А вы какие книги перечитываете?
Скоро весна. У меня будет авитаминоз, психоз и прочие обострения. И, как всегда, возьмусь перечитывать свои любимые книжки, ну, или, куски из книг. Вещи, где каждая строчка знакома и приятна настолько, что хочется её гладить снова и снова. Мне в этом смысле повезло - у меня отвратительная память на тексты (даже на свои собственные)))) и я могу читать уже не раз прочитанные истории с восторгом первооткрывателя.
1. "Тринадцатая сказка" Дианы Сеттерфилд. Читаю каждый год, считаю своей любимой книгой и перечитываю каждый раз полностью, не прерываясь на сон. Не я одна её люблю - о многом говорит тот факт, что за право издания этой рукописи (дебютной, между прочим) был аукцион среди издательств (!).
2. Стругацкие, собрание сочинений. У меня тот набор, что был выпущен АСТ в двухтысячных - яркие обложки, желтая бумага, крупный шрифт. Но какая разница? Стабильно, раз в три года, я ставлю стопку возле кровати и глотаю одну за одной. Начинаю, почему то, все время с "Понедельник начинается в субботу".
3. "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Мои читатели знают, что я фанатка этой книги))) И фильмов) и любых отсылок к этому сюжету, начиная от "Бриджет Джонс", заканчивая Вуди Алленом.
4. Серия про Корделию Анастасии Сычевой. То, что считаю образчиком "женского" фэнтези - идеально прописанный мир, очень интересная и неоднозначная любовная линия, много приключений и детективов и нестандартная героиня - бывшая принцесса, убийца, маг, наемница и будущая королева. На мой взгляд третий и четвертый том грешит зацикленностью сюжета, поэтому все четыре книги перечитываю кусками, получая в итоге одну)))
а что вы перечитываете? от каких историй балдеете настолько, что готовы смаковать их снова и снова?
90 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиОх, сложный вопрос... Есть книги к которым возвращаешься не смотря ни на что. Думаю их все и не перечислишь. Но первое, что всплывает в памяти это Булгаков "Мастер и Маргарита", Шолохов "Тихий Дон", Джейн Остин "Гордость и предубеждение", Шмелев "Богомолье", Бунин "Окоянные дни", Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"....Кир Булычев вся "Алиса", Ильф и Петров дилогия про Бендера, Хмелевская "Что сказал покойник" и одно из последних для души Шевкунов "Несвятые святые"... Я понимаю, что это совершенно несочетаемый список, но каждая из этих книг сидит где-то глубоко в душе и спасает меня когда "тьма опускается на Иершалаим". Как то так...
Сара Бергман, Сейчас читала обсуждения и "мама дорогая!" про Гарри то славного Поттера я и забыла!!!! Люблю всю серию, сыну перечитала вслух все книги! Это мой способ окунуться в мир волшебников!)))) Вот теперь кажется точно всё!)))
Самые часто перечитываемые книги у меня - Гюго "Собор Парижской Богоматери", Набоков "Лолита", Зусак "Книжный вор" и Митчелл "Облачный атлас". Два раза читала "Мастеру и Маргариту" Булгакова. Все это, конечно, в произвольной последовательности было)
Дарья Вознесенская, На вкус и цвет как говорится))
Хмелевская: "Что сказал покойник?" и "Все красное", Стругацкие выборочно, Гарри Гаррисон "Стальная крыса", Макс Фрай. Книги, которые поднимают настроение, обвалвкивают уютом приключений "в пледе и с кружкой кофе в руках". Сколько раз читаны-перечитаны, а все также читаю в захлеб, забыв про все на свете
Дарья Вознесенская, а мне что-то Хмелевская совсем не зашла... Прочитала "Что сказал покойник?", показалось, что ухудшенный вариант Донцовой...
Не перечитываю книги, тк хватает 10,ну максимум 15 страниц, чтобы вспомнить весь сюжет и вот как-то не интересно, тем более, когда еще столько непрочитанных книг.
Мария Седачева, непрочитанных, конечно, гораздо больше)
Первые три книги о Гарри Поттера каждую читала раз 300 не меньше. Последующие меньше. Гарри и в горе и в радости.
Это первая книга которую я начала читать. До этого читать меня было не заставить. В 2017 часто перечитываю все книги Натализы Кофф. Она меня успокаивает и настраивает на позитив. Еще Мастер и Маргарита, читаю если есть возможность в печатной версии. Электронной не могу, так же как и Евгения Онегина только печатка. Еще люблю серию про Хеллку у Елены Звездной. Еще есть много книг которые люблю перечитывать, но эти самые любимые и близкие.
Екатерина Денисенкова, Гарри Поттер точно! Тоже несколько раз его читала)))
Первое, что вспомнилось - Виктор Колупаев "Случится же с человеком такое!.." и многие другие его сказочно прекрасные в своей обыденности сказки, конечно Стругацкие, кроме поздних. Там очень выборочно. Список естественно неполон.
Юлия, про Колупаева даже не слышала, спасибо! с удовольствием присмотрюсь
А мне нравится Ольга Громыко, ее цикл про В.Редную. А ещё Гончарова Галина. Вот два автора, которые я иногда перечитываю
ЮЛИЯ ДИЕНЕР, Гончарова мне тоже очень нравится)
Какую интересную тему вы предложили. Фэнтези читаю много, но не перечитываю. Если хочется поплакать, то Иван Шмелев "Лето господне". А если посмеяться и набраться пофигизма, то Игорь Губерман. Его гарики изумительны, да и проза хороша.
Ирина Решетникова, о, за посмеяться точно к Губерману))) спасибо!
Раньше, когда электронных библиотек не было, мои книги занимали оооочень много места, но расстаться с ними до сих пор не могу и иногда все-таки достаю из закромов и перечитываю. А теперь, все, что я люблю, например, на этом сайте, я отправляю в архив библиотеки и очень расстраиваюсь, когда книги, которые я бы могла перечитывать ещё не один раз, становятся платными или вообще остаётся ознакомительный фрагмент. Ну и пополню статистику, я из тех читателей, кто мало помнит детали и конкретику, но то, что вот этот или тот автор классный и книги его мне нравятся и, в общих чертах, о чем книга, помню всегда. ))) А, ещё и некоторые
фильмы люблю пересматривать, их мало, но когда идут по тв - смотрю обязательно. Если редко показывают, то тогда интернет в помощь.
Дарья Вознесенская, О да, коробки - это моё!!! Переезжаем с ними, периодически достаю из кладовки ту или иную залежь и вспоминаю...
Никогда не перечитываю для удовольствия повторно, даже самые понравившиеся книжки) Для дела - да, какие-то фрагменты, но вот, чтобы читать второй раз в надежде повторения впечатлений - нет. Дважды в одну и ту же реку так сказать не получается, от перечитывания не те впечатления, что в первый раз.
Елена Чемизова, Не в них, в вас. Все ли любимые комедии пересматриваете, смешно там же или в других местах? Мы меняемся, из чего-то вырастаем, а до его-то дорастаем.
Иногда перечитываю Олдей, Желязны, Лукьяненко, Буджолд и Дяченок. Громыко пару раз перечитывала. Вообще раньше, когда читала с бумаги, перечитывала часто ("Хроники Амбера" около 15 раз, для примера), поскольку хорошие книги были не особо доступны. Это сейчас не зашла одна, бросаешь и берешься за другую.
Так что сейчас перечитываю редко. Слишком много и без того книг в очереди.
Не перечитываю, но периодически вспоминаю Токареву, Чехова, Ильфа и Петрова, Пикуля. Люблю почитать стихи хорошие, и сама себе порассказывать, те что помню. И стала замечать, что некоторые книги совсем забыла. Иногда их вспоминают, и думаю: "Да я ж это тоже читала".
