Книга. "Сто тысяч буратино" читать онлайн
Рейтинг:
20
4 590

Текущий рейтинг:
#2632 в Научная фантастика
#2625 в Постапокалипсис


Полный текст 6 стр

Публикация: 29.08.2019 — 29.08.2019
Конкурсы: Авантюрная и юмористическая фантастика: рассказы для аудио-серии


Аннотация к книге "Сто тысяч буратино"

Игрушки оживают не только ночью. И уж если такое чудо случилось, за него приходится платить очень дорогую цену. Возможно, непомерную.

11 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Воль Даок
23.07.2020, 20:15:17

Добрые сутки, автор. Спасибо за рассказ.

Много было написано работ про обретение души неодушевлённых предметов, ваш - не исключение. Но он душевный, печальный и запоминающийся.

Не Пиноккио, а Буратино. Американка и русский.

Катастрофа в далёком будущем, где с приходом разума в игрушках, исчезло электричество. В плане идеи может всё и понятно, но с технической точки зрения тут появляются вопросы.

Сила ветра
Сила приливов и отливов
Сила гейзеров
Сила солнца

Не хватает матчасти. Объяснений. Что всё-таки произошло? Жанр не сказка и не притча, не философия, а потому читатель не настроен размышлять, додумывать мир и обстоятельства за автором, не задача эта читателю. А потому нужно больше зацепок для полного понимания идеи текста. Можно распространить рассказ. Тем более, конкурс прошёл, можно добавить хоть 3 тысячи знаков, хоть 10 тысяч.

Так-то рассказ грамотный, но всё же встречаются некоторые моменты, которые хотелось бы подкорректировать.

Та же третья страница. “было много, но они уже уходили”. Предложение начинается без заглавной буквы, плюс смысл хоть и понятен, но он не логичен.

Наталья Царева
23.07.2020, 21:14:35

Воль, Благодарю за содержательный отзыв!

Я люблю тонкие аллюзии, Наталь,
Матрица+буратино - это сильно_), сильно несочетаемо, но у тебя как-то срослось.
Очередной вопрос о душе в искусственных созданиях, вечная тема оправданности цены за благополучие социума, и переработка антиутопии в притчу.
Очень хороший баланс между нарративом и содержательностью - нравственная составляющая "притоплена", не мешая повествованию, а короткий объём смог уместить всё, немешая плавному ритму.
Снимаю шляпу и поздравляю.

Облажка, теги - всё к месту_)

Наталья Царева, тут можно покритиковать саму тему и мат.часть, но в подобных рассказах — это не главное.
(хоть мне и показалось, что раз есть колонии вне Земли, то технологии должны быть покруче, да и сама идея исчезновения электричества... ну, такое. Если бы оно совсем исчезло на Земле, то все животные бы умерли - мышцы, нервы, etc.) _))

avatar
Джо Смит
23.07.2020, 16:19:07

Доброго времени суток. Начну по-порядку, пожалуй. Обложка: интересная, отсылка к детству. И почему-то в голове сразу строчки из песни: "отныне я живая". Теги: нет вопросов, тег "постап" на мой взгляд не нужен, так как в истории не о нем даже. Теперь сам рассказ: мелкие огрехи в расставлении знаков препинания, где-то по тексту заметила, что вы вроде пропустили тире перед прямой речью. Вот тут, вроде: "Ну что ты... Самое страшное уже позади" или я ошиблась и это внутренний монолог героя. И еще возник вопрос с построением фразы: "... окажется переход в первичное состояние кукол буратино"

Наталья Царева
23.07.2020, 19:11:59

Джо Смит, Спасибо большое за подробный отзыв! Да, задел на роман есть, мне уже писали об этом. Вряд ли осуществлю, конечно...

avatar
Гар Дар
21.07.2020, 21:10:37

Здравствуйте.
Теги - все подходит к тексту.
Обложка - интересная. Сразу идет ассоциация с игрушкой, которую создал человек.
Рассказ заставляет о много задуматься. Люди действительно воспринимают Буратино, как живых существ. Это показано с первой страницы, когда герои стесняются своих живых "созданий". Подсознательно уже начинаешь воспринимать игрушки живыми, осмысленными и разумными.
Героев немного жалко. Врач и Ученый должны лишиться "детей". Да, ненастоящих, а волей случая, оживших. В настоящем времени по этому поводу не было бы никаких сомнений и конференций. Даже голосование бы не провели, думаю.
Изюминка - мне понравилось, что внимание акцентируется не только на самих героях, но вы всякий раз показываете, что игрушки все же одушевленные существа со своими мыслями и повадками.
Немного удивилась, когда сама игрушка выдвинула столь интересное предложение. (не буду спойлерить). Немного возмутил Ученый, который колебался до самого конца и в моих глазах выглядел нерешительным. Врача и их игрушки у вас получилось "оживить".
Хоть, стоит "научная фантастика", но я все прекрасно поняла. Не пришлось открывать школьную физику, химию и тд... вспоминая что-то.

Гар Дар
21.07.2020, 22:34:58

Наталья Царева, У всех разные вкусы и восприятие текста.

Здравствуйте)
Я мало читаю научную фантастику по причине того, что она в большей мере приписывает разум только людям, либо существам, похожим на них: роботам и инопланетянам. С этим я не согласна, потому что разум есть и у других живых существ. Но это дело вкусовщины.
Обложка мне показалась детской, смотря на нее, можно подумать, что перед нами сказка или детский, а не серьезный и заставляющий задуматься рассказ. Ей не хватает атмосферности.
Название интригующее, но причем тут Буратино? У меня сразу ассоциация со сказкой возникло, однако, в тексте я не нашла объяснений того, почему игрушкам дали такое прозвище. Аннотация хорошая, теги понятные, но меня немного смутил постапокалипсис. Я понимаю, что для современного человека жизнь без электричества – это сродни смерти, однако человечество жило как-то и без него, не вымерло же. Но, допустим, люди через несколько столетий без него свихнутся, ладно, согласна.
Текст после себя оставляет много вопросов. Почему все же пропало электричество? Каким боком в этом виновато «оживление» кукол? Почему их нужно «убить»? Вы просто оставили дыры в сюжете, причем, огромные.

Наталья Царева
21.07.2020, 17:13:30

Анастасия Фэблешь , Благодарю за отзыв. Всё же животные не имеют разума, разумны только люди.)) Всё в порядке, вы меня не задели.

avatar
Лара Вагнер
20.07.2020, 19:01:54

Очень трогательный рассказ о людях и куклах, о сложности выбора. Возвращение комфорта ценой гибели существ, к которым люди успели привязаться... Владельцы теперь воспринимают кукол как людей. Даже, наверное, не просто людей, а смышленых и искренне привязанных к "родителям" детей. А у кого поднимется рука на ребенка? Иронией судьбы стало, что это техническое решение придумала тоже ожившая кукла. Получается, Ученый и себе, как личности, готов подписать смертный приговор или предусмотрел какую-то лазейку? Хотя вряд ли. Рассказ очень понравился, побуждает задуматься.
Обложка была бы как раз хороша для бумажной книги, на экране белый фон сливается с экраном. Может, чуть затенить или как-то обозначить границу справа? Хотя и так симпатично смотрится, даже кажется, что персонаж вот-вот убежит от кукольника и выберется на свободу) С жанрами все в порядке, один из тегов, мне кажется, можно попробовать поменять на что-то более популярное в жанре фантастики или постапа. Аннотация отличная - все коротко, четко и исчерпывающе. Название оригинальное, подходит к содержанию. Спасибо за рассказ)) Удачи и вдохновения!)))

Наталья Царева
20.07.2020, 19:21:54

Лара Вагнер, Большое спасибо за отзыв! Над тегами ещё подумаю)).

avatar
Елена Козина
18.07.2020, 16:59:51

Очень интересный аргумент — я прочла и зависла в размышлении. ))
Только один вопрос очень важный чуток не до конца уловила: почему для возвращения в мир электричества требуется избавиться от умных буратин? Будут использованы их свечи, которые человечество оказалось более не в состоянии производить? И именно потому разумные куклы станут... просто куклами?
Если суть проблемы в этом, то да, тут вопрос этики становится ребром.
В рассказе мне чуток не хватило апокалиптической глубины возникшего кризиса. За неимением электричества первым делом планета осталась бы без питьевой воды, воздуха и канализации — и уже потом без компов, музыки и телека. )) Раньше, чем войны, начался бы повальный мор.
Эту картинку я себе дорисовала, и вот подумала, что "оставшийся в живых" искусственный интеллект многим мог бы помочь пережить этот жуткий опыт. Возможно, такие буратино многим бы спасли жизнь, элементарно избавили бы от безумия... И выбор в пользу электричества на руинах всей нашей цивилизации тут было бы очень и очень непросто сделать.

Елена Козина
20.07.2020, 13:24:42

Наталья Царева, :DDD
Ну вот, а я их всю дорогу искала! Теперь понятно, что технический момент был упомянут отвлеченно. Спасибо!

avatar
Юля Белова
18.07.2020, 11:00:43

Мне нравятся такие абстрактные задачи, как в этом рассказе. А что бы было, если люди стали бы куклами, а если бы кончился воздух или вода, или электричество? Но здесь в фокусе оказывается даже не технически-бытовой вопрос, а вопрос этический. Практически, за что мы можем заплатить слезой ребёнка? Можем ли мы убить сто тысяч кукол, чтобы спасти восемь миллиардов людей. Это не просто куклы, это очеловеченные нами, способные мыслить, чувствовать и страдать существа. Не сомневаюсь, в реальном мире, вопрос был бы решён до и вне всяческих конференций и обсуждений. Но здесь, в рассказе, у меня появляется возможность протестировать себя. Готова ли я за возможность стучать по клавишам ноутбука уничтожить разумное существо? Пусть вопрос звучит по-детски наивно, но разве не из таких наивных вопросов складывается что-то большое и важное для всех нас? )))

Классное название - сразу зацепило и захотелось прочитать. Аннотация предала моим мыслям несколько иное направление, не туда, куда течет рассказ. Но, в принципе, суть в ней обозначена. Обложка клёвая ))), хотя буратин из рассказа не так легко дергать за верёвочки))

Наталья Царева
20.07.2020, 13:01:46

Юлия Белова, По сути вы правы, игрушки - это и есть игрушки. Рабы. Никаких прав у них нет.

avatar
Диана Винтер
20.07.2020, 12:35:03

Здравствуйте. Прочла ваш рассказ, но чувство, словно одну из серий "Черного зеркала" посмотрела. Атмосфера точь в точь. Антиутопическое будущее, прдкрепленное катастрофой... Но слишком много вопросов остается. Но главное: почему пропало электричество? Почему буратин нужно убить, чтобы его вернуть?
Исполнение грамотное, немного резали глаз неправильное тире в диалогах, но это легко поправимо.
Что касается самой истории — мне не хватило эмоций в тексте, деталей.
Главный герой прописан хорошо, Ванесса — слабее, местами было непонятно, зачем она нужна в сюжете. Впрочем, возможно это чисто вкусовщина, ибо в целом история гармоничная и целая, затрагивающая важную проблематику этичности и выживания.
Светлая обложка вызывает диссонанс с мрачным посылом рассказа, хотя подходит идее. Но думаю, можно подобрать что-то более попадающее в атмосферу. Тем более марионетки и буратино — разные образы.
Что касается аннотации — сама по себе она интересная, дает интригу, вот только кажется не совсем подходящей.
В любом случае, рассказу я бы поставила твёрдую четверку из пяти баллов)
Вдохновения вам)

Наталья Царева
20.07.2020, 12:40:59

Диана Винтер, Спасибо большое за отзыв! Рассказ очень старый и чуть ли не единственный, который у меня можно отнести к классической НФ... Переделывать его глобально я уже точно не буду.)) Просто совсем выпала из этой истории, да и не верю, что всё нужно объяснять. Спасибо за отзыв ещё раз и пожелание.

avatar
Кэтрин Шелл
16.07.2020, 19:51:41

А мне понравился рассказ. Я не могу дать оценку стилистике, грамматике, синтаксису, пунктуации и всем прочим лингвистическим "причиндалам" потому, что не имею соответствующего образования. Но как читатель могу отметить, что рассказ "плавный", в нем удивительно гармонично сочетается "техногенный дух современности" и та самая особая этичность, присущая, наверное, только роду человеческому. Я понимаю, что все лингвистические неточности, указанные предыдущим комментатором, возможно, необходимо поправить, однако читая рассказы, повести, романы, которые вызывают сильные чувства всегда думаю о том, какие эмоции испытывал сам автор, когда писал рассказ? Что он хотел показать читателю и правильно ли я поняла его посыл. А всё остальное для меня вторично. А если честно - совсем не важно:)

Наталья Царева
16.07.2020, 20:54:33

Кэтрин Шелл, Большое спасибо за отзыв! Рада, что рассказ понравился.))