Книга. "Поморская рапсодия" читать онлайн

Поморская рапсодия

Тамара Шатохина

В тексте есть:любовь, дружба, медики

Читать
Рейтинг:
428
587 12714

Текущий рейтинг:
#338 в Женский роман
#581 в Современный любовный роман


В процессе: 18 Мая 204 стр.

Публикация: 10.02.2024 — ...


Аннотация к книге "Поморская рапсодия"

XVI и XXI век. Русский север и две женщины одного рода. Ситуации разные, но судьбы их похожи, как и характеры. И чего больше в их поступках - гордости или глупости? Решим в конце истории.

Герои не обязательно будут нравиться.

Выкладка через день. 

295 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Ernest August
18.05.2024, 20:28:37

Хоть бы молоко у Вари не пропало, когда увидит боль Матвея после сообщения, что это не его сын. Всё таки она чувствительная, сосртрадательная девочка.

Ernest August
19.05.2024, 20:27:48

Бернад, Вы же помните как в студенческие годы его подставили. И мысль что если он уйдёт из системы, то Варю защитить не сможет, очень здравая. Но как видите совместить личное тихое семейное счастье и работу с беспринципным окружением невозможно. Он выбрал не сытую жизнь, а предпочёл, чтобы Варя не страдала в обществе *аристократов*и окончательно не разочаровалась в нем.

avatar
Ирина
19.05.2024, 15:46:56

Мне кажется что на решение Марфы не прощать Даню больше всего повлияло то что она увидела собственными глазами- как Даня соскакивает с корабля и бежит к той беременной девушке, что смотрит на неё так же как и на Марфу - с любовью и нежностью.И вот эта картинка навечно у неё в памяти осталась и никакие доводы уже бы не помогли ей простить Даню.

А если бы она просто узнала что у Дани есть внебрачный сын от лопарки и отец как то донес до неё что это было не решение Дани, не его чувства , а так решила Артель и он должен был подчиниться иначе не видать ему работы. А Марфа и сама прекрасно понимает что значит в их время общее решение, ему нельзя не подчиниться. То всё могло сложиться и по другому, она могла его простить.

Ирина Куликова
19.05.2024, 16:36:38

Ирина, верно на все 200 %. Любил Даня и лопарку, и Марфу. Ни от одной не смог бы и не захотел бы отказаться. Если бы она его простила, то пришлось бы его делить с другой женщиной. Она это понимала и сделала свой выбор. Просто надо было сразу Даню прогнать, чтобы не калечил себе ноги.

avatar
Nata
18.05.2024, 23:04:16

В сложившейся ситуации, у НАС :(... Поймала себя на рассуждения, об инстинкте, самом сильном человеческом, самосохранении... И. вот кажется, что может и нехотя, может притупился он у Дани, все таки, крещение прошёл :(... А получил он, свое освобождение :(... Не жить ему без Марфы... А её, крест :(... не слабый и не малый :(... И злость мужьняя, не оправдана :(... Как легко, о чужом горе сказать, ДОЛЖНА... Так договор, на чем был построен?? У Фёдора была семья!! Не венчаная :(... По тем временам, порочная... Но им, вопреки всему, построенная :(... И злясь, он возвращался, не в пустой дом!! А под бок, им выбранной!!! И продолжал так жить!! Может и полюбил, свою строптивую жену!!! Так подарками, столько лет привечал??? Должен был знать, что неподкупал ими?? И сыновей оставлял!! Или нет??? Хотел бы... Остался с Марфой... А так... Убил... от злости... ненужности своей... именно ей :(...

Ирина
19.05.2024, 15:33:52

Nata, Почему бросал мальчишек? Федор же не к семье старой уезжал потому что соскучился, а уезжал в командировку, с обозом, товар вез продавать, логистикой занимался. А вторая семья просто там жила где был его бизнес и понятно что он с ними жил. Я так это вижу. По делам бизнеса он был то там где официальная семья, то там где первая семья.

avatar
Tatjana Meirane
18.05.2024, 14:55:41

"Мы друг друга слишком часто не прощаем…
Даже больше… Не стараемся простить…
Мы свои грехи почти не замечаем,
Нам важней других в ошибках уличить…

Не прощаем, потому что сердцу больно…
Только боли мы не чувствуем чужой…
И черствеем безвозвратно и невольно…
И становится холодным мир большой.

Мы от злости забываем часто Бога…
Он прощал, оставив место доброте…
Злость в душе рождает вечную тревогу…
От обиды в сердце места нет мечте.

А рискните отпустить свои обиды
И поймите, жизнь других — не ваша жизнь!
Слишком хрупкие сердца под внешним видом…
В поединке сердце с разумом сошлись…
Мы друг друга слишком часто не прощали…
Если так, тогда и нас нельзя простить!
Если б боль друг друга чаще замечали,
То не только бы себя могли любить…" Ирина Самарина

Tatjana Meirane
19.05.2024, 09:49:48

Элиза, ‍❤️‍

avatar
Ernest August
19.05.2024, 07:14:50

Комментарий удален

Вот и Марфы больше нет... а что же Федор.. переживет, у него еще семья есть! А Даню жалко, после болезни совсем слабый был... А почему же за двадцать лет никто Марфе не сказал про него? Хотя бы, чтобы знала и успокоилась, отец же тогда жив был...

Тамара Шатохина
18.05.2024, 21:57:01

Ирина Нурекенова, она не разрешала даже упоминать о нем, а отец, наверное, все-таки считал себя виноватым. Сказать такое означало бы усугубить то, что случилось. И для Марфы, и свою вину тоже. Может щадил. жалел

avatar
Tatjana Mita
18.05.2024, 15:25:33

Больно за Даню. Да и за Марфу тоже. Я все вспоминаю слова Дениса о ней. Можно винить ее, как в начале мы винили мягкий характер Дани. Можно тех же мужиков с их круговой порукой. При желании виноватый всегда найдется. Но... обстоятельства, уклад и характеры не изменишь. Они были такими как есть. Лучше бы Варе извлечь урок из этих снов и такой горькой истории любви, чтобы самой не повторить ошибки своей пра. Похоже, что такой шанс не за горами. Спасибо за продолжение! Сил, вдохновения, времени и здоровья!

Тамара Шатохина
18.05.2024, 21:45:56

Tatjana Mita, сомнологи считают, что сны с родовой памятью всегда даются в назидание. Делятся опытом предки, предостерегая от ошибок. Понять бы еще что к чему, грамотно соотнести.

avatar
Элиза
18.05.2024, 19:59:44

Вероятно, этот самый отказ и тащил его к ней... уступила бы, может, и остыл. Мда, дорого мужская солидарность им всем обошлась... А зачем с Даней так... Простить - это значит переступить через свою боль и свою гордость. Она не смогла. Возможно, не способна на прощение и компромиссы совсем, бывают и такие женщины. Возможно, максимализм молодости и отсутствие опыта - сына ошибок трудных. Умными мы становимся, когда шишек достаточно соберем от грабелек, на которые наступаем. Она ведь совсем юной была, отношений ноль - до Дани никого не было, отдалась всей душой, а туда плюнули. Ну и гордость никто не отменял - она же из такой семьи! Это тоже, наверное, сыграло свою роль. А если это всё сразу собралось - термоядерная смесь получается. Но большая часть вины лежит на взрослых. Они заварили эту кашу - они должны были её расхлёбывать. Папеньке нужно было отправить её куда-нибудь на время, пока страсти не утихли. И общество... слов нет... Какого черта все стояли и смотрели, как он убивает себя... Сбросили всё на детей... Спасибо, Тамара!

Тамара Шатохина
18.05.2024, 21:43:04

Элиза, согласна с каждым словом.

avatar
Ernest August
18.05.2024, 20:22:11

Марфу не жалко, разве это жизнь? Безрадостная, беспросветная. Душа её освободилась от бренного тела. Детей жаль, сиротами остались. Отец наездами и матери теперь не стало.

Тамара Шатохина
18.05.2024, 21:33:47

Ernest August, тяжелый характер, да. А дети всегда страдают, если между родителями нелады.

avatar
Ольга Sm
15.05.2024, 11:11:36

Да, нашего Тульского губернатора забрали в Москву, кого пришлют- не известно. Нам бы Вашего Матвея, он бы стал замечательно править, зная всю изнанку, но, увы. Мне нравится, что Вы пробудили в этом роботе человека, жаль его и его мечты и планы. Может быть, узнав правду он сможет принять её, эту правду,  саму Варю и этого малыша? Варю обидели слова, если бы знала подоплеку, может быть, и ушла бы, но без этого унижения. Окунуться в грязь по самую макушку и попытаться вылезти из нее и отмыться, это достойно уважения. Спасибо!

Элиза
18.05.2024, 14:07:17

Ирина, У нас есть волшебный кусочек трассы 100 км (Сочи-Туапсе), когда и 12 часов и даже сутки можно ехать))))) И объехать его никак - нет других дорог))) А замена брусчатки - это вообще у нас в городе традиционная забава и как раз сейчас весь центр разворошен в очередной раз, плюс асфальт перекладывают - весело нам)))))

avatar
Ирина
18.05.2024, 13:50:15

Ну теперь Варя не может не простить Матвея. История Марфы и Дани стала для неё уроком.

avatar
Tundra
18.05.2024, 12:18:22

Федора так и не поняла. Чего к Марфе лез, имея вторую семью? Знал же, что такого не примет. Причем там был не один ребенок, значит, не случайный залет, а постоянная связь. Интересно, а после того, как женился, были ещё дети?

Ирина
18.05.2024, 13:24:05

Tundra, О да, хороший вопрос, очень интересно а что было в той семье Фёдора.

avatar
Елена Воробьева
18.05.2024, 12:56:34

наверное тут вот как раз настало время сказать что на ошибках учатся? больше рыцарей на горизонте не видать)

avatar
Элиза
17.05.2024, 21:14:00

Блииин... ну как же жаль, что не его это ребенок... И как же его самого жаль... такая жестокая расплата за слабость будет... Может начнем ему валидольчик давать заранее, чтобы сердце удар выдержало... Спасибо за продолжение и за то, что просвещаете нас, Тамара) Очень интересные арты)

Тамара Шатохина
17.05.2024, 22:01:51

Элиза, валидольчик не помешает.

Какая Варвара умница. А Мотька просыпается, только бы снова не напортачил. 

Элиза
17.05.2024, 21:25:46

Светлана Пецкель (Васильева), Наверное, важнее, чтобы у него здоровья хватило нелегкую правду вынести...

avatar
Алиса
14.05.2024, 18:14:04

?????????????? а где прода.........? второй день ждем.

Ирина
17.05.2024, 17:17:57

Тамара Шатохина, Обоих прощание. Хватит девушкам страдать. А Варе с Мотей ещё пару ребятишек. Такой генофонд. Мммм

avatar
Елена Воробьева
17.05.2024, 11:30:11

как сказал великий классик:: есть женщины в русских селеньях. не всякий сможет эту русскую женщину потянуть. ну давай Матвей не подведи!)))

Тамара Шатохина
17.05.2024, 13:08:33

Елена Воробьева, придется постараться мужику.

avatar
Tatjana Meirane
16.05.2024, 17:37:17

Поразительная Варенька женщина,   не хочет сидеть на попе ровно и страдать, умница. Да и Матвей удивил по хорошему,  все таки не юнец начинать жизнь наново, но Варя, Варя светлый лучик, который тянет к себе, манит. Только вот, как примет ребенка, а Варя пташка гордая и правдивая. Спасибо, Тамара!!!

Тамара Шатохина
16.05.2024, 18:25:05

Tatjana Meirane, да, тут только честность.

Доводилось бывать на бывшем слюдоруднике на Урале. Все так сверкает и блестит! Красиво очень. 

Кто его знает, может, и сложится у Матвея с Варей. Но это обоим надо душу открыть, все тайники, которые к такому финалу привели. Не думаю, что это будет легко. 

Это ещё одна книга, которую точно буду перечитывать не раз. )) 

Тамара Шатохина
16.05.2024, 18:24:36

Светлана Шлыкова, Нет, теперь Варе нужен волшебный пендель. в следующей главе точно будет Даня.

avatar
Tatjana Mita
16.05.2024, 16:35:10

Интересный экскурс в историю Поморья получился. Свои корни знать нужно. Варя за свою родную землю болеет, вот народ и организовала. И это помимо своих обязанностей и беременности. Зато скучать некогда. У Матвея планов громадье, но то пока планы. Жизнь покажет,но то, что решил все поменять дорогого стоит. И еще впереди их с Варей встреча... Спасибо за продолжение! Сил, вдохновения, времени и здоровья!

Тамара Шатохина
16.05.2024, 18:23:07

Tatjana Mita, спасибо, Таня!

avatar
Нина Егорова
14.05.2024, 20:02:23

А ведь Варюша пусть и не его, но  изменила  самого Матвея, его отношение к жизни.  Может еще и будет счастлив, встретит свою женщину. А Варя останется самым светлым воспоминанием в жизни, вспыхнувшим и погасшим, когда их дороги разошлись.  Но ведь огорчится когда узнает, что ребенок не от него, но это уже так судьба распорядилась. Варя  решила родить малыша, а Матвей тогда выбрал карьеру. 

avatar
Марина
16.05.2024, 09:03:31

Тамара Шатохина, Это- да, быстренько утешаются, еще и чужих детей с удовольствием воспитывают!

avatar
Ирина
15.05.2024, 11:08:18

Держу за Матвея кулачки. Он мне нравится. 😬

Тамара Шатохина
15.05.2024, 11:17:22

Ирина, вот он бы обрадовался!

С такими подругами и врагов не нужно.( Вот так не знаючи подробностей, объявить отцом. Не думаю, что Матвей откажется, но зачем же лезть с ногами в чужие отношения столь беспардонно?

Тамара Шатохина
14.05.2024, 23:11:33

Ирина Анатольева, легко.

avatar
Элиза
14.05.2024, 21:14:45

Члену уважуха за принципиальность))) Ну, а если о серьезном... плакать хочется... Узнал, что беременная... Это ж какое потрясение для него будет, когда правду узнает... Капец... Как же она поспешила с донорством... И вообще, непонятно, почему она не выбрала забеременеть от Матвея - от любимого человека, готовый донор и бесплатно... Неужели судьба не даст им больше шанса...Да, он ошибся, но иногда боль от потери настолько сильная, что служит прививкой на всю жизнь... Может все-таки смогут пройти это испытание и будут вместе... Почему-то тоже увидела его будущее в самостоятельном бизнесе) Спасибо, Тамара!

Тамара Шатохина
14.05.2024, 22:51:22

Элиза, ОК!!!!!!

avatar
Tatjana Meirane
14.05.2024, 21:17:44

Вот как бывает, отказался от любимой женщины,  чтобы жить и дальше свою устроенную жизнь, да не смог, глотнул рядом с Варей живительного воздуха . Будет ли для него ударом, что у Вари ребенок не его или примет , как данность, захочет ли и сможет ли  убедить Варю, что она ему  по всякому нужна. Если захочет он, захочет ли  и поверит ли Варя?

Тамара Шатохина
14.05.2024, 21:39:28

Tatjana Meirane, вопросики, да?

avatar
KiTёna
14.05.2024, 20:37:06

Планов настроил...какое разочарование его ждёт. С другой стороны, хоть из власти уйдёт, может в бизнесе духом воспрянет,  наконец-то понял, не его это... 

После разговора с Денисом Варя на Марфу и Даню уже по-другому смотрит, может и Матвею даст шанс

Тамара Шатохина
14.05.2024, 20:49:24

KiTёna, для нее то, что он не отец, наоборот - препятствие. Это, кроме коровушки. А Марфу она не осудила, скорее сильнее пожалела. Вот к Дане - да, там иное отношение. Даня у нас в следующей главе будет.

avatar
Tatjana Mita
14.05.2024, 19:46:18

Представляю, какой облом ждет Матвея. Он весь встрепенулся, ожил, в мечтах о ребенке, а ребенок-то не его. С другой стороны Варя его душу как живой водой омыла, вот и не может он больше жить по-старому. Пытался, но не выходит. Значит, нужно менять раз сам изменился. Посмотрим, что из этого выйдет. Спасибо за продолжение! Сил, вдохновения, времени и здоровья!

avatar
Элиза
12.05.2024, 23:31:32

У мужской части общества круговая порука в одном... у жен - в другом... Баланс))) А на потомстве, интересно, сказывается вот эта вот профилактика алкоголических заболеваний от местных жен... Варя так врастает в это место или само место её затягивает в себя... получится ли потом оторваться... Спасибо за продолжение!

Тамара Шатохина
13.05.2024, 00:13:12

Элиза, Сказывается ли? Вот этого не знаю, хотя любой яд вряд ли полезен и для репродуктивной функции. Но что в глубинке (и не только) существует такой способ борьбы с алкоголизмом - факт. Наберите в поисковике "копытень". А Варя часть этого места. И тут два варианта - или место изменится в лучшую сторону или затянет в себя, вот такое, Варю. Спасибо, что читаете внимательно. Правильно заметили, Элиза.

avatar
Tatjana Meirane
11.05.2024, 21:30:04

Ну да, мужику скучать нельзя, в праздники, особенно после ,у медиков работы добавляется в разы. Разговор с Денисом не прошел для Вари бесследно, внес сумятицу в мысли и чувства да и мамины слова покоя не добавили. Спасибо, Тамара!!!

Тамара Шатохина
11.05.2024, 22:43:51

Tatjana Meirane, и вам, Таня.

Зачать ребенка от донора?..Такое себе "разумное решение" - в данном конкретном случае 27-летней девушки, как искусственная дефлорация... 

Есть положительннй момент - альтернативный взгляд Дениса на восхищение всеми поступками Марфы.

Ирина Анатольева, +++++++

avatar
Tatjana Mita
11.05.2024, 17:11:09

Суровые будни и переосмысление. Жизнь продолжается. Спасибо за продолжение! Сил, вдохновения, времени и здоровья!

Тамара Шатохина
11.05.2024, 20:12:08

Tatjana Mita, будни интересные. Спасибо, Таня.

avatar
Nata
10.05.2024, 06:53:31

Ммддааа уж :(... Противоположный взгляд и так тонко. Не раскрыл, а обозначил. И да!!! Матвей для Вари, любовь. Как бы прагматично она не обозначила все. Она случается, в любом возрасте. И да! Бывает и такой :(... Без продолжения. Я девочка и не совсем соглашусь, с выводами Дениса. Марфе было, нннуу вот очень. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!! И пусть гордыня. А не всегда переступить. И с Фёдором. Да, почти смирилась :(... Так и он, хотел, хотел, а ехал после в другую семью :(... Вот как-то, такие выводы :(... И скорее ДА!! Чем НЕТ!! Родовое искупление :(... А как же быть сейчас?? Когда брат убивает брата? Друзей? Родных??

Тамара Шатохина
10.05.2024, 10:23:36

Nata, а негры радуются? Да, вопросик, Ната. А сны, наверное, все-таки в назидание, а не в искупление. Может сделает выводы. Мы же еще до финала не дошли.

avatar
Элиза
10.05.2024, 00:00:16

О, куда его занесло... в ту степь, называется... Многих мужчин туда заносит, да немногих женщин это устраивает. Зашибись, какая мужская логика... А то, что боль неимоверную причинил... да подумаешь, какие-то пизд*страдания. С такой логикой можно позволить себе всё, что угодно, главное, оправдательную базу правильно выстроить... А если бы она из-за него в петлю или в море, то... тогда как... Это хорошо, что Марфа сильная духом, а другая бы вполне могла... Да уж...

Элиза
10.05.2024, 00:25:28

Тамара Шатохина, Не-не, это я о рассуждениях Дениса)

avatar
Элиза
09.05.2024, 23:13:48

Мда... как брата - это уже приговор... Спасибо за продолжение! С праздником и Вас, Тамара!

avatar
Tatjana Meirane
09.05.2024, 17:19:47

Спасибо, Тамара за внеочередную проду, да еще какую! А я вот согласна с Денисом, согласна с его мужсктм взглядом на  жизнь Марфы и его характеристикой Марфы по отношению к Дане, да и наверное  и к Федору. А про детей и говорить нечего,  интересно какими мужчинами стали ее сыновья?  Когда мать несчастна, а наверное сурова и  не очень ласкова, то еще  удовольствие, дети же очень чувствительны. А что с Даней, как он, узнаем? И насчет Дениса, ошиблась  я, смотрела на него глазами Вари,  мне кажется после  таких  его  откровений  Варя взглянет на него по другому? Спасибо, Тамара!!!

Tatjana Meirane, Поясню. Не секрет, что в средневековье часто были голодные годы, детей в семьях много и тогда перед родителями(чаще матерью) стоял выбор пожертвовать кем - то ради жизни других(вспомним сказку "Морозко", хоть там и мачеха, но в реальности так могла поступить и мать, увы). И тогда вопрос: не любила? Не было душевного тепла в достатке?

avatar
Tundra
09.05.2024, 21:38:48

Да, всё-таки разница мужского и женского восприятия велика. И тем больше вина отца Марфы. Знал, на что Данилу посылает, как и знал свою дочь.

А вот с Фёдором вины Марфы вовсе не вижу. Она честно объяснила, что его ждёт. Он согласился. И ведь, когда жениться собирался, не мучала его совесть по отношению к уже имеющимся детям и их матери.

Тамара Шатохина
09.05.2024, 22:15:11

Tundra, Все сами делали свою жизнь. Детей только жаль.

Вот насколько разнятся мужской и женский подходы к одной и той же ситуации. Рацио  - мужчины и эмоции, чувства - женщины.

И Матвей... рационально выбрал не Варю, хотя и любит. 

Тамара Шатохина, 😂

avatar
Tatjana Meirane
08.05.2024, 18:57:54

Так я и думала, что кроме сестринско-братских отношений   ничего больше и не будет, не было никакой искорки  такой между ними, а это тоже не плохо, приняла  Варя Дениса  за друга, да и Денис не был замечен в страданиях от любви неразделенной.) Конечно глубинка и вроде как жизнь безнадега, но и от человека зависит  как он будет жить , со вкусои или  как получится. Спасибо, Тамара!!!

Tatjana Meirane
09.05.2024, 20:30:49

Светлана Пецкель (Васильева), Согласна, такой союз может еще и крепче оказаться.

avatar
Бернад
09.05.2024, 18:09:39

Да, мужской взгляд диаметрально противоположен женскому. Мужчины "страдашки" не любят, а женщинам только дай повод. Марфа за свои страдания наказала и Даню, что отвергла его, и Федора тем, что стала его "договорной" женой. Вот и Варя повторяет ошибку своей пра-пра, решив родить ребенка от донора. Марфа родила своих детей ради продолжения рода, Варя хочет завести ребенка для себя, чтобы смысл был в жизни. Спасибо за продолжение! Очень интересная история.

Ирина Куликова
09.05.2024, 20:13:24

Бернад, наверное, с процедурой чуть-чуть надо было подождать, успокоиться, но не отменять. А всё остальное - то самое, всё верно. Она решила сделать ЭКО ещё до знакомства с Матвеем, так что всё по плану. У неё всё будет хорошо, если Матвей не появится на горизонте снова, надеюсь, что не появится никогда больше.

avatar
Ольга Смирнова
09.05.2024, 19:41:11

Благодарю, Автор, за поздравление с праздником Победы. Вспомним поименно всех своих воевавших и работавших в тылу предков...

 

Ольга Смирнова
09.05.2024, 19:53:43

Тамара Шатохина, Рада, что поняли!

 

Вряд ли  кого-то из комментаторов  в этой жизни подставляли под тюрьму.Т Т Т

Матвея жестко сломали в юности, можно понять человека. Но держится за власть руками и зубами зря - слишком мягкий человек и случись что, его же и сольют первым.Очень жаль, что не смог донести до Вари серьезность своих чувств и  не стал бороться за любовь.

Ирина Анатольева, Именно такое впечатление возникает. И вспоминаются сразу слова про "губернаторскую конюшню".

avatar
Татьяна Наумова
09.05.2024, 17:59:59

Спасибо, Тамара! С праздником днем Победы! 

Тамара Шатохина
09.05.2024, 19:48:08

Татьяна Наумова, С праздником!

avatar
Tatjana Mita
09.05.2024, 17:42:42

Интересно было узнать мнение Дениса. Даже не ожидала от него здравомыслия. Четко разложил по полочкам и обосновал. По-женски все на эмоциях воспринимается, а по уму по-другому выходит. Как-то не акцентировалась раньше роль отца в деле с Даней, а ведь действительно приложил руку, мог ведь отвести от такого при большом желании, но нет, а ведь характер дочкин знал. Только что уж теперь. Но после все равно не сложилось бы у них. Но вот с Федором совсем другое дело. Оба могли отказаться. И в монастырь Марфа могла, если уж никак ей. Но оба согласились на тот договор меж собой. А вот сыновья-то их почему должны страдать и отвечать за это? О них как-то никто не подумал. Они живые, а не пункт договора. Интересно, а отец Марфы хоть какую-то вину чувствовал? И про Даню узнать бы хотелось. Сомневаюсь, что все у него было хорошо.  Спасибо за продолжение! Сил, вдохновения, времени и здоровья! С Днем Победы!

Тамара Шатохина
09.05.2024, 19:47:54

Tatjana Mita, не было там вины, я думаю. Все давно привыкли, что это как бы норма, главное не засветиться. А то женки жизни не дадут. У поморов было равноправие между полами, как и у казаков, могли и ухватом...

avatar
Tatjana Meirane
09.05.2024, 09:51:37

Тамара, с праздником, с Днем Великой Победы!!!

Tatjana Meirane
09.05.2024, 15:54:01

Тамара Шатохина, ‍❤️‍‍❤️‍‍❤️‍

avatar
Колли Алиса
09.05.2024, 05:25:39

Спасибо большое💐⭐️💐⭐️💐⭐️💐

avatar
Tatjana Mita
08.05.2024, 16:53:13

Денис, как брат? Наверное, так будет лучше, чем никак. Особенно после всплеска чувств с Матвеем. Еще и беременность. А там посмотрим. Интересно, какие у него будут впечатления от истории марфы и Данилы. Спасибо за продолжение! Сил, вдохновения, времени и здоровья!

Тамара Шатохина
08.05.2024, 18:03:09

Tatjana Mita, мужские, наверное. Спасибо, Таня.

avatar
Элиза
08.05.2024, 00:24:00

Так боялся потерять... и потерял из-за своей слабости. Тоже не смог пойти против "общества"... не защитник для своей женщины. Что ж, карьера так карьера... каждому своё... Спасибо за продолжение!

Элиза
08.05.2024, 00:41:43

Тамара Шатохина, Так ему же дураку этот бумеранг вернется... Жаль его...

Вот оно как! Продался Матвей за карьеру! Что ж, таких мужиков много, кто опасается за себя и свои деньжата! Ведь они так усердно добивались титулов и наград, прислуживали и пресмыкались! Значит, не для него эта Роза расцвела и , может, однажды, когда добьется еще большего и женится на " достойной" , до него дойдет, что жить то не для кого, нет здоровья, нет чувств, пустота и старость! Да будет так! Многие так живут и ничего, зато есть деньги!

avatar
Mikaeela
07.05.2024, 08:12:19

Спасибо большое за продолжение. 

Вы знаете мне пришла в голову аналогия . Помните фильм "Матрица "? Люди стстемы. И то когда ты выпадаешь из системы все выглядит иначе. Мир иллюзий. Вот и Матвей выпал из матрицы на какой-то момент. Увидел другую жизнь. Но! Он испугался на мой взгляд, и не за Варю.Это оправдание.Матрица так просто не отпускает,он её часть. А по-другому страшно. И параллельно в противовес похороны чинуши,и память о нем почтить некому. И слезу искренне пускать никто не собирается. Это же свой мир иллюзий мо своими стандартами, какие могут быть слезы?! А раз некому, считай человек и не жил. Исчез. Пепел ветер развеял. Вот и вся власть. Матвею хочется играть в игру под названием "ВЛАСТЬ .получается ,себя он не отстоял ни тогда, ни сейчас.По сути ничего не изменилось,только декорации. И что в итоге?Нужно ещё больше власти?Чтобы никто не смел указывать?))Смешно!Потом будет ещё что-то!Бесконечно играть в это можно, пока все дружно на кладбище тшвприща не закопают. Game over!

Тамара Шатохина
07.05.2024, 11:15:07

Mikaeela, ну хоть теперь он осознанно, с открытыми глазами, не прикрываясь больше идеей нести во власть исключительно справедливость. Пора понять, что система строит под себя и дает конечно много, компенсируя внутреннюю свободу. Принял он такую ситуацию, осознал ее? И флаг в руки.

avatar
Ирина
06.05.2024, 23:30:27

Вот теперь понятно почему Матвей пропал. Для мужчины всегда была и будет работа на первом месте.Он же не 18 летний парень который выбирает любовь. Он (Матвей) столько лет идет к своей цели, стольким пожертвовал ради неё, что можно сказать что он целеустремленный человек.В политике по другому не получится, тут любовь дело десятое. Варя настолько далека от всего этого что Матвей правильно сделал что не стал даже близкое ей вводить в свой круг. И её могли там также растоптать и сломать и подставить .Жаль, но не судьба им быть вместе. Варе нужен кто то попроще чем Матвей. Может из Дениски что получится.

Тамара Шатохина
06.05.2024, 23:45:51

Ирина, да, бросать все и уходить в белый свет за любовью с голым пузом точно не по-мужски. А все остальное - так сложилось