Интервью с Ханной Хаимович (академия, которой нет)

Автор: Джейн и Скарлетт Эйр / Добавлено: 08.07.18, 15:05:17

Дж. и С. Эйр: Ханна, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о вашем романе «Академия, которой нет». Как всегда интересуемся: вы не планируете продолжение?

Ханна Хаимович: Здравствуйте!

Роман был неожиданностью для меня самой. Я не любитель академок, никогда ими не интересовалась и обходила стороной. Конечно, видела обсуждения типичных ходов и ситуаций для этого жанра, шаблонов, какие-то находила интересными, какие-то не очень, но в целом относилась к таким книгам довольно неприязненно. А весной мне вдруг захотелось написать свою. Даже не знаю, что на меня нашло. И я поняла, что жанр-то ни в чем не виноват, наоборот, он дает огромный простор для творчества.

Нет, продолжение я не планирую, хотя самой хотелось бы посмотреть, что будет дальше с героями. Но я знаю, что писать его мне было бы уже не так интересно. Хотя, возможно, в будущем я напишу еще одну академку, меня внезапно затянул этот жанр, несмотря на то, что я по-прежнему его не читаю.

Дж. и С. Эйр: У вас очень детальный, интересный и яркий мир. Чем вы вдохновлялись, когда придумывали его?

Ханна Хаимович: Спасибо! Я вдохновлялась простым желанием придумать что-нибудь интересное. Сначала хотела чисто стимпанковый мир, но классический стимпанк меня не привлекает, он тяготеет к викторианским реалиям с добавлением фантэлемента, а мне не нравится викторианство. Мой любимый период – двадцатый век в разных проявлениях, от раннего и до компьютерной эры, поэтому в «Академии» получился сплав, что-то близкое к дизельпанку и смешение технологий. Но если учитывать реалии мира и то, что раскроется в финале, то мне кажется, это достаточно логично.

Дж. и С. Эйр: Как к вам пришла идея магии через вероятности?

Ханна Хаимович: Мне хотелось придумать прописанную систему магии, более детально прописанную, чем то, что у меня обычно. Как правило, я не вдаюсь в детали, и герои колдуют по мановению руки. Здесь я сначала хотела сделать магию через ритуалы, потом – добавить некое универсальное вещество, с помощью которого воздействуют на предметы… Ничего из этого в книгу не попало, а когда дошло до применения чар на практике, из ниоткуда появились магические зеркала и вероятности. Так что оно само…

Дж. и С. Эйр: Концовка такой планировалась с самого начала, или это была импровизация?

Ханна Хаимович: Охохо, меня пугает этот вопрос, потому что отвечаю я до того, как прочитаю обзор… Она кажется надуманной? Нет, концовка планировалась такой с самого начала, хотя были некоторые различия и я не знала, как именно будут происходить события. Знала только костяк.

Дж. и С. Эйр: Кто из героев романа вам самой нравится больше всего и почему?

Ханна Хаимович: Лертон Ми-Гирр, преподаватель теории вероятностей. Он непредсказуемый, не скучный, но при этом не клоун, как мне кажется. А еще мне нравится, как он появился в романе. О его существовании я даже не подозревала, пока моя рука не напечатала первый абзац с его участием.

Дж. и С. Эйр: А какие вам самой нравятся академки? Вдохновлялись какой-нибудь из них, когда писали роман?

Ханна Хаимович: Если честно, мое знакомство с академками ограничивалось «Гарри Поттером» и «Таней Гроттер». На Литнете я только открывала некоторые книги, читала отдельные фрагменты и закрывала, все некогда было. А уже после завершения «Академии, Которой Нет» я познакомилась с отдельными книгами в этом жанре за авторством моих друзей. Нужно будет, конечно, почитать еще.

Дж. и С. Эйр: Спасибо большое! Теперь расскажите, пожалуйста, немного о себе. Какие темы вас увлекают, какое ваше произведение кажется вам наиболее удачным?

Ханна Хаимович: Люблю открывать что-то новое и доселе скрытое в привычном мире и люблю, когда это делают герои книг. Еще люблю тему столкновения характеров. В книжных мирах меня больше всего привлекает их уютность. Если мне неуютно в описанном мире, то могу даже бросить книгу. Однако уют не равен унылому существованию без опасностей.

Из своих работ самой удачной считаю «Академию». Хотя сейчас пишу новую книгу, которая мне тоже нравится, но до завершения там еще далеко, а я никогда не знаю точно, что получится, пока не закончу.

Дж. и С. Эйр: Какие ваши три самые-самые любимые книги (других авторов)?

Ханна Хаимович: Любимых книг довольно много, но они не вызывают особого фанатизма. Просто они оказались интереснее других. Так что назову несколько тех, которые понравились в разное время: «Мэр Кэстербриджа» Гарди, «Маг в законе» Олди и «Как писать книги» Кинга (последнюю я читала не как руководство, а как биографию, этим она мне и нравится).

Дж. и С. Эйр: Если бы вас попросили описать себя пятью словами, какие это были бы слова?

Ханна Хаимович: Радиоуправляемый вертолет со сломанным пультом.

Дж. и С. Эйр: Как вы относитесь к критике?

Ханна Хаимович: Пополняю список врагов и точу свой меч возмездияОй! То есть, конечно, кланяюсь и бегу исправлять.

Ну а истина где-то посередине…

Дж. и С. Эйр: И, напоследок, что бы вы пожелали читателям?

Ханна Хаимович: Здоровья и веры в себя!

Большое спасибо!

_______________________

Наш обзор на "Академию, которой нет"

Наша группа "ВКонтакте"

1 комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Рин Серидзава
08.07.2018, 17:54:44

Очень интересное интервью, как всегда! Спасибо)