Книга. "Музей магических артефактов " читать онлайн

Музей магических артефактов

Салма Кальк

В тексте есть:тайны и загадки, бытовое фэнтези, неунывающая героиня

Читать
Рейтинг:
1902
2676 218058

Текущий рейтинг:
#651 в Бытовое фэнтези
#233 в Историческое фэнтези


Полный текст 427 стр.

Публикация: 24.05.2021 — 05.10.2021
Конкурсы: Писатели - детям 2022 (благотворительная акция)


Аннотация к книге "Музей магических артефактов "

Хорошо быть попаданкой, когда ты – отличный повар. Или высококлассный портной. Или хотя бы умеешь лечить людей, или учить детей. А если всё, что ты знаешь и можешь, это учёт, хранение, экспозиция и, прости господи, реставрация, потому что всю жизнь проработала в музее? И домашнее хозяйство, куда ж без него.
Значит, будем учитывать, хранить, реставрировать и экспонировать. Но сначала – наведём порядок! Разбегайтесь, бездельники, тётушка Рита пришла!

#неунывающая_попаданка (в своём возрасте и своём теле)
#заколдованный_дом (местный бермудский треугольник)
#магический_XIX_век (магия vs технологии vs революции и политика)

1581 комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти

Спасибо

Салма Кальк
18.06.2021, 08:20:26

Наталья Курнявцева, Пожалуйста, Наталья!

avatar
Яна Мелевич
17.06.2021, 15:51:18

Ну кто бы сомневался, что про налоги вспомнят. Рита ещё сама ничего знает о своих деньгах, а они тут с налогами пристают))))
Корсеты прелесть, особенно первый. Носить бы не рискнула, но полюбовалась воочию бы))) Спасибо за информацию, Юль. Вот за что люблю твои книги, это такой ненавязчивый экскурс в историю. В таких бытовых мелочах:)

Салма Кальк
18.06.2021, 08:20:16

Яна Мелевич, Танцы будут )

avatar
Арина Теплова
17.06.2021, 12:33:05

Вот и я к вам с ответным визитом))) Купила и с удовольствием читаю)

Салма Кальк
17.06.2021, 12:45:37

Арина Теплова, Очень рада, спасибо, Арина!
Надеюсь, вам понравится :)))

avatar
Галина
16.06.2021, 08:29:12

А вот правильно, нельзя просто налоги из доходов заплатить. :) Надо проверить сначала. :)

Салма Кальк
17.06.2021, 10:41:27

Оксана Зиентек, Дадада )))

avatar
МАРИНАMARINA
17.06.2021, 09:51:43

Спасибо! Интересно!))))

Салма Кальк
17.06.2021, 10:09:55

Марина Ткачёва, Пожалуйста, Марина!

avatar
Tamara
17.06.2021, 09:36:03

Спасибо за подробности в женской моде. Это же сколько ткани надо на одно платье? Сплошное разорение:))) Очень интересно увидеть реакцию мера.

Салма Кальк
17.06.2021, 10:09:32

Tamara, У меня лежит ткань, из которой я когда-то собиралась шить платье на гранд-кринолин, но пока не собралась. Там порядка 15 метров, двух видов. И сто метров кружева )))
Реакцию мэра... скоро увидим )))

avatar
Olga
16.06.2021, 13:37:56

Вот прямо сразу про корсеты: красивы все, и каждый, наверное для своего типы фигуры. А для чего нужны крючки на двух нижних образцах? И как можно путаться и запинаться в юбках на основе кринолина, если ноги находятся в пустоте? А сидеть-то как? Понятно только, что на еду можно лишь смотреть. Есть ещё вопросы, но не знаю, как их задать поделикатнее… :):):)

Салма Кальк
17.06.2021, 10:05:42

Olga, Мода требует определённого образа жизни в этом случае ))))

avatar
Наталья Усова
16.06.2021, 19:19:06

Спасибо! Ооо, мэр не узнал?)

Салма Кальк
17.06.2021, 10:01:17

Наталья Усова, Ну вот пока не узнал )))

avatar
Римма Фрайд
16.06.2021, 19:14:52

Салма, огромное спасибо!

Салма Кальк
16.06.2021, 19:17:17

Римма Фрайд, Пожалуйста, Римма!

avatar
Leonsia
16.06.2021, 16:19:42

Корсеты очаровательны) и я даже парочку применила б в жизни, но только без остального ужаса)) типа кринолина.
Мэр и остальные ее не узнали! Ха-ха... вот у них шок-то будет!

Салма Кальк
16.06.2021, 17:11:41

Leonsia, Кринолин не так ужасен, как кажется. Он достаточно лёгкий и достаточно гибкий, просто в нём у дамы совершенно другие габариты. Юбки тяжелее :)
О реакции мэра и прочих узнаем дальше :)

avatar
crazy reader
16.06.2021, 09:16:36

Кстати, по поводу цветного и украшенного нижнего белья в XIX в. встречала противоречивые версии. В частности, то, то оно считалось якобы неприличным и носили его только куртизанки и работницы борделей, которые в этом самом белье нередко рассекали перед клиентами. Тогда как "приличным" женщинам, даже замужним, полагались скучные белые, серые или бежевые корсеты. И только в 1900-х красивое белье стало входить в обиход добропорядочных дам и даже продвигалась имея о том, что интересное и красивое белье может способствовать укреплению отношений между супругами. Правда, забыла, как звали ту женщину-модельера, которая все это придумывала и продвигала. Люсиль?

Салма Кальк
16.06.2021, 17:09:38

crazy reader, Да, нижнее бельё не изображали на картинах ))) Как правило ))) О нём не говорили, его не показывали. И вообще, у королев не бывает ног :)
Но предметы сохранились, и белые, и цветные, и простые, и нарядные.

avatar
Оксана Зиентек
16.06.2021, 14:18:24

Мэр так "ненавязчиво" напрашивается на официальное представление?

Салма Кальк
16.06.2021, 15:38:20

Оксана Зиентек, Да он уже представлен, ему нет нужды напрашиваться ) Просто по своим делам зашёл на рынок воскресным днём :)

avatar
Люда Буртовая
16.06.2021, 14:10:01

Спасибо большое! Хорошо, что теперь мы официально наследники. Без бумажки, ты букашка... Корсеты очень красивые!
Вдохновения, Салма!❤️

Салма Кальк
16.06.2021, 15:37:34

Люда Буртовая, Да, без бумажки сложно )))) Сразу возникает множество вопросов )))
Пожалуйста, Люда!

Спасибо большое за продолжение!!!
Как же хорошо, что мы любуемся всем этим издали:::)))
А у мужчин челюсть не заболит, когда узнают Маргариту?

Салма Кальк
16.06.2021, 15:31:53

Галка Пойманова-Рощупкина, Пожалуйста, Галина!
Да, мужчин ожидает ээээ.... сюрприз )))

avatar
АННА
16.06.2021, 12:43:16

Спасибо!
Упс! Господа Маргариту не признали!
Корсеты красивые, но все равно я их воспринимаю, как орудие пыток.

Салма Кальк
16.06.2021, 13:02:53

АННА, Совсем не признали, очень уж она сегодняшняя отличается от той, что во дворе увидели :)))
А к корсету можно привыкнуть )))
Пожалуйста, Анна!

avatar
Ольга Турбич
16.06.2021, 10:45:21

Вот засада, нравится-то мне жёлтенький, хотя я бы такой, но в каком-нибудь синем цвете, но на мою тушку вероятно синенький :)))) Ах уж эти платья, шляпки, перчатки, кринолины и корсеты! Спасибо!!!

Салма Кальк
16.06.2021, 13:02:01

Ольга Турбич, Ага :)

avatar
Ирина Бахова
16.06.2021, 08:36:16

А мне ни один из корсетов не нравится)))) В смысле — как для себя. А так-то все красивы. И вопрос: что это за крючочек внизу на правой полочке двух последних?

Салма Кальк
16.06.2021, 12:17:24

Ирина Бахова, Чтоб те тесемочки вверх не ползли и оставались на талии :)

avatar
Oxana Voznyuk
16.06.2021, 11:21:13

БЛАГОДАРЮ, САЛМА!!!!!!!!!!!

Салма Кальк
16.06.2021, 12:16:37

Oxana Voznyuk, Пожалуйста, Оксана!

Спасибо

Салма Кальк
16.06.2021, 09:35:58

Наталья Курнявцева, Пожалуйста, Наталья!

avatar
crazy reader
16.06.2021, 08:32:10

Спасибо за продолжение ))

Интересно, что там за ситуация с завещанием и налогами? Как бы не оказалась Рита в долгах, как в шелках, да еще перед сомнительными обязательствами, оставленными прошлым владельцем дома. А владельцы банка вообще выгодно устроились: основную прибыль получают они, а платить налоги - Рите ((
И что, интересно, от Риты понадобилось мэру? Просто поздороваться потрепаться по-светски? Что-то со стороны всех более-менее значимых жителей города мне видится для Риты какая-нибудь подстава или, как минимум, стремление на ней нажиться, сделать выгоду за ее счет.

А Филипп наверняка остался в доме не только из-за книг, но и чтобы его не узнали случайно на плакатах "их разыскивает полиция"?

Салма Кальк
16.06.2021, 09:34:47

crazy reader, Нет, у него в воскресенье и других дел хватает )))) Они просто случайно встретились )

avatar
Елена Полухина
16.06.2021, 08:59:08

Корсеты все прекрасны, но как подумаю, каково было в них целыми днями ходить- жуть просто. Немудрено, что знатные дамы при малейшем волнении в обморок падали.

Салма Кальк
16.06.2021, 09:34:16

Елена Полухина, Привыкали, ведь носить их начинали фактически с детства. А привычка - страшная вещь.

Верхние и нижние прям загляденье! )))
Спасибо!!!

Салма Кальк, Да

avatar
crazy reader
14.06.2021, 18:46:03

Кстати, насчет причесок. Не знаю, насколько правда, но слышала, что в XIX в. для укладки и фиксации прически использовали что-то вроде сахарной воды и даже мочу. И якобы когда один господин зашел в комнату к своей супруге - как раз в то время, когда ей делали прическу к балу - то едва не упал в обморок от резких тяжелых "ароматов". А для блеска использовали масло (т.е. сейчас такие волосы выглядели бы, наоборот, засаленными и грязными).
Еще большое значение имело освещение. Так, вроде бы в Питере в самом конце XIX в. случился скандал, когда одна дама устроила у себя прием - а освещение у нее в зале было новомодное, электрическое. И дамы, которые сделали себе макияж "под керосин" в результате почувствовали себя уродинами. Потому что яркое электрическое освещение еще сильнее выделяло и недостатки внешности, и недостатки макияжа.

Салма Кальк
16.06.2021, 08:58:45

Ирина Бахова, Вот-вот )))

avatar
Амаэль
16.06.2021, 08:43:04

Эх.обидно что с мобильного половине а картинок не видно (((

Салма Кальк
16.06.2021, 08:58:29

Амаэль, Я все картинки дублирую в группу вк и в инстаграм ) И рано или поздно сделаю блог на тему )

avatar
Елена Болдина
16.06.2021, 08:32:09

мне верхний пожалуйста)))) а если серьёзно есть у меня корсет, ну не музейный, конечно, а современный- троих детей женила- замуж отдавала, так под вечернее платьюшко))) штука неудобная, но... платьюшко сидит изумительно)))
Хорошо, что хоть кой-какие денежки имеются- с ними всегда проще))))

Салма Кальк
16.06.2021, 08:53:38

Елена Болдина, Да, силуэт в корсете очень хорош, и совершенно не важно, каких дама габаритов, упаковать можно всё )))

avatar
Галина
14.06.2021, 10:51:59

А нельзя дома ходить без кринолинов и корсета? Ужас ведь. :) Хоть и красиво.

Салма Кальк
16.06.2021, 05:45:23

Галина, Ага )

avatar
Tamara
15.06.2021, 15:43:43

Сплошные неудобства:)))

Салма Кальк
15.06.2021, 16:46:59

Tamara, Воистину )

avatar
Tamara
15.06.2021, 13:00:22

Сочувствую Рите. После джинсов в таком "колоколе" ходить, сидеть, а как сесть за стол и отобедать? :))) Еще надо влезть в карету и куда-то ехать... Спасибо за детальное просвещение!

