Интервью с Марией Потоцкой ("Автопортрет...")

Автор: Джейн и Скарлетт Эйр / Добавлено: 11.11.18, 10:56:09

Дж. и С. Эйр: Мария, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о вашем романе «Автопортрет с отрезанным ухом». Традиционный вопрос: не планируете продолжение?

Мария Потоцкая: Здравствуйте! История завершена, основные мысли, которыми я хотела поделиться с читателями в этом романе, я постаралась в него вложить, поэтому продолжения не планировала. Однако главный герой мне полюбился более всех других моих персонажей, поэтому у меня были мысли написать отдельную историю про него и его друзей, но в итоге я решила, что лучше не мешать разные идеи.

Дж. и С. Эйр: Что подтолкнуло вас к написанию этого романа?

Мария Потоцкая: Я врач, сейчас получаю специализацию по психиатрии. Практику прохожу в интернате для душевнобольных людей, мне хотелось рассказать об этом месте. Атмосфера там болезненная, порою безысходная, но не только, там есть место и для хорошего, для любви к людям. Кроме того меня вдохновляли романы Эрленда Лу, хотелось написать грустно и смешно. Еще множество вещей вдохновляли: блоги на социальные темы, «Жажда жизни» Ирвинга Стоуна, Москва и современные москвичи, любовь к колдовской эстетике, игра про динозаврика при отключении интернета, в конце концов.

Дж. и С. Эйр: Роман участвует в конкурсе «Аквилегии М». Вы писали роман специально для этого конкурса или просто так вышло?

Мария Потоцкая: Так вышло, я всегда стараюсь подобрать конкурс для книги, этот сейчас единственный, который подходит.

Дж. и С. Эйр: Часто у авторов-женщин герой тоже женщина. У вас – нет, и он получился весьма убедительным. Сложно было писать про подростка, да ещё и юношу?

Мария Потоцкая: Спасибо, всегда немного волнительно писать про персонажа мужского пола, особенно, если он не отличается ярко выраженной мускулинностью. Но образ этого персонажа я продумывала уже давно, так что говорить от его лица было комфортно.

Дж. и С. Эйр: Что было раньше: идея с ведьмой или желание описать интернат для душевнобольных?

Мария Потоцкая: Идея описать интернат все-таки немного раньше, но продумывание самой сюжетной канвы романа началось именно с мысли о ведьме. Хотелось поставить персонажей в какую-то абсурдную ситуацию.

Дж. и С. Эйр: Сцены в интернате очень живые. Где вы наши для них материал?

Мария Потоцкая: Большинство историй из интерната взяты из практики. Это живые люди с измененными именами и биографическими фактами.

Дж. и С. Эйр: Почему же герою так не везёт с девушками?

Мария Потоцкая: Ввиду юности, импульсивности и по стечению обстоятельств. Женя, на мой взгляд, довольно обаятельный мальчик, и обязательно бы нашел себе счастье и в женском внимании.

Дж. и С. Эйр: Как вы сами оцениваете этот роман? Есть что-то, что бы вы хотели поправить?

Мария Потоцкая: Это мой любимый роман среди моих книг, и дело даже не в интернате, а в том, сколько своей любви я в него вложила. Так что я сейчас не вижу того, что хотелось бы поправить. Может быть, такие мысли придут спустя какое-то время.

Дж. и С. Эйр: И, напоследок, какими вы видите читателей этого романа?

Мария Потоцкая: Думаю, роман не понравится любителям закрученного сюжета, а какие-то определенные критерии по поводу возраста, пола, образования четко сформулировать не могу. Скорее, женщины от пятнадцати до тридцати пяти лет.

Дж. и С. Эйр: Какие ещё у вас есть книги, и какие темы вас увлекают?

Мария Потоцкая: Это мой пятый роман, из своих книг кроме этой я сильнее всего люблю «Как я чуть не уничтожил соседнюю галактику», история о мальчике, а потом мужчине с легким аутистическим расстройством, по ночам он попадает в мир, в котором видит образы своих близких посреди леса, где он сам строит крепость, чтобы отгородиться ото всех. Меня увлекает разного рода безумие, особенно тема ощущения неуместности среди людей. Еще люблю тему любви к людям и жанр ужасы.

Дж. и С. Эйр: Какие ваши три самые-самые любимые книги (других авторов)?

Мария Потоцкая: Эрленд Лу «Наивно. Супер», Курт Воннегут «Колыбель для кошки», Стивен Кинг «Оно». Из неизданных авторов меня восхищают книги Дарии Беляевой, особенно «Земля» и «Все лето я боялся умереть».

Дж. и С. Эйр: Если бы вас попросили описать себя пятью словами, какие это были бы слова?

Мария Потоцкая: В бар заходят студент, аутист и извращенец.

Дж. и С. Эйр: Как вы относитесь к критике?

Мария Потоцкая: Болезненно, впадаю в апатию и жду скорейшей гибели полвечера на диване.

Дж. и С. Эйр: И, напоследок, что бы вы пожелали читателям?

Мария Потоцкая: Заниматься любовью, а не войной, какого бы рода она ни была! Добра внутри и снаружи! Спасибо за интересные вопросы!

Большое спасибо!

___________________

Наш обзор "Автопортрета с отрезанным ухом"

Группа автора ВК

Наша группа ВК

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти