Интервью со Стеллой Вайнштейн о "Жене Лесничего"

Автор: Джейн и Скарлетт Эйр / Добавлено: 03.06.18, 14:07:37

Дж. и С. Эйр: Стелла, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о вашем романе «Жена Лесничего». Это однотомник, верно? Вы не планируете продолжение?

Стелла Вайнштейн: Эта книга часть трилогии, не связанной сюжетом, но с общей историей. О трех разных девушках: принцессе, фрейлине и монахине. Им выпала удача на время стать возлюбленными всесильного божества. Каждую он на прощание одарил силой созидания, возможностью сотворить собственный мир. Монашка пожелала создать утопию, о ней рассказано в «Жене Лесничего». Фрейлина мечтала стать Богиней, ее можно увидеть в «Украденной служанке». Третья, принцесса, пожелала жить двойной жизнью, книга о ней еще не написана.

Дж. и С. Эйр: Начало в романе явно намекает на английскую балладу «Ярмарка в Скарборо». Почему? Это баллада вас вдохновила? Если нет, то что?

Стелла Вайнштейн: Именно так. Книга появилась после того, как я по самоучителю пыталась воспроизвести мелодию. Получалось, плохо, но я очень старалась, сидела часами, наигрывая гипнотический мотив. Он и снился мне тогда. У многих авторов книга начинается с яркой сцены, а вся история приходит потом. Я увидела, словно вживую, поросшим мхом ночной холм, в котором эльфы заточили девушку. Ее муж ходит с ребенком на руках вокруг холма и зовет ее, но не может дозваться. Потом я нашла старые версии баллады, где Эльфийский король похищает суженную другого. Так и понеслось.

Судьба у «Жены лесничего» не простая. Первые две главы написаны лет десять назад. Тогда у меня не хватило веры в себя, чтобы продолжить писать. Знаете, бывает внутренняя планка, которой обязательно нужно соответствовать. Эксперт на одном форуме написал, что мне не стоит стараться писать, так как потенциала нет, а я поспешила поверить. Я говорю это для тех, кому в уши нашептывают советы, откликающиеся на внутренних демонов. Иногда стоит просто быть смелым, закрыть глаза и сделать шаг к мечте. Я мечтала написать эту книгу, но ее первые главы пылились почти восемь лет. Ждали, пока допишу «Недостаточно хороша» и вернусь.

Дж. и С. Эйр: Ваш параллельный мир достаточно камерный. Обычно авторы стараются развернуться, поразить читателя эпичность. Вы – нет. Почему так?

Стелла Вайнштейн: Каждая книга продумывает вопрос, которым задается автор. Почему волшебный лес кажется таким маленьким и душным? Ответов несколько. Самый простой – потому что создатель этого мира желал наблюдать за всем происходящим и, соответственно, вмешиваться. Хозяин леса незримо присутствует на каждой странице, оценивает поступки героев, направляет их. Волшебный лес его персональная табакерка с танцующими фигурками балерин. Это одна часть ответа. Другая состоит в том, что для изменения самого себя, для встречи со своими недостатками и сильными сторонами не требуется внешнего влияния. Это неподъемная работа, которая возможна при одном условии – безусловной любви. Об этом и книга. О любви. К мужу, к детям, к природе.

Дж. и С. Эйр: В ваших романах часто отношения строятся по схеме: он, прекрасный, в которого она влюблена по уши, отверг её, но она выжила, изменилась, а он потом пожалел. То же случилось и в «Жене Лесничего». Не можем не спросить, почему такое развитие отношений так характерно для вашего творчества?

Стелла Вайнштейн: Очень интересное наблюдение! Педант во мне отмечает, что ровно в половине моих книг первая любовь самая чистая и верная, а в другой половине первая любовь оказывается жестоким разочарованием. Но да, всегда есть некий конфликт, расставание героев, воссоединение. Так же в моих книгах всегда больше одной любовной линии. Подле героини двое мужчин. Почему такой беспредел?

Потому что мне важен процесс выбора, возможность делать ошибки, осознавать их, не бояться идти дальше. На выбор партнера ужасно влияют внешние факторы – насколько кандидат пригож, богат, силен. Нам кричат со всех сторон, что если встретишь красавца миллионера на бентли, надо хватать и бежать с криками радости. Чармейн, бросается в любовь к эльфу, как в омут с головой. Потому что он канонично подходит под вдолбленный с детства шаблон. И лишь после понимает, насколько шаблон пуст. Как она несчастна подле шаблона. Что осталось от ее чувства собственного достоинства. Да, я считаю для счастья и любви важны совсем другие качества, о которых, почему то никто не кричит. На мой взгляд, если встретишь человека, способного слышать и слушать с мягким сердцем, то его надо хватать, бежать с криками радости и никогда не отпускать.

Наверное, есть счастливицы, которым добрые мужики попадаются сразу, а вот остальным нужно сначала обжечься, чтобы понять очевидное.

А вообще, я обожаю истории про внутренний рост героев. Особенно та часть, где выжила и изменилась.

Дж. и С. Эйр: Кто из героев романа вам самой нравится больше всего, и почему?

Стелла Вайнштейн: На этот вопрос тяжело ответить. В «Жене Лесничего» слишком много «непокорных» героев, которые задумывались одними, а стали другими.

Например, мне не нравилась Чармейн в начале книги, в конце стала больше по душе. Я была не согласна с ее поступками, в чем-то она казалась слабой, в чем то жестокой. Потихоньку, когда она раскрылась, когда я поняла, с чем Чармейн росла, мне стало легче ее принять. Наблюдать за ее первыми шагами в качестве лесничей – самая любимая часть книги.

Демьян тоже прошел не лучшие времена. Я много думала над тем, убрать ли его внутренний монолог в начале книги, но решила оставить все как есть. В пучине отчаяния мы познаем свое настоящее лицо.

Стараюсь отвечать честно, поэтому сразу признаюсь – мне легко влюбиться в персонажа чужих книг. К своим отношение сложнее.

Дж. и С. Эйр: Почему именно эльф в вашем романе антигерой?

Стелла Вайнштейн: Бедный эльф.

Я против эльфов ничего не имею, наоборот в книгах Толкиена люблю и восхищаюсь. В мире «Жены Лесничего» Тейл не является представителем иного народа, отличного генетически от прямоходящих гомо-сапиенсов. Он потомок людей, возомнивших себя высшей расой, со всем вытекающими недостатками. Много внешних понтов, мало поводов гордиться достижениями.

Дж. и С. Эйр: Спасибо большое! Теперь расскажите, пожалуйста, немного о себе. Какие темы вас увлекают, о чём вы пишете, какое ваше произведение кажется вам наиболее удачным?

Стелла Вайнштейн: Пишу то, что в голову придет. Иногда получаются серьезные вещи, иногда легкие. Каждую книгу люблю по своему. «Недостаточно хороша» - как первую, единственную, где вплетены мои собственные воспоминания. «Жена лесничего» - нравится за любовь к природе, хотя книга писалась тяжелее всего. «Украденная служанка» - написалась быстро и без усилий, моя самая популярная книга. Для отдыха. «Печать твоего вероломства» - о самой важной части нашей жизни, о привязанности. «Король в моем плену» - моя отдушина на время резидентуры.

Дж. и С. Эйр: Какие ваши три самые-самые любимые книги (других авторов)?

Стелла Вайнштейн: Легко! Питер Бигл «Последний единорог», первая история фэнтези, которая повергла меня в жуткий восторг и до сих пор не отпустила.

Антон Орлов серия о долгой земле. Это просто не описать словами. Любимый автор, книги вернувшие возможность писать. Вот где другой мир и эпичность.

Даниель Канеман «Думай медленно… Решай быстро», о том, как мы принимаем решения, не замечая «слепых мест». Жизнь разделилась на до и после книги. Стала намного критичнее относится к скоропалительным решениям, стараюсь сначала собрать по кусочкам цельную картину.

Дж. и С. Эйр: Если бы вас попросили описать себя пятью словами, какие это были бы слова?

Стелла Вайнштейн: Добрая, сильная, мечтательница, лентяйка, преданная

Дж. и С. Эйр: Как вы относитесь к критике?

Стелла Вайнштейн: Критикуйте на здоровье, скажу спасибо. Всегда нужно расти и стремиться к большему и лучшему.

Дж. и С. Эйр: И, напоследок, что бы вы пожелали читателям?

Стелла Вайнштейн: Немного сказки в повседневной жизни и много любви!

Большое спасибо!

____________________

Наш обзор "Жены Лесничего"

Группа автора "ВКонтакте"

Наша группа автора "ВКонтакте"

1 комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Спасибо за интересные вопросы!