Откомментировал книгу Теряя надежду26.10.2015, 15:33:02
Почему же так редко появляется продолжение? Р-р-р! :)
Вопрос: оправдано ли переключение повествования с дня в городе N к "через полгода"? Возникает вопрос - полгода отсчитывается от начала повествования или от последних событий в череде "дней в городе"?... Плюс еще примешиваются воспоминания из школьных дней. То есть события происходят одновременно в трех временах.
Немного путает - в какой момент что происходит. Если это какой-то особый художественный ход, который потом станет понятен - то одно. Если же там нет особой подоплеки, то, может, лучше вытянуть время более линейно?
Откомментировал блог 22.10.2015, 10:02:47
Елена Янук, Интересно. Мое довольно читающее окружение фэнтези не читает вообще. Так что выборка - что моя, что Ваша - необъективны :)
Откомментировал блог 21.10.2015, 15:49:55
Ренсон, Вот-вот :) Сейчас издаю свою книгу на материале наблюдений о российской промышленности, и прямо опасаюсь - не прикопают ли меня где-нибудь особо ярые закрыватели глаз на реальность :)))
Откомментировал блог 21.10.2015, 15:34:27
Все так. Только штучное, выходящие за рамки расстрельного списка почему-то не найти. Издательства такие книги игнорируют, а вот "мусор" почему-то берут и с удовольствием печатают. Парадокс.
Хотя, копать самому себе рыночную могилу - это так в духе отечественного бизнеса!..
Что ж. Остается нести самому ответственность за риски и выигрыши своей "неформатной" литературы. Спасибо Виталию - добавилось еще немного отваги в этом деле.
Откомментировал блог 20.10.2015, 12:17:13
Ясмина Филин, А! Вот оно что :) Посмотрела начало - с места, что называется, в карьер. :)
Успехов!
Волков Олег, Мне кажется, аудиокниги - это все-таки другое. Это способ донесения букв, как я позволила себе выразиться выше.
Я же пишу о способах создания литературы. Например, в п.1 я пророчу постепенное размытие границы между авторами и читателями. Люди будут платить деньги (простите за грубость выражения мысли) за право поучаствовать в создании произведения, а не за право его прочесть.
Также я пишу о формах произведений. Для выражения текста есть множество способов - написать роман, издать аудиокнигу, переложить в комикс или театральную постановку... но суть книги останется неизменной (при должной честности перекладывателей). А я говорю, что книга как таковая перестанет быть в массе своей интересной - станут интересны записки, притчи и байки. Станет более востребовано мировосприятие конкретным человеком (автором) его бытовых событий, а не его концентрированные жизнеописания себя и вымышленных персонажей.
Екатерина Васина, Спасибо! :) Мне кажется, это все-таки проще, чем "делить" с соавтором текст :) Хотя, определенные установки безусловно должны присутствовать - я безусловно уважаю ее видение, она - мой текст :) При этом, любопытно - когда она дает мне обратную связь по тексту, я лучше понимаю свою подоплеку, мотивацию к написанию; возможно, что и я тоже что-то привношу в ее видение ...
Спасибо Вам за Ваш опыт! Он вдохновляет :)
Очень интересно.
У меня другой пример из соавторства.
История такая: одна моя знакомая как-то предложила мне проиллюстрировать мою первую книгу, но, пока она читала первый вариант, завязанный на карточный пасьянс, книга мною была переписана под коллекцию камней :) То есть ее концепция иллюстрации не пошла. Потом и книга мною была признана негодной, и я до поры забыла эту историю.
Потом я столкнулась с проблемой создания обложки для готовящейся к изданию моей второй книги - "Сарынь". И вспомнила про эту знакомую, которой предложила нарисовать обложку. Видимо, мы остались довольны друг другом, поэтому, когда у меня родился замысел третьей книги, в которой иллюстрации занимают равноценное место рядом с текстом, я даже не сомневалась, к кому обратиться с предложением поработать над этим проектом... И теперь, хотя работа движется не так быстро, как хотелось бы (и с моей, и с ее стороны), мы пишем / рисуем эту книгу вместе. Мне кажется, результат будет превосходить все, что мы могли бы создать по отдельности. По крайней мере, по этому вопросу :)
Геронтит Скоротечный, Молодой. В категоричности узнаю себя лет 10-15 назад. С печалью узнаю - тяжело же со мной приходилось... но терпели.
Откомментировал книгу 16.10.2015, 21:54:34
Всеволод Храмов, А в общем Вы все верно уловили. Паша весьма валенок, он и должен быть таким. Я думаю, Вам понравится Сергей - он появится позже, и будет контрастировать и с Ренатом, и, тем более, Пашей.
Мужские персонажи появятся и еще "по ходу пьесы", разного возраста и социального статуса; интересно, что Вы о них скажете :)
Спасибо за комментарий! Я немного отойду от текста (изрядно измотал), и вернусь к нему с Вашим на него взглядом. Может быть, добавлю Паше выпуклости.... хотя бы в его увальневости.
Откомментировал книгу 16.10.2015, 21:49:30
Сайфер, Собаки, лошади, кот - да, я счастлива делить с ними свою жизнь :) крысы - были, но они обладают неприятной способностью влюблять в себя и при
этом очень-очень мало жить....
В животных, кажется мне, кристаллизуются мои наблюдения за людьми. Вот, например, отношения взрослой суки и молодого кобеля.... это де все про нас! :)) когда-нибудь я осмелюсь про них написать.
Новосибирск был "моим" с 2000 по 2011 года. Сейчас я в Москве. Адрес эл.почты сохранился с того времени :)
Откомментировал книгу 16.10.2015, 17:22:04
Сайфер, А знаете еще что? Навеяло Вашими словами про "интересность" героя. Мужчины более стабильны. Если он истерик - то всегда истерик, если он воин, то всегда воин. Перерождения редки, изменения незначительны. У женщин же поведение значительно более вариативно, их сложнее "просчитать". Потому, наверное, они и получаются интереснее.
Это тоже в значительной мере переложение моего опыта взаимодействия с животными :))
Откомментировал книгу 16.10.2015, 17:18:43
Сайфер, Ох. Наверное, это неосознанное переложение жизненного опыта. Мужчины в массе своей действительно существа ведомые. Женщина задает направление и импульс, а мужчина - действует и достигает. По-моему и в природе примерно так же: вот например крысы. Девочки-крысы обычно склонны к завоеванию новых территорий и исследованию мира более, чем крысы-мальчики. Собаки - тоже. Лошади - и те: кобыла ведет табун, а жеребец обеспечивает его безопасность. По крайней мере по моим наблюдениям за моим зверинцем :)
Хотя, конечно, отрицать влияния моего гендера невозможно. Я могу только предполагать, как мыслит мужчина, в то время как женский образ мысли знаю по себе :)
Мне очень приятно, что моя история заслужила Вашего устного пересказа. Надеюсь, она будет достаточно увлекательной, чтобы Вы дочитали и допересказали ее до конца. Мне очень интересно Ваше мнение и мнение Вашего молодого человека.
Откомментировал книгу 16.10.2015, 16:59:12
Сайфер, Спасибо за отзыв! Это один из моих пунктиков самокопания. По комментариям моих читателей я знаю, что мне удается хорошо вовлечь в переживания героя, ситуации, но я не уверена, что мне удаются разные люди. Ведь все воспринимают реальность по-разному, а в книге идет описание от разных лиц... Это моя зона роста.
Анна Валентинова, Конечно, срочно всем не надо бежать в ту сторону, тут я согласна :) Однако не согласна с тем, что это не тенденция. Опять же, возвращаемся о том, о чем говорила: тенденция - это не значит, что все повально будут читать только короткое. Но сколько останется тех, кто читает длинное?
Но, в общем, это по кругу. Спасибо за Ваше мнение!
Анна Валентинова, Что нечестного и неискреннего в том, что я выражу одну идею в стихах, романе и, скажем, сниму ролик на эту тему? Не понимаю...
И, кроме бестселлеров и 20 читателей у меня есть еще логика и наблюдательность ;)
Возможно, это разница мировосприятия? Делай что должно и будь что будет vs стратегия диалога с миром.
Я нахожусь во второй части этой полярности.
Анна Валентинова, Целевая аудитория неизменна? Ее предпочтения по форме, методу, жанру потребления информации перманентны?
Нет, конечно, если Вы так уверены в том, что в статичном состоянии Вы останетесь так же востребованы своей целевой аудиторией - я поднимаю руки :)
Анна Валентинова, Да, конечно, в этом случае я буду ориентироваться на конкретного читателя и его способ восприятия. Моя аудитория - явно не та же самая, что смотрит ДОМ-2, но и она претерпевает изменения, за которыми мне надо успеть, а еще лучше, - опередить. Предвосхитить их ожидания.
А Ваши сравнения, простите, не совсем корректны. Блокбастер и авторское кино - это кино. Форма, по большому счету, одна. Метод преподнесения информации один. Информация - разная, да, но я веду речь о другом.
Анна Валентинова, Анна, я верю в то, что одну и ту же мысль, переживание, идею можно донести в разных формах. Если ориентироваться только на то, "как мне пишется" - это прямой путь к деградации, по-моему. Тут, кстати, на ресурсе довольно часто встречаются такие индивиды: "Я художник, я так вижу!".
Я, как читатель, пожимаю плечами: ну видь, видь, я дальше пойду.
А потом эти же художники плачут - как же так, нет читателей, нет комментариев...
По мне, так должен быть какой-то разумный баланс между тем, как я хочу писать и тем, что способен воспринять читатель. Если, конечно, читатель меня волнует - а меня он волнует, ведь я не для себя пишу и не "в стол". Я же что-то хочу сказать, не в пустоту прокричать, а именно сказать.
Ульяна Гринь, Хотя, Вы знаете... Я сейчас начала обобщать все, что мы тут совместными усилиями накопали, и понимаю, что описанный Вами формат - это ничуть не единичная вещь, а точно укладывается в тенденцию, которую, как мне кажется, удалось сформулировать.
Это онлайн-литература, как минимум по двум критериям - по авторам читателям и по критерию места.
Напишу подробнее чуть позже, когда мысли окончательно оформятся.
Это здоровский пример, спасибо Вам!
Яся Белая, Вот и вторая тенденция онлайнизирования творчества.
Уже кое-что вырисовывается, это здорово!
Я позже обобщу находки и выложу отдельным постом. По-моему, мы молодцы, мы находим действительно знаковые крючочки будущего :)
Ульяна Гринь, Это интересный формат, который не укладывается в масштабы моего рассуждения :) Вот бы понять - это единичный удачный ход или массовое, как научил меня говорить мой шеф, тенденциозное событие?
На сайте «Литнет» используются файлы cookie. Cookie обеспечивают правильную работу сайта и предоставляют вам больше возможностей при его использовании. Продолжая использовать «Литнет», вы даете согласие на обработку файлов cookie.