получил.
Потому что Роулинг, Толкин, Кинг, Говард и др. были большим риском для издательств. Что-то очень свежее, новое - это всегда коммерческий риск. Да и сегодня ситуация та же. Впрочем, все вполне логично: откуда нам знать, сколько было таких же вот Роулинг, на которых издательства сделали хорошую ставку, а в итоге все прогорело?
Анна Замосковная, но ведь JKR, хоть и взяла роскошный и богатый материал британской волшебной литры, все равно все сделала заново, по-своему и свежо. Там был ряд инновативных моментов, так что соглашусь с Игорем, она предложила нечто новое, глобальное. Погружение со всей всей серьезностью и не-сказочностью во вроде бы не серьезную и чисто сказочную область литературы. А тут какая-то дикая степень подробности, школьная рутина, неужели это будет интересно детям?! Не все сразу оценили :)
Эх, отхожу от темы, но несколько лет тому назад читала "Человека-невидимку". Потрясающее произведение. Жаль только, что молодое поколение (15-25 лет) понятие не имеет о некогда существовании Герберта Уэллса. Я и сама узнала из сериала в титрах "по мотивам романа Invisible-man..."
Алиса "Графоман" Чалис, так видимо и происходит. Самые великие остаются в памяти веками и тысячелетиями. На них построеное осознание мировой культтуры. Вряд ли мы когда-либо забудем имя Шекспира, Леонардо или Баха. А тех гениев, что не стали основой системы координат, мы постепенно забываем. Они вышли из невидимок, возвысились на время, и постепенно опять уходят в невидимость.
Хотя все их мысли и достижения стали частью ноосферы. И грустно, и красиво.
Потому что основной корм издателя - лит-ра для люмпенов. Печатать то, что выделяется - финансовый риск.
Сергей Чехин, да, безусловно. Но ведь потом Уэллса ждал и коммерческий успех. Как и большинство других гениев, большинство из них были весьма востребованы. После того, как невидимость спала :)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена