Что вы выкидываете из своих книг?
Не раз слышал, что авторы выкидывают неудачные, на их взгляд, шутки, описания и даже целые эпизоды. Например, немало обсуждений вызвал факт, что Гоголь удалил фразу из "Тараса Бульбы" : "Голова казака, матерясь, покатилась в кусты". Но в другой его повести «Страшная месть» есть такой отрывок: «… свистнет сабля – катится по земле голова, бормоча языком несвязные речи». Быть может, классик просто решил лишний раз не повторяться?
Сразу оговорюсь, что речь идет не о корректированных отрывках, а о целиком убранных уникальных эпизодах, либо исправленных на 90-100% по смыслу. В качестве примера хочу привести пару отрывков из собственного творчества.
Так, ближе к концу восьмой главы «В переплете Книги Знаний» я целиком выпустил следующий эпизод, в котором герой пытается уговорить героиню взять его с собой:
- Вот только не надо утверждать, что я причина всех твоих злоключений. Мы просто разойдемся в разные стороны, и каждый пойдет своей дорогой, - с каменным выражением лица заявила девушка.
- Куда мне идти, Лин? Меня везде ищут! Возьми меня с собой. Если ты все еще считаешь, что я хотел украсть книгу, то пусть тогда твой орден судит меня, – сделал отчаянную попытку юноша.
- Ты можешь идти куда угодно. А моя задача – доставить книгу в орден. И я сейчас же направляюсь на корабль, плывущий в Альдорию, - столь же твердо настаивала девушка, но юноша заметил, что уголок ее рта нервно дрогнул.
- Тетя Галатея! – в последний раз попробовал переманить женщин на свою сторону Гаузен. - При помощи этой книги можно попытаться помочь твоей племяннице. Это же Книга Знаний! Там может быть ответ на любой вопрос!
- Это правда, Линочка? – озабоченно поинтересовалась торговка. - Я опросила многих людей по поводу беды Салочки, и самые мудрые из них говорили мне, что, вполне вероятно, в этом мире нет решения данной проблемы.
Лин вновь попыталась придать своему лицу беспристрастное выражение, но в ее глазах промелькнула жалость, показавшая, что девушка не понаслышке знакома с бедой племянницы Галатеи.
- Я ничего не могу поделать. Я должна выполнить свое задание, а уж как использовать книгу – решать ордену, - заявила Лин.
- Может быть, я и не прав! – признал Гаузен. - Может, я как-нибудь выкарабкаюсь и без тебя. Но зачем обрекать Салочку? Это ее последняя надежда!
Юноше было стыдно, что он манипулирует чужим горем, но ничего другого он не мог придумать. И ему хотелось верить, что его усилия хоть как-то помогут Салочке в ее несчастье.
- На все воля ордена, - монотонно произнесла Лин, и Гаузену показалось, что девушка в этот раз с трудом сдержала слезы.
Причина удаления – герой ведет себя слишком манипулятивно, что не соответствует его характеру. В итоге, сцена уговоров сошлась к случайной, но очень болезненной шутке героини, которая здорово задела героя. Героиня почувствовала себя виноватой – и пошла на компромисс.
А вот в пятой главе «Сыворотки правки» - отрывок практически самостоятелен и для его понимания (если это слово в данном случае уместно) книгу читать не надо:
Сон Ленона был беспокоен и имел совершенно неожиданное для юноши содержание.
Ленон очнулся от жизни в компании человека, чем-то неуловимо напоминавшего его главного редактора. Но он, почему-то был мрачен, неулыбчив и со злостью говорил об окружающей действительности. А жизнь вокруг, в самом деле, не радовала, ведь они оба были заключенными.
- Это что же получается? - злобно выплевывая каждую согласную, проговорил его собеседник. - Пару лет уже верчусь в этой мясорубке, а за что?
Ленон сочувственно покачал головой, ведь ему почему-то казалось, что он просидел здесь всего лишь девять месяцев, и ему было стыдно жаловаться на потерянное время в столь сравнительно небольшом количестве.
- Ну, теперь-то нас уже отпускают, - больше с надеждой, нежели с уверенностью протянул Ленон. И они пошли дальше, беседуя на ходу, и это была беседа ученика и учителя, взрослого и юнца, и просто разговор двух друзей. Щемящее чувство расставания кольнуло где-то глубоко в сердце у Ленона. Но тут они перешли через пригорок и увидели, что никакой свободы им сегодня даже не понюхать.
На краю обрыва стоял каркас недостроенной тюрьмы, а на нем копошились такие же, как и они, узники. Его спутник красноречиво промолчал, ибо ситуация говорила сама за себя. Тут Ленон с неожиданной для себя прытью и ловкостью рванулся вперед и покатился с обрыва прямо в воду. Охранники бросились за ним вслед, но неожиданно всплывший динамит, который вдруг оказался в запасе у Ленона, резко поубавил их пыл. Выигранное время дало юноше возможность угнать вертолет. Пули летели вслед, но Ленон уверенно вел лопастную махину между скалистых расщелин. Вскоре преследование затихло, а через лобовое стекло ему показался невиданный доселе город.
- Я должен вернуться и спасти своего друга, - молнией вспыхнула мысль в голове у Ленона. Редкое в его жизни ощущение уверенности и взятия ситуации под контроль напоследок вызвали короткое чувство, наподобие эйфории. А потом он проснулся.
Причина удаления – отрывок слишком похож на настоящий сон. То есть, весьма спонтанный по содержанию и довольно условно связан с событиями книги. К тому же, несмотря на насыщенность событиями, в нем мало юмора. В итоге – был написан другой сон. Который больше вязался со случившимися ранее (и впоследствии) событиями. И в нем было больше шуток.
А что вы выкидываете из своих книг и почему?
8 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий
ВойтиНе для кого не секрет, что Гоголь занимался и более масштабными чистками своих текстов. Второй том "МД" сжег! :\
Я тоже как и Вы целые куски в начальной стадии выкидываю. Руководствуюсь тем, что "не смотрятся" и с глаз долой. А свою первую "нетленку" я вообще сократила аж на одну главу. Было ж время! =)
Сергей Кочетов, Цитата: "Ну, хотя бы "на одну", а не "до одной" Ещё успею! :D
Про Набокова не знала. Повезло ему с женой. )))))
Здравствуйте!
Удаление части книги всегда болезненно для меня, ведь ему посвящается время, отдаются силы и старания. Но тоже приходилось.
В «Алмазных Копях» несколько раз переписывала начало. Выносила кусок из середины книги в качестве пролога, затем удалила, в итоге перевернула книгу шиворот-навыворот, задав ей новую траекторию движения, поставив первую главу второй части как первую. Почему? Иное восприятие сюжета. Сначала презентовали последствия, а затем постепенно описывались причины, как к такому финалу герои докатились))
Также пришлось удалить пару абзацев из писем Мерьем - те участки, где она слишком резко отзывается о своих коллегах. Это не в ее характере и не красило ее, делало стервозной.
это точно))))))
Редко приходится что-либо выкидывать: и так пишу достаточно сжато, подчас себя за это и упрекая...
Сергей Кочетов, хотелось бы верить, что так и есть...
Выкидываю в основном пустые диалоги и смысловые повторы. Сцены... только если вижу, что до этого было похожее. А так мне часто говорят, что я слишком тороплюсь и не расписываю, как должно.
Светлана Гольшанская, Диалоги - наверное, чаще всего. Но я их больше не выкидываю огромными кусками (как см. выше) А все же сокращаю отдельные фразы.
Повторы - тоже хороший пример! Помню, я в последней книге хотел пару стычек с антагонистом объединить в одну... Но потом решил, что финал далек, злодей не главный, а то, что он каждый раз наступает на одни и те же грабли - придает сюжету комичность и подчеркивает некоторую несостоятельность злодея. Ну, и отчасти делает следующий его выход не очень ожидаемым )))
Я, наверное, неправильный писатель (мне всего год, мне можно - я и всамделишной себя ещё не до конца ощущаю :D) , но я вообще ничего не выкидываю, сразу всё набело пишу)))) может, потому что времени всегда не хватает долго измываться над текстом)))) может - просто рука не поднимается)) часто преследует ощущение, что я не придумываю историю, а просто записываю. А если история и герои уже где-то есть такие, как есть, как я могу сначала это описать, а потом изменить? Это было бы уже неправдой)))))) как-то так :D
Да уж, представляю, какой должна быть экранизация, если близко к тексту! :D
Пожелания поддерживаю)))))
Оцените пожалуйста мое произведение) https://litnet.com/book/volzevir-b95402
Спасибо)
выкинула из романа сцену из-за того, что она сильно спойлерила и слишком выбивалась из остального повествования по настроению (была на пару порядков мрачнее всех остальных сцен). Планирую выложить ее в качестве бонусной главы.
Анастасия Костюк-Рой, Вот я это тоже заметил, что авторы выкладывают удаленные сцены. И даже альтернативные концовки.
А интригу надо закручивать грамотно. Но если сомневаетесь во внимательности читателя, а портить интригу не хочется... Всегда выручит озарение в виде "флэш-бэка". Можно постфактум )))
Удаление комментария
Вы действительно хотите удалить сообщение ?
Удалить ОтменаКомментарий будет удален безвозвратно.
Блокировка комментирования
Вы дейтсвительно хотите запретить возможность комментировать ?
Запретить Отмена