Персонажи "Рода Романовых". Николай Второй

Автор: Анна фон Шардт / Добавлено: 01.05.17, 22:01:51

Николай II

Как почти все персонажи моего дневника-романа «Род Романовых» этот герой основан на исторической личности, знакомой всем со школьной скамьи. Николай II был последним российским императором, который был расстрелян вместе со своей семьей и слугами, не предавших Романовых после устранения монархии. В моем романе у императора более радостная судьба (или все же нет): никто императорскую семью не увозит, народ усмиряется после его отречения в пользу сына Алексея, и живет он себе свободно в Царском Селе с женой Александрой Федоровной, четырьмя дочерями и сыном-наследником. Казалось бы, все очень даже good!

Однако, Николай Александрович терзает себя мыслями о том, что он своим отречением от престола предал бога и сына. Бога, потому что императорская власть дарована была именно им. Немного напоминает французского монарха Людовика XIV, известного своими абсолютическими замашками. «Государство – это я!» и все по тексту. Корона дана от бога, и не дай бог кто-то потянет к ней свои ручонки. Казнить, нельзя помиловать! Но стоит отметить, что Николай II (по крайней мере в моей версии) не такой уж и деспот. Он, действительно, думает о своих подданных, болеет всей душой за Россию. Его можно описать как истинного патриота, мировоззрение которого, увы, базируется на догмах прошлого. Он любит Россию со всеми ее древними обычаями, устоями и традициями, потому противится переменам. Возможно, даже просто абстрагируется от них, закрывает глаза на течения, которые приходит с Запада. Французская революция. Нет, чтобы что-то вынести из этого. Российский император лишь мотает головой и думает, что русские думают иначе, чем французы. Отчасти он прав, но люди, мечтающие о «свободе, равенстве, братстве», не делятся на нации. Сын Александра III абсолютно уверен, что монархия в том абсолютном виде, в котором она была на протяжении трех веков, может существовать в России вечно. Будто политический режим – это помидоры, что можно законсервировать в банке. Если бы все было так просто… Николай II принимает определенные решения и не дает никому на них повлиять, кроме своей жены. Он свято верит, что им руководит Всевышний, потому любая его идея верна и безупречна. Если же замысел не удается, Романов не рефлектирует, не задается вопросом, что он сделал не так. Во всем виноваты исполнители или же «на то божья воля». Остается лишь пожалеть императора, который искренне не понимает, почему не получается в его время руководить страной так, как это делали его предки несколько столетий назад.

Также бывшего императора грызет совесть, что он не выполнил свой отцовско-императорский долг. Алексею Николаевичу подадут на золотом блюдечке пустой трон. Формально он будет считаться правителем Российской Империи, но по сути роль будущего императора состоит в позировании на монетах, раздаче автографов на документах, которые ему даже нет смысла теперь читать, и проведении балов для знатных господ. И все это из-за того, что его предшественник согласился на ограничение императорской власти, а ограничение – это мягко сказано! Итак, все императоры после Николая II будут носить чисто представительный характер. Как какие-то модели новых парфюмов, не притрагиваясь к их созданию и улучшению. Рекламный флаер: Хэй, это мы – Россия! С каждым днем Николаю все труднее и труднее смотреть сыну в глаза. Ему кажется, что цесаревич его ненавидит за слабость духа.

Отец Алексея и четырех Великих Княжон на самом деле ослаб морально, потому что знает, что искать поддержки в народе нет смысла. Они его не любят, они его свергли. Бывший совещательный орган Госдума захапала себе всю его власть и распоряжается теперь каждой травинкой в Российской Империи. Родная мать, ставшая правителем-регентом при несовершеннолетнем Алексее, не хочет и пытаться восстановить прежний порядок. Ей нужен покой, а не очередная война. Верного друга Распутина убили. Другой близкий товарищ Эрнст Людвиг Гессен-Дармштадский – брат его жены – воевал во время Первой Мировой на стороне врага, а сейчас в ходе революции потерял свой титул. В общем и целом Николай II одинок, единственная его поддержка и опора – это также всеми вокруг нелюбимая Александра Федоровна или же просто Аликс. С ней он познал семейное счастье и был бы и сейчас счастлив, если бы не тяжкий груз на сердце.

Человек с образом мышления русского дворянина XVI века, может, и простодушен, но все же прекрасный семьянин. Он обожает своих детей и гордится ими. В Алексея как в будущего правителя России он пытается вложить все самое лучшее, проводит с ними много времени наедине, охотясь, читая книги по истории или военной стратегии или беседуя на философские темы. Как и любой отец Николай Александрович переживает за дальнейшую жизнь своих дочерей. Как давным-давно заведено (очередная русская традиция), дочери императора не могут выйти замуж за обычных людей. Статус должен соответствовать! Никто при этом не ждал, что многие сильные империи (например, Германия) прекратят свое существование. Самая старшая Ольга уже давно по меркам того времени должна была стать женой какого-нибудь принца. Ольга – первенец Николая, и ей он желает самого лучшего мужа. Татьяна – самая красивая из детей бывшего императора – тоже не может быть женой рядового солдата. За Марию Николай II переживает по-особенному, потому что видит, как беспамятно та влюблена в молодого офицера Деменкова. Очередная ноша на его плечах: его крест разрушить это девичье счастье и первую любовь. Ничего не поделаешь – женихом Марии должен стать принц, граф или князь. Лишь о женитьбе Анастасии у него не болит голова, ибо та еще молода, по его мнению. Николай Романов с особым трепетом относится к младшей княжне и смотрит на многие ее поступки сквозь пальцы. То, что юная Анастасия курит, слоняется по дворцу в мундире и штанах, редко заплетает волосы, учится на «отвяжись», он не замечает также, как и перемены в настроении своего народа. С ней Николай II любит кататься на автомобиле, ездить верхом, он с большим удовольствием берет ее с собой на охоту. Из девушки растет этакий пацаненок, но он будто бы и не против. Эгоцентризм и антинемецкие высказывания ускользают от его взора и слуха. Для него Анастасия – еще маленький ребенок, которому он еще разрешает насладиться детством. О будущем княжны Николай Александрович пока не задумывается.

Еще одной отдушиной для Николая являются его увлечения. Как уже было упомянуто, он любитель охоты и автомобилей. Кроме того Николай II – отличный рыбак и пловец. Он умеет управлять целым кораблем, а точнее семейной яхтой «Штандарт», на которой Романовы устраивают летние круизы. Из новшеств, не считая машин, ему нравятся кинофильмы и фотографии. В отличие от своих детей Николай Александрович так и не научился управлять фотографическим аппаратом (жаль, тогда «мыльниц» не было!), но он не прочь попозировать для фотокарточек. Если же говорить о более «спокойных» хобби, то бывший император – настоящий книголюб и привил любовь к чтению всем своим детям. Бонус к карме за то, что он читает книги не только на русском, но и на французском и немецком языках. В основном на его книжной полке стоят исторические романы и библейские тексты.

Итак, надеюсь, я смогла достойно представить одного из главного персонажей «Рода Романовых», и читателям будет легче понять его. Николай II – сложная натура, раздираемая консерваторскими убеждениями и обязанностями отца. Как обернется его жизнь в моем произведении? Никаких спойлеров! Так что следите за обновлениями в книге. В следующий раз я расскажу об Ольге Николаевне, но, быть может, мне стоит уделить внимание другому персонажу? Если так, то, пожалуйста, пишите ваши пожелания в комментариях!

Желаю вам ветра в парусах!

 

1 комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
AnNy One
01.05.2017, 22:12:45

Очень полезный и познавательный блог. Благодарю. Удачи в написании романа!

Анна фон Шардт
02.05.2017, 14:36:22

AnNy One, Благодарю! Постараюсь добавить запись в блог на этой неделе! Глава точно будет!