Книга. "Признание в любви с петлёй на шее 2." читать онлайн

Признание в любви с петлёй на шее 2.

Анна Гронская

В тексте есть:сильные чувства, неидеальные герои, тяжелая судьба

Ограничение: 18+

Читать
Рейтинг:
59
77 2500

Текущий рейтинг:
#315 в Исторический любовный роман
#135 в Психологический триллер


Полный текст 2235 стр

Публикация: 04.06.2021 — 12.12.2023


Аннотация к книге "Признание в любви с петлёй на шее 2."

И сказал Господь: "Да восчешутся руки мои, да возложутся на рёбра твои, и сокрушу я их!" (с)
Владимир Высоцкий, "Дельфины и психи."

Продолжение романа для всех заинтересованных. В котором главными действующими лицами становятся дети и старые друзья Владислава и Дарьи Оболенских.

Аристократы и дворяне, проблемы отцов и детей, становление творческой личности, психические расстройства, галлюцинации, длительная разлука, первая любовь.

История по-прежнему не претендует на историческую достоверность и не рекомендуется к прочтению особо впечатлительным людям.
Более подробная информация - в группе автора вк.

125 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Максим
24.10.2021, 05:13:27

У меня идея, сделайте Сергея Измайлова другом семьи Беллы и Дмитрия. Он такой трогательный. Это ведь тот самый, который в первой книге в кабинете курил и получал за это нагоняй? Так ворчит на Дмитрия Сергеевича, но что-то мне подсказывает, что если бы его перевели в другой корпус, он бы без своего наставника уже жить не смог :D

avatar
Таня Гроттер
14.10.2021, 10:59:03

чем дольше читаешь, тем сильнее убеждаешься, что Дмитрию Сергеевичу с такой этикой на службе делать нечего. весь такой щепитильный, правильный, порядочный, а как обхаживать дочь ссыльного преступника, убийцы, так в первых рядах. мне очень нравился Владислав, я против него ничего не имею, но Дмитрий же полицейский, неужели не тошно? должна быть корпоративная этика, жалость к тем, кто пострадал от руки Оболенского. в общем, сейчас бы Дмитрия Сергеевича за это по головке не погладили, возможно, бы вообще с работы попёрли.

Таня Гроттер
23.10.2021, 04:43:42

Комментарий удален

avatar
Рудольф
20.10.2021, 04:33:55

Ну зачем вы с Беллой вот это вот сделали? Просто из огня в полымя её. Такая талантливая, красивая, творческая. Мало того, что у неё в этой книге конкретные беды с головой, так теперь и замуж её выдали. Нечего в этом замуже делать, тем более, ей. Это кольцо - клеймо. Хотя для неё, в принципе жизнь с мужиком - клеймо. Мне нравились первые главы, но сейчас, простите, повествование скатилось. И да, Дмитрий Сергеевич как муж - никакой. Выходить замуж за военных вообще было опасно, они способны на многое. Он уже на неё орёт за то, что она плохо ест, хотя если бы включил мозги, понял бы, что у неё нет аппетита из-за вечных стрессов, и он - главная тому причина.

Анна Гронская
21.10.2021, 13:00:26

Анна Гронская, А насчёт влюблённости Дмитрия в кого-то ещё: эта проблема была во все времена. Абсолютно со всеми людьми, независимо от сословия, рода деятельности и т.п. И неважно, фиктивный(как бы сейчас сказали) брак или настоящий. Если это случится, то точно не станет проблемой Беллы. Пусть сам решает, что делать дальше и как объясняться с женой. Она, между прочим, как спутница для него очень даже неплохая, несмотря на свою "фиктивность". Добрая, заботливая, интересная, думающая. Чувства, которые она к нему испытывает, может, даже сильнее любви в привычном её понимании. Цитата из письма Беллы в шестой главе: (уж простите за спойлер) "Не тоскуй обо мне, я верна тебе и чувствую родственную нежность".

avatar
Анна Гронская
21.10.2021, 03:04:58

Вы в комментариях к одной из предыдущих глав писали, что Белла серьёзно больна, а сейчас будто не осознаете тяжесть её положения. Человек сломлен и не всегда адекватен. Как она, по-вашему, будет жить без опеки? Кто за ней будет присматривать? Старый и больной Тимофей? Тринадатилетняя Аня? Или семилетняя Калерия? Евы больше нет, а она, вон, добровольно даже есть отказывается. Брак заключался с расчётом на то, что Дмитрий будет рядом всегда, а не заходить раз в неделю после работы. Вы понимаете, что покинутый человек способен на что угодно? Если бы он её нашёл в петле в один из визитов, он бы себе этого не простил. К тому же, недоброжелатели всё ещё могут ночью проникнуть в поместье. И что Белле без Дмитрия делать? Телефонов не было, позвонить нельзя.

avatar
Максим
16.10.2021, 00:01:35

Линия с маньяками получилась сырой. Задумка интересная, но реализация, простите, автор, на троечку. Очень много вопросов остались без ответа и вряд ли что-то изменится, потому что по сюжету прошло уже полгода. В остальном - уже вкусовщина. При очень уж отвратных обстоятельствах поженились Белла и Дмитрий Сергеевич. У женщин из четы Оболенских очень хорошо получается ломать жизни достойным мужчинам. На Кирилла посмотрите, одна любовь всю судьбу перечеркнула. Если Ева жива, она вернётся и заберёт Беллу. Если нет, то на месте Евы будет кто-то другой. Я догадываюсь, потому что было время проникнуться атмосферой книги. Белла либо уедет подальше, либо попросит мужа с вещами на выход. Учитывая, что он называет её единственной радостью в своей жизни, возможно, он просто не захочет без неё жить и будет рваться погибнуть. С его работой это не так сложно, пойдёт на особо опасное задание и всё.

Максим
16.10.2021, 01:57:26

Анна Гронская, И еще мне кажется, что недостает биографии Дмитрия до начала событий. Этим обделен и он, и его товарищ по безответной любви в женщину из четы Оболенских Кирилл. У Линды, которая фигурировала всего в двух главах, предыстория есть, и очень яркая. У Веры, которая не сыграла важной роли в романе, тоже. А Дмитрий Сергеевич - законный муж главной героини. Он по важности сейчас как Владислав в первой книге, но мы толком о нем ничего не знаем. Например, где его родители? В какой семье он вырос? Что подтолкнуло его связать себя с такой деятельностью? Почему на свадьбе с его стороны не было родственников? Недосказанность прям очень чувствуется.

Блин, Белла раздражает немного. Вцепилась в эту усадьбу. Там не быт, а расстройство нервов и отношений. Когда в доме есть проблемы с эстетикой и, тем более, "атмосфера разрухи, хотя всё прибрано" - это ненормально. Такое жилище не может вдохновить женщину как хозяйку, счастья там не будет. Особенно если он хранит память о нескольких покойных людях. Там даже батюшка не поможет, энергетика такая, что не дай бог, Белла сама говорила, что ей там бывает страшно. У Дмитрия же есть дом, наверное, очень даже приличный, почему бы хотя бы не попробовать в нем пожить, сменить обстановку? Я Алёне верю в этом, она очень светлый человек, если она говорит, что там есть чего бояться, значит, это правда.

avatar
Charlie Dylan
12.10.2021, 02:34:41

Не могу, накипело. Автор, зачем вы из своих персонажей сделали позорище? Кирилл в первой и во второй книгах - два разных человека. Был умным, благородным, смелым, принципиальным мужчиной, не сидящим без дела, стал алкоголиком и личным клоуном Константина. В первой книге сказано, что господин ценил его финансовую грамотность и математический склад ума. Здесь об этом не слова. Ему уже сорок лет, какие хиханьки, хиханьки и перешептывания с Модестом, который ему в сыновья годится? Это прям не воспринимается. Ева в первой книге очень нежно и преданно любила Беллу, пылинки с неё сдувала, никого не было подпускала, тут изменяет, пьёт, позволяет друзьям смешивать Белочку с говном. Да это нонсенс, она бы так никогда не сделала. Дмитрий Сергеевич был ответственным, исполнительным, серьёзным человеком, которому никто не нужен. Для него всегда на первом месте была работа. Тут внезапно воспылал любовью к Белле и готов растаять от каждого её слова. Если она уйдёт, наверное, ещё и сопьется, как Владислав.

Анна Гронская
12.10.2021, 03:27:19

Charlie Dylan, Чем вы читали пятую главу? Затылком?) Уж простите, но на хамство я отвечаю хамством. Брак не был инициативой Беллы. Она просто оказалась загнана в угол. Либо её поджидают избивают и насилуют "друзья" Евы, либо она отправляется в Петербург, а уже там - либо в психическую больницу, либо замуж за первого встречного. Ей нужна была защита и опека, поэтому она пошла на брак со старым другом.
Дмитрий Сергеевич трижды спас ей жизнь, он о ней заботится, он её поддерживает, на данном этапе у неё нет человека роднее и ближе, по-вашему она не может ответить на добро добром и приготовить ему несчастные бутерброды? Да это просто смешно. Она и об отце заботилась, и о брате. А ведь они же мужики, как можно!!! 111 Никто не говорит, что ей перестанут нравиться женщины, ёлки - палки. Марину Цветаеву брак с Сергеем Эфроном не остановил от поочерёдных связей с двумя Сонечками. В мировой истории не так уж много прям на стопроцентов гомосексуальных личностей. У очень многих были законные супруги. И она не забывала о реализации в творчестве - во-первых, ей перекрыли кислород всё те же "друзья", во-вторых, хотеть и добиться - разные понятия. Многие таланты оставались непризнанными.

Соглашусь с предыдущим комментарием. В изнасиловании - то вряд ли обвинит, там легко можно доказать обратное, скорее всего, просто будет Беллу настраивать против мужа, может, придумает, что он в её отсутствие женщин приводил. Жалко девочку, но она - ходячая проблема.
У меня тоже нет чувства, что Ева ушла навсегда, поэтому всё, о чём я попрошу - если она вдруг нагрянет, оставьте Белку с Дмитрием Сергеевичем. Он без жены будет как Владислав без Дарьи. Даже если не сопьется, просто останется с этой болью, что очень жестоко по отношению к одному из самых положительных персонажей двух книг. Ну, или если всё - таки уйдёт, пусть она ему хотя бы ребёнка родит перед этим, чтобы он совсем один не оставался

avatar
Лилия
09.10.2021, 23:38:44

И что-то меня прям напрягает присутствие Ани в усадьбе. Донельзя испорченный ребёнок. Если она изрезала одежду Алёны, посчитав, что та "забрала" у неё Модеста, то мне кажется, что Дмитрия Сергеевича она точно не оставит в покое, особенно если у Беллы проснутся к нему чувства (а они уже просыпаются потихоньку, она их просто боится и старается подавить) Хорошо, если так же что - нибудь изрежет, напакостничает, но может сыграть по - крупному и обвинить его в домогательствах. И как потом ему доказать обратное? Тем более, Белла иногда бывает блаженной - она боится мужчин и любит Аню только потому что та - дочь Евы, поэтому скорее всего поверит именно девочке. Если она уедет в Петербург и возьмёт с собой Калерию, дома вообще один Дмитрий Сергеевич с Аней и останутся, не считая Тимофея. Там можно уже и полноценное изнасилование выдумать. В общем, хоть бы её бабушка всё - таки забрала. Не нравится мне это

avatar
Лилия
08.10.2021, 23:28:20

Еву очень жаль. Противная была, но настоящая, яркая. Беллу любила очень. Но вот как пошло все наперекосяк после одной измены, так и не склеилось. Всплакнула( Отравили её, скорее всего. Либо сердце остановилось в один момент от переживаний, как у Владислава.
А то что Белла вышла замуж - правильно сделала. Такого человека нельзя упускать, это ей прям подарок от судьбы какой-то. Только что же она непреступная такая? Её ведь не насиловали, откуда такая боязнь мужчин? Плохо Дмитрию Сергеевичу как - то. На такой красавице женат и даже поцеловать не может. Уж кому-кому, но ему - то можно и довериться.
Может, будете выкладывать эпизодами, а не всю главу сразу? Так бы появилась читать каждый день, пусть и по немногу, а не раз в месяц.

Анна Гронская
09.10.2021, 00:34:02

Лилия, Дайте Белле свыкнуться со своим новым статусом. Они с Дмитрием женаты всего полгода. Это не так уж много, на самом деле. Попозже, может, и раскроется). Она только начала заботу проявлять. Осваивается)

avatar
Лилия
09.10.2021, 00:22:25

Дмитрий Сергеевич: готовит Белле вкусняшки, укрывает своим пиджаком, просит вовремя ложиться спать, сердится, когда она выходит из дома поздним вечером, занимается с Калерией арифметикой, гладит кошку, подшучивает над подчинёнными.
Так же Дмитрий Сергеевич в разговоре с Беллой после свадьбы: ДА НИКАКОЙ Я НЕ МИЛЫЙ
Да, охооотно верим :3

Анна Гронская
09.10.2021, 00:28:41

Лилия, Ахахах). Ну, он по - своему прав. Настолько "милый", что ловит ножи на лету, носит при себе пистолет, останавливает массовый беспорядок словами "заткнитесь, суки" и открыто "наезжает" на своего будущего подопечного, не дав тому возможности объясниться. Многогранный персонаж)

avatar
Наталья
07.10.2021, 23:27:04

Наконец-то продолжение!
Только начала читать, но Дмитрий Сергеевич какой-то глупый. Видно, что он любит Беллу, но вот поставил себя в позицию старшего друга, ни больше ни меньше, и словно боится отклониться от этой роли. Он многое для неё делал, но почему он не может просто начать за ней ухаживать, как за женщиной? Такое ощущение, что у него опыта в общении с дамами вообще нет, Модест больше понимает. Подарить что-нибудь красивое, сводить куда - нибудь. В тактильном контакте тоже с малого начать - за талию приобнять и т.п. Белла тоже не деревянная, она бы, может, и пошла навстречу, но ей нужны какие-то действия.

Анна Гронская
07.10.2021, 23:58:29

Наталья, Он трижды спас ей жизнь. Когда забрал из больницы, вытащил из дома Аполлинария и пошёл навстречу Модесту, обеспечив ей пожизненную защиту (это спойлер, дальше прочтёте). Он вложился в неё так, как, пожалуй, не вкладывались ни Ева, ни даже родители. Душу уже наизнанку вывернул - и всё равно плохой, потому что по ресторанам не водит!!! 11
Да НЕ НУЖНО это Белле, понимаете? Она глубоко травмированный, душевнобольной человек. О каких ресторанах вообще может идти речь, она там расплачется, начнёт паниковать и сбежит через окно. С тактильным контактом тоже - он её обнимает, но дальше она просто НЕ ДАЁТСЯ. Что ему делать? Насиловать её? У неё образ мышления искажен, вместе с химией мозга.
Это не он себя "поставил в роль старого друга" Это так и есть и останется неизменным. Даже если они в дальнейшем хоть сто раз переспят, у них НИКОГДА не будет модели отношений, как у обычной влюблённой парочки. Тут скорее отец - дочь, младшая сестра - брат. Ну такие очевидные вещи объясняю, просто не могу уже.

avatar
Лилия
14.09.2021, 22:54:26

А вообще, меня очень умиляет дружба Дмитрия с Беллой. Вот прям какая-то линия... даже не знаю, как выразиться. Тёплая очень. И так забавно развивается :3
Белла сначала так стеснялась, а сейчас уже пробует концерты закатывать. Прям хочется прокомментировать голосом Дроздова: "Мышка по своей природе очень боязлива и подозрительна, но её можно приманить, подкармливая пряниками и яблоками".

avatar
Лилия
13.09.2021, 23:35:13

Знаете, даже хорошо, что главы выходят с большим отрывом. Если читать обе книги неотрывно на протяжении хотя бы двух недель, можно впасть в жуткую депрессию. Клиническую. Это что-то невероятное. И я даже не знаю, в хорошем или плохом смысле. На 2000 страниц - ни одного счастливого персонажа. Ни одной не искалеченной судьбы.
Да у Дарьи и Владислава стартовые возможности были такими, что никому и не снилось. Молодые, красивейшие, талантливые, богатые. А настрадались хуже нищих крепостных, у которых никаких прав нет. То, что творят со своими жизнями их дети, я иначе чем просёром со свистом назвать не могу. Да тоже ведь такие молодые, умные, богатые. Но понятно, что Модест закончит под забором с бутылкой в руках, а Белла - в психушке. Калерия непонятно с кем останется. За что их так бьют судьбы? Я не знаю, сколько слез уже выплакала.
То же касается их близких - Алёна без Модеста жить не будет, Ева абсолютно точно нацелена на самоуничтожение. Единственный, на кого надежда остаётся - Дмитрий Сергеевич. Всех он не спасёт. Но Беллу спасти просто обязан. Пусть она хотя бы года два нормально поживёт. Пусть хотя бы не позволит отдать её в больницу. Он её реально любит.

Анна Гронская
14.09.2021, 00:09:11

Лилия, А насчёт Дмитрия Сергеевича - мне его прям жаль, если честно. Он появился относительно недавно (ну, в первой книге он тоже был, но не в качестве главного героя), а на него уже столько взвалили. Белла, в отличии от Модеста, тот персонаж, над которым судьба реально поиздевалась. Вы думаете, так просто "спасти" человека с напрочь поломанной психикой? Это не в его силах. Владислав спасал Дарью, но это было по огромной взаимной любви, и Дарья тогда столько потерь, как Белла, не пережила. Белла Дмитрия полюбить не может, потому что ей мужчины нужны, как собаке пятая лапа. Это даже не от неё зависит. Почему он должен её тянуть? На чём эта огромная жертвенность должна держаться? На силе божьей?
Я не против свести их в дальнейшем, проспойлерю немного. Что из этого союза получится - узнаете позже.

avatar
Charlie Dylan
11.09.2021, 20:28:42

Вот не знаю. В первой книге автор усиленно утверждала, что любовь Дарьи и Владислава - нездоровая. Сейчас так модно рассуждать об абьюзе, деструктивных отношениях и т.д. Многие забывают, что идеальных людей и семей нет. Главное, чтобы странности партнёра совпадали с твоими. Они были очень счастливы в браке, нежно и одновременно страстно любили друг друга, не было насилия, давления, измен. Какая уж тут нездоровая любовь?
А вот то, что сейчас подсказывают автору - свести Дмитрия и Беллу как раз будет тем самым примером деструктивных отношений. Они друг друга не дополняют абсолютно. У них нет ничего общего, они не могут быть друг другу интересны. Он ещё и старше её лет на пятнадцать. Спать она с ним не будет. А если будет - то без желания и удовольствия. По сути, это насилие. Какой тут может быть союз?
Плюс, я вообще не заметил, чтобы Белла была Дмитрию так уж нужна. Он и не пытается её добиться. Цветов ни разу не принёс.

Анна Гронская
11.09.2021, 23:43:18

Charlie Dylan, У меня не было особого негативного подтекста в выражении "нездоровая любовь". Просто они друг без друга жить не могли. В самом прямом смысле. А в здоровых отношениях люди друг без друга жить могут, но не хотят). Да можно как угодно относиться к этой любви. Но она была великой, чего тут отрицать).
С чего вдруг Дмитрий и Белла не могут быть друг другу интересны? Они замечательно общаются. Между ними очень быстро воцарились гармония и доверие. А то, что он старше - так Ева тоже старше Беллы на десять лет). Я говорила, что о чувствах с её стороны речи не идёт.
И да, Дмитрий приходил к Белке после тяжёлого рабочего дня, чтобы успокоить очередную истерику, привечал у себя в кабинете, когда она не хотела находиться дома, сидел с ней ночью, пока она писала книгу, готовил для неё. Забрал из больницы - пришёл тогда, когда остальные отвернулись. А вы говорите - не добивается, цветы не принёс). Да может и приносил, просто об этом не написано.

avatar
Максим
10.09.2021, 09:48:53

Всё - таки это одна из самых правдивых и интересных книг, если брать именно тему семейных отношений. Какая же семейка Адамс. Сейчас ещё юмор добавился, невозможно без улыбки читать, особенно сцены с Беллой и Модестом. Они иногда ведут себя так, словно терпеть друг друга не могут, но на самом деле - очень любят. Алёна серьёзно будто в дурдом попала.
Еву жалко. Нельзя любить слишком сильно. И Дмитрия жалко. В Белле есть что - то особенное, как и в родителях. Избавиться от чувств к ней будет невозможно

Блин, почему все мужчины - поголовно высокие, а женщины - мыши? Почему нет золотой середины? Тот же Дмитрий Сергеевич будет с Беллой нелепо смотреться ( Не скажу, что ляп, но как-то забавно иногда выглядит)
И вообще, мне кажется странным, что Беллу называют чуть ли не первой красавицей Москвы. И все на неё головы сворачивают. Всегда красивыми считались высокие девушки. Даже в модели только таких ведут. Груди у неё тоже нет. Мне нравится её возможная пара с Дмитрием Сергеевичем, но скорее всего в реальной жизни такой степенный, импозантный мужчина не обратил бы на неё внимание.

Анна Гронская
10.09.2021, 02:38:52

Илларион Фёдоров, Чтобы вы понимали - у автора рост 155-157. У меня немного представления искажены. Все, кто выше меня, кажутся высокими :D
В книге всего трое по-настоящему высоких мужчин - Владислав, его отец и сын. Наследственность такая). А, ну ещё Кирилл. Потому что Константину нужен был приближенный ему подстать. На росте остальных я вообще внимание не заостряла. Дмитрий Сергеевич был юношей среднего роста, не думаю, что за десять лет он прям вытянулся. Допустим, он 175-180).
Из девушек мыши - только Белла и её мама, в которую она и пошла ростом). У Евы рост средний. Алёна тоже маленькая, но у неё тело ещё формируется.
Белла крохотная и худенькая, но она выиграла генетическую лотерею. У неё внешность, которую сам Лермонтов называл "признаком породы". От неё веет аристократизмом. А что касается Дмитрия, то он её вообще за внутренний мир полюбил.

Вот правильно говорят, что дуракам везёт. Невеста Модеста - самый приятный человек всей саги. По крайней мере, второй части, так точно. Настоящий ангел. Даже неловко становится, когда читаешь сцены с её участием - такая она сладкая, уютная, домашняя. Умеет любить прям как Дарья. Но боюсь за неё. Вдруг обидит оболтус этот (

avatar
Рудольф
08.09.2021, 02:28:54

Что-то совершенно не верю Дмитрию в этой книге. Как маленькой, хрупкой, осторожной Белочке не боязно на постоянной основе впускать в дом высокого широкоплечего мужчину? Долго он ещё будет на неё заглядываться? В один день просто изнасилует и всё.

Анна Гронская
08.09.2021, 04:44:34

Рудольф, Не поленилась, перечитала, как он на неё смотрел во второй главе. Белла тогда сидела так, что её волосы почти казались пола, и Дмитрий мысленно отметил, что это очень красиво. Всё. Что здесь такого? Он далеко не единственный, кто считает её очаровательной. Тогда надо половину Москвы в потенциальные насильники записать.
Она не сразу стала ему доверять. Во второй главе у неё проскакивали сомнения насчёт чистоты его намерений. Потом привыкла. Он старый друг семьи, о чём речь вообще?

avatar
Лилия
07.09.2021, 07:53:23

Фу, Ева стала отвратительной. Алексей все правильно сказал, добавить нечего. Как дешевка себя ведет. Купилась на вино, прогулки и комплименты.
Нельзя Белочку обижать, блин. Она истеричка, но какой ей еще быть, вспомните все, что она пережила. Неудавшаяся первая любовь, смерти родителей, психиатрическая больница, тяжелые отношения с братом, пьяная измена той же Евы. У нее психика испорчена окончательно и бесповоротно. Если бы она жила в наше время, с нее бы психиатры глаз не спускали. И несмотря ни на что, она осталась интересной, доброй, приличной, верной. Еще и брат по-скотски относится. Сцена с платьями Алёны убила. Так про родную сестру подумать. Очень жалко девочку. Я не имею ничего против ее возможных отношений с Дмитрием Сергеевичем, но вряд ли он ее вытянет. Наверное, для нее лучший вариант либо остаться в каком - нибудь госпитале, либо жить только с младшей сестрой.

avatar
Наталья
05.09.2021, 09:39:33

А ещё хочу сказать, что поведение Константина мне непонятно. Как можно так внуков делить? В Москву, к внукам, его насильно не загонишь, а с Модестом носится, как дурень со ступой. Как можно быть хорошим дедушкой по отношению к одному и плохим - по отношению к остальным?

Анна Гронская
05.09.2021, 09:47:37

Наталья, Давайте я объясню на примерах из жизни и мы раз и навсегда закроем эту тему. Я чувствую себя нелепо, когда разжевываю такие очевидные вещи). У моей бабушки по маминой линии двое внучек. Одна (моя двоюродная сестра) с позднего детства воспитывалась в другом городе, я пропадала у бабушки целыми днями, а в подростком возрасте жила с ней около года.
У бабушки по папиной линии очень много внуков и внучек, однако, из всех она всегда выделяла самую старшую, потому что так получилось, что в детстве она у неё часто жила.
Все эти мемы о старших и младших детях, в которым одним - всё, а другим - ничего, не с потолка взяты. Ситком "Воронины" построен на чрезмерной опеке одного ребёнка и равнодушию к другому.
Любимчики были и есть в каждой семье. Я НЕ говорю, что это правильно. Это просто вот так.
Модест жил с дедушкой в тринадцать лет, окончательно переехал к нему в шестнадцать. Естественно, что Константин к нему привязан сильнее, чем к внучкам, и у них много общего. И вообще, девочек он тоже не забрасывает. Деньги даёт, делами интересуется.

avatar
Наталья
04.09.2021, 23:35:18

Ой, продолжение наконец.
Мне очень нравится вся сага, но блин, если обе части с уклоном на реальную жизнь без прикрас, то где автор видела таких идеальных мужчин? Что Владислав, что Дмитрий, даже Модест исправился и Георгий оказался не таким уж плохим. Прям всё очень приторно. Как в сказке)

Анна Гронская
05.09.2021, 00:23:41

Наталья, Не понимаю, как вы можете говорить об идеализации мужчин, в романе, в котором были Игорь Градский и Григорий Елагин.
Как и в жизни, в книге нет однозначно плохих и хороший людей. У Владислава тоже были свои пороки. Дмитрий далёк от творчества и, по сравнению со многими другими героями, скучен. Про Модеста и говорить нечего. "Исправился" он только в том, что Алёне не изменяет. А в остальном - пьёт и бнездельничает.

Каждая глава - эмоциональный всплеск. Но чем дальше, тем повествование становится грязнее. В то же время всё очень правдиво: в каждой семье есть любимчики, от неуравновешенных частенько ходят налево и т д
У Беллы чисто отцовское обаяние. Владислав был преступником и лжецом, но влюблял в себя с первых страниц. Здесь мы видим истеричку и нервомотательницу, но она абсолютно не вызывает негатива. Только сочувствие. Не может жить с таким грузом на сердце. Очень по папе скучает. Очень хочется, что Ева от неё отлепилась. Она ей уже реально дышать мешает. Пусть девочка либо посвятит себя искусству, либо останется с Дмитрием. С ее стороны не будет чувств, но это тот случай, когда огромной любви одного из партнеров более чем достаточно.

avatar
Наталья
01.09.2021, 01:21:14

Автор, с вами всё хорошо? Очень долго не было продолжений. Уже сюжет предыдущих глав забылся

Анна Гронская
01.09.2021, 01:25:30

Наталья, Всё нормально, спасибо за беспокойство). Продолжение будет дней через пять. Но глава получается короткой и работа над ней идёт очень и очень тяжело. Я вообще уже не уверена, что эта книга имеет будущее. С первой таких проблем вообще не было.

avatar
Анна Гронская
23.08.2021, 21:38:43

Вторую книгу тоже решила немного подредактировать, но это будет гораздо медленнее :)

avatar
Рудольф
07.08.2021, 11:26:27

Почему-то эта глава кажется мне странной. Почему Дмитрий Сергеевич постоянно в поместье отирается? На правах кого? Он дружит с чуть ли не первой красавицей Москвы, но при этом не проявляет к ней интереса как к девушке. Значит, Беллу все хотят, а ему плевать, что ли? Закрадываются подозрения, что он асексуал, или как там это называется. Ничего против не имею, просто странно

Анна Гронская
07.08.2021, 11:32:26

Рудольф, Прям удивляют меня сегодняшние комментарии, честное слово. Ему, может, и не плевать. Да что там, скорее всего, не плевать. Но что он должен сделать, если Белла чётко обозначила границы их отношений? Изнасиловать её, а потом самого себя в ссылку отправить? Этот персонаж думает головой, а не чем пониже. И очень дорожит отношениями с единственной подругой.

avatar
Максим
06.08.2021, 08:21:55

Эх, глава закончилась (
Как я понимаю, Алёна и Модест метят на звание самой классной пары второй части. Но это, знаете, как будто заказал Дарью и Владислава с алиэкспресса :D Не дотягивают и не дотянутся. После конечного поступка Модеста даже хочется верить в их любовь. Но почему-то я лет через десять вижу несчастливую пару, где он приходит домой под утро пьяный, а она стирает его пальто и причитает: "Ой, вот говорили же мне, не связывайся с этим иродом"

avatar
Лилия
03.08.2021, 00:52:39

Нет, ну я не могу... И за пару Алёны и Модеста кто-то заступается? Так они друг друга любят, сил нет, и все это видят, а Вера, сволочь такая, мешает двум бедолагам, еще и рожать через пару месяцев удумала, ишь ты! Наверняка от святого духа забеременела. Мразометр зашкаливает. А не хотят они вдвоем пойти куда подальше и не мешать девушке и её ребенку жить? Желательно, Константина пусть прихватят. Старый донжуан не может с молодым справиться.

Анна Гронская
03.08.2021, 01:27:31

Лилия, Да чего Алёну - то трогать?) Во-первых, с неё, юной, глупой и ничего не знающей о мире и людях, нельзя спрашивать, как со взрослого человека. Во-вторых, она уже сполна наказала себя за эту любовь (если вы дочитали до конца).
А вот у Модеста есть и опыт отношений, и более твёрдый характер. Алёна - то была свободна на момент начала их истории, а вот он прекрасно понимал, что предаёт беременную невесту, и совсем не испытывал от этого угрызений совести (в то время, как Алёна не находила себе места). Вообще, зная характер этого героя, я думаю, что он хотел использовать крестьянку как развлечение, способ развеять скуку, утолитель печали. Но всё вышло иначе, он влюбился. Веру жалко, да. Но она не пропадёт)

avatar
Лилия
01.08.2021, 07:57:28

А я согласна с предыдущим комментарием, Алёна хитренькая и бесцеремонная. Она с Модестом с самого начала флиртовала, когда у них ещё с Верой всё нормально Было. А теперь вовсе сама под него подлезла, простите за вульгаризм. А ещё невинная крестьянка... Не знаю. Они так себя не вели.

Анна Гронская
01.08.2021, 21:26:52

Лилия, У них с Верой ничего никогда нормально не было, если говорить откровенно.) А инициатором отношений была не Алёна, а Модест. Именно он привёл её в сад и поцеловал.

avatar
Максим
01.08.2021, 05:05:29

Автор, при всём уважении, не покидает мысль, что вы занимаетесь не тем. Санта-Барбара - это не ваш уровень, абсолютно. Вы можете лучше, гораздо лучше. Не побоюсь так выразиться, вам под силу стать признанным автором исторических романов. И я вам очень советую начать этот тернистый путь с контрольного редактирования первой книги от корки до корки. Добавьте историзма, как уже говорили до меня, опишите, как выглядели Москва и Петербург, напишите, кто был императором, уберите современные слова, почитайте о жизни ссыльных преступников. Закройте сюжетные дыры, например, с убийствами. Работа может занять больше года, но если бы ответственно к этому подойдете, готовый роман у вас с руками оторвут. Ну не разменивайтесь на мелочи, не упускайте свой шанс (

avatar
Максим
01.08.2021, 04:54:53

Читаю из уважения к Владиславу и труду автора (Он реально титанический, такое прочтёт-то далеко не каждый, а вы написали). А так чем дольше читаешь - тем больше каши в голове. (Я говорю именно про вторую книгу). В то время девушки выходили замуж девственницами. Да даже в советском союзе так было, недаром бабульки говорят: "а вот в наше время..." Тут все со всеми спят чуть ли не с первого свидания. Это было и в первой книге, но смотрелось как-то более органично, не резало глаза.А тут Алёна просто добила. Отдаться без пяти минут женатому парню, о котором к тому же известно, что он - грубо говоря, бабник. В то время, как Константин уже готовил её замуж за другого, а о необходимости сохранения девственности для мужа она была наслышана от предыдущих господ. Солидарен с Верой, в ней есть что-то хитренькое. Скорее всего, снесло крышу от того, что Модест живет как сегодняшние миллионеры. Не верю ей абсолютно. Вера правильно сделала, что свалила на все четыре стороны, а Дарью вообще не трогайте: она какая угодно, но любила так, как никто кроме неё любить не способен.

avatar
Наталья
31.07.2021, 23:08:32

- А за что их казнили?
- А за то, что они с мужчинами спали.
- Правда?
- Нет, пошутил.

- Я её не трогал.
- А что ты с ней делал?
- А вам лучше не знать, иначе тоже захочется.

Ахахахаха, это пять. Сразу видно сына своего отца. А вообще хочу сказать, что Модест герой. И ему очень-очень повезло с этой девочкой (надеюсь, с будущей женой, ибо после произошедшего Константин просто обязан дать благословение на брак. Это ли не доказательство любви?) Если он её не потеряет и не будет изменять, то будет более счастлив, чем отец при жизни. У Дарьи из положительных качеств только преданность была, а в остальном - истеричка, психопатка и бездельница. Мать из неё тоже была так себе. А Алёна и хозяйка замечательная, и детей любит. От неё прям свет какой-то исходит, Модест правильно заметил. Пока единственный персонаж, который импонирует на сто процентов.

Наталья
01.08.2021, 00:50:56

Анна Гронская, А вообще, вот это вот "страсть пройдет" было бы актуально, если бы герои были вместе пару месяцев. Они знакомы около года, сразу друг другу понравились, ведь это уже говорит о чём-то серьёзном)

avatar
Charlie Dylan
31.07.2021, 09:41:04

P. S. Откуда такие классные старинные романсы, которые напевает Ева в первой и третьей главах? Это какой-то сборник? Кто автор? И чем закончилась песня про пастушку и пастуха? (

Анна Гронская
31.07.2021, 09:44:04

Charlie Dylan, Я просто гуглила романсы 18 века : D
Авторы разные). В первой главе был Сумароков. Погуглите по первой строчке).

avatar
Charlie Dylan
30.07.2021, 22:14:01

История Алёны и Модеста по чувственности и красоте вполне может метить на соревнование с историей Дарьи и Владислава, но вот только если последние прожили в счастливом браке много лет, то у первых всё будет плохо. Они друг друга любят (эта химия была заметна ещё в первой главе), но они очень слабохарактерные. Кто-нибудь может представить Владислава, который говорит "Я не такой сильный и смелый. Мне хочется быть с тобой, но мы не можем уехать, потому что я не хочу терять деньги дедушки?" Или Дарью, которая знает, что возлюбленного хотят насильно отправить в больнице, но вместо того, чтобы как-то помочь, ревёт и просить не забывать её? Они боролись за свои отношения. А у этих бездельников будущее - воспитать маленького Владика, параллельно наделав ещё несколько общих детей, и всей оравой сидеть на шее Константина Борисовича. Они его доведут, повторит судьбу сына, умрёт от сердечного приступа лет через пять, им тогда только на паперть уйти останется. Или перекочевать на шею Беллы.

Анна Гронская
30.07.2021, 22:48:16

Charlie Dylan, Ладно, ну а вы можете представить себе Владислава, который уехал в другой город на недельку и собрал вокруг себя толпу недобросовестных барышень?) Или Дарью, которая живёт в одном поместье с возлюбленным и его невестой?) Лично я не могу. Потому что это другие люди со своей историей. Перестаньте разглядывать в новом поколении главных персонажей первой книги. Они ни на что не метят и не соревнуются. Это глупости).
И почему воспитать Владика и родить нескольких общих детей - это плохое будущее? Молодые, красивые, обеспеченные. Сразу понятно, что Алёна будет хорошей матерью. Разве что душевные болезни Модеста могут передаться, да и то не факт. Если Константин, не дай бог, скоропостижно умрёт, они ни с чем не останутся. Усадьба и всё, что в ней, перейдёт любимому внуку.

avatar
Charlie Dylan
30.07.2021, 21:52:29

Вера тоже дурная, хотя и книжки читает. Зачем ей было именно сбегать, да ещё с человеком, которого она знает меньше года? Таким вольнодумцам, как Арсения называют в книге, вообще доверять нельзя. Поговорить с Константином, попросить помощи язык отвалится? Он всегда вставал на её сторону. Даже если бы не повлиял на Модеста и Алёну, то уж денег на новое жилье и первое время точно бы дал. А то и замуж бы выдал за какого-нибудь приличного кренделя, это его стезя. Не знаю, что с ней будет на вольных хлебах. Обычно такие истории заканчиваются плюс минус одинаково, так, как пророчил Модест: жить в коробке на перроне и питаться раз в три дня. Скорее всего, прибежит попозже, на ребёнка посмотреть.

avatar
Charlie Dylan
30.07.2021, 21:31:11

Что-то как-то хочется катком по персонажам проехаться. Ева мне сначала очень понравилась, сейчас появилось желание ударить её чем-нибудь потяжелее. В романе образ богемной молодой женщины очень романтизирован, наверное, так и должно быть, но по сути, она позор ходячий. Глупости многих других персонажей можно списать на юный возраст, но ей далеко за тридцать, а в голове - труляля, туки-туки и несчастная Белочка, из которой она всю душу вытрясла. Единственная родная дочь загибается от недостатка внимания и любви, скорее всего в будущем пойдёт по кривой дорожке, а ей плевать. Самое горькое, что в те минуты, когда этой помешанной было очень плохо, рядом с ней была ТОЛЬКО Аня.

Вау, вау, какая чувственная и красивая новая любовная линия. Как-то даже читать неловко, возникает ощущение, что подсматриваешь за чем-то очень личным, интимным. Просто ваааау...
Мне думалось, там всё будет иначе. Хорошо, что опасения не подтвердились. Повторить историю любви Дарьи и Владислава у их наследника и Алёны, конечно, вряд ли получится. Да и не надо, очень уж плохо они закончили. Но очень-очень здорово. Прям эмоции бурлят. Наш оболтус влюбился:з

avatar
Дмитрий Шигин
30.07.2021, 07:51:38

Третья глава получилась довольно красочной, хоть и довольно затянуто в самом начале. Но потом читать становится проще. Когда идет развитие сюжета, то интерес загорается с новой силой. Алёну жалко. Черт знает, что будет дальше. Веру тоже жалко, настрадалась она, конечно. Тоже волнуюсь за ее судьбу. Сеня показался человеком не очень надежным. Надеюсь, что автор не обидит их дальше)

avatar
Максим
30.07.2021, 05:00:46

Полостью сюжет главы прокомментирую позже, когда дочитаю, сейчас скажу только одно: очень неправдоподобно выглядит поведение Алёны, даже карикатурно. Если читать между строк, то становится понятно, что Модест ею восхищается отчасти потому что она в постели ураган. А с чего бы? Молодая девушка, которая всю жизнь провела в неволе. В предыдущих главах - эталонная скромница. Кто её этого научил-то?
Я понимаю, что мы на литнете, и тут очень часто встречаются развратные девственницы, которые дадут фору путанам, но это произведение - другой направленности. Если уж решили писать о реальной жизни , делайте это до конца. Такие прорехи, к слову, и в первой книге встречались. Дарья, страдающая от повышенного либидо на фоне психических расстройств, просто не вытерпела бы пять лет без близости. А что до Владислава, то у мужчин после более чем трёхмесячного воздержания начинаются необратимые проблемы.

Анна Гронская
30.07.2021, 05:30:28

Максим, Теперь о Дарье: душевные болезни - не всегда полное безрассудство и потеря ориентиров. Страстная натура - не всегда распущенность и неверность. К тому же, по тексту понятно, что после отъезда мужа девушка впала в глубокую депрессию, которая способна (на время, а то и навсегда) понизить любое либидо. Позже ей стали сниться эротические сны с участием супруга, ими она и спасалась. Героиня - эталонный однолюб. И в постель с нелюбимым уж точно бы не полезла.
О Владиславе: во-первых, с чего вы взяли, что трехмесячное воздержание ставит крест на дальнейшей сексуальной жизни? Вы сексолог?) Что, в таком случае, делать тем, кто служит в армии? А морякам? А дальнобойщикам? (ведь не у каждого из них есть вторая семья в другом городе). Во-вторых, тревогу нужно бить, когда желания, как такового, нет. А не когда оно есть, но ты сам принял решение о целибате. Дословная цитата из романа: "Он научился направлять сексуальную энергию в творческое русло. И давно всё решил для себя: очень хочется быть верным". Какие тут ещё могут быть вопросы?
Не говоря уже о том, что, кхм, мастурбацию в обоих случаях никто не отменял х)

На моменте, когда Алёна идёт в спальню к Модесту, так и хотелось закричать:" Нет, не ходи туда, не совершай ошибку, не надо!" Пропала девочка. А виноват даже не Модест, а Константин. Какой-то тупой он, знает, что внук очень неравнодушен к миленьким женским мордашкам и всё равно привечает в поместье молоденькую и красивую крестьянку. Не знаю пока, как реагировать. Если Модест разобьет ей сердце, я наверное не буду дальше читать, это слишком жестоко

Урааа, продолжение) И ничего себе, какой толковый сын у Кирилла. Просто сенсация *О* Наверное, в мать пошёл. Плохо, что мы о ней почти ничего не знаем(

avatar
Charlie Dylan
27.07.2021, 06:41:17

Зашел освежить память эпизодами из второй главы в ожидании третьей. Очень надеюсь на романтическую линию между Алёной и Модестом, хотя последний мне не очень нравится. Просто давно ничего запретного и сладенького не было

avatar
Лилия
11.07.2021, 19:19:46

Всё в книге было хорошо вплоть до появления Кирилла Никольского. Раздражают его стенания. Дарью он любил. Чисто "хочу эту, хочу ту, но люблю только одну". Модест и так избалованный и проблемный, но с появлением этого кадра окончательно испортится.

Анна Гронская
13.07.2021, 01:10:45

Лилия, Вот да. Это прям проблема :с

avatar
Рудольф
08.07.2021, 02:31:09

Крамольную мысль озвучу, но маленькой Белочке место не в усадьбе, а в хорошей больнице, под постоянным наблюдением врачей. И Дмитрий, и Константин, и Ева занимаются сизифовым трудом. У нас тут не добрая полуправдивая сказка, а сага о реальной жизни, безо всяких прикрас. Правда этой жизни заключается в том, что серьёзные психические расстройства не лечатся любовью и заботой близких. Не лечатся они и творчеством.
Девочка родилась обреченной, без каких-либо психологических защит. Она больше не может конфликтовать с окружающими и пытаться быть такой как все. Отпустите малышку в больницу или монастырь, хватит издеваться. Вполне возможно, что ей станет легче, если она станет ближе к религии. А значит, ближе к богу и покойным родителям.

Анна Гронская
08.07.2021, 10:24:59

Рудольф, Вы бы свою подругу/внучку/любимую девушку смогли так просто сбагрить в больницу или монастырь?) Это ещё тяжелее, чем наблюдать за её криками и слезами.

avatar
Наталья
07.07.2021, 08:12:56

Ну и в-третьих, в первой книге Белла отказалась дружить с Сергеем Аверьяновым, (специально посмотрела как его зовут) потому что не хотела давать ему ложных надежд. Видела, что он её любит, но не могла ответить взаимностью.
Но сейчас она дает эти самые надежды Дмитрию Сергеевичу. Замечательному человеку, старому другу семьи. Он её любит. Возможно, любил еще лет шесть назад, когда помог Владиславу избежать наказания за историю с гайдуками. Она его никогда не полюбит, потому что ей мужчины нужны как козе баян. Он просто будет её обхаживать, а она - воспринимать это как должное.
Это не в стиле Белочки. Скорее подошло бы для стервозной Евы. Френдзона и фри-лав абьюз никому не нужны. Дмитрий достоин лучшего, зачем с ним так жестоко(((

Анна Гронская
07.07.2021, 08:43:26

Наталья, Непопулярное мнение, но я считаю, что френдзоны не существует. Дмитрий сейчас крутится около человека, который изначально обозначил границы их отношений. Разве это проблемы Беллы? Что она должна сделать? Сменить сексуальную ориентацию? Лечь с ним в постель из чувства "долга?"
Да и потом, я бы не сказала, что он её любит. Тем более, так сильно. Это уже Ваши домыслы (и в них нет ничего плохого)
Сюжет выстроен иначе. Дмитрий Сергеевич - человек деятельный, очень серьёзный, сосредоточенный на себе и работе. Шекспировские страсти других персонажей ему непонятны. Скорее, он просто сочувствует Белочке, считает её очень талантливой, доброй, красивой. Им легко и интересно друг с другом. Они и Владислава вспоминают, и о Нефертити и Калигуле разговаривают, и салатики готовят. Давайте оставим их в покое).

avatar
Наталья
07.07.2021, 08:01:09

Во-вторых, я, видимо, упустила момент, когда отношения Беллы и Евы скатились в этот ужас. Они всегда были очень теплыми и гармоничными. Девочки видели взаимную отдачу, заботились друг о друге, за этим было очень приятно наблюдать. Сейчас мы видим нездоровую зависимость. Какой-то "закос" под Дарью и Владислава, но даже в их случае это не смотрелось так жутко. Они друг друга доведут, обе в сумасшедшем доме окажутся.

Анна Гронская
07.07.2021, 08:32:10

Наталья, Да никогда эти отношения гармоничными не были, посмотрим правде в глаза). Там изначально была та самая "сумасшедшая любовь", которая и рядом не стояла со спокойствием и стабильностью. Обе чрезмерно ревновали друг друга (причём Белла, мелкая зараза, специально Еву на такие эмоции выводила х) То ссорились, то мирились. Разлука в полтора года очень сильно сказалась и на характерах девушек, и на их отношениях. Возможно, им вообще тогда не стоило сходиться. Но они просто не могли друг без друга. И сейчас не могут.

avatar
Наталья
07.07.2021, 07:57:30

Я сейчас буду ругаться(((
Во-первых, я решительно не понимаю, почему Модест такой. Мразями же не рождаются, а становятся. Что его испортило? В какой момент всё пошло наперекосяк? У него перед глазами был отличный пример - отец. Владислав Дарью на руках носил, относился как к сокровищу, слова плохого не сказал. И детей учил этому же: "Место жены не ниже или выше, а просто рядом". Как у него мог вырасти типичный абьюзер и, не побоюсь этого слова, насильник? Да это просто невозможно. Влияние Константина? Так он тоже хорошо относился к своим девушкам. Конечно, не так как сын, но с уважением.
Но Модест это что-то невероятное. Если он сейчас такое творит, что с ним будет в двадцать пять?Изнасилует половину Петрограда? Опять же, все в семье любили детей. А ему плевать, что Вера беременна. Не понимаю.

Анна Гронская
07.07.2021, 08:23:26

Наталья, Здравствуйте. Объясняю).
Во-первых, далеко не всегда поведение человека полностью зависит от воспитания и наследственности. Бывает, что родители положительные во всех отношениях, а ребёнок творит чёрт знает что. Просто "сам в себя" пошёл. Во-вторых, Модест очень молод. Если Вам так хочется ссылаться на родителей. то вспомните или перечитайте эпизоды из первой книги, где описывалось, каким Владислав был в юности. Сорвиголова - выпивал, заводил кратковременные романы, вращался в сомнительных творческих кругах. К первой жене он тоже относился наплевательски, по одной простой причине - не любил. Его полностью изменила встреча с Дарьей. Модест либо "перерастёт", либо так же встретит человека, ради которого захочет кардинально измениться.
В-третьих, юношу очень испортили безделье, светская жизнь, деньги дедушки и сам дедушка, который то пьёт каждое воскресенье, то в усадьбу кого попало приводит, то нарядами щеголяет. Когда Модест жил с отцом, он таким не был. Так что, Константин может возмущаться сколько угодно, но он просто пожинает плоды своего воспитания.

avatar
Дмитрий Шигин
05.07.2021, 23:36:04

Очень понравилась глава. Такая живая, эмоции через край хлещут.
Больше всех жалко Еву и Белку. Но это не первое их "расставание", помирятся, скорее всего. Модест во всех своих бедах сам виноват. А Кирилла я не считаю несчастным. У него есть семья - Константин и остальные "завсегдатаи" усадьбы :)

Анна Гронская
05.07.2021, 23:39:54

Дмитрий Шигин, Вот, кстати, да. Той же Еве сейчас абсолютно некуда идти. Ни родителей, ни настоящих друзей. Как она всегда говорила :"Моя семья - это дочь и Белла". У Кирилла есть Константин, который всегда относился к нему почти как к собственному сыну. Двери усадьбы в Петрограде всегда для него открыты. И неважно, будет он один, или с женой, детьми, собаками и кучей проблем. Его всегда помнят, любят и ждут. И это очень-очень дорогого стоит. Просто далеко не все это понимают).

Так мало воспоминаний о Владиславе и Дарье :с Удивительные люди были. А вот на детях природа немного отыгралась.
Забираю обратно слова о том, что Модест больше похож на Константина, чем на официального отца. В этой главе стало больше эпизодов с участием юноши, и у него даже манера прикуривать такая же, как у Владислава :с
Мне почему-то хочется думать, что он станет хорошим отцом. Есть, в кого. В него никто не верит, все смеются. А он возьмёт и всем докажет обратное.

Анна Гронская
05.07.2021, 00:34:00

Илларион Фёдоров, Владиславу и Дарье посвящена вся первая книга. Объём которой - больше тысячи страниц. Это больше, чем "Анна Каренина". Почти "Война и мир" или "Тихий Дон". Если бы эту часть издали на бумаге, она бы едва уместилась в два тома.
Эта книга - всё-таки о новом поколении и других событиях. Вставки с воспоминаниями - скорее приятный бонус для давних читателей и для меня самой. Ибо я очень скучаю и по Владиславу, и по Дарье, и даже по Ольге с Архипом.
Если у меня появятся идеи (или если очень захлестнёт ностальгия), я отдельно напишу небольшой спин-офф об этих персонажах.
А здесь всё-таки дадим дорогу молодым).

avatar
Charlie Dylan
03.07.2021, 21:00:58

Простите, но персонажи отупели. Иначе не скажешь.
Конфликт девочек - ну вот из пальца высосан. Там даже измены не было, секс с пьяной женщиной, не отдающей отчета своим действиям, это чистой воды изнасилование. Обе любят, обе страдают. Забудьте вы уже эту грязную историю и живите спокойно! Пятилетние отношения вот так легко разрушить. Я просто не знаю, прыгнуть куда-нибудь хочется.
Модест в первой книге казался мне чуть ли не самым адекватным и здоровым. Сейчас я вижу, что он более неуравновешен, чем Белла. Она хотя бы никогда никому серьёзно не вредила. А он потенциально опасен для общества. Сегодня на Вере отыгрался, завтра - на Алёне.
В любовные терзания Кирилла (дождались) я не верю. Между ним и Дарьей ничего не было, их даже друзьями в полном смысле этого слова не назовёшь, она умерла лет пять назад, а до этого они не общались лет восемь, и он ещё не успокоился? Константин правильно сказал, от безделья всё.

Анна Гронская
03.07.2021, 23:30:41

Charlie Dylan, Да если бы всё было так просто... Белла - очень верная и приличная девушка. Устроить попойку в родовой усадьбе, пойти в кабак и пропасть на несколько дней, привечать около себя неразумного, избалованного юношу, у которого в другом городе осталась беременная невеста - это всё для неё из области фантастики.
Ей есть, за что обижаться на Еву, помимо неоднозначного приключения с Георгием. О чём мы говорим, если певица сидела в чужом доме четыре дня, пила, курила и смеялась, пока Белочка, можно сказать, боролась за жизнь в больнице? То, что Ева не знала о произошедшем, имхо, её не оправдывает. Если бы она осталась дома, вообще бы ничего этого не было. Так нет, черти понесли в кабак.
Простить это можно. Тем более, при таких острых, сильных и долгих чувствах, как у них. Как говорила Лиля Брик о Маяковском: "Он в меня не влюбился, это было нападение". Но не по щелчку пальцев. И осадок всё равно останется.
Модесту есть, в кого быть неуравновешенным. Там у всех подчистую дурная наследственность. Просто Белла более депрессивная, устремлённая к саморазрушению. Её брат - взбалмошный и с манией величия. Возможно, это будет меньше бросаться в глаза по мере взросления.