Книга. ""Нелюбимый" день недели" читать онлайн
Рейтинг:
152
599 62074

Текущий рейтинг:
#847 в Подростковая проза
#961 в Драма


Полный текст 197 стр

Публикация: 25.04.2021 — 18.10.2021


Аннотация к книге ""Нелюбимый" день недели"

БЕСПЛАТНО! Отец ушел, когда мне было девять. И нашелся в четырнадцать. Я его не звала, не искала и уж точно не просила вновь строить из себя любящего и преданного родителя, но он нарочно вмешивался во все, что я делала. И теперь он просто обязан прочувствовать, что такое – иметь трудного подростка.


193 комментария

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Ольга Sm
04.08.2021, 19:17:08

Мы дети, пока живы наши родители, сколько бы лет нам не было. Как много теперь можно Васе, без мамы. Но не хочется, почему-то. Возвращение в ближний круг отца, бабушки, подруги, даже бывшего парня. Счастье? Нет, со слишком большой потерей связано это воссоединение. Скорее понимание, что так лучше, правильнее.

Ольга Sm, Эх, растет девчонка. Снимает скорлупу.

В данной ситуации мне жать Марка и Василису! Они нужны друг другу! Эх взрослые.....переступить им надо через эгоизм, гордыню ради детей.

Наталья, да, и во всей этой ситуации меня удивляет, как дети притянулись друг к другу. Марку - понятно, старшая сестра интересна, а вот Васе. Она же могла возненавидеть этого мелкого проказника еще до его рождения.

Ого! Что из Наташи вылезло!! Да, она в стрессе от ситуации, что сын обнаружен не там, где он должен быть, бешенство от тог, что муж никак не прервёт эмоциональную связь с бывшей и вешает на неё проблемы свои и бывшей, включая подростка-дочь, которая самой Наташе неприятна ( и неприемлема) и вообще рушит ее налаженную благополучную жизнь
Каков ультиматумов поставила мужу в отношении Васи? Отдать в интернет или отправить к бабушке? Судя по поведению отца, речь идёт именно овыборе между дочерью и его другой семьей.
Васе и Никите мое уважение. Вася будто поменялась с Наташей местами: отреагировала на ее слова спокойно исдержанно, поняла, что стало поводом для взрыва. Маски сброшены. Васи увидела настоящее лицо Наташи и … ей хватило разума не оттолкнуть окончательно отца.

Екатерина Дубровина, Вот и я о том же про позицию Наташи

avatar
Наталья Иванова
01.08.2021, 21:45:15

Думаю запрет на прощание Васи с мамой, это Наташина подача. С чего они решили, что ей не нужно проститься с матерью? Она уже почти взрослая, спит с мальчиками, и похороны пережила бы. Это вообще не по человечески. Вот тебе и Наташа, интеллигентка… Эк из неё гмо то полезло. Не нужна ей никакая Василиса, она терпела, пока Вера жива была, она же открыто намекала на интернат для Васи.

Наталья Иванова, Я не думаю, что Наташа терпела Васю. Эта несносная девчонка просто подросток. Сложный, но не самый ужасный, как она высказалась. И все то, что она наговорила, это выброс эмоций на конкретный эпизод с Марком. Наташа рассчитывала на Васю, а та подвела. Из всего многообразия ситуаций Наташа остро среагировала только на своего сына. Она стойко принимала всю желчь, что лилась из девочки. Поправляла, направляла ее. Она бы сладила с ней. Да и Вася сама чувствовала сближение с Наташей даже больше, чем с отцом. И это просто ответ на раздражитель.

avatar
Ольга Sm
01.08.2021, 12:46:10

Наташа сорвалась и отомстила, за нелюбовь к ней. Ребенок рожден в браке. Павел, никогда не любивший ее, больше не нужен. То, что он не бросит сына- для нее ясно. Сама же она больше не хочет быть мужчиной в их доме. Отец, оставшись один с дочерью, может быть, станет мужчиной, принимающим решения и несущим ответственность. Эх, Вера, Вера. Ну и наломала же ты дров. Но о мертвых или хорошо или ни как. Помолчим.

Ольга Sm, Да, благодарность за ребенка и за рождение в браке - согласна, с обеспечением - вопрос. На момент заключения брака Паша был официальным банкротом. А Наташа, наоборот, юристом на хорошей должности и при деньгах. Да, декрет суть сместил полярность, и главным добытчиком стал отец, но она помогала ему морально, поддерживала и подбадривала. 4 могло разозлить, только если Наташа чувствовала к нему что-то большее, чем просто уважение. 5 - только если рассматривать в контексте Марк/Вася. И приоритет детей у отца. 6 - да, и все же если она его поддерживала все эти годы, это тоже логично. Я вижу их связь неким юридическим соглашением. Паша дает ощущение нормальной, правильной семьи, а Наташа не лезет к нему, предоставляет полную свободу действий. Пока это не затрагивает ее интересов.

avatar
Елена Воробьева
01.08.2021, 16:07:05

мне трудно понять взрослых людей которые запрещают подростку попрощаться с близким человеком. что ими двигало вообще и в принципе... вообще говорят , что взрослому проще чем ребенку потому что взрослый был ребенком и знает какого это.

Елена Воробьева, смысл в том, чтобы не пускать Васю на похороны, есть. Отец хотел, чтобы Вася запомнила мать живой, улыбающейся, веселой, грустной, но с эмоциями. А не бездыханным трупом, лежащем в гробу. Не скажу, что согласна с таким, но и не осуждаю.

avatar
Lcxs
01.08.2021, 12:20:44

Совесть она очищала)о каком выборе говорила Наташа, отправить дочь куда подальше?Этот подросток думал что отец ее бросил,не любит ,вот почему она так себя вела,это они не правы щас она имела право быть на похоронах матери.У нее никого не было кроме матери.И она не имеет право говорить про Веру,если бы она не переспала с ним,ничего не случилось, когда она с ним познакомилась она не видела обручальное кольцо)Она со свои сыном жила припеваючи,а Вера всё это время страдала с дочкой.И ещё обозвала ее шаловай, правильно как по мне поступил отец, молодец.Спасибо:)

Lcxs, Отправить в интернат или, как предложили ниже, к бабушке. Почему отец не пустил Васю, он расскажет в следующей главе. А Наташа... Мне сложно ее судить, у нее своя правда.

avatar
Олеся Батьковна
01.08.2021, 13:14:12

Сначала думала что Наташа поступила как дрянь отбелить себя хотела. А потом если вникнуть в ситуацию. Муж свалмл на неё. Повесил ещё проблемного подростка. У неё преввсная жизнь разрушилась. Ситуация двоякая. Но мне очень жаль Васю. Взрослые требую быть разумной и при этом сами все своими действиями. И ещё если бы хоть на минуту Наталья на себя примерила Васину и Верину жизни. Как бы она тогда себя повела бы. Сложно все это. Спасибо вам автор за эту книгу.

Олеся Батьковна, Наталья примеряла на себя ситуацию. Она пять лет жила с мужчиной, который любил другую, помогала ему и ей, поддерживала. Она и Васю могла бы вытащить, у нее бы получилось. Но струну невозможно тянуть бесконечно, когда-нибудь она лопнет. И катализатором стала-то, по сути, ерунда. Ну взяла Вася с собой Марка. Ну приехала на кладбище. Смысл в том, что она ослушалась. В тот самый момент, когда Наташа на нее рассчитывала. Спасибо, что пытаетесь понять каждого героя. Это дорогого стоит.

avatar
Ева Миллс
30.07.2021, 22:53:29

Мы так стараемся оградить детей от всего, что причинит им боль, часто неосознавая, что именно этим самую большую боль и приносим. Столько страдания,и лжи, и одиночества - и все в своем, и папа, и дочка, и даже Наташа. Катя, помоги им найти дорогу друг к другу

Ева Миллс
31.07.2021, 09:18:44

Екатерина Дубровина, А без этого они не поймут,как нужны друг другу

avatar
Ольга Sm
30.07.2021, 00:41:01

Не поцеловала мертвую маму, но помнит, как они разговаривали перед ее смертью, как никогда до этого. И место захоронения знает. Вася получит за то, что привезла ребенка на кладбище, а отец за то, что не дал попрощаться. И у каждого своя правда.

Ольга Sm, Каждый по заслугам, все верно.

…………
Вот просто нет слов….
Марка проинструктировать не догадались….

Екатерина Дубровина, :)) увы:((
Классика жанра: разговор молодых родителей с перинатальный медсестрой:
- Он что-то совсем не писает
-А вы воду ребёнку даёте?
-а зачем??? Он молоко пьёт!

avatar
Евгения Кепещук
30.07.2021, 00:01:21

Сейчас папаша и Наташа ей скандал устроит я бы их не простила за то что попрощаться ей не дали с мамой спасибо большое

Евгения Кепещук
30.07.2021, 00:31:16

Оксана Безносова, Дороге вымощина сами знаем куда. Спасибо большое

avatar
Tatyana Klesunova
28.07.2021, 10:01:51

детские обиды самые сильные, они никогда не забываются! можно простить, но не забыть! мне жаль Пашу, у него начался персональный ад в виде Васи, и никакие оправдания ему не помогут! слабый мужчина, потерявший дочь.

Tatyana Klesunova, Спасибо, спасибо, спасибо)

avatar
Lcxs
28.07.2021, 01:41:52

Как мне нравится этот маленький супергерой.Он будет ей хорошим братом,такой маленький и уже поддерживает её:) Спасибо

Екатерина Дубровина, :))

Боже, Никита -благословение Небес для Васи! Был бы у меня в то время и при тех же обстоятельствах такой друг….

Оксана Безносова, Хорошо) сдаюсь

avatar
Ольга Sm
28.07.2021, 08:29:31

Васька слезы удержала, я нет. Что бы в начале книги она о себе не думала, она очень честная и ответственная. А Никита - это тот человек, который ей нужен. Небезразличный, заботливый, внимательный. Понимаю, они еще дети. И любви там пока нет, дружба, симпатия, может быть, влюбленность. То что любовь будет, первая, не сомневаюсь. Ведь бывает же так, что первая любовь остается единственной.

Ольга Sm, Я иногда забываю, что ей 14. Такой взрослой она кажется. И такой несчастной, вот бы обнять ее и сказать, что все будет хорошо

avatar
Евгения Кепещук
26.07.2021, 00:14:11

А вот не давать дочери попрощаться с мамой даже для него жестоко спасибо большое Екатерина

Евгения Кепещук
28.07.2021, 09:13:18

Евгения Кепещук, Вася их после такого вряд-ли простит

avatar
Ольга Sm
26.07.2021, 11:31:13

Опять плачу. Теперь поняла, что вас связывает с Гаей: вы с ней умеете достучаться до сердца. Но для себя не поняла, как правильнее для девчонки: оставить дома или разрешить хоронить. Как она запомнит мать: больной, но живой или умершей, погребенной? Как это скажется на человеке, прожившему всего 14 лет. Она и так винит себя в очень многом.

Ольга Sm, Оля, мы для вас готовим совместную работу. Интересно будет услышать мнение)

avatar
Lcxs
27.07.2021, 06:26:57

Начала читать.Так больно за них,за их любовь.Не смотря ни на что Паша и Вера очень любили(ят) друг друга.Даже если она попросила можно было бы с дочерью связываться по телефону,хотя бы иногда или подарки присылать в праздники,это был бы знак дочери что он не забыл,как она думала.Наташа не плохая,смотря на других мачех,да и ещё она всегда знала что муж любит Веру,сильнее чем ее,даже сейчас когда дочери нужна поддержка,он взялся за былку из-за горя по бывшей, никакой жене не понравится такое а она терпеливая.Спасибо:)

Lcxs, Вера эгоистично попросила бывшего исчезнуть из жизни дочери, переживая больше за свое, внутреннее, чем за ее, детское. Опомнилась она только тогда, когда поняла, что болезнь вернулась, и больше нет смысла скрываться. И Паша не бросил ее. Он снова пришел на помощь.

Спасибо, что вы со мной.

avatar
Ева Миллс
26.07.2021, 04:16:58

Это такой контраст...взрослый подросток, спрятавший свою боль и расклетвшийся на части мужчина. И при этом второй запрещает первому попрощаться с матерью. Это ощущается неправильно

Ева Миллс, Но в жизни очень часто случается

Вот же ж, папа!…… дебил… нам не с кем оставить Марка…. С собой оставь, блин:(

Оксана Безносова, Как есть. Ни убавить, ни прибавить.

Это так страшно, ожидать, что вот вот… и надежды, какие б они не были горячими, не спасают…. Но это ожидание подспудно подготавливает и не даёт сломаться, лишая удар самой страшной силы - неожиданности

Оксана Безносова, Спасибо за добрые слова. И за оценку персонажа. Очень важно услышать мнение)

Наташа так получилось жизненно. Не дай бог такую рядом

Ева Миллс
24.07.2021, 20:33:30

Ирина Масленкина, Я думаю,Наташа и сейчас настоящая. И я не оправдываю ее прошлое, но и не считаю,что она сейчас самая виноватая. Павел не юный пионер, соблазненный коварной леди Винтер. Виноваты оба

avatar
Евгения Кепещук
20.07.2021, 00:15:23

Грустно глава очень печальная только Вася сломается мне кажется а книга супер спасибо большое смерть маметер. Ее подкосит сильно причем почему то я уверена в этом и на папу с Наташей она обозлится и их виноватыми сделает спасибо большое

Евгения Кепещук, Мне безумно приятно читать ваши слова. Если то, что я делаю, вызывает такие эмоции, значит, я попадаю в цель. Спасибо, что вы со мной.

avatar
Ольга Sm
23.07.2021, 16:36:29

Как Вася почувствовала, поняла? По упавшей птице? Плачу. Спасибо.

Ольга Sm, Она только предположила, а отец подтвердил догадку. Спасибо, что вы со мной.

avatar
Ольга Sm
20.07.2021, 09:37:31

Найти маму и тут же потерять, теперь уже навсегда....

Ольга Sm
20.07.2021, 10:54:53

Екатерина Дубровина, Просто логика .

avatar
Наталья Иванова
20.07.2021, 08:54:24

Мамы..., они до последнего тянут с плохими известиями, , берегут нас, а мы в силу возраста, эгоизма, обид не понимаем этого, а потом раз и ее нет((( берегите своих мам!!!

Наталья Иванова, Спасибо, что вы со мной.

avatar
Ева Миллс
20.07.2021, 00:31:56

Ох,сердце болит. Два раза читаю,два -реву.
Глава хорошая, а болит,как за настоящих

Наталья Иванова
20.07.2021, 08:55:01

Ева Миллс, +++

avatar
Елена Воробьева
20.07.2021, 06:24:46

вот не хотела эту главу читать ((((((( три раза начинала(((((((

Елена Воробьева, эта глава была еще до сформированной идеи романа. Эта и разговор Васи с отцом. Скоро я и его выложу. Спасибо, что вы со мной.

avatar
Ольга Sm
18.07.2021, 00:35:52

Знаете, Катя, Вы в очередной раз подтвердили мнение, что за ошибки взрослых платят дети. Сильная( ?) духом мать, потерявший надежду отец, воскресшая к жизни Наташа. А где здесь Вася? Каждый думал о себе, пока не грянул гром. И, разом, у всех проснулась совесть и ответственность за девочку. Потерять невинность в 13 лет, три сексуальных партнера за год, курение, выпивка. Такое обычно бывает в неблагополучных семьях с пьющими родителями. А тут все семьи благополучные, а ребенка сломали. Было бы Васе лет 17 с такой биографией, это одно. Но в 13? Как теперь девочке жить со-всеми этими знаниями и кого винить? Все хотели, как лучше, правда для себя.

Оксана Безносова, О том, что детство было изломанным люди понимают позже. Намного позже. К 30 или 40. Когда начинают анализировать. Изначально все воспринимается как данность. Хотя Вася по суждениям несколько старше 14.

avatar
Наталья Иванова
18.07.2021, 17:10:29

Я в шоке((( родители Василисы отбитые на голову фрики!!! Эгоисты, одна из за ревности, второй из чувства вины лишили ребёнка семьи и отца. Мужик молодец конечно, нажрался с горя, даже запил бы, это как раз понятно, но трахнуть бабу, когда с твоей женой произошла беда… это высшее проявление «любви», «поддержки» и т д, и т п(, и покорно самоудалился((

Наталья Иванова, Я нисколько его не оправдываю. Честно. Но так как сижу в его голове, то понимаю его и чувствую то, что побудило его на такие решения. Через пару глав я выложу его монолог. Возможно, он сможет объяснить свое поведение.

avatar
Tatyana Klesunova
18.07.2021, 22:17:26

да...мама конечно натворила дел, все решила за Васю! да и отец тоже хорош! больной человек попросил, он ушёл в сторону! когда я развелась с мужем, то была только рада, что мой ребёнок общался с отцом! просто жизнь непредсказуемая и мало что может случится, а здесь больной человек и запрет на встречи ! во всем что случилось с Васей виновата эгоистичная мать! да и отец тоже хорош! хорошо, что ребёнок в знак протеста не подсел на наркотики! а вообще они сломали девочку все комплексы из детства

Tatyana Klesunova, Сломали. И мама даже не догадывалась как сильно, а отец и подавно. Разве, что только Наташа сейчас начинает понимать масштаб трагедии. Но случится нечто, что оттолкнет и ее. И я пока даже сама не знаю, как буду вытаскивать Васю. Трогательная история воссоединения отца и дочери, как задумывалось изначально, провалилась с треском.

avatar
Ева Миллс
18.07.2021, 09:44:19

Мне больше всего обидно, что все было бы хорошо, если бы не всепоглощающее желание родить второго ребенка. Эко спровоцировало болезнь и в итоге отец получил-таки сына, но не от той женщины. Бойтесь желаний, они исполняются(

Ева Миллс, Я думала об этом. Первичное желание однозначно исходило от Веры. Это ей нужен был ребенок. А после она заразила им Пашу. Нарисовала картинку, которую он живо представил и уже не смог отказаться.

avatar
Елена Воробьева
17.07.2021, 23:04:34

зачем же тапкми... мужик слабаком оказался. ну если бы он один такой.... уважения просто не вызывает.

Елена Воробьева, Спасибо за вашу точку зрения. Позже его голосом я тоже выскажусь.

avatar
Ольга Sm
16.07.2021, 08:34:28

Все и проще и сложнее, мне кажется. Павел просто и пугался остаться одному с девятилетней девочкой. Возможно, считал себя виновным в болезни Веры. А тут предоставилась возможность начать жизнь с "чистого листа": новая жена, новый, желанный, второй ребенок, новый старый бизнес. А "старой семье" дать денег на лечение и , может быть, даже наблюдать со-стороны. А муки совести, если такие и были, умело гасила Наташа. Любил ли он Веру? Может быть, до проблем. Но больше всех он любит себя.

Ольга Sm, Ох, как все запуталось... Вот это я наворотила. В моей голове истина одна. Я четко ее вижу и веду к ней. Но какими путями. Сохраню себе это сообщение. Объясню все.

avatar
Ева Миллс
15.07.2021, 18:20:21

Папа любит бывшую жену. Ну вот все про него правда-и то,что слабый, и то, что не самый лучший отец и муж....но он любит Веру. Любит и умирает вместе с ней

Ева Миллс, Ок, постараюсь объяснить голосом Веры

avatar
Наталья Иванова
15.07.2021, 19:33:18

Автор, приоткройте пожалуйста прошлое родителей, ничего не понятно, что случилось в прошлом, почему он не общался с дочкой, если любил её? Спасибо.

Наталья Иванова
15.07.2021, 20:13:40

Екатерина Дубровина, Спасибо))

Ну что ж, папа, устами младенца истина глаголет? Противно самого себя, но по прежнему строим фиговее листки оправданий себя?

Оксана Безносова, Завтра разговор с мамой. Она расставит некоторые точки над и. Но да, дети обычно не видят других оттенков, только черное и белое.

avatar
Ольга Sm
14.07.2021, 10:34:41

Наташа очень продуманная дама. Единственный секс с отцом до развода с первой женой не был спонтанным. Ей, умной и решительной, и нужен был такой, ведОмый, занятый работой. И сейчас ведет себя как следователь, чтобы в случае чего, знать, как вести себя с этой оторвой и чего от нее ожидать. Умная, хитрая, руководит мужем, мягко направляя так, что он думает, что все решает сам. Не то, что наивная открытая первая жена, исполнявшая волю мужа. За что и платит.

Елена Воробьева, Были бы алкоголиками, девочка была бы соответствующая. С отмороженной привязанностью. Это еще не исключено, всегда можно туда упасть. Но шанс остаться нормальной у Васи пока есть.

avatar
Елена Воробьева
14.07.2021, 11:31:10

судить недописаных героев сложно. Автор в любой момент может вытащить из рукава козырь. на данный момент родители Васи глубоко отрицательные герои. мама почему то запретившая отцу видится с дочерью! хотя сама не справилась с воспитанием ребенка. папа послушавшийся и бросивший дочь... вся надежда на Наташу которая возможно и в корыстных целях но как то сможет помочь Васе. ну не верю я что Наташа стерва. не может у стервы быть хорошим сын.

Елена Воробьева, Да, вы правы. Задавать подобные вопросы без раскрытия всей интриги с моей стороны некорректно. Но главную обратную связь я получила. Наташа выглядит выигрышнее всех. Спасибо.

avatar
Ева Миллс
14.07.2021, 00:02:21

Наташа непробиваема. Будь я на месте Васи, я бы первым делом принялась бы искать брешь в этой идеальной маске. И я бы нашла.

Ева Миллс
14.07.2021, 11:22:08

Елена Воробьева, Согласна с вами. Мне тоже так кажется

avatar
Елена Воробьева
14.07.2021, 05:53:39

комментарии писать очень трудно уважаемый Автор(((( ни мама ни папа Васи сочувствия не вызывают.. думаю только о том , что они ужасно эгоистичны. мама расставаясь с мужем и решив , что дочь не должна встречаться с отцом и папа послушавший свою бывшую жену.... мдаааа . хочется надеяться, что Наташа возможно хоть не множко понимает Ваську , но думается что всего лишь пытается оградить своего сына , что тоже достаточно эгоистично ....

Елена Воробьева, Совсем скоро я расскажу их предысторию. Пока из уважения к Вере не могу этого сделать.

avatar
Ольга Sm
12.07.2021, 01:07:21

Как может читать мораль женщина, переспавшая с чужим мужем, забеременевшая от него. А потом принять его в свою жизнь, зная что брошена дочь и больная жена. Моралистка та еще.

Ольга Sm, Самое интересное, что очень часто наиболее жесткими поборниками морали ( для других) в обществе являются именно дамы с наличием подобного факта в собственной биографии. Это у них в рамках заботы о ближних что ли происходит?….

avatar
Ева Миллс
12.07.2021, 18:50:45

Моя любовь в этой главе всецело отдана Никите. Какой же он классный вышел, каждым словом, жестом, всем

Ева Миллс, ))) хорошо, уговорила))

avatar
Ольга Sm
09.07.2021, 18:45:45

Неопределенность. Ребенка бросает из крайности в крайность.

Ольга Sm, Болтает ужасно. То хочет быть хорошей маминой дочкой, то злится и превращается в несносного подростка.

avatar
Ольга Sm
06.07.2021, 19:14:31

Довели-таки до слез и девчонку и меня. Отец-приспособленец, на нем только бизнес, все остальное -мимо. Наташа крепче, на ней муж, сын, дом, и вина перед девочкой и ее матерью. Но собственное счастье дороже, эти поиски-просто ради очищения совести. И ощущение подвига - взять неблагополучную дочь мужа в свою благополучную жизнь.

Ольга Sm, Поговорка в тему, согласна) а мутная семья - какая в наше время не мутная? У всех свои тараканы. Просто у кого-то это входит в моральные нормы, а у кого-то нет. Да и моральные нормы - слишком расплывчатое понятие.

Вот пародоксы жизни: ей ближе всех в этом горе оказалась именно мачеха

Оксана Безносова, Так и есть. Она наименее заинтересованное лицо. И при этом самая адекватная.

avatar
Ева Миллс
06.07.2021, 15:22:08

Я рада, что она не одна. Думала,что будет отец. Но он и сам сломан.

Ева Миллс, Именно.

avatar
Ольга Sm
05.07.2021, 00:03:16

Страшно терять единственного родного человека. Тем более осознавать, что не только отец, но и сама лгала ей. Страшно думать, что не успеешь сказать, как любишь, и что постараешься исправить все косяки.

Ольга Sm, Как вы тонко уловили связь "люблю" в сообщении Марины и чувствами к маме. Спасибо вам

avatar
Евгения Кепещук
04.07.2021, 22:41:34

Мама видимо умрет спасибо большое

Евгения Кепещук, Тут многое зависит от жанра произведения. Как автор я могу вытащить любой финал. Но я пишу реализм. А чудес, увы, не бывает.