А вообще интересно что-то новое читать.
7 раз! читала Гардемаринов, по 2-3 раза некоторые романы Пикуля, 2 раза всего Перумова, 2 раза "Отклонение от нормы" и "Кингсблад - потомок королей". 4 или 5 раз "Куда течет река времени" Новикова...
Список неполный. Указала только то, что вспомнилось.
Дарья Вознесенская, Куда течет река времени - это научно-популярное чтиво, очень старое, устаревшее, но понятно подано.
Раньше - много чего перечитывала. Сейчас - пожалуй Кира Булычева только.
Не потому что я с каких-то историй балдею. Это практически сто процентов моя зона комфорта просто. Тот самый диван с промятой под попу ямкой, в которой уютно и тепло.
А вне зоны комфорта много хороших вещей, к которым возвращаюсь - но тоже как к знакомым людям на огонек.
Маккефри с Перном, Хобб с убийцами - Кораблями, эм.. Бредбери (малыми дозами под насттроение). Еще знакомых лично некоторых товарищей перечитываю. Но это нещитово, потому что сама не определилась, я их перечитываю, потому что книги хорошие, или потому что люди замечательные.
Наталья Караванова, вот про зону комфорта - на все сто! поняла, что именно так перечитываемые книги и воспринимаю. Кир Булычев! ну надо же, как я про него забыла, ведь есть же стопка его книг, тем же АСТ выпущенная миллион лет назад!
Полностью согласна про Стругацких.....
А последние что перечитала эта Ольга Громыко и ее Космобиолухи всю серию, просто захотелось поднять себе настроение и получилось на все 100%...
Jane Davidian, А мне Ольга не пошла))) но как прекрасно что все мы читаем разное! я столько интересных пометок сделала!
Часто перечитываю Джеймся Хэрриота, буквально всё подряд. Очень светлые и при этом лиричные книги. Но тем, кто не любит животных, они противопоказаны)
Дарья Вознесенская, пожалуйста) Рада, если пригодится)
Макса Фрая перечитываю, Остин тоже. "Мастера и Маргариту" перечитывала несколько раз. А вообще редко что-то перечитываю, так много книг, так мало времени. Ещё свои книги перечитываю, но это не считается, это другое.
Дарья Вознесенская, Я вообще склоняюсь к мысли, что не писатели пишут истории, а истории находят себе подходящих писателей и заставляют их себя создавать! Мы - лишь инструмент, не более)
А я перечитываю Карен Мари Монинг, две серии связанные между собой и жду последние завершающие части))
Анастасия, оу, буду смотреть) спасибо!
В последнее время подсела на произведения Елены Звездной, её Мертвые игры перечитывала не один раз и остальные книги, а также восхищение вызывают произведения Алексея Пехова, есть еще целая плеяда молодых авторов фантастов, в т.ч. на этом сайте произведения которых достойны самой высокой оценки. С уважением
Наталия, спасибо большое за ваше мнение) панов теперь в моем листе)
Мне очень нравится Анна Кувайкова с ее пронзительной серией о Хеллиане Воландер - в аудио исполнении, можно сказать, заслушала до дыр, Устинова Татьяна и ее ранние детективы -
Персональный ангел, Подруга особого назначения, Джейн Эйр - даже нравится экранизация, хотя предпочитаю не смазывать впечатления о книгах в других видениях сюжета, Осинская Олеся, Маринина и ее сага "Взгляд из вечности". Ваши "Игры стихий" у меня в библиотеке и под настроение я тоже с удовольствием к ним вернусь.
Наташа Шулдяков, ну конечно! ранняя устинова! я наизусть первые её книги знала) Джейн Эйр - как я про нее забыла, отлично! Анну Кувайкину обязательно посмотрю)
Властелин колец, Дозоры,Тайный город, Дом, в кротом.... Мастер и Маргариту))
Дарья Вознесенская, Панов хорошо пишет)) советую
Иногда перечитываю ранних Дяченко. Часто - "Моя рыба будет жить" Рут Озеки и "Здравствуйте, мистер Бог, это Анна" Финна.
Дарья Вознесенская, Финн и Озеки - они больше для взгляда внутрь себя. Когда надо вспомнить что-то важное, дать оценку ситуации, собственным поступкам. Когда просто неспокойно. Или когда хочется слов глубоких, как океан или светлых, как улыбка ребёнка.
Раньше часто перечитывала Королек- птичка певчая, Унесенные ветром, Всадник без головы, Анжелику) Сейчас перечитываю редко, очень много доступно новых книг, из последнего прочитанного очень понравилась книга Елены Вернер *Купальская ночь*
Дарья Вознесенская, Эммануэль да) а еще Любовник леди Чатерлей)
Уже пару раз мной была перечитана Марина Александрова "Властители льдов", шикарное фентази, буду перечитывать еще.
Дарья Вознесенская, Очень мне понравилось, советую.
Ребята с Максом Фраем и Д. Остен, я с вами!)))
Настольная книга Ирвинг Стоун "Муки и радости"
Эта вещь прочно поселилась в моем сердце с 13 лет. Задрипанный томик кочует со мной по городам. Стоит купить новую книгу, но видимо, душа требует постоянно латать шедевр старой типографии.
Дарья Вознесенская, меня восхитила лишь эта. Может, в тот момент, когда я пробовала читать другие его книги-биографии, была не готова. Кто знает)) Думаю, стоит попробовать снова)
Из здешних Авторов я перечитывала 2 раза Остин Марс "Король решает все"+ 2 продолжения. Самая крутая книга про попаданку. Вообще не похожа на произведения этого жанра. И Елену Литвиненко "кукла советника"+"волчица советника". Летом перестала. Шикарный язык , сюжет, герои. Из классики, раз в 3 года перечитываю "мастер и маргарита", каждый раз нахожу что-то новое. И каждый раз плачу в сцене прогулки Понтия Пилата с Иешуа по лунной дороге. Много еще есть книг (гордость и предупреждение тоже читала раза три). Но эти первые, что пришли в голову
Ирина Пшеничникова, мастер и маргарита у многих перечитываемая книга, но я её оставляю для солнечного лета))) остальные обязательно посмотрю)
Перечитываю книги Звёздной, Вонсович. Особенно, люблю её книгу "Эрна Штерн и два её брака".
Дарья Вознесенская, Очень хорошая книга.
Булгакова, О Генри, Аверченко, Софи Кинселлу (все, кроме шопоголика), Сьюзан Элизабет Филлипс, Сандру Мэй, Ляля Брынза "Пари", Жильцову, Одувалову, Акунина и много, много других. Смотрю Гарри Поттера, Властелина колец, Люди Х, Библиотекаря, Константина повелителя тьмы, Форсмажоры (сериал), и т.д. Главные условия по которым я отбираю произведения: интеллектуальный юмор, философский смысл, гуманизм. Если в романе прописана любовь к детям и животным вообще пищу от восторга.
Алла, да, я за многими книгами это замечаю - с возрастом видишь совсем другое)
Конечно часто перечитываю фрагменты своих любимых книг, и "Гордость и предубеждение" в том числе)
Елена Чемизова, это тот случай, когда я не знаю что лучше - сериал или книга) современную экранизацию смотрела - не то
Когда-то раньше любила перечитывать Буджолд и Пратчетта, Наталью Александрову (Классики я в детстве и юности наперечитывалась). Еще Гончарову, Косухину. Романову. В прошлом году Наталью Ручей с удовольствием перечитывала. Иногда видишь новые тонкости или нюансы перечитывая текст.
Ирина Ефимова, тааак, две новых фамилии. Буду смотреть)))
Самая перечитываемая книга - Сильмариллион ДжРРТ.
А так разное под настроение.
Мария Гуцол, а я у него хоббита раз пятнадцать прочитала) как в детстве начала, так и считаю до сих пор, что это лучшее его произведение))))
Какую вы тему хорошую подняли! Выпишу себе книги на почитать. Спасибо!
Елена, я уже строчу как пулемет, столько новых книг интересных и авторов)))
Авторов много интересных)) На Литере Виктория Свободина нравится, Ольга Янышева, Айя Субботина, Светлана Бурилова, Алекс Анжело и Юлия Танюшина. Книги этих авторов и ваши я готова перечитывать по нескольку раз)))
Виктория Аюбова, да, интернет и самиздат в какой-то мере упрощает нам поиск))) спасибо за отзыв и комплимент;)
Перечитывать я любил и люблю больше всего книги о физике и астрономии.)
Из художки - С. Кржижановский, Джойс, Томас Вулф, Генри Миллер, Желязны, Лем, Хемингуэй, Рейн Салури, Ирвинг Стоун, Эрленд Лу.
Но это всё, скорее, в прошлом, когда перечитывание было вынужденным ввиду отсутствия интернета. Сейчас слишком много новых книг в очереди, чтобы тратить время ещё и на перечитывание.
Ричард Десфрей, наверное вы правы, про интернет) моя привычка точно с детства, когда и книг то было хоть и много в домашней библиотеке, но с учетом того, как я любила читать, заканчивались они быстро)
в последнее время ничего не перечитываю. Предпочитаю заниматься раскопками в поисках новых вкусняшек) Процесс, канеш, трудоемкий, зато когда получается найти что-то по душе - радость и эйфория круче, чем от перечитывания давно заезженных, хотя и любимых пластинок)
Лёка Лактысева, да! это было бы здорово! у меня для этой номинации парочка найдется, не из перечисленных)))
Булгакова, Солженицына, Достоевского, Набокова, Голдинга, Эко, Бунина ("Окаянные дни"), Шаламова, иногда под Памука хорошо "повисеть" эмоционально. То, что вспомнилось. А произведения - смотря по настроению.
ой - святое дело забыла - Веничку Ерофеева))))))
Сара Бергман, ахаха) (демонический смех) не бойтесь, я еще не научилась через буквы воздействовать))) как научусь - продам право на издание книги на аукционе (мечтательно))))
"Невеста" Франциска Вудворд. Любовный роман, там всё: ненависть, любовь, противостояние, приключения, секс...перечитываю регулярно, любимое произведение!!!
Дарья Вознесенская, ))) это правда.
Вероника Иванова серия "отражения" и Йар Эльтерус "мы были, мы есть, мы будем". Люблю немогу! Энн Маккефри " хроники Перна" Раз в год точно перечитываю. Когда хочется романтики - Скарлет.) теперь вот здесь на литЭре зависла на берах Елены Синяковой, книгах Вики Мельниковой и конечно же ваших!
Юлия Искандирова, обязательно посмотрю перечисленных авторов, глядишь и для себя откопаю новых любимок! спасибо) и за комплимент в мою сторону спасибо)
Перечитываю Макса Фрая, трилогию Таймлесс, Кейти Макалистер, Кресли Коул:))
Дарья Вознесенская, Таймлесс про путешествия во времени "Живущая в Лондоне шестнадцатилетняя Гвендолин Шеферд случайно узнает, что обладает уникальным геном путешественника во времени, который унаследовала от прапрабабушки. Теперь девушка может ежедневно переноситься в прошлое, и с каждым днем загадок становится все больше. Что такое «Тайна Двенадцати»? Кто охотится на путешественников во времени в прошлом? И почему все вокруг думают, что она обладает какой-то «магией ворона»?"
Макалистер и Коул - паранормальные фэнтази романы:) в общем, сказки)) у Коул очень интересно мир прописан и герои яркие)
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена