Книга. "Ловец акул" читать онлайн

Ловец акул

Дария Беляева

В тексте есть:бандиты, девяностые, становление личности

Ограничение: 18+

Читать
Рейтинг:
129
209 3453

Текущий рейтинг:
#3763 в Современная проза
#1793 в Драма


Полный текст 633 стр

Публикация: 23.03.2019 — 18.04.2019


Аннотация к книге "Ловец акул"

Действие романа разворачивается в СССР и в России с 1986 по 1998 год. Роман рассказывает о судьбе провинциального парня Васи Юдина, отправившегося покорять Москву, чтобы прокормить брата-инвалида и мать. Вася – эмоционально нестабильный, неунывающий суицидник, вечно проблемный младший брат, он готов на все, чтобы доказать своей семье, что он чего-то стоит. Благие намерения, тем не менее, не оберегают Васю от ошибок и промахов, в том числе и чудовищных. Перед ним пройдет вся буйная криминальная жизнь девяностых, а вместе с ней — ужасы чудовищных поступков и невыносимого раскаяния. Книга, в первую очередь, о сердце
убийцы. О том, что люди — всегда люди. О зле, о том, как оно может соседствовать с самыми прекрасными проявлениями души, с чем-то благородным и даже с чем-то смешным.

59 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Мария Анашкина
07.04.2024, 20:53:52

Дочитала сегодня и знаете, я теперь ваша фанатка) Так повезло, что я совершенно случайно на каком-то канале в телеге в случайном комменте к случайному посту наткнулась на рекомендацию вашей книги и заинтересовалась. Мне понравилось вот просто все: и слог, и юмор, и атмосфера, и балбес Вася. По слогу вы для меня сейчас просто богиня, я одновременно восхищаюсь и умираю, что у меня не получается писать также) Вот сейчас буду опять несколько дней страдать, что я бездарность))
Читать местами было тяжеловато морально. До героина и Зои я проглотила все залпом, потом начала стопориться, иногда делала довольно большие перерывы, чтобы переварить прочитанное. Аж перло иногда, просто не могла какие-то моменты выкинуть из головы, прокручивала их вновь и вновь. Последний раз застряла на "я Марка убиииил", потом какое-то время просто сидела и охреневала, так меня с этого пробило, кажется недели три решалась добить последние главы) В общем эмоций вы мне подарили вагон, спасибо)) Не помню, когда меня в последний раз так вставляло от чьей-то книги))

Дария Беляева
07.04.2024, 21:28:28

Мария Анашкина, Спасибо огромное! Прямо вот в самое сердечко мне ваши слова, один из моих самых любимых и выстраданных текстов, и я так рада, что он откликнулся вам! За слог огромное спасибо - для меня слог это всегда очень важная вещь именно про персонажа, его внутренний голос, его личный язык.))) Как я рада, что вот эта линия от мальчишки к наркобарону, который по-настоящему заслуживает свое наказание провелась.
Я очень люблю Васятку, но его история - это история распада личности. Я очень люблю цитату Волкова, который написал "Силовое предпринимательство" - книгу, на которую я во многом обиралась в криминальной части.
"И целое поколение молодых людей прожило жизнь именно так — слава богу, только одно. Вроде бы это был их личный выбор, но он был обусловлен структурными обстоятельствами. И я хотел объяснить, почему у них жизнь сложилась так, почему они стреляли друг в друга и умирали."
Вот это была цель моего опус магнум, только не в научном, а в художественном смысле.)) Если захочется еще что-нибудь у меня зачесть, то есть "Щенки" - новый текст, он частично с Васяткой пересекается, хотя совсем о другом. И "Лучший друг навсегда" - там тоже Вася, только уже мертвый.))

avatar
Синий Чулок
04.01.2024, 17:21:25

Большое спасибо за такую интересную книгу! История просто не оторваться! У вас огромный талант заворачивать в философскую обёртку любые события так, что казалось бы однозначные ситуации видятся с другой стороны, приобретают новые грани. Но при этом нет не романтизации не оправдания плохих поступков, нет попытки превратить бандитов в Робин Гудов.
До начала чтения я очень боялась "ужасов чудовищных поступков", но зря. При всей душераздирающей прямоте, откровенной жестокости и физиологичности повествования история не ранит и не лишает покоя, она транслирует веру в человека и в то, что в самой тёмной душе есть свет!

Дария Беляева
04.01.2024, 18:13:36

Синий Чулок, Спасибо большое за ваш отзыв! Это моя, на данный момент, самая любимая и дорогая сердцу работа, я очень ее ценю! И очень рада, что она понравилась. Я хотела одновременно не прибегать к романтизации, которая в данном случае неуместна, и при этом добиться того, чтобы книга не ощущалась полной отчаяния, а была просто частью жизни, где добро и зло переплетаются очень тесно. Если это получилось, то я безумно счастлива!

avatar
Юлия
25.01.2022, 08:32:53

Дарья, спасибо вам огромное за ваш труд, читала с огромным удовольствием, как будто снова вернулась в 90-е!

Дария Беляева
25.01.2022, 10:52:35

Юлия, Спасибо вам большое за комментарий! Я очень рада, если текст получился такой вот машинкой времени.))) Большое вам спасибо, что написали!

avatar
Ирина Реннер
29.12.2020, 11:15:32

Дария, все забываю спросить про Гришу. У него и правда заболел зуб?Или тоже, как в прошлый раз соврал?

Дария Беляева
29.12.2020, 11:22:34

Ирина Реннер, Это я оставляю на суд читателя.))) Гриня персонаж неоднозначный, поэтому тут можно трактовать и так и так, в зависимости от того, какой его образ сложился.)))

avatar
Ирина Реннер
28.10.2020, 00:06:07

Вполне логичный финал. Но в то же время, какое просветление нашло на Васю в конце, вот только донести уже его было не кому. Хотя, этого просветления можно достичь только самому.
Неожиданная мысль: ведь книга про Толика, Риту и ее семью-в некотором роде альтернативная история Васи и Нерона. Что могло быть, если Вася не пришел к мысли об убийстве.

Дария Беляева
29.10.2020, 12:01:46

Ирина Реннер, О, да вот! Здоровская у вас получилась история. )))) мне кажется действительно произошло что-то в этом роде. ))) и прямо офигенно сказано, про престижное приобретение. )) женщина выставочного класса. ))) Ну и в целом Нерон умеет себя затормозить вовремя, думаю, у Арины никогда не было к нему претензий. ))) Она бы даже не поверила в то, что он с людьми мог делать. )))

avatar
Ирина Реннер
22.10.2020, 21:29:26

Наткнулась на фразу про то, что убийство хуже в миллион раз, чем насилие. Это как посмотреть. Для человека, которого изнасиловали - это может оказаться хуже смерти. Опущу сейчас последствия физиологические (их тоже может быть много). Если вовремя не оказать психологическую помощь, то человек уже не полностью живой. Какую-то часть в нем убили. И ему приходиться с этим жить. А вот убийство, наверное, хуже для убийцы. Если он, вдруг, раскается, то в случае насилия у него есть надежда на прощение жертвы, а мертвые не прощают. Тут уже убийца больше мучается.

Дария Беляева
22.10.2020, 21:39:33

Ирина Реннер, Понимаю вашу точку зрения.))) Мне кажется, это в первую очередь вопрос мировоззрения.) Для меня лишение жизни это гибель и исчезновение неповторимого существа, которое более никогда не случится в этом мире.)) А страдания, конечно, это ужасно, но все же смерть для меня куда более экзистенциальная величина.)) Но я не очень верю в участь хуже смерти из-за моего дикого страха перед смертью.)) Но это вопрос мировоззрения прямо, мне кажется.))

avatar
Ирина Реннер
21.10.2020, 00:21:25

Какие страшные части про насилие над женщинами! Страшнее всего то, что это легко стало обыденным. И тем удивительнее непринятие умышленного причинения боли. То есть в Васином понимании и понимании других мужиков, сексуальное насилие над женщиной (ребенком, парнем, мужчиной) не равно причинению боли.

Дария Беляева
21.10.2020, 10:42:33

Ирина Реннер, Это лучший комплимент для автора. )))

avatar
Ирина Реннер
17.10.2020, 00:36:46

Да, тот мужик уже ведь был мертвый, и, по сути, для Васи не сильно отличался от свиньи. Ну туша и туша) А вот реакция на свое первое убийство показала не атрофированную человечность. Но свыкся - переболел в очередной раз. И получил новый наркотик - жажду крови. А для проститутки ее работа - тоже наркотик. Тяжелый и убивающий не менее эффективно.
Удивительно все же отношение Васи к женщинам. Он все еще может влюбляться.
Меня просто убивает позиция некоторых ограниченных мужчин по отношению к сексу. Типа хороший секс - сильный секс.

Дария Беляева
17.10.2020, 02:14:09

Ирина Реннер, Спасибо вам огромное за комментарий! Так они невероятно радуют меня!
Все так. )))) история Васи это как история лягушки, которая сварилась, потому что температуру в кастрюле повышали постепенно.))))
О точно подмечено про Лару! Про то что для неё ее образ жизни это тоже наркотик. ))) а про Васю даааа. ))) он очень влюбчивый чувак. )))
И про секс, да. ))) секс вообще сложная тема. )))

avatar
Ирина Реннер
12.10.2020, 20:53:36

Добрый вечер, Дария. Мне вот интересно, а смог бы Вася того мужика расчленить, если бы не был наркоманом? Был ли он на подобное способен в принципе?
Он, конечно, не сильно жалостливый, да и его мало кто жалел. Но все же: кота взял, к женщинам с каким-то первобытным восторгом относился, к любой, без брезгливости, без надменности.
Почему же он согласился, если мысль быть иначе убитым его не пугала?

Дария Беляева
12.10.2020, 22:24:33

Ирина Реннер, Вам спасибо за комментарии, очень-очень им радуюсь.))) Все так.))) Но языком трепать, как говорится, не мешки ворочать.))) Слова с делом у них явно расходятся.))) Антоша Герыч вообще любитель затереть за жизнь.)))) Эх, R.I.P, Антоша Герыч. :(

avatar
Ирина Реннер
10.10.2020, 23:16:29

Читаю дальше. Какой же это все же ужас! Все эти наркоманы и способ их существования, потому что жизнью это назвать сложно.Такое нужное умение Васи абстрагироваться от происходящего, а порой, просто не врубаться в него.
Где же вы почерпнули такие познания о наркотиках. Так и представляю себе ваши запросы в поисковике))

Дария Беляева
10.10.2020, 23:41:22

Ирина Реннер, Ой, забыла дописать про Васю.))) Даааа.)))) Все так.))) Он умеет абстрагироваться, отстраняться, вот такое вынесение боли, страха и всего прочего за скобки - психопатическая черта достаточно.))) Но она ему помогает в этих условиях.))) Спасибище за комментарий еще раз. *____* Так я им радуюсь!

avatar
Ирина Реннер
08.10.2020, 22:35:45

Дария, решила сначала почитать про Васю) И, знаете, как цепляет. Вроде ужасы все эти 90-х описаны, но через призму восприятия такого простого, наивного даже, человека как-то по иному воспринимается.
И вот это вот "Юречка" - это ведь из детства. Так Вася привык брата назвать. И мне даже кажется, что так его еще мать прозвала. Долгожданный, любимый первенец, которому все прощалось, которым гордились, ставили в пример младшему. Не зря отец ТАК воспринял новость об увечии сына. Не смог принять мысль о том, что Юречка перестал быть идеальным.
И в противовес, младший - нежеланный, ненужный, его оказалось матери легче всего выбрать мальчиком для битья, списать на него все свои неудачи, нереализованные желания.
Дошла пока только до 6 главы-вопля. А почему, кстати, вопля?

Дария Беляева
08.10.2020, 23:00:48

Ирина Реннер, Все так.((( Мне кажется, это жизнь со снятой кожей.(( Очень тяжело!
Оооо, дааа, это одни из моих любимых микрообразов тут.))) Мне повезло быть знакомой со многими папиными подругами того поколения и социального положения, и это одновременно сильные и печальные образы.))) Хотелось вот сохранить это ощущение.))))
Так я рада за Васю.))) Спасибище вам огромное! Ух, волнуюсь.)) Дальше атмосфера будет накаляться.))))

avatar
Sasha Mashkov
18.09.2020, 12:34:08

А можно С вами поговорить вживую по вац апу . Я понимаю о многом прошу, но с автором книги , которую я читаю , для меня очень значит.

Sasha Mashkov
18.09.2020, 12:49:17

Дария Беляева, Это не грубо. Просто я хотел с Вами пообщаться, как с человеком. Это я нет так поставил вопрос.

avatar
Sasha Mashkov
18.09.2020, 10:41:22

Дария Беляева, привет. Читаю вашу книгу , нравится. Но вот у Вас слог довольно своеобразный. Вы в таком же стиле написали и другие книги?

Sasha Mashkov
18.09.2020, 12:41:42

Дария Беляева, Ясно, а поговорить с Вами наверное не смогу. Жаль , хотел ваш голос услышать не только из книги

avatar
Юлия Гончаренко
20.05.2020, 06:13:56

Уффффф! Дочитала... Мыслей водоворот, комментарий точно будет не один.
Огромное спасибо за три момента, просто продирающие своей глубиной: 1) Сцена в дорогом ресторане, куда Вася пришёл тратить свои первые реальные деньги. Там, где он встретился с номенклатурщиками, стремительно теряющими и власть, и деньги, и положение, и прячущимися от настоящего в декорациях былого величия. Осень патриарха самая настоящая. Очень мощный момент получился. 2) Мысль о том, что по-настоящему Россию можно понять только осенью. Меня даже пробрало: так это верно. Россия ведь - это тоска долгих темных, холодных вечеров поздней осени, наполненных сожалением о лете упущенных и нереализованные возможностей, покорности судьбе и ожидание неизбежных трудностей, печали и утрат, приносимых зимой. Это прямо в генетическом коде у нас записано. 3) Дальнобойщик - Харон - перевозчик между двумя мирами. Вот ни прибавить, ни убавить. И именно этот эпизодический персонаж навёл меня на мысль о том, что «Ловец акул» - это «Улисс» Джойса, а потом, даже больше, что Ваша книга - это Одиссея - долгое блуждание героя по мирам 90-х (миру рынка, мирУ челноков, миру разборок и миру наркоторговли) в поисках дома - мира в себе

Дария Беляева
20.05.2020, 15:27:38

Юлия Гончаренко, Уи!!!))) Надеюсь текст доставит удовольствие! :)))

avatar
Юлия Гончаренко
20.05.2020, 06:59:46

Ну и в конце, пара моментов, которые немножко смутили. 1) Зоя, которая ушла в тюрьму, чтобы спрятаться от героина. Но ведь в тюрьме героин точно также можно достать. Труднее, но можно. И даже если она отсидит 5 лет без него, она же выйдет на волю и между ней и героином не будет ничего. Бывших наркоманов ведь не бывает? Ее тюрьма бессмысленна, получается? Потом - момент с кокаином: от него же радости не бывает, он тупо бодрит и все. Потому на нем сидят те, кто сильно выматывается физически: музыканты, актеры всякие, шоумены. И вот тут третий момент: да, Вася - парень сообразительный, но как он за пару месяцев в рехабе (часть из которых он провёл в состоянии овоща) он так быстро и хорошо заговорил на английском и смог даже свою биографию изложить во всех подробностях, и книги читать в оригинале (а над «Пропастью во ржи» непроста ещё и потому что там сленг и сленг устаревший), и потом ещё и шутки стендапера легко понимал? Ну как-то не очен реально. Ну и последнее - глаза Васиного ребёнка. Дети все синеглазыми рождаются, это потом где-то к 6 мес они приобретают окончательный цвет на всю жизнь, но тут уж, может Васе это от волнения показалось, что глаза у малыша чёрные как у него были.

Дария Беляева
20.05.2020, 15:27:23

Юлия Гончаренко, Еще как! Спасибо вам огромное за это участие, никогда не забуду этих деталек, которые вы отметили и ваших теплых и вдохновляющих слов!))) Они навсегда часть книги!)))

avatar
Юлия Гончаренко
20.05.2020, 06:41:57

После смерти Нерона начался «На игле», а закончилось все «Биографией» группы «Кровосток» ну или «Бумером», если уж не отходить от киношных ассоциаций. Одиссея закончилась правильно и естественно, и наверное я даже почувствовала облегчение в конце от закономерного итога. Кстати, вот ещё мысль закралась: почему фамилия героя именно Юдин? Почему-то кажется, что это как-то связано с юродивыми средневековой Руси - людьми, отмеченными Богом, но нездоровыми психически и физически, бесприютными, обездоленными. Может, я слишком глубоко копнула, но вот как-то так подумалось. А ещё подумалось: а Вам печататься не предлагали? «Ловец» вполне мог бы пойти на волне пусть и начинающего угасать, но ещё крепкого увлечения 90-ми. Издательство «Самокат», например, раньше не боялось печатать неформатные вещи, как я помню.

Дария Беляева
20.05.2020, 15:13:07

Юлия Гончаренко, Ой, какое классное совпадение.))) Я ее впервые услышала, кажется, в восьмом классе, и это до сих пор одна из моих самых любимых песен.))) Так что пока писала Васю была на репите постоянно.)))))
Спасибо вам огромное! Мне очень тепло от ваших слов!))) Вот Васю я бы прямо хотела издать, именно поддержать свое выстраданное и любимое книжное чадо и знать, что у него есть какое-то материальное воплощение.))) Так что да, прямо такие чувства.))))

avatar
Юлия Гончаренко
20.05.2020, 06:31:25

И все эти приметы времени словно из тумана выплывают в памяти: газ-пропан в баллонах, косметика «Руби Роуз», которая была в косметичке каждой первой студентки, рынки со шмотками - холодные, мерзкие с водоворотом людей, и девчонки, которых хватали на улицах и насиловали в машинах (мою знакомую так изнасиловали в день ее 18-летия). Все это было, хотя сейчас кажется нереальным, как полузабытый сон. И за эту достоверность Вам спасибо. И вот я думала о том, что Ваша книга - Одиссея, и читала о Васиной рыночно-челночной жизни и мне пришёл на ум фильм братьев Коэнов «О где же ты, брат?» ну как-то очень близко показалось. А потом Вася начал банчить и, это для меня, наверное, самой страшной частью книги оказалось. Самой жуткой, мучительной. Так меня трясло только после «Реквиема по мечте». И у Вас он получился, реквием по мечте. Потом его резко сменил Балабанов с его миром. И не только «Жмурки» вспомнились, хотя они логично первыми приходят на ум при описании разборочного периода жизни героя, но и «Груз 200» и неприкаянный «Брат». А потом калейдоскоп снова провернулся и появился «Заводной апельсин» Берджесса - там, где Вася вдруг нашёл Лапулю и задумался о семье.

Дария Беляева
20.05.2020, 14:51:03

Юлия Гончаренко, Спасибище! Так мне важно это слышать!

avatar
Юлия Гончаренко
16.05.2020, 19:35:35

Давно хотела прочитать эту Вашу книгу, но почти полгода не решалась. Насколько я помню, книга это имеет особенное для Вас значение, и то, что простой она не будет понятно было сразу. Сегодня вот начала. Идёт вторая глава, полёт нормальный. Очень нравится. Только... не сочтите придиркой или ещё чего, но немножко один момент резанул глаз: во второй главе Вася собирается в Москву, берет порошки и обматывает их скотчем. В 91-м году скотч, особенно в регионах, вообще не был известен. В быту он начал появляться с 93-94 года. Я точно помню, что подклеивать школьные учебники скотчем начала с 94-го года. И это казалось чудом: так удобно, быстро и место подклея - прозрачное, текст видно! До этого подклеивали газетами с клейстером, а если что-то надо было прочно склеить, то у нас вместо скотча в то время была изолента, синяя такая, резиновая, вонючая. Так что я думаю, что у Васи, живущего в 91 году в маленьком ПГТ под Екадом не было скотча, он порошки либо изолентой обмотал, либо, что вероятнее всего, нитью белой капроновой, вроде той что сейчас упаковки с тортами заматывают. Ее как раз использовали, чтобы книги в пачках переносить и все такое прочее.

Дария Беляева
16.05.2020, 20:23:59

Юлия Гончаренко, Спасибо огромное!))) И еще раз спасибо, что опытом поделились, это для меня очень ценно!
И отдельно ценно, что вы взялись за Васю.))) Действительно, особенная для меня книга, самая дорогая.)))

avatar
Татьяна Макина
29.04.2020, 14:01:40

Замечательная книга! Спасибо автору за труд

Дария Беляева
29.04.2020, 14:08:43

Татьяна Макина, Вам спасибо за комментарий! Я очень счастлива, что вам понравился текст.))) Самое любимый и самый дорогой для меня!)))

avatar
Мира Тернёва
14.11.2019, 20:11:57

Дочитала ещё с неделю назад, но отписаться не могла: отбывала срок в бане. Ну вот теперь я на свободе и лечу сказать, что текст невероятно крутой. Первое, что хочется отметить, - это язык. Он здесь настолько органичный, что ни разу не возникает ощущения фальши, недостоверности. Вот веришь, что этот конкретный парнишка и говорит, и думает именно так. Часто в современной литературе попадаются книги, когда читаешь, а внутренний Станиславский орёт: "не верю!!!" Вот у вас всё, наоборот, очень верибельно, речь персонажей разнообразна, помогает раскрыть характеры и Марка Нерона, и Васи, и его товарищей, и Саши. Работа с матчастью потрясающая. Я не жила в то время (вы, как понимаю, тоже) и даже боюсь представить, сколько всего вы перерыли, чтобы передать дух эпохи, тогдашние настроения, наркоманские и бандитские замуты. Как говорится, моё почтение))
Что касается самого Васи, то мне впервые хочется не согласиться с цитатой Джонсона и возразить, что тот, кто делает из себя зверя, НЕ избавляется от боли бытия человеком. Вася, казалось бы, с каждым разом уничтожает и что-то человеческое в себе, но не превращается в зверя, не перестаёт чувствовать, сопереживать.

Мира Тернёва
14.11.2019, 23:00:07

Дария Беляева, та же фигня))

avatar
Аникина Елена
30.10.2019, 21:13:51

Спасибо) Страшная , но щемяще грустная и удивительно нежная книга. И Вася , он тоже такой , очаровательный, грусный , в чем-то очень трогательный, нежный монстр. И это прекрасно, что вы рассказали его историю.

Дария Беляева
30.10.2019, 21:24:27

Аникина Елена, Спасибо вам за комментарий, это так для меня важно! Это самая-самая дорогая моему сердцу история, и я счастлива, что она для вас именно такая, какая для меня. Я хотела, чтобы Васю можно было понять, потому что каждого можно понять. И если у меня получилось сделать его человечным, но при этом сохранить чудовищность его поступков, значит я все сделала правильно. Спасибище вам большое!

Теперь я пришла читать про Васю:з
Госпди, как успокоиться после "взревели дементные деды" и "это - мужчина" про ГорбиXD (автозамена правит дементных на десантных. Дааа, десант такими дедами трудно выдержать)

Дария Беляева
28.10.2019, 13:23:12

Искандера Кондрашова, Аааааа!))))) Как я рада, спасибище вам! Самый-самый любимый мой текст, все мое сердце отдано ему, так я рада, когда его читают.))))
Аыыы дааа.)))) Дементные деды из дурки моя любовь, жаль у них такое маленькое камео.ХДДД
Даа.ХДДД Обожаю странные отношения Васи с китайцами.ХДДДД Зато научился жрать палочками.ХДДД
Аыыыы, про десант такими дедами в сердце моем навсегда.ХДДДДД

avatar
Мира Тернёва
24.10.2019, 18:40:22

Знаете, я вот вообще зареклась читать самиздат... Но тут зашла одним глазом взглянуть на стиль и подачу, и неожиданно для себя залипла.

Дария Беляева
25.10.2019, 01:57:53

Мира Тернёва, Даааа, трагикомедии это вообще-вообще мой любимый жанр.)))) И все так, на этом контрасте смешнее, на этом же контрасте и пронзительнее.))) Клево так, я очень рада, что вы написали!))))

avatar
Лара Вагнер
23.10.2019, 17:19:52

Эх. Василий... накуролесил по полной программе, так что самому тошно. В реальности, конечно, лучше с бандитами не пересекаться, но устоять перед обаянием вашего персонажа просто невозможно. Да он и сам это знает: "Я же хороший". Ну, с определенного ракурса". Весь - одно сплошное противоречие. Собственными руками убить человека, и потом совершенно искренне рыдать на его похоронах... Зато сопереживаешь этому бандиту, как лучшему другу. Огромное спасибо за книгу! Уволокла ее и "Землю" в подборку неформата https://litnet.com/ru/blogs/post/30839 , в нее здесь редко заглядывают, но иногда все-таки кто-то интересуется) Удачи, вдохновения и много-много-много читателей)))

Дария Беляева
23.10.2019, 17:25:08

Лара Вагнер, Спасибо вам огромное! Это счастье получить такой прекрасный отзыв на свою самую любимую книгу, и очень-очень я рада, что мне удалось сохранить этот баланс - показать и Васину чудовищность, и Васину человечность. Это для меня было сверхзадачей, создать персонажа, предельно чудовищного, которого тем не менее понимаешь. Я хотела рассказать о том, что может быть в сердце у убийцы, и это для меня так важно, если получилось рассказать вам. И спасибо, что отметили одну из самых моих любимых линий - про Нерона. В ней самый-самый сок, и в концентрированном виде вся мораль этой истории - человек сам себя отрезает от дружбы, привязанностей, и сам себе делает больно, в конце концов. Спасибо вам, я так счастлива прочитать ваш отзыв! И очень лестно быть в вашей подборке!

avatar
Генриетта
01.10.2019, 16:55:07

Себе добавлю.

Генриетта
01.10.2019, 17:06:05

Спасибо:)!

avatar
Gytha Ogg
25.09.2019, 10:48:20

Я нашла эту книгу по рекомендации и ожидала, что будет хорошо, но чтоб настолько!
Автор, я ваша навеки! Персонаж, сюжет, язык, юмор, omfg, юмор!!!
Спасибо)

Дария Беляева
25.09.2019, 12:58:06

Gytha Ogg, Если это не секрет, скиньте пожалуйста (можно на почту))), я бы порадовалась всяко и помедитировала на рекомендацию.))))

avatar
Вера Быкова
17.08.2019, 13:07:08

Понравилось. Хоть и читала наскоками , но Вася получился настоящий, и искренний.)

Дария Беляева
17.08.2019, 13:09:47

Вера Быкова, Спасибо вам большое! Это самая моя любимая, выстраданная и вылюбленная книжка, я очень счастлива, если она понравилась.))) Этого ощущения искренности я и добивалась! :) Хотелось рассказать как можно более человечным языком совершенно бесчеловечную историю.)))

avatar
Дмитрий Осокинъ
13.08.2019, 22:20:08

Дочитал давно. Не успел отписаться :) Сейчас дочитал второй раз ))) Мнения не изменил (см комплименты /зачеркнуто/ правду-матку ниже). Круть. Есть пара вопросов для автора, но тут нет ни тега "спойлер", ни "лички" :(
А почему не вставили шикарную "Духовность": Вася об искусстве?
ааа, не удержусь. один непонятный вопрос все же(кроме автора не читать!!!!)
--------
----
---
Дария, а у Вас специально так задумано, что поумневший в середине книге Вася начал было говорить более литературно и старался казаться буть умным (я думал, он на самом деле поумнел) - а в последних главах опять сбился на "рэпчик"? или это я неправильно понял? :)

Дария Беляева
13.08.2019, 23:33:32

Дмитрий Осокинъ, Ну, вот у Васи тут важно, что он в итоге не справляется с тем, чтобы быть Нероном.) Тут не то, что отупел, у него там инсайты всякие, а просто регрессировал к своим изначальным психическим процессам.))) Но это, как оно задумывалось.)))
Класс, буду очень ждать про персонажей! Хорошей ночи, спасибо вам еще раз!

avatar
Федор Ахмелюк
11.08.2019, 19:13:20

https://litnet.com/ru/blogs/post/100878 - Мешок спойлеров

Дария Беляева
11.08.2019, 19:19:22

Федор Ахмелюк, Ух ты! Это же потрясающе, спасибо вам огромное, я побежала читать!))))))

avatar
Яна Курганцева
19.06.2019, 19:16:54

Такой кайф через некоторое время сесть перечитывать) Вася стопроцентный маниакально-депрессивный человек, каждая мысль у него уморительна по форме и убийственно мрачная по смыслу)

Дария Беляева
19.06.2019, 19:22:16

Яна Курганцева, Йеееее спасибо, солнце! Так я рада.:)) Он да, биполярный браток. *___* Так я рада, что получилось передать этот контраст!

avatar
Карина Румачик
11.06.2019, 18:13:54

Не смогла осилить
Странно написано что-ли
Не поняла даже одной главы

Дария Беляева
11.06.2019, 18:18:54

Все нормально, у каждого свой вкус.:)

avatar
Татьяна Тэя
23.04.2019, 21:56:56

Вот уж точно. Умеет Вася знакомиться и сходиться с нужными людьми. К Валентине вон пробился... У него, вроде, и душа нежная, а, вроде, и цинизм проскакивает. Хотя цинизм, наверное, не правильное слово. Расчёт, скорее, придурковатый, но расчёт. Пока в этой истории больше всех мне жалко Юречку

Дария Беляева
23.04.2019, 22:49:39

Татьяна Тэя, Эта история для меня прям особая-особая.)))) Так что я очень рада, что она кого-то радует и интересует.))) Спасибо вам еще раз!))) Вася да, он очень адаптивный чувак, но это, может быть, и не очень хорошо в такие сложные времена.)))

Столько читаю этот производственный роман, а до сих пор непривычно, что человек гордится любым хорошо сделанным)) Даже отлаженный как часы наркотрафик приносит удовлетворение тому, кто приложил силы, время и практически вложил остатки души) Вася то у нас трудоголик))
Пришло понимание, что такая насыщенная жизнь твоя на самом деле была почти бессмысленной суетой. ты даже не винтик в системе, ты смазка, отработал и тебя заменили. И как-то мир потихоньку выдавливает из себя Васю. С боссом особой симпатии нет, Миха этот мутный и Соловей, созданный словно на замену. Вообще, может этот Соловей и напел Грине про больной зуб... Или у Васи появилось все же желание взять последнюю вершину)
Вообще, ощущение звериной тоски неимоверное. И сны, видения, вместе живые и уже мертвые. Реальный мир вокруг него словно истончился. И он опять жадно-жадно хватает то, что еще осталось среди доступных ему удовольствий, лишь бы не останавливаться, не задумываться, не очнутся одному посреди пустого дома.

Дария Беляева
18.04.2019, 21:06:54

Марина Болотова (Смирнова), О, я рада! Значит, работает все как надо!)))) Верю, останется от этой истории, несмотря на ее мрачность, хорошее, как и от Васи.)

Вася становится философом, практически пришел к определению диалектики, повторяя путь Марка, но развиваясь и учитывая ошибки. Если мыслить рационально, то сделал все Вася верно: единственный способ уберечь самое дорогое, это спрятать и никогда не показывать дорогу. Тем более перед глазами боль Арины и Светика.
Но Вася оторвал от себя фактически последний живой кусок, делающий его человеком. А теперь он у нас Кащей, чья жизнь а яйце, яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в Антверпене. Парадокс состоит в том, что защитил он скорее себя, побоявшись не справится с постоянным ожиданием беды. Саша - женщина уникальная, как мы уже поняли. Я не берусь рассуждать о возможном несчастье с ребенком. Но вот к своим жизни и смерти, к постоянной опасности в жизни Васи она относится не так, как Арина. Поэтому уезжая и сетует она, что перекладывает Вася с больной головы на здоровую. Правда, я все время ждала, что он отправит ее к Шону)) Не могу представить, как он вернется в пустой дом. А точнее в пустую жизнь. Он сам своими руками планомерно создал свой ад, сам себя наказал. С другой стороны он позволил себе слабость - больше ни о ком не плакать.

Дария Беляева, Все взаимно)) Замысел и воплощение первичны))))

Чуть не поседела)) Первым же делом побежала в конец главы пересчитывать Васяток.
Мальчишка. Во всем. В жестокости, в геройстве, в обиде, в щедрости и веселье. Такой Питер Пэн девяностых. А Саша его Венди. И я очень надеюсь, что с ней будет все хорошо. Самый мой большой страх, каждый раз открываю главу и боюсь(
Наверное человека способность вытерпеть боль характеризует намного больше, чем способность ее причинить. Можно сказать ,что вытерпел, как настоящий мужик. Но все равно кажется, что вынести все это помогло именно такое несерьезное отношение к жизни: не предать своих пацанов, не облажаться, переиграть, перехитрить, доказать. Ведь дичь, что жмурясь в ужасе, я все равно словно наблюдала тв передачу "последний герой")) А эти бутерброды с вареньем???
И Вася, наконец-то, получил свое так долго ожидаемое возмездие, пока частичное.

Дария Беляева
17.04.2019, 00:16:13

Марина Болотова (Смирнова), Спасибо огромное! Так приятно слышать, что моя история может затянуть, и что она объемная.))) Я ужасно прям люблю свои истории и стараюсь для них, и это счастье, что они могут так затронуть. **
Вау! Какая потрясающая песня, блин, прям я расплакалась, так красиво и больно, блин, это лучшая песня для того, чтобы с ним попрощаться. И отдельно столько пронзительного в беззащитности этой песни, если представить, что она про очень плохого человека. ** И someone nice to hold when I'm tired ему все-таки очень был нужен, что бы он о себе ни думал.

avatar
Дмитрий Осокинъ
13.04.2019, 01:06:46

НО ЭТО ЖЕ ОЧЕНЬ КРУТО. Помесь Венечки Ерофеева с Довлатовым и интересный сюжет... и ТАКОЙ НИЗКИЙ РЕЙТИНГ.. Люди, что с вами? Конечно, ни Юрик, ни сам Вася не кончали магической академии (что чувствуется в стиле рассказов-воплей Васи)) , но это же круче!
Глава "Химия и жизнь " вообще убила)) Документалистика на грани фантастики :) Ну.. слов нет, до чего хорошо, хотя с моей маленькой колокольни парню - по сути торпеде поначалу, внезапно начинает переть.. Хотя, если бы "Не перло", книга бы кончилась на пятом вопле ))
Прошу прощения у Автора что нет времени на длинную серьезную рецензию, которую эта вещь безусловно, заслуживает.
Порой, конечно, бормотание Васи несколько..э.. типа репчика от Кровостока.. но всё равно очень круто пока!
ОГРОМНОЙ СПАСИБО АВТОРУ ЗА ЭТУ ВЕЩЬ! И Алине Деминой за рекомендацию))

Федор Ахмелюк
16.04.2019, 19:11:27


Дмитрий Осокинъ
, "День рождения Иветты" - как раз самая глупая вещь из написанных мной. Более того, это не самостоятельная книга, это вбоквел.))

Что-то в этом есть. когда каждый из братков держит при себе одного "друга", полностью доверяя, практически игнорируя мысль, что сами на этом месте для вышестоящего очень даже опасны в плане борьбы за теплое местечко. Не нравится мне Гриня аж до дрожи в последнее время)) И то, что он с Лапулей, не нравится еще больше.
Рыбные дела - вот это начало конца Нерона? Новые контакты, которые будут завязаны не только на Марке?
Верка - первый женский персонаж, который вызвал негатив. Думаю, вешалась она на Васька не только из-за юношеской ностальгии. Правда, на память ей досталось не по-детски.
Удивительно устроен Василий: мысли о делах его грешных постоянно перемешиваются с вполне земными, прямо обыденными мечтами о семье. При этом он все время зависает на интересных мелочах, видит красоту окружающего мира, впитывает новую информацию на любые темы. Тонко чувствующий бандит)) Вот только одной фразе Верки не под силу было раскрутить жизнь по другому пути. Время было такое, и никакого шанса избежать. Вполне возможно, у себя дома кончился бы Вася намного раньше. Ну он это и сам понимает.

Дария Беляева
15.04.2019, 17:38:23

Марина Болотова (Смирнова), Дааа.))) У него будет маленькое камео.))) Да! Блин, вот вы идеальный читатель, я просто когда писала, прям думала, что он бы понравился Васе, потому что чем-то напоминает его брата, а чем-то Антошу Герыча.)) Мне прям хотелось создать это впечатление, что у Васи вполне есть свои типажи людей, разных людей, но похожих, которым он симпатизирует.))) Да, вот это ощущение того, как тасуются истории тоже хотелось передать.))) Я тоже думаю, что Шон не вполне осознает всю специфику Васиной жизни, не вполне может поверить, что это правда.))) Но Вася молодец, стал героем стенд-апа.ХДД
Блин, все так про психов.))) Вася правда очень стойкий, что ли.))) А все его близкие еще безумнее.ХДД Но я думаю и Саша, и Нерон как раз-таки и ценят его способность быть живым, несмотря ни на что.))

Мало- мало)))))
Не утерпела, забила на работу, пока не дочитала. Но впечатления из дома!!

Дария Беляева
13.04.2019, 14:44:09

Дааааа)))) все для паранойи есть у нас.))))

Не зря говорят "покатился по наклонной". Скорость все выше, сожалений все меньше. А самое главное, ты катишься не один. Твои соратники тут же, твой местечковый кумир в первых рядах. В толпе не страшно и не стыдно. Вина, распределяемая на все твое окружение, не давит гранитной плитой, уже не лишает сна, она рассеивается. И оказывается, что уже для всего общества это обыденное. Когда читаешь некоторые воспоминания, потрясает именно то, что у многих проскальзывает "все так жили, это перестало быть чем-то невероятным". Наверное тогда могло этих людей остановить лишь моментальное наказание. Жаль Зевс с молниями канул в лету.
Хочется прямо влезть Марку в голову. Эти походы в церковь - какой-то дикий самообман. Или им нужно было хоть кого-то бояться? Или им хотелось верить, что он любит их просто по факту создания? Родители из плоти и крови могут отвернуться, могут не любить, а он не может?
Если можно, пропущу в обсуждении часть про женщин. Та реальность не укладывается в голове. Как и то, что Вася переживал, когда лишал по началу жизни, но не задумался, что убить можно и оставив живым.

Дария Беляева
11.04.2019, 23:45:01

Марина Болотова (Смирнова), Вот да-да-да, умрет Вася внутри или нет, это главная интрига моей достоевщины.))) Согласна с вами про то, что умереть можно, обладая еще живой душой и, в общем-то, уже де юре будучи мертвым.
А про Марка и дочь, и Марка и женщин вы нереально подметили. Марк объективирует женщин, воспринимает их, как вещи, но дочь он обожает и хочет, чтобы она была счастлива, и пока в его голове не сходятся его дочь и чужие дочери, девочки и женщины из разных вселенных, очень инфантильный подход, если вдуматься. При общем уровне развития, образованность, рафинированности Марка он, на самом деле, морально менее зрелый, чем тот же Вася. Этому Нерон в Васе и завидует, способности испытывать боль, способности к эмпатии, хоть она и не делает Васю лучше.
Блин, вопрос, который надо задать Нерону идеален, у меня аж мурашки по коже от него пошли.)))))

avatar
Татьяна Тэя
11.04.2019, 08:43:59

Да, вроде только недавно рухнул союз, а страна уже вся торгует. Дед, конечно, Васю наколол, но с другой стороны, Васе повезло. С китайцами под боком он голодным не останется.
Позитивный он такой, наш Вася, во всем ищет только плюсы.
Не знаю, изменится ли тон повествования дальше, сейчас ощущение, что я в голове у подростка. Рос.. Рос... Да так и не вырос.а Юречку жалко.

Дария Беляева
11.04.2019, 09:16:47

Татьяна Тэя, Спасибо огромное за комментарий!:)))))))) Да, китайцы щедрые и добрые ему попались, хотя и мутные.)))) Но да, хотя и накололи Васю, как-то для него все благополучно завершилось с поиском жилья.)))) Благополучнее, чем могло.)) Да, Вася очень позитивный, вот эта непосредственность и наивность - это такое ядро его личности, и сравнение с подростком прям оооочень хорошее, в определенном смысле он остался ужасно инфантильным в противовес старшему брату.)) А Юречку ужасно жалко, он хороший человек в страшной ситуации.(( Спасибо вам еще раз! Надеюсь, текст вас не разочарует! *__*

Тыдыщ - это хорошо, это в тему)
Осыпаются люди вокруг Васи, как листья. И голые ветви. А потом новые почки и весна на новом уровне. Жизненный цикл. Сегодня мысли складываются в слова тяжело. Как у них вот это сочеталось? Любопытство к тому, что собой представляет каждый конкретный человек, даже сочувствие к его бедам. И при этом извращённый фатализм по поводу того, что какой-то человек должен исчезнуть из мира, чаще всего с твоей же помощью.в какой-то момент ловишь себя на мысли, что читаешь производственный роман)))) человек строит карьеру, развивается, растет, приобретает новые навыки и знания. А потом именно тыдыщ и осознаешь, что это за карьерный рост.
Вот размышляю, Гриню спас Вася почему? Много причин можно себе напридумывать. А потом показалось, что практически всем, кого судьба сводила с ним, он пытался помочь, не особо думая о последствиях для себя. Наверное я не смогу сформулировать адекватно, да и не делает это Васю лучше.

Дария Беляева
11.04.2019, 00:05:38


Марина Болотова (Смирнова)
, Дадада, все прямо так и есть.)))) С Вадиком там такая штука, что это его первое убийство человека, которого он знал лично, который ему даже в чем-то нравился, и в то же время первое убийство в близком контакте, и вот мозг его так защищался, искал, за что бы зацепиться, как бы это оценить вообще, что произошло. И вот нашел такой странный способ эстетизировать бытовуху.ХД А про Смелого, да, Вася снова в строю.))) Но если бы, конечно, не случилось с Вадиком, Вася бы не смог убить Смелого.)) Так что каждый его поступок позволяет ему делать немного больше. Ну вот, как у него с женщинами, только наоборот.)))

Ха-ха. Трудные главы. Теперь кажется, что до сегодня не было трудных глав, цветуёчки на пенечке...
Сперва по образам. Путешествие показалось мне сказкой: послали добра молодца то ли по согласию, то ли по неволе, а просто говоря без выбора, в земли поганые, леса дремучие. И дали зверя непонятного, говорящего серого волка, который вроде как человек, но все же зверь себе на уме.
Долго ли коротко ли сказка сказывается, а преодолели наши молодцы все препятствия и добрались до избушки... Дальше характер сказки меняется и говорить об этом хочется серьезно.

Дария Беляева
08.04.2019, 17:32:10

Марина Болотова (Смирнова) , Даааа! Как же я счастлива, если удалось передать этот баланс, что Вася - не хороший парень, хотя имел к этому потенциал. Главная суть книги это искренний рассказ о том, каким может быть человек, и как он с этим живет, и что земля не разверзается под ним, и ничего не случается (но на самом деле кое-что случается, и там об этом будет почти в конце книги:)))) Вася умеет отбирать человеческую жизнь, и это уже наложило на него отпечаток. Поэтому он легко переступает новую черту, он к этому уже подготовлен, и вы очень точно подметили, как он с этим живет, как его сознание это осмысливает.)) И про Вадика - все так.) Вадик закрылся, в нем много ненависти к себе и к другим, но в определенном смысле он верил в искупление, и вот так его от этого покрыло. И да, он, не думая, убил бы Васю - такая это среда, так легко им это сделать. И если бы они оставили Егора жить, Вадик бы точно не доверил Васе хранить их общую тайну.) И вот это предопределение тут вы очень точно словили! Спасибище вам за такие невероятно сильные комментарии, после таких точно знаешь, что рассказываешь историю. *___*

Дария Беляева
07.04.2019, 15:18:25

Марина Болотова (Смирнова), Да вот!))) В любви ему не везет, но с женщинами - везет, которые видят в нем личность.))) Я думаю, он притягивает таких женщин, как недолюбленный паренек, ну, то есть с какой-то внутренней добротой и желанием ей поделиться.))) Зоя бы точно не смогла быть с убийцей, она очень чувствительная дама.))) А Лара в этом смысле непробиваемая, много чего повидала.))) Про реакцию Васи - да! Вы каким-то волшебным образом все понимаете так, как я только мечтала, чтобы поняли про него.))) Да, и это правда про воду, он очень адаптивный, примет любую форму. Поэтому он мог бы быть кем угодно. И поэтому тяжко, что он тот, кто он есть.))) А к людям он с доброй меркой подходит, что удивительно при всех его сложностях с ценой человеческой жизни.)) Не озлобляется.)))

avatar
Татьяна Тэя
07.04.2019, 14:41:54

Как уже писала, читать буду постепенно. Так что я пока на вопле втором. Да уж.. Вопить будет маменька Васи, когда проспится и обнаружит пропажу. И я правильно понимаю, что больше он домой не вернётся? А встретится ли когда? Теперь даже есть предположения, что Васю в столице ждёт. Да, зарплата продукцией... Такое бывало.. И это хорошо, если ты работал на колбасном или хлебном заводе. С порошками не особо повезло. А ещё у меня родилось чувство страха за героев, даже случайных, проходных. Ведь они ещё не знают, что их там впереди ожидает много дурных лет. А потом, когда покажется, что все наладилось, грянет 98...
И мне нравится наивная самоирония Васи. Вот веришь ему)

Дария Беляева
07.04.2019, 14:59:11

Татьяна Тэя, Ооооо, спасибо вам огромное за комментарий!)))) Йееее, да.))) Вася отправился в свое путешествие.)))) И мама его несомненно будет вопить.)))) Но он делает это ради высшего благаТМХД А что касается семьи, о эта линия там будет.))) С циничной маменькой Васи не расстанешься даже если захочешь.ХДД И да, я рада, что у вас есть это чувство тревоги за персонажей, даже за самых незначительных, я хотела сделать живой мир, в котором живые люди встречаются с ужасами и радостями совершенно нового мира, и он вызывал тревогу и у меня самой!)))
Дааа.))) Вася наивный провинциал, едет покорять Москву.))) Уж сколько их упало в эту бездну(с).))) Но он очень честный с собой, а значит и с читателем.))) Надеюсь это скрасит чтение непростых моментов.))

avatar
Татьяна Тэя
04.04.2019, 14:44:27

Начала читать. Грязь, конечно, страшная, но почему-то ироничная подача все сглаживает. Начало прям чем-то Литературного призрака Митчелла напомнило. Вообще манера чем-то схожа. Наверное, дальше хуже? Чувствую, придётся окунуться в серь 90-х, я их помню. Как у нас говорят: школоте не понять. А этот период - вся моя школьная жизнь. И есть знакомые, которые уже на тот свет с герычем в обнимку отправились,пластилин курили и в дурках отлеживались. Не люблю это время люто. Потому что мир людей рухнул. Я не знаю, автор, вы в 90 росли? Или абстрактно изучили материал?))
Ладно, понаблюдаем за Васьком. Только в этой книге я так быстро главы глотать не могу. Ещё надо отойти от информации))
Вы как-то быстро слишком обновляете)

Дария Беляева
05.04.2019, 23:41:36

Татьяна Тэя, Вот-вот.)))) Таков у нас тут стиль жизни.)))
Вам спасибо, я очень-очень рада!))) И, ой, ужасно приятно про текст.)))) Приятного чтения!))))

Мдя, пригодится может любое умение, хотя на такое применение дедуля явно не рассчитывал.
Удивительный Василий человек. Не назвала бы его отмороженным. Приходит на ум лозунг с футболки из Форест Гамп "―Shit happens…". Есть люди, которые в стрессе цепенеют или впадают в истерику, а есть те, кто сперва решает проблемы, потом боится. В почти зверином обществе братков отсутствие страха существенно продлило Васе жизнь. А легкое принятие факта, что "Смерть - всего лишь часть жизни. Она написана на роду каждому из нас." (тоже из Гампа), позволяло Васе к тому же жить в свое удовольствие. На контрасте с тем же отравленным ненавистью Олегом, или отравленной страхом Зоей, умение наслаждаться любой жизнью, не цепляясь за нее - подкупает. Странная мысль, но вот во время ВОВ Вася спокойно мог стать героем. (во как я завернула))
размышления о соседях и дыре в потолке - это просто круть)))

Дария Беляева
05.04.2019, 17:37:43

Марина Болотова (Смирнова), Все так.))) Думаю, какое-то количество возьмется за ум.ХДДД

Нет у меня ощущения грязи. Для меня это определение ассоциируется со скотством в хороших жизненных условиях. А тут время было такое, что удержаться могли лишь обычные средние люди, что ли, не рисковые, не жадные до всего, кому синица в руке милее всего. А вот те, кто грезил журавлями, срывались. Они мечтали не просто выбраться повыше, они просто физически не могли остановиться. Но от этого они не переставали быть людьми. Просто нацеленные на разрушение себя и других. Тем пронзительные 12-ая, мимолетно все это счастье. Как танец бабочек. Но на миг представилось. Но лишь на миг. Потому что на самом деле Вася своими руками медленно, но верно убивает свою девочку. У которой нет ни одной причины, кроме юношеского любопытства и желания испытать все вокруг по максималке. Обычно естественный отбор идёт среди пацанов, но тогда время было такое, что и девчонки заглядывали в бездну.

Дария Беляева
04.04.2019, 23:41:45

Марина Болотова (Смирнова), Блин, как же это классно, когда кто-то так прекрасно чувствует твой текст! Да! У меня были те же эмоции, пока писала! И вот это ощущение того, насколько кратковременны такие озарения, такие страхи, и эта боль от неудачных попыток, просто как серпом острым по сердцу. И да, вы прям точно отметили главную Зоину ошибку - она не знает, зачем ей жить, еще маленькая в моральном и умственном смысле, не умеет еще ставить цели, хотеть чего-то по-настоящему. Что касается любви, да, что-то ужасно сломалось, но я по секрету скажу, там будет одна ужасно важная сцена, где про любовь все будет ясно и чисто.))) Так всегда летаю на крыльях вдохновения от ваших комментариев.)))

О! Какая солнечная девочка. Это же она? Джульетта?
Прямо студенчество накатило: золотые листья и бездонное синее небо, которое бывает лишь в конце августа- начале сентября. Второй раз залипаю на это время года. У Леночки тоже была осень) И беззаботность. Весело просто от того, что ты молод и свободен.
Удивительное ощущение, учитывая то, кем являются герои. Думаю, не последние бодрые выходные у Васи, будут и девочки и рестораны. Но сейчас нет ни обязательств, ни статусных различий, просто два увлечённых человека. Секс-наркотики-рок-н-ролл. И Вася -коммунист;)
Тень медного таза уже угадывается, но ещё не накрыла.
Спасибо!)

Дария Беляева
03.04.2019, 09:06:48

Марина Болотова (Смирнова), Ой.)) Шизотерический это, честно говоря, достижение общественности.))) А про все остальное так мне безумно приятно, не представляете.))) И, блин, так круто, вы рассказали про любовь к золоту - ага, вот именно такое ощущение же и есть.))) Точно.ХДДДДД идеальный анекдот про эту сцену, помню его.)))))))
Спасибище вам! Вы настолько помогаете мне взглянуть на готовый текст, благодаря вам процесс выставления становится таким приятным.)))

Вот тоже подумала, что у Васи был ппц тяжёлый день. Любовь, расставание, смерть, дружба, секс, прозрение. Много для одного. Но что-то подсказывает, Васька - тот ещё котяра по части падения на четыре лапы, Горби обзавидоваться может. Картина с убегающей Люсей страшно смешная со стороны, и было Люсе страшно, но тоже буду верить, что через лет десять им с Колей было уже смешно.
А Вася обрёл знание, что не вся правда одинакова полезна. Хотя, для Люси она явно обернулась во благо: на Титанике ещё оставались шлюпки.
Нравится мне в нем одна черта. Она не делает его хорошим, просто не черным, а графитово-серым. Он из тех, кто не считает, что раз ему плохо, то всем должно быть так же. Мне кажется, он искренне радуется, когда кто-то избежал его пути.
Пошла дальше)
Черт, карьерный рост. По извращённой логике в аду это должно быть понижение?)))
Битва бабки-Апокплипс с девой-сатанисткой из серии "поставить обогреватель в холодильник и продолжать кто кого"))))

Дария Беляева
02.04.2019, 09:27:40

Марина Болотова (Смирнова), Спасибо!))) Как же я люблю ваши комментарии, они настолько теплые и яркие, и мне так приятно знать, что значит книга именно для вас!
Да! Вот это прям важно, что Вася жутко адаптивный, приспособится почти ко всему.))) Горби правда может позавидовать.))) А Люси очень повезло не попасть в созависимые отношения, не начать его вытаскивать, и, в общем-то, я уверена, что с абстрактным Колей (может быть, он совсем и не Коля))) у нее сложилось счастливо, а Вася в какой-то момент станет веселым воспоминанием из прошлого.))) А ему от Люси досталась вот такая вот важная мысль.) Да! Вася совсем не хочет ни Люси, ни даже ханковым студентам плохой судьбы, при всех его недостатках, он не злой (хотя и жестокий, тут не поспоришь))). А про карьерный рост - все так, хотя сначала ему будет казаться, что это повышение.)))
А битва этих эпичных личностей моя любимая шутка в кусочке.))))) Спасибо-спасибо-спасибо вам!

Второй день забываю сказать, как мне нравится эта песня про Люси)))
И как круто она подходит под жизнь Васи: под нее можно спрыгнуть с крыши, выкурить волшебную сигарету, отлюбить девушку, просто помечтать, вколоть ханку (это размышления, не основанные на личном опыте:)))
А вообще были когда-то размышления, что исполненная дословно житейская мечта часто оборачивается таким маленьким адом: тошно, но сложно на что-то променять.
Интересно, смог бы Вася прожить с Люсей альтернативную жизнь? Или в его судьбе были только съезды на одну дорогу рано или поздно?
Пошла дальше)

Дария Беляева
31.03.2019, 09:05:55

Марина Болотова (Смирнова), Блин, шикарно!)))) Самое то, чем полировать, шутки - соль времени же, надо приложиться тоже.)))))