Комиксы – детское чтиво? | The Walking Dead | №3
Моя заметка, которая написана для литературного портала "Мечта Букиниста". В ней расскажу о графическом романе "Ходячие Мертвецы".
Первая часть здесь: https://lit-era.com/blogs/post/19704
Вторая часть здесь: https://lit-era.com/blogs/post/22124
Когда всякая надежда угасла...
Здравствуйте, друзья! После довольно продолжительного перерыва решил вернуться к обсуждению комиксов, а точнее, к обсуждению линейки легендарных графических романов о ходячих мертвецах.
Сегодня мы рассмотрим третий том, который получил заголовок «В безопасности за решеткой».
Начнём с короткого отступления. История, рассказанная в третьем томе, легла в основу первых двух эпизодов третьего сезона телевизионного сериала «The Walking Dead» На мой взгляд, третий сезон — один из самых удачных за всю историю телешоу.
В пользу моего суждения говорит тот факт, что основные события в сериале за третий год его трансляции разворачиваются очень и очень стремительно. И это еще мягко сказано, если взять во внимание тот факт, с какой черепашьей скоростью повествование ползёт сейчас. Да, это камень в огород седьмого сезона, где кроме первого и тринадцатого эпизода смотреть попросту не на что. В противовес скуке, показанной нам в этом году, третий сезон, в котором телевизионщики адаптировали что-то около сорока выпусков. Знаете, сколько выпусков они адаптировали в седьмом? Выпусков десять, не больше.
Итак, перейдём к сценарию комикса.
После драматических событий на ферме Хершела Грина, группа выживших людей под руководством Рика Граймса натыкается на заброшенную тюрьму. Без лишних разговоров, они замышляют поселиться там, ибо оставаться на дорогах в нынешние времена опасно.
Тюрьма кишит ходячими, а запасы патронов, медикаментов и провизии — на исходе, но альтернативы у выживших -- нет. Группа предпринимает отчаянную попытку зачистить тюремные дворы. Ценой невероятных усилий, они справляются с этой нелегкой задачкой и занимают тюрьму, где встречают заключенных, переживших апокалипсис. Преступники не показывают никаких признаков агрессии и ведут себя весь вполне дружелюбно, однако позже оказывается, что зомби — это ничтожная угроза по сравнению с той, что скрывается в стенах тюремного учреждения. Такова незамысловатая завязка сюжетной арки «В безопасности за решеткой».
Скажу прямо, что несмотря на то, что сюжетные линии всех основных персонажей развиваются в замкнутом пространстве тюремных коридоров, темп повествования не проседает ни на секунду. Совсем наоборот. Атмосфера нагнетается мастерски, постепенно погружая читателя в сюжет, знакомя его с новыми героями и с новой локацией.
На сей раз мы действительно можем понять, почему возрастной рейтинг «Ходячих Мертвецов» -- «18+».
Люди оказываются на грани жизни и смерти. Каждый их вздох может стать последним, а когда и без того хреновое положение дел омрачается жестоким убийством, персонажи находятся в постоянном напряжении, а это значит, что и общаются они подобающим образом — исключительно матом.
Уровень жестокости и насилия создатели увеличили в несколько раз. Никакой цензуры. Нам даже продемонстрируют самоубийство подростков и отрезанные детские головы. Всё на потребу чёрной душонке, хе-хе!
А если серьезно, то в такие моменты становится действительно жутко, особенно, если начинать думать о том, как бы ты повёл себя на месте персонажей. От таких мыслей можно не хило так приуныть. Добивает и окончательный слом Рика Граймса, его трансформация из доброго шерифа в прагматичного и жесткого лидера.
Но таков мир, в котором довелось выживать Рику, его семье и горстке выживших.
В которых раз повторю, что деромантизация постапокалипсиса — это правильно. Читатель должен прочувствовать весь ужас ситуации, должен проникнутся отвращением к таким реалиям, а не с придыханием ожидать нашествия зомби, лелея надежду, что вот тогда-то его никчёмная жизнь приобретёт хоть какой-нибудь смысл. Не приобретет. Ты просто сдохнешь, как собака. Либо от клыков каннибалов, либо от пули более смышленого товарища. Выжить -- не значит остаться человеком, примерно такую мораль хочет донести до поклонников Киркман.
Анонс в конце. В следующий раз хочу поговорить с вами о графическом романе «Маус» про евреев и холокост. «Маус» — первый комикс, завоевавший престижную пулитцеровскую премию. Вполне заслуженно, стоит заметить, и я просто не мог пройти мимо такого яркого романа, ведь многие до сих пор считают, что комиксы — не литература, а развлекалово без намёка на серьезность, призвание которого -- смешить деток в возрасте до шести лет. Пришло время переубедить таких людей.
3 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиНе детское, а задротское. (шепотом) (сбежал, спасаясь от ливня возмущения на свою голову)
Я, хоть и смутно, помню эту часть. Особенно задело, что в конце, когда бежали под огнем, Рик осознанно выбрал сына, не тратя время и силы на жену с маленьким ребенком. Оно, конечно, в тех условиях может быть логически оправдано (и жена эта сильно бесила, даже больше, чем в сериале), но все равно как-то дико.
Спасибо за обзор, классный комикс!
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена