Книга. "Марк Антоний" читать онлайн

Марк Антоний

Дария Беляева

В тексте есть:рим, абсурд, становление личности

Ограничение: 18+

Читать
Рейтинг:
57
64 1037

Текущий рейтинг:
#4530 в Современная проза
#2302 в Драма


Полный текст 783 стр.

Публикация: 13.07.2020 — 11.08.2020


Аннотация к книге "Марк Антоний"

Антиисторический роман о триумвире Марке Антонии, его страстях, печалях и белых кроссовках.

65 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Мира Тернёва
25.05.2021, 16:15:21

Так жалко было расставаться с текстом, что долго не могла дочитать. Думала, ну как бы ещё потянуть) А сейчас села и всё разом проглотила, все последние главы, не получалось остановиться. Слишком много мыслей, чувств, очень плотная концентрация событий, сильный драматический накал — надо было прочувствовать всё разом, выходить из этого потока было бы неправильно. Но как же грустно, что всё закончилось. Я уже привыкла читать, это был ритуал)))
Ну, теперь попробую собрать мысли в кучу. Текст потрясающий, повторюсь в который раз. С точки зрения и формы, и содержания. Очень сильный, живой, яркий, многообразный. И мне нравится ваша авторская позиция, ваше видение мира. Оно такое… многомерное, я бы сказала, это довольно редкая вещь. И нравится идея о том, что память может быть ценнее, чем вся мировая история. О том, что важен каждый отдельно взятый человек, его мир. Антоний, с одной стороны, весь текст пытается оставить свой след в веках, а с другой — обращается именно к памяти, то есть к тому, что история обычно стирает. И это, конечно, книга про смерть: здесь всё построено на её ожидании, на разговорах с мёртвыми (Луций тут далеко не единственный, с кем говорит Антоний). Но при этом...

Дария Беляева
25.05.2021, 19:20:02

Мира Тернёва, Тоже надеюсь, вот.)))
Спасибо большое! *___* Надеюсь, порадую вас чем-нибудь в этом году еще.))))

avatar
Мира Тернёва
18.05.2021, 01:00:15

Ох, прямо ощущается неотвратимое приближение смерти. И эти галлюцинации с травами, и Селена с её ящеркой, и забытье в театральных развлечениях, и даже рубин этот -- столько разных образов, но, по сути, все они говорят об одном. При этом не чувствуется страха, только печаль и какое-то внутреннее смирение, что ли. И всё-таки доминирует ощущение, что любовь никуда не уходит, в противовес словам Фульвии из сна, про то, что смерть всегда побеждает.
Октавию очень жаль, хотя это было очень-очень ожидаемо (она и сама это понимала, хотя, думаю, всё-таки не хотела принимать). Но она такая самоотверженная, душевная, в ней столько искренней доброты, что это прямо рвёт сердце. И, конечно, Антонию нужны контрасты, при всём его глубоком стремлении быть любимым всем миром ему подспудно необходима боль, потому что без неё всё становится не таким ярким и острым. Всегда глубже ценишь именно то, что можешь потерять. А Октавия по своей природе не способна причинять боль, её любовь -- некая константа. И это всё очень грустно(

Дария Беляева
18.05.2021, 12:06:42

Мира Тернёва, Дааа.)))) Идеальный баланс бывает только в меме про идеальный баланс. хДДД

avatar
Мира Тернёва
11.05.2021, 20:20:47

Такая насыщенная глава, что решила отписаться сейчас, чтобы не растерять мыслей во время чтения следующей. Печальная, прямо на разрыв, но вместе с тем очень светлая. И вот снова смерть, но и снова любовь. Вообще, я, конечно, поражаюсь, как Антоний умудряется искренне любить всех: и Фульвию, и Клеопатру, которая осталась в Александрии, и ещё и Октавией увлёкся, надо же, какое большое сердце, всех вмещает))) Вот, казалось бы, совсем не его типаж. Слишком тихая, добродетельная, домашняя, нет в ней огня, волевой жёсткости какой-то, которая отзывалась бы в Антонии. Мне кажется, для неё страсть Марка как раз может быть очень роковой, разрушительной, ведь Октавия не хочет верить, что он способен причинять боль, а между тем ему это удаётся каждый раз (ну талант у мужика такой, что ж поделать). Она как будто живёт в каком-то своём уютном обособленном мирке и ничего не знает о реальной жизни, не подозревает, насколько она может быть запутанной и безжалостно жестокой. Но детям с Октавией повезло.

Дария Беляева
11.05.2021, 23:53:35

Мира Тернёва, Все так.)))
Дыааа. :( Це печально.( Но монастырь неплохой вариант даже, учитывая, что там социальная мобильность прям была, не ахти какая, но много лучше, чем ничего.)))

avatar
Мира Тернёва
11.05.2021, 11:48:46

Появление Клеопатры шикарно, вот действительно во всём этом чувствуется что-то божественное, и мне нравится, как Антоний сперва злится, что у него отобрали аудиторию, а потом сам впадает в благоговейный трепет. И ещё — что это страсть почти с первого взгляда)) Мне нравится, что Клеопатра такая femme fatale, и в ней столько же контрастов, сколько в самом Антонии: и книжная сухость, отстранённость, и животные повадки, и божественность, и она так же любит красиво развлекаться и в то же время всё это политическая рациональность. Она остаётся загадкой, и это притягивает. Прямо чувствуется, как он голову теряет, и весь этот безумный побег от реальности продолжается с ещё большим неистовством. И вообще атмосфера востока выписана потрясающе, ею проникаешься и дышишь!
Но Фульвия с Луцием прям хорошо спелись, я смотрю)) А я-то думала, когда же они успеют сойтись и на какой почве, но вот не ожидала, что с таким размахом всё будет. Гневные письма Фульвии и Марка как отдельный вид удовольствия, как же прекрасно они друг друга костерят! Хотя сам-то Антоний никогда не был верным мужем, да и у Фульвии своеобразный фетиш, чего он, собственно, ожидал?)

Дария Беляева
11.05.2021, 13:38:11

Мира Тернёва, Согласна. )))) Серия гениальная, а вот последняя, ну, просто не дотягивает до того высокого уровня боли, драмы и всего такого.))))

avatar
Мира Тернёва
10.05.2021, 23:49:22

Как мне нравится вся эта тема с Дионисом)) Рога, образ быка, мистерии, ощущение пульсирующего, почти божественного блаженства. То есть Антоний, конечно, прекрасный эмиссар Диониса, и ему очень подходит роль воплощённого экстаза и неистовости. Но не потому что у него самолюбие зашкаливает, просто это большое вдохновение, некий мощный заряд, необходимый ему для заполнения внутренней пустоты. Ведь, по сути, главной его целью была месть отцеубийцам (и в случае с Публием, и в случае с Цицероном). И вот там был азарт, кровавая эйфория, и жизнь была подчинена некой великой задаче. А что осталось теперь, когда они мертвы? Антоний мстил за людей, которые его любили, они вели его как призраки, но теперь, остановившись, мне кажется, он очень остро чувствует нехватку этой самой любви. И поэтому в образе Диониса он может быть собой. Точнее, тем, кем хотел быть всегда. Чувствовать всеобщее восхищение, пить его как вино, любить весь мир.

Дария Беляева
11.05.2021, 12:41:17

Мира Тернёва, Все так.))) Будем надеяться!))) А побомбить всегда святое.)))
Дааа.)))) Вот вместе они могли бы даже стать неплохой командой, но соединить несоединимое не получилось. ХДДД Идея хороша в вакууме, вот.)))

avatar
Мира Тернёва
07.05.2021, 19:20:59

Хотела ещё третью главу сегодня прочитать, но не удержусь, выскажусь по "Алому плащу".
Ребята, я смотрю, нашли общий фетиш))) Это я про головы. Вот тут неожиданно у Октавиана и Антония нашлось что-то объединяющее их — ненависть к отцеубийцам. Хотя Антоний держится как-то отстранённо даже, как будто делает просто то, что должен, уже без оголтелого кровавого угара. Но хуже всего здесь присутствие Антилла. Вот голова Цицерона на семейном столе и реакции детишек воспринимались смешно, а тут уже жутко, как по мне.
Я как убеждённый антимилитарист считаю это самым страшным — когда человек с младых ногтей привыкает к военной жестокости, воспринимает её как данность и в силу возраста — даже как развлечение. При этом, я, конечно, понимаю, что времена были жестокие, и война была естественной частью жизни человека. Но вот передёргивает прям. Вот именно присутствие ребёнка в этой кровавой бане воспринимается наиболее дико, а он ещё держится так спокойно, ему всё интересно, ведь он ещё не понимает, что такое смерть, что такое боль потери. И на контрасте это особенно жутко выглядит.

Дария Беляева
07.05.2021, 21:44:35

Мира Тернёва, Даааа.)))) Ну, в жанровых текстах тоже проглядывает, но если чувак искренне пишет, мне кажется, типа от души.)))
Дааа. *___* И чувствуешь, что, вот, твое самое сокровенное кому-то близко.)))
Спасибо! *____* Очень, вот, рада. *___* Так я люблю Антония.))))

avatar
Мира Тернёва
07.05.2021, 10:25:02

Какая великолепная глава! Пожалуй, теперь моя любимая. Сцена с головой вообще шедевр, я считаю, она одна из лучших )))) Это и так смешно, и так жутко, и потрясающе гротескно. Я, конечно, не сомневалась, что Марк будет радоваться смерти давнего врага: ненависть и идею мести он пронёс через всю сознательную жизнь, -- но чтобы до такой степени... А всё-таки как же красиво у него отъезжает крыша, это прелесть что такое! Весь этот кровавый дурман куража, совершенно дикое, почти первобытное, не знающее границ безумие -- всё настолько потрясающе выписано, что дух захватывает от восхищения и ужаса. Ярко, сочно, темно, больно. Очень круто!
Но за Гая почему-то особенно обидно, чрезвычайно яркий персонаж был (( Rest in pain, тощая мразь. И тут Марк действительно умудрился превзойти своего стрёмного братца по уровню монструозности и кровожадности, а ведь совсем недавно казалось, что это невозможно. И его смерть получилась прямо как удар под дых. Этакая кармическая пощёчина: жестокость порождает ответную жестокость и всё такое. Вот каждый раз кажется, что теперь-то Антоний уж точно лишился тормозов, и каждый раз понимаешь: ан нет, может быть ещё хуже.
Словом, чистый восторг, спасибище! )))

Дария Беляева
07.05.2021, 11:51:31

Мира Тернёва, Дааа.))))) Все так.)))) В общем, Октавиан, конечно, умничка, он все равно всех переиграет.)))) А уж этого великолепного Марка Антония ему переиграть не так уж и сложно.)))

avatar
Мира Тернёва
06.05.2021, 19:46:39

Бедный Марк Антоний, все самые важные люди, оставившие след в его душе, трагически погибают, и он раз за разом остаётся один, жизнь циклична, как сама история. Хотя времена, конечно, были неспокойные, да и умирали люди как-то эффектно даже: кто от рук заговорщиков, кому голову отрубили, большое разнообразие, однако)) Но да, чувствуется, что Марк потерял ещё одного отца. И эту его почти детскую злобу на Октавиана, с одной стороны, по-человечески можно понять: Антоний чувствует, что ему не досталось отцовской любви в полной мере, что был какой-то другой ребёнок, которому отдали больше. А с другой — ну какое же всё-таки незрелое дитя, умудриться создать себе проблем на ровном месте — это талант! И вроде как Антоний взрослеет после смерти Цезаря, как это было в случае с Публием, набирается ума, дальновидности, но в то же время по-прежнему остаётся ребёнком. И как раз это хорошо показано во время встречи с Октавианом, вот действительно из них двоих несдержанный подросток — это Марк.

Дария Беляева
07.05.2021, 01:50:34

Мира Тернёва, Ой, я очень рада! Люблю, когда мои тексты ещё и образовательные немношк. )))

avatar
Мира Тернёва
29.04.2021, 22:57:44

Ну вот, дорвался, что называется, до власти) Таким, как Марк, мне кажется, это вредно. Ну, в смысле, с одной стороны это подходит к характеру, вот сам феномен власти. С другой - она погружает в безусловное самообожание, в ещё большую несдержанность, срывает крышу. Впрочем, именно эти события делают его собой, как выразилась Киферида. Заостряют черты личности.
Очень понравился её образ, кстати. Прекрасная женщина)
Куриона жаль, хотя это было закономерно. Не с событийной точки зрения, скорее с нарративной: предчувствие собственной смерти заставляет человека вспоминать, как уходили из жизни его близкие. Тем более Марку совсем не свойственно думать, что после смерти всё кончится, и не будет ничего: для него это продолжение жизни, просто в другом измерении, и его друзья, товарищи, духовные наставники - все они там. Вообще, очень хорошо показано ритуальное отношение к похоронам. Во всём, что касается смерти, персонажи становятся прямо суеверными, при том, что в высшие силы не особенно верят. Ну и вообще, как мне кажется, похороны - это не только прощание, но и способ познать непознаваемое, придать ему некую оформленную целостность. Путано выражаюсь, конечно, но, думаю, вы поняли суть))

Дария Беляева
01.05.2021, 02:57:26

Мира Тернёва, Все так. ))) Ну и мне нравится вот эта драматичность и одновременно простота, с которой они идут на смерть. Плюс тут, конечно, и фактор его личности есть, на некоем современном уровне текста - кто маниакальный, тот и депрессивный, и все такое. ))) Не всегда, конечно, но в его случае эта фраза прямо в тему. Хддд

avatar
Мира Тернёва
25.04.2021, 04:10:55

Главы большие, так что тяжело собрать все мысли, возникавшие в процессе чтения, в кучу, прошу извинить меня за сумбурность изложения))
В общем, Клодия жаль, потрясающе колоритный персонаж, и эта сцена в стиле "ублюдок, мать твою, а ну иди сюда, говно собачье" потрясающа в своей комичности и трагичности. И то, что Клодий тоже был Публием, - это особенно пробирает. Марк как будто потерял ещё одного близкого наставника.
Вообще, удивительное сочетание: война изменила его и в то же время не изменила совсем. Он остался таким же импульсивным и честолюбивым, но к этому прибавилась дальновидность и политическая расчётливость. Так-то, если посмотреть, мир сенатских интриг тоже в чём-то близок натуре великолепного Антония: плетение интриг, принцип "рука руку моет", упражнения в остроумии перед союзниками и соперниками, - во всём этом тоже есть некая театральность и азарт, это та же война, только не такая зрелищная и острая - интеллектуальная, словесная (ну, без учёта потасовок), - поэтому Марк туда органично вписывался. Шоколадные батончики - прелестная деталь))
И как зрелищно, по-клодиевски, выступил в итоге! Это было очень смешно))

Дария Беляева
25.04.2021, 23:27:09

Мира Тернёва, Это для меня самый лучший комплимент на свете, я просто все силы кидаю на то, чтобы проникнуть в этот хрупкий мир человеческого "я", и так я рада, если они все прямо живые выходят. *___*

avatar
Мира Тернёва
18.04.2021, 22:16:33

Вот что женщины с людьми-то делают! :D Трудотерапия такой же способ бегства от проблем, как выпивка и разврат. Разница, пожалуй, лишь в том, что последние уже несколько приелись, а тут можно и славу приобрести, и самолюбие почесать, и денег подзаработать))
Пожалуй, то, что изменилось за все эти века, -- это отношение к войне (у простого большинства, во всяком случае). Сейчас у нас есть гуманизм, антимилитаризм и вот это всё, поэтому взгляд на происходящее уже совершенно иной, хочется воскликнуть: "Ну куда ж вы все лезете, ироды?!" Но во времена Марка война -- это естественное состояние человека, тем более римлянина. Экспансия и подчинение как смысл существования государства )) Обыденность, над которой и рефлексировать-то незачем. И в то же время хорошо показано, что сама война воспринимается как праздник, что-то такое ярко витальное, бьющееся сердце жизни, несмотря на то, что по сути своей это бессмысленная и беспощадная (чаще всего ещё и совершенно бесславная) смерть. И сцена с Архелаем как раз именно это показывает. Вот так общаешься с человеком, беседуешь о каких-то отвлечённых вещах, а тут он уже лежит мёртвый, причём и по твоей вине тоже...

Дария Беляева
19.04.2021, 13:04:29

Мира Тернёва, Даааа, обязательно! Клево, спасибище вам за рекомендацию!

avatar
Мира Тернёва
16.04.2021, 16:23:09

Такие контрастные главы, прелесть просто! Про Фадию щемяще-грустно получилось, такая она воздушная была, иномирная и растворилась так же бесследно, как туман. И тайну свою - музыку в плеере - унесла с собой. И настроение Марка так меняется, от трепетной нежности до отчаянной злобы, очень страшно и душераздирающе получилось. Может, он понимал, что она не принадлежит ему в полной мере, как часть мира, которую нельзя разгадать до конца. Вообще, с неотвратимостью смерти можно смириться, но её никогда не получится познать, это всегда непонятное и оттого пугающее. А Фадия как раз её олицетворяла. И Марк со своей надрывной, ненасытной жаждой жизни в глубине души не мог это принять. Но в то же время, как две противоположные стихии, они удивительно гармонично смотрелись вместе.

Дария Беляева
16.04.2021, 19:28:54

Мира Тернёва, Уиии!)))) Надеюсь, и дальше будет тогда доставлять много удовольствия.))) Там впереди оч крутые события.)))

avatar
Мира Тернёва
12.04.2021, 23:58:20

Какая прекрасная глава с Курионом и маниакально-депрессивным кутежом на грани отчаяния! Спасибо вам за неё большое, на некоторых моментах хохотала в голосину просто))) Это прям подарок, бальзам для души после бессмысленного рабочего дня. Очень заматываюсь в последнее время, поэтому читаю крайне медленно, всё никак не получается основательно занырнуть в текст, хотя очень хочется.
Но такая яркая сцена, прелесть просто! Нет, про телевизионные новости и смерть Публия тоже получилось очень сильно, но там удивительное рассудительное спокойствие Марка сглаживало ужас происходящего, а здесь как отход от наркоза. Душа нараспашку, и горечь потери, и дикий, животный кураж как попытка убежать от себя. За всем этим дурачеством столько боли, что даже и свиньёй Марка не получается назвать. Такой остро чувствительный чувак, хоть и дурень, прелесть просто!
Кстати, хотела спросить, а кто там всё-таки был за дверью? Ну, в смысле, я понимаю, что трактовать можно как угодно, все варианты одинаково правдоподобны, даже самые нереалистичные, и тут важны сами ощущения от этого стука, вот этот ужас перед неизвестностью. Но интересно, вы, как автор, знали, кто стучал в дверь в ту ночь?)

Дария Беляева
13.04.2021, 09:46:10

Мира Тернёва, Йееее! Такое счастье это слышать! Спасибо ещё раз!

avatar
Мира Тернёва
07.04.2021, 20:28:05

Я пока только начала читать, но уже думаю, что это прекрасно! Стыдно признаться, до знакомства с вашим текстом о Марке Антонии я помнила только то, что он тусил с Клеопатрой, у меня плохие отношения с историей))) Поэтому спасибо за подробный экскурс в биографию, очень познавательно.
Нравится и подача в виде разговоров с умершим братом, и сама идея скрещивания эпохи античности с анахроничными элементами современности, будь то предметы быта или фигуры речи. Всё это смотрится удивительно гармонично и даже дополнительно работает на атмосферу и отождествление читателя с героями. Блестящая, очень смелая задумка на самом деле! И удивительный контраст трепетной любви к миру и кровавой жестокости, скорби и смеха, жизни и смерти. Текст не кажется каким-то чужим и холодным, повествующим о чём-то давно несуществующем, всё-таки в центре стоит именно личность, и в этом главная прелесть. Тут, по сути, неважно, что место действия - античность, человека во все времена печалят и радуют одни и те же вещи, и поэтому, конечно, безоговорочно веришь всему происходящему.

Дария Беляева
08.04.2021, 10:39:29

Мира Тернёва, Ну, мне кажется, в любом случае, это не самоповторение, скорее, каждый человек про что-то в принципе, и общие ушки у всех его текстов будут. ))) Но я тоже считаю, что самое главное это получать удовольствие от текста, а это возможно только когда пишешь кровью сердца своего. ))))
Дааа, у меня была задача представить его слог по имеющимся данным: пышное азиатское красноречие, площадная брань, эмоциональность, а потом как бы осовременить его, чтобы с Антонием моим можно было вступить в контакт. )))
Дааааа, я тоже обожаю. )))))))) Спасибище вам! Так клёво вообще обсудить мою ясочку!

avatar
Elena Rakoff
15.09.2020, 09:59:36

Спасибо вам, Дария, за Марка Антония. Чорт знает, как вы это пишете, все ваши книги (ну, большинство) - сначала не оторваться, потом плачешь, а потом чувствуешь себя как умытая.
И меня удручают рейтинги ваших книг, они достойны большего, намного большего.
Лёгкого пера вам, вдохновения и удачи.

Р.S. "...я все еще люблю ту судьбу, которая была дана мне богами. И, серьезно тебе говорю, она не горькая.
Все в моей жизни было как надо. И ее окончание — разумное продолжение ее начала. Невозможно написать дурную историю о самом себе, небесные драматурги знают, что делают.
Вот что я понял: любовь остается, веселье остается, радость остается, остаются друзья и дети, остаются вещи, которые не выскажешь словами..."
Это круто.

Дария Беляева
15.09.2020, 12:17:11

Elena Rakoff, :))) Я так рада, что мои тексты приносят радость.))) А, если не секрет, кто вам из персонажей был интересен?)) Для меня персонажи самое-самое важное всегда, поэтому всегда интересуюсь, какие они со стороны.)))

Я дочитала!
Удивительно прописан Эрот - казалось бы, третьестепенный персонаж (не волею автора, а незаметностью рабов для римского гражданина?) но, стоит потребоваться, тут как тут. Прямо идеальный английский дворецкий, появляющийся из воздуха, когда это потребуется) (англичане многое взяли из понимания идеальной прислуги от своей бывшей метрополии)
Волчица, ловящая яйца на яишенку сыночкам - это топчик, это тот постмодерн, каким он и должен быть!))
В общем, спасибо! За достойную книгу, за максимальную субъективацию исторических личностей, за хиханьки-хаханьки, за комушки в горле (это не слёзы, это дощщ) и за познавательность тоже:)

Дария Беляева
26.08.2020, 16:30:16

Искандера Кондрашова, Спасибо вам огромное! Я безумно вам благодарна за комментарии.)))) Это очень ценно, что вам заходили мои самосмеечки, и что было пронзительно, и познавательно, я прямо хотела погрузить читателя в этот мир, но сделать его родным и близким, а не далеким и историчным.)))) Короче, это была суперсложная задача, и если я справилась для вас, значит справилась и для тебя.))))
О даааа! Я очень люблю Эрота, у меня от него суперпронзительное ощущение, реально, кстати, ассоциируется с английским дворецким.))) И блин, они знали друг друга еще детьми, и вот всю жизнь он ему верно служил, и это как-то сердцеразрывающе ваще.))))
О дааа.)))) Один из моих любимых приветов из современности яишенка для Ромула и Рема.))))))
Спасибо вам огромное, я безумно счастлива видеть ваш комментарий! *____*

Ооо, момент, когда Гай убил Пироженку - шикарен. Для кого-то прозвучит странно, конечно, но для меня так. Вот это вот "тебе можно, а мне нельзя?"... Мурашечки. Это так по-детски, с одной стороны, и так дико и жестоко с другой. Одна собака, как жертва во благо людей, другая, как ублажение помраченного сознания.

Дария Беляева
19.08.2020, 10:56:14

Natali Tyumenskaya, И я очень рада, что читаете и пишите, как вам!)))

аааааааа, добралась наконец-то до чтения

Дария Беляева
19.08.2020, 02:39:10

Natali Tyumenskaya, Даааа! Вот полностью согласна, одновременно он очень искренний во всем и при этом глубокий и осмысленный, это так подкупает! ООО рада разделить любовь к Ялому!)))))

Плохо представляла симбиоз древнего мира и заявленных в описании кроссовок, но Вы настолько органично все переплели в тексте, просто мурррр^^ Никакого недоумения не вызывают наши словечки, наши вещи, слово все на своих местах... Момент со стилусом в руке Юлии перечитала раза три, личные воспоминания очнулись прям; знатно похихикала на моментах с Антонией, отличный характер у нее ахах))) Иду читать даааальше

Дария Беляева
19.08.2020, 00:55:28

Natali Tyumenskaya, Благодарю вас за такой прекрасный комментарий, так это для меня важно и приятно, и так я рада, что спорный ход оказался органичным и правильным!
И вот ощущения всего на своих местах я и хотела добиться. )))))
Оооо тоже очень люблю этот момент, и для меня как для автора это лучший комплимент, если получилось и рассмешить, и всколыхнуть что-то личное, и я так рада, что вам заходит мой текст!)))) спасибище!!!

Пока только первая из трёх. Как только успокоился Марк, дышать стало легче. Хорошо, что он долбоёб и может иногда относиться с пох..мом даже к собственной смерти, пусть даже для этого нужно напиться до Луциев, которые, кстати, даже с той стороны умудряются завидовать маленькому синему мячику. Клепе, наверное, хуже во много раз. У нее внутри другой огонь, нервный, истеричный. Думаю там, где Марк принял поражение в одной из битв, с ожидаемым с юности финалом, у нее в голове бешенные мысли, направленные на возможность выжить. Возможно, если б рядом не было Марка, силы ее воли хватило бы на ещё парочку попыток. Он же развращал ее ленивым принятием. Хотя с друзьями, конечно, он молодец.

Дария Беляева
12.08.2020, 01:01:03

Марина Болотова (Смирнова), Все так. )))) так я довольна, до небес просто. ))))

avatar
Вера Быкова
11.08.2020, 13:51:53

Спасибо было замечено

Дария Беляева
11.08.2020, 13:52:35

Вера Быкова, Вам спасибо!)))

Мне очень нравится, кстати, как выведены взаимоотношения Марк-Цезарь и Марк-Октавиан, учитывая то, как абстрактно обычно показаны личности исторических деятелей в нон-фикшне (дурная, дурная традиция обтекаемости). То есть, если раздолбайство Антония проглядывает и в "истории античности" для шестого класса, то остальные из этой компании воспринимаются смутно. Племяшка, явно подражающий Салату-старшему, очарователен (хотя вместо нечеловески холодного гуманисьта выходит педант-отличник под пятой эйджизма, нервно относящийся к концепции юмора, потому что везде подсознательно ищет подколы над собой)

Дария Беляева
11.08.2020, 13:19:23

Искандера Кондрашова, Ооооо, я так рада за это! *___* Я просто хотела вот как раз показать очень лично все, и очень человечно.))) Это, конечно, снижает градус историчности, но при этом мне кажется важным, что книга именно о противовесе истории - об индивидуальной памяти, о том, какими люди видят друг друга.)))) И я рада, что получились прямо люди. *__* Я старалась моделировать как вот сама вижу, когда читаю про них. ** Ну и плюс мне кажется так история ближе, когда их можно прямо пощупать как бы.))))
Даааа!))))) В "Риме", который сериал крутой, был вот как раз Октавиан-аутист холодный, он мне нравился, как образ, но не похож на то, как я его вижу.))) Я вот вижу нервного отличника.))) Для меня Октавиан такой миллениал.))) С огромным грузом ответственности. "Главное — не забыть вовремя принять антидепрессанты, и тогда, наверное, можно даже спасти мир."(с) Вот эта такая нервная миллениалистость для меня самое главное в нем.))) А Антоний гребучий джениксер.)))))

Прочитала две главы сразу. И чёт мне грустно(((( Очень-очень. Не только из-за того, что Марк сейчас растаскивает по косточкам свое поражение. Скорее из-за того, как много людей утянула за собой эта эпоха. Особенно любящих женщин и вчерашних детей. Мне сложно представить чувства всех отпрысков Марка, когда стало понятно, что смерть совсем рядом. И если ты имеешь шанс выжить, то твои родители, братья - не имеют. В отношении Антилла и Цезариона вообще кажется, что Антоний взял в руки ножницы и обрезал нити их.
Чего-то мысли разбегаются. Одни эмоции(((
Хотя все же "Клеопатра, что за херня?" - все равно веселит. Смех сквозь слезы вся жизнь их.

Дария Беляева
11.08.2020, 08:15:28

Марина Болотова (Смирнова), Блин. ))))))) все так, и чего и удивляюсь?))))))

Все же на закате своей жизни Марк стал почти философом)))
А ещё и правда, почти все события, и трагичные и радостные, в его жизни повторяются, открывая ему что-то новое. Вообще кажется, что на войне он самый настоящий. И уж тут мало кто задумался бы о вопросе, хороший или плохой человек Марк Антоний. Когда ему некогда думать о славе и золоте, ну и о бабах, слетает вся эта шелуха. И остаётся такой старший брат, которому больно за других больше, чем за себя. И которому так нужна их любовь.
Галлюцинации тоже показательны, опять сплошное чувство вины, хоть он и осознает иногда, что ни одну смерть не сотворил своими руками. И все же... Марк - мечта психотерапевта)))

Дария Беляева
08.08.2020, 23:17:55

Марина Болотова (Смирнова), Дааа.))))))) Все еще двенадцать.)))) Ах ты гребаный римский Питер Пэн.)))) Это я еще очень люблю в контрасте его и Октавиана, что Октавиан по сути такой маленький взрослый, а Антоний - большой ребенок.))))
Все так.(((( Римская жизнь не очень длинная.((( И уже мало что его здесь держит.((( Зато детей нажил сверх меры.))))

Марк злиться на Октавиана за то, что не может у него выиграть в их постоянных стычках серьезных и игрушечных. Тогда логично, что он боиться смерть за то, что она даже не выходит на поле, она победит без борьбы. Ей не нужно воевать, ты просто однажды внезапно окажешься проигравшим, а она даже ещё не бросила кости.
Ещё подумала, что возможно, Марку повезло умереть, оставляя Октавиана. Это примерно как Фульвия просила его умереть после нее. Сложись все по другому, Марк остался бы единственным, такой тоскливый осколок эпохи. Он бы сложно пережил это. Рассудительному Октавиану проще.
И все же в одном деле Марк у Октавиана выиграл. Он умел уговаривать римских женщин на разные интимные затеи, а вот Октавиан, похоже нет)))
Это уже по последней главе))

Дария Беляева
08.08.2020, 00:53:12

Марина Болотова (Смирнова), Даааа.))))) Превзошли по полной.))) Ну, от осинки не родятся апельсинки, конечно, но Марк явно подобрее был, несмотря на голову Цицерона на обеденном столе.)))

Марк так спешит жить и так любит жизнь во всех ее проявлениях: женщинах, детях, войне, весельи, еде и прочем, что оказываясь в каком-нибудь месте моментально стремиться окружить себя всем этим )))) а о любви, наверное, не думает лишь в горячке боя, там другая энергия затыкает черную дыру его души. И все же по детски не может он сожалет о тех, кто не рядом, когда события не оставляют времени на раздумья. Поэтому Клеопатра практически выпала.
Окончание их истории с Фулвией в очередной раз режет без ножа. И опять судьба хранит Марка Антония, позволяя примириться с любимой, но избежать ее кончины. Иногда мне кажется, будь он в этот момент рядом, Фулвия бы поразилась величине его скорби, хотя сама умела провожать мужей как никто. Их последние диалоги - как квинтэссенция их любви и брака. Любовь с привкусом боли и предательства.

Дария Беляева
08.08.2020, 00:11:51

Марина Болотова (Смирнова), Ой! Я так рада, что получилось передать это ощущение! Это для меня очень важно, я так и хотела! Спасибо вам, что так хорошо понимаете текст. *__*

Грустная глава, предпоследняя. От письма Луция даже глаза на мокром месте. Какие же они все же дети, эти Антонии. Но самый младший брат еще и уникально наивен. Марк хотя бы привык сам расхлебывать то, что заварил. А тут ожидание, что придет старший брат и все исправится, прямо ножом по сердцу. Хотя, если покопаться поглубже и включить голову, то появится понимание, что там не маленький обиженный мальчик, а мужик, позволивший властной женщине не только надавить на свои идеалы, но и разбудить и тщеславие и жажду власти. Тем более, Марк оказался прав, Октавиан его помиловал. И все же письмо задевает душу. И всемте с тем, посмеялась про Фульвию, взявшую второго быка за рога)) И как прав Марк - Луцию очень хотелось всего, как у брата)))
Но Марк в странном состоянии находится. Не назову это пиром во время чумы. Но какое-то бездарное прожигание жизни. Клёпа то, конечно, так не думала. Но если посмотреть, чем все кончилось, все же Марк поймал ее, а не она его. Секс, наркотики и рок-н-ролл))) Как им здоровья то хватало?))) Уксус пить))) И трахаться как кролики. И еще и как-то управлять государствами. Хотя у Марка все управление свелось к вопросу - где бы еще взять денежек)))

Дария Беляева
07.08.2020, 00:35:04

Марина Болотова (Смирнова), Дааааа, тут идеально. Хдддд ещё в его стиле да без бэ. Хддд)))) обожаю тут смешение стилистик. )))

avatar
Вера Быкова
06.08.2020, 13:23:39

Спасибо

Дария Беляева
06.08.2020, 20:57:06

Вера Быкова, Вам спасибо, что читаете!

О! Какая она))) Переиграла по всем фронтам. Сбросила с пьедестала. Превратила из завоевателя в просителя. И всё за одну встречу. Слуги не поняли, что нельзя Марка Антония просить не совершать глупости. Это как толкать в спину))) Клеопатра же прочитала его отлично и сыграла на всех слабостях. Однако, вспоминая итог, не могу сказать, что она победила)))) Если только с намерением остаться в веках историей большой любви. А по описанию когтистости вызвала ассоциации с гарпией)))
Вступление к этой главе хоть и о похоронах, но тоже повеселило. Дай Марку Антонию волю, он бы попросил похоронить его дважды, причем оба раза с максимальными почестями. А на том свете достал бы всех, кто ушел раньше, вопросом - какие похороны им понравились больше)))

Дария Беляева
05.08.2020, 01:18:38

Марина Болотова (Смирнова), О даааааа. )))))) эпичное появление Клеопатры так эпично, что дальше некуда. Сманила на блестяшки, умница. И мне нравится, что она прямо многое играет конкретно для него, зная, что влюбчив, падок на роскошь и так далее. )))) явно хорошую работу провела. Но в итоге, да, увяз коготок и всей птичке пропасть. Не стоило ей самой в него влюбляться и был бы шанс соскочить с их с Октавианом тёрок, но что тут поделаешь уже, она, мне кажется, и сама не ожидала. Наоборот, думала использует его и выбросит, но Марк хоть и тупой бычок, но очаровывать умеет. О даааа про похороны сто пудов прямо. )))))) это так в его стиле, что дальше некуда просто. )))))) и всех бы достал, это точно. )))) он и на земле всех достал. )))) такой вот Марк. )))))) как я рада! Спасибо вам огромное!!! Очень волновалась за их эпохальную встречу. )))))

Я пока на предпоследней. Это ж жуть какая. Бенефис Тщеславия))) Филипп Киркоров нервно доедает в сторонке золочёные рукава от лучшего костюма)))) Умеет Марк заканчивать кризисы среднего возраста с размахом. Денежные разборки перечитывала два раза, ухохатывалась)))) И с чего это у бога Диониса кончились денежки?)))) Дебет-кредит не щадит даже божественные сущности))))
А между тем Фульвия захотела ребенка и власти?)))) Я ещё думала - как они так в любви и согласии живут: он в Греции, она в Италии)))
Но теперь понятно. Судьба в очередной раз свернула. Опутали видения. Раздались фанфары. Ударила молния. И ппц))) Пора пришла))))

Дария Беляева
05.08.2020, 01:14:11

Марина Болотова (Смирнова), Оооооо как я рада!!!! Так я счастлива за текст, как этому тексту с вами повезло, как вы его понимаете, это суперсчастье!!! Все так, Марк ударился в обожествление себя. )))) вообще у римлян это считалось невозможным со времён Ромула, а тут поди ж ты, стал строить из себя бога, будто восточный деспот.)))) вообще это настолько в стиле Марка. ))) и это прям правда про кризис среднего возраста и про его вот такое желание превзойти себя самого. Одна из немногих вещей, которых он не испытал- бытие божественное. Оооо я обожаю, когда до него доходит. )))) я ещё страшно Эрота люблю за адекватность. Лучший слуга на свете. ))))
О да, Фульвия как всегда дика и неистова. И считает, что поступает правильно. Она вообще со своей грубостью и открытым к стремлением к власти очень одиозная мадам, а теперь без Антония совсем распоясалась. )))) но не могу не признать, пара они идеальная почти. ))))))

Вот как только подарили Марку два рога, прозвище и обрело значение)))) Хотя, бычком он был и без этого подарка)))
Светлая грусть - то, что остаётся после этой главы. Такое,два разговора с двумя детьми, один из которых будет рядом до конца и не переживет своего родителя, второй фактически убьет не только обоих, но и своего рода "брата" от приемного отца.
Афины вышли волшебными. Вообще, если вспомнить, каким очарованием обладает Рим, удивительным воспринимается восхищение его жителя другим городом)))) Но эти минуты обывательской жизни, общения с сыном - очень теплые.
Но Марк на то и Марк, чтобы очнуться, напиться крови, натрахаться от души и двинуться дальше.
- Марк, это кризис идетификации.
- Кризис, это Марк Антоний великолепный
Унесите кризис))))) Да прольются чьи-то кровь и деньги))))

Дария Беляева
03.08.2020, 09:09:13

Марина Болотова (Смирнова), Все так. )))) Смерть самого римского гражданина должна была считаться достойной. Потом, при Нероне, во время гонений на христиан погибнут апостолы Пётр и Павел. Так вот, Петра распнут, а Павлу отрубят голову, если я не ошибаюсь, именно потому, что он римский гражданин и не может подвергаться определенным видам казни.

avatar
Вера Быкова
03.08.2020, 08:24:16

Красиво и интересно

Дария Беляева
03.08.2020, 09:07:18

Вера Быкова, Благодарю за отзыв!))))

Грустно))) Несмотря на то, что смеялась, наверное, больше, чем в других главах, - грустно. Это от Марка прилетело. Такая победа, а в итоге подсчет камней, усталость от хорошо выполненной работы, и растерянность, потому что этот путь закончен, а новый не запланирован.

Дария Беляева
01.08.2020, 17:49:57

Марина Болотова (Смирнова), Все так.)))) На самом деле по нашим меркам, конечно, они там все лютые психопатины, кое-кто даже почище наших современных маньяков.))) Но как-то жили, вот.)))

Из-за блога я никак не добиралась до отзыва по предпоследней главе.
Тональность писем к брату меняется, уже больше похоже на принятие неизбежного. Но как же ему важно оставаться живым хоть в чем-то: хоть гниющая, но на удобной кровати, плоть, хоть вечные монетки в потных кулачках плебеев, пусть они полюбят его хотя бы так, перенося любовь к деньгам на того, что на них напечатан, раз отказываются любить живого)))) Самовлюбленная маньячина он))))
Блин, уржалась с характеристики Клёпы - жутенькая))))
Читая о Марке Антонии того периода, вспомнила анек:
- а Маугли кокос достанет?
-даа
- а банан достанет?
- дааа
- а...?
- Маугли достанет кого угодно)))

Дария Беляева
01.08.2020, 14:39:46

Марина Болотова (Смирнова), Оооо, благодарю!))) Сама бы я не решилась.))))) Фух, слава Богу все хорошо, да, и кровь, и бесстыдство, и вечериночка.))))))) А то мой страшный кошмар, я открываю, а там какая-то полная фигня.ХДДД Типа "хлопай ресницами и взлетай" или что там было в нулевые из стремной фигни.ХД

Эх, чего же я добираюсь до истории в ночи?))) Коварная сладость - должно быть прозвищем Марка Антония))) Фееричная глава о том, как один римский Моисей украл себе ещё одну армию))))
Все же Марку глобальные гипотетические планы даются хуже, чем "здесь и сейчас надо не сдохнуть"))) Процветание Римскоц республики превращается в его голове в процветание Марка Антония без усилий, а так бывает редко и недолго. Зато выживание Марка Антония превращается в спасение всех, кто любит великолепного и верит ему)))
Жаль, что как только решается вопрос со вторым, в голову лезут мечты о первом))) Но эта бацила власти поразила всех римских пацанчиков, окромя невнятного, и то он под подозрением )))))

Дария Беляева
31.07.2020, 08:38:55

Марина Болотова (Смирнова), Мур!))) ^\\\\\^

И всё же, я считаю, что на вершине Марк был в прошлой главн, а в последней он подпрыгнул над пропастью))) Вроде вверх, но люди не птицы и итог предопределен. То, что выручало его в экстремальных условиях, лишь усугубило ситуацию после смерти Цезаря. Порывистость, жажда действия, готовность дать в морду))) Добавились выращенные за годы обидчивость, жадность и лень)) и Марк стал невыносим, хотя многие мечтали вынести его из сената))))) Права была чистолюбивая Фульвия, он все проеб... Не хватает ему ума в битве мозгов и хитрости(((

Дария Беляева
30.07.2020, 01:34:27

Марина Болотова (Смирнова), Дааа, Фульвия оттрахает всех народных трибунов, блин.ХДД Но пока у них гармония.ХДДД ))))) Так я рада, не могу! Спасибо вам еще раз! Опять задерживаю вас! Хороших снов!

Я пока лишь одну главу проглотила. Вчера не сложилось(((
И сейчас как-то придавлена горем Марка. Не каждому за не очень длинную жизнь придется хоронить троих отцов(( Но Антонии "везунчики" во всем. Всегда обидно, когда чувствуешь, что мог бы изменить ход истории, раскрыв заговор или оказавшись рядом. Упущенные возможности жалят не хуже пчел((( Но как же красиво провернул все Марк в финале похорон. Всё же каждый из друзей Марка остался не только в воспоминаниях, но и в его поступках. Чистый Клодий речь толкал)) Но как я понимаю, это была самая высокая горка, а дальше покатился он вниз, пусть ещё и не заметно для самого себя.
Грустно.

Дария Беляева
29.07.2020, 22:20:04

Марина Болотова (Смирнова), Так приятно, что храните их!!)))) Вообще. *__* Очень польщена я.)))

Моя новая любимая шутка этой книги - про плаценту)) "А я думала, это ты лежишь" XD
у Антония и Антонии божественно расхлябанные диалоги. Имхо, они расплевались окончательно, когда их родственное панибратсво стало обоюдно непереносимо концентрированным

Береника очень...даже не знаю, как сформулировать... цельная? Такая милая безынициативная ленивка, даже когти рвать не попыталась, потому что лень и "а вдруг там, за пределами дворца, будут грубые люди и сквозняки?"

Дария Беляева
29.07.2020, 14:31:07

Искандера Кондрашова, Уииии!!! Спасибище огромное за комментарий, как я рада.)))))))
О, плацента, да.ХДДДД обожаю эту шутейку, нимагу.))))) Как же я люблю, когда шутейки запоминаются.)))) И как я этому рада.)))
Да, согласна.))) Прямо мне кажется это самая главная причина - чуваки не сумели выстроить границы и остались ругающимися кузенами.)))))
Беренику я вот безумно люблю, один из любимых эпизодических персонажей.)))) Она прям такая павлин-мальчик и няшка, жесть просто. Ну и да, даже спасаться ей лень, потому что там простой народ, мало ли что, а вдруг мне будет плохо, а я умру, и все закончится.))) И мне нравится, что она боится смерти и говорит об этом, но как-то все равно без полного понимания - такая дурочка она, и в голове у нее - туман.)))))
Спасибище! *_____* Так я рада вообще! Вы всегда такой смак подмечаете!

Мдя, бедный маленький, изнасилованный властью Марк Антоний. Иногда мне представляется он мальчишкой, запертым в магазине "Детский Мир". И вот он то пережрет сладкого, и носится, как угорелый, то обопьется газировки и весь липкий и мокрый заснёт на большой плюшевой игрушке, то разобьёт коленку, то заскучаеь по всем, кто остался за пределами магазина. И чем дальше, тем все реже ему становится весело и все чаще тоскливо и одиноко, и сладости уже не радуют, ест по привычке, и сам не знает, где бы хотел оказаться и о чём ещё мечтать. Понятное дело, что Цезарь выбрал того, после кого народ Рима полюбил бы любого правителя, успокоившего бесчинствующего заместителя. Но самому Марку власть не в прок. Она его измучила. Как он измучил тех, кто его любит. Я прям так зажалела Антонию и то, что он не рассмотрел свою жену. И Кифериду жалко. Интересно, любила ли она хоть раз по совственноц воли или вся жизнь состояла из набора ролей? Но по настоящему она горела лишь на сцене. Во всем остальном скорее даже не знаю как описать? Какое-то рабское равнодушие, внимания и доброты выверенно отмеряно, чтобы любовник не почувствовал себя забытым и неоцененным. А в голове "Как вы мне все надоели")).

Дария Беляева
27.07.2020, 19:47:28

Марина Болотова (Смирнова), Точняк.))))))))))))))))))))))) помню эту тему про голубя, такая жесть.ХДДД Марк вместо этого откусывает головы политическим противникам.ХДДД

avatar
Gretchen
26.07.2020, 23:18:01

Пришла после долгого перерыва, а у вас новая книга, и уже так много! Пока только начала, но вы великолепны, как всегда. Мне нравятся эти вдруг возникающие, "неправильные" приметы времени, напоминающие, как все это похоже и одновременно не похоже на то, что обычно бывает с людьми вокруг нас.

Дария Беляева
27.07.2020, 02:00:14

Gretchen, Оооо, какая классная двойственность получилась! И вы очень красиво про письма прочувствовали, сама не думала об этом ощущении, но вот оно очень точное, правда как-то так и есть. ))) Роман о памяти, и тут это ощущение как нельзя кстати! Спасибо вам!

Эх, сколько же эмоций за одну главу)))
Как я ржала со всей фееричной политической карьеры Марка))) Прошуршал свое светлое будущее или нашуршал на него?))) Последняя речь шедевральна как по посылу, таким по эмоциоальной насыщенности))) Главное, что Цезарь этого и ждал. В шахматном мире Марк бы был отличным Слоном))) В грамотных руках он с невероятным энтузиазмом прыгнет выше головы, лишь бы его за это потрепали по голове))) и согласились, что он гениальный красавчик))
И так прикольно наблюдать за его отношениями с Фульвией, зная, что все ещё будет)))) а уж на перепалке с Курионом я почти плакала от смеха)))
А окончание опять как похмелье после праздника...
Спасибо!)

Дария Беляева
26.07.2020, 13:36:53

Марина Болотова (Смирнова), Йеее.))))))) Спасибо большое! Просто я еще так рада, что вы так глубоко их воспринимаете всех, и их жизнь, менталитет, страну, вот мне безумно, когда я писала, хотелось именно так все показать, историю через жизнь отдельных людей, их страсти, печали, тоску и радости, и как они отражаются на истории целого нашего мира - эти отдельные люди.)))

Глава о любви, дружбе и прочих жестокостях))))
Как чувствовала, что надо читать в ночи, когда все это воспринимается пронзительнее. Сплошные похороны. Похороны дружбы, похороны семейной жизни, похороны друга и в какой-то степени самого Марка Антония. Похоже, безумный и порывистый мальчишка остался где-то там. Впрочем, Курион тоже растерял юношескую наивность и восторженность. А Клодий остался а прошлом, как осколок воспоминаний об этих мальчишках. Дёргает нерв. Пронзительно написано.
Как и любовь в Фульвии. Сродни болезни. Туманит голову, сбивает прицел, разгоняет кровь. Марк в войне более сдержан, чем в любви. И что неожиданно для него - любви пока платонической. Но как он красиво сказал про окончательное предательство Клодия.
И к жестокости. Сравнила три варианта: неосознанная жестокость Гая вызывает жалостливую брезгливость, логически обоснованная жестокость Цезаря пугает и злит. А вот у Марка в самый раз, понятная всем жестокость человека, который стремится уничтожить то, чего боится. И тем ярче милосердие, когда он удерживает жестокость на цепи. Потому что оно тоже от сердца))) Классный безумный чувааак))))
Спать, спать, спать))))

Дария Беляева
25.07.2020, 22:16:50

Марина Болотова (Смирнова), Ой, офигеть, сама я клип не видела, щас вот посмотрела, когда вы сказали.))) Такой стильный и вычурный, нравится.)))) Без вас бы не добралась.))))
Оооооо даааа. *_____* Прямо да! Шикарный был бы клип.)))) Семейство Клодиев любит такое безумие.)))))))

avatar
Мария Потоцкая
25.07.2020, 21:59:03

Какой же классный Клодий Пульхр в своем искреннем грубом желании помогать и бороться *_* Невероятно опечалило известие о его смерти(( Тяжелая, но такая пронзительная глава о нем **

Дария Беляева
25.07.2020, 22:04:18

Мария Потоцкая, Дааа.)))) В этой сцене моя любимая шутейка куска.))) Кроме камео сникерса.ХДДД

Вся жизнь Марка - бег с поля боя в койку из койки к погребальному костру, от костра к друзьям бухать.
Насыщенно и стабильно. а вообще по ощущениям какое-то людское броуновское движение))) Которое усугубляется похожими именами))) По меркам современного мира Марк пожил не так уж и много, хотя и не мало)) Может они поэтому и не морочились именами? Так с самого детства до смерти вокруг тебя вращается парочка Юлиев, несколько Публиев, затесалось два-три Цезаря. И кажется, что все нормально, никто не умер, просто уехали они или ты)))
А тут погиб Архелай и черт возьми, тот самый((( Такую победу испортил...
Задумалась, в чем же притягательность Марка? Он очень искренний. Вот Клодий научился любить плебеев, чтобы они за ним пошли. А у Марка это получается как-то само. Жалость, сочувствие, сожаление, страсть, любовь. Они все так близко под кожей, что как бы она не грубела в бесконечных войнах, чуть задень и вот все эмоции тут как тут. Хотя опять же, они не мешают истинно римскому фатализму. Помочь пережить красотке ночь до казни - легко, рискнуть жизнью ради спасения ее же - увольте, не нужно мешать богам, если они готовы обрезать нить жизни.

Дария Беляева
23.07.2020, 22:35:18

Марина Болотова (Смирнова), Да!)))) ещё много будет у него классного))) совсем ещё молодой чувак, столько приключений впереди. )))

Всё зло из-за баб)))) ну, это первая мысль по итогам очередной главы)))
Не зря ещё при первой встрече Марк залип на рыжулю, а не на призера всех выставок красоты - Красотку Клодию. Ну вот такой у нас Марк парень, в роли волшебного пендаля выступил сапог обманутого мужа)))))
Клодий - не мой любимый вариант психа, я больше люблю таких, что дома добрее, чем на "работе")) А он друзей, да фруктовым ножиком. Набрался от своих плебеев))))) Зато для карьеры хорошо. Правда, для здоровья опасно. Будет интересно посмотреть, каким способом закатилось его солнце.
Фульфия загадочная женщина. Как она успела от всех родить то???))))
Где там Курион успел пристроиться?)))) Я прям заинтригована)) сделала из нашего Марка плюшевого мишку, которого девочки обнимают ночами, когда им плохо и одиноко. Правда тем, что она сама выдала себя с Марком мужу, она мня немного шокировала)) Ведь настои момент Марк ничего не мог ей дать. И характер мужа знала. Я б вообще подумала, что она решила убрать Клодия руками Марка. Но это и глупо, и театрально. Я в недоумении. Ну не от скуки же. Любовь, конечно, лишает нас разума, но чтобы тааак...

Дария Беляева
22.07.2020, 23:53:36

Марина Болотова (Смирнова), О даа! Согласна! Те же впечатления от Италии, вот это ощущение одновременного совершенства и небрежности, красоты и мусорности! Ох, обожаю просто! Тоже фоточки пересмотрю, вы меня вдохновили!

"Сердце ведёт меня бухать" XD
ох, как я обожаю диалоги во всех ваших историях, французское с нижегородским, высокие риторики с плебейским латинским, ибо (ваистену!) суть юмора есть неожиданный контраст:))

Дария Беляева
22.07.2020, 22:31:16

Искандера Кондрашова, Спасибо большое!)))) как я рада!)))) даааа. )))) в сердце своём больше всего люблю я неожиданные контрасты как раз! И да, плебейский с высокой латынью ван лав. Люблю когда Клодий такой сцука, бл, а Антоний такой о, вот это вульгарная латынь. Хддд

Спасибо! В очередной раз очарована и огорошена всеми этими чокнутыми будущими властелинами мира)))) Только сегодня не получается засесть за длинные комментарии(((( Но все впечатления обязательно завтра.
Ленин на броневичке из коробок - это пять баллов!!!

Дария Беляева
21.07.2020, 20:54:03

Марина Болотова (Смирнова), Вам спасибо! Как я рада, что вам нравится, это не передать! Так здорово рассказывать вам эту историю! Буду ждать! Спасибо вам огромное, что радуетесь этим ребятам вместе со мной, это счастье!
А Клодий - один из моих любимых персонажей в книге!)))))

Что ви делаете со мной, я плакаю(
Сине-зелёная бедняга, понятное дело, до старости бы вряд ли дожила, и вроде бы не о чем страдать, но это её смирение, очень римская фатальность, которая читается только как мужество, делает мне так пронзительно и грустно

Дария Беляева
20.07.2020, 17:47:55

Искандера Кондрашова, Спасибо большое за комментарий!)))) Как же ж я рада! Ой, я люблю это дело, сама постоянно над всеми книжками плачу, и когда пишу тоже плачу.)))
Но да, я понимаю.(( Один из кусков из-за которых я рыдала, когда писала.(( Ну типа вроде все понятно, и вообще чудо, что до своих лет дожила, но этот ее красный плеер и знание о том, что она умрет.(((
Так я рада вот, что донесла эту грусть, да! Спасибо еще раз!

Надо переосмыслить. Фадия - как морозный узор под мартовским солнцем. И горячее дыхание Марка помогло солнцу. Но тут сложно сказать, кто бы что выбрал - просуществовать стеклянной вазой или прожить год, всего год, но яркий. И это все в постоянном ожидании конца. И следа не осталось((( И странное ощущение, как ещё раз Пироженка умерла.

Дария Беляева
20.07.2020, 15:59:07

Марина Болотова (Смирнова), Даааа, все так.ХДДДДД Согласна на сто процентов.ХДДД

Продам дружбу. Дорого.)))))
Марк все больше влезает в шкуру актера) живёт роль буквально. Внешний шум нужен, чтобы заглушить больную мертвую тишину внутри. И вот встретились два таких одиночества. Причем сошлись не только на общих проблемах, забавно сложилась судьба: каждый обладает тем, чего так хочется другому. У Марка свобода, у Куриона отец. И через другого каждый может дотянуться хоть немного до своей мечты. Но пока молодость не даёт шанса включить мозг и никто из них не пользуется возможностями, скорее совместо лелеют свои обиды.
Но вот, конечно, выход гениальный)))) Прямо удалось и рыбку съесть)))))) и дружбу сохранить.

Дария Беляева
19.07.2020, 22:35:55

Марина Болотова (Смирнова), Точно, кстати.)))) Вот прямо для таких, как Антоний и Курион, которые вроде уже здоровые лбы, а суть щенята игручие.ХДДД Папа-Курион не одобряет.ХДДД Но еще вырастут в здоровых римских волчар.)))))