Салма Кальк
15.06.2021, 16:46:52

Tamara, О том, как сесть и как есть, дальше ещё будет )

avatar
Наталья Усова
14.06.2021, 20:30:38

Спасибо! Никогда не понимала смысла такой одежды - издевательство чистой воды! Какой укуренный это придумал?!)

Салма Кальк
15.06.2021, 16:44:56

crazy reader, Да вроде даже и пораньше )

avatar
АННА
14.06.2021, 19:55:32

Спасибо!
И ради чего все мучения? Чтобы косо не смотрели....

Салма Кальк
14.06.2021, 19:57:00

АННА, Пожалуйста, Анна!
И ещё, чтобы восприняли серьёзно, как одну из них, а не как чужачку непонятную.

avatar
Люда Буртовая
14.06.2021, 15:17:35

Спасибо большое! Все таки сейчас жить намного убоднее и уютнее.)))
Вдохновения, Салма!❤️

Салма Кальк
14.06.2021, 17:10:13

Люда Буртовая, Ещё как удобнее ))))
Пожалуйста, Люда!

Спасибо!
9летнюю дочку такие платья и кринолины не впечатлили )))
В современной одежде явно удобнее, да и красота особо не страдает ;)

Салма Кальк
14.06.2021, 13:55:50

Виолетта Ефимова, Пожалуйста, Виолетта!
В современной одежде определённо удобнее. А платья мы ещё посмотрим - это я просто начинаю с самых, так сказать, низов )))

avatar
Римма Фрайд
14.06.2021, 13:29:38

Салма, огромное спасибо!

Салма Кальк
14.06.2021, 13:54:56

Римма Фрайд, Пожалуйста, Римма!

avatar
crazy reader
14.06.2021, 11:30:22

Спасибо за продолжение ))

Я правильно понимаю, что Рита попала в самое начало 1860-х, когда в моде были самые широкие кринолины и платья с двойными рукавами? Слышала еще такую версию, что якобы очень широкие кринолины в то время были данью показушной викторианской морали, т.к. мешали кавалерам подходить к дамам близко.
Кстати, в XIX в. платья шили на корсет с определенной утяжкой. Помнится, в "Унесенных ветром" Скарлетт просила перешнуровать ей корсет потуже, т.к. платье, которое она захотела надеть, требовало утяжку на дюйм меньше. Как тогда шили Рите? Ведь после того, как корсет ей в первый раз все натер, ее стали шнуровать слабее. Но если ткань на платье была раскроена заранее в соответствии с тогдашней модой, то вполне могло быть на более сильную утяжку. И тогда ближайший выход в свет, который, оказывается, будет уже чуть ли не завтра, будет для Риты той еще пыткой.

Салма Кальк
14.06.2021, 12:18:26

crazy reader, Пожалуйста )))
Да, мода в том месте соответствует первой половине 1860-х годов.
Открою страшный секрет: кринолин гибкий, юбки сплющиваются очень легко.
Когда кавалер первый раз в жизни видит даму в кринолине, то традиционно изумляется - и как с этим танцевать. А потом пробует и разбирается ) И за талию даму взять можно, и шагнуть в неё. Совсем не так, как если бы дама носила джинсы, конечно, но не смертельно.
А про размер - да, платье могло быть сшито на конкретную утяжку. Под бальное платье мог быть специальный корсет с большей утяжкой, чем на каждый день, и кринолин пошире. А вообще если платье на шнуровке, а под шнуровкой клапан - то можно наесть или распустить вплоть до пяти сантиметров. И в этом случае проще, чем если дама внезапно похудела и с неё стало всё спадать, а корсет - перестал давать утяжку. Тогда только шить новое )

avatar
Елена Янькова
14.06.2021, 10:16:27

Это не кринолин, а орудие пытки!!! Спасибо за продолжение!

Салма Кальк
14.06.2021, 12:13:11

Елена Янькова, О нет, он гибкий и достаточно лёгкий. Вот раньше, в 16 веке, каркас был жёстче и сплющить его было сложнее, и двигаться ещё неудобнее, чем тут )

avatar
Oxana Voznyuk
14.06.2021, 10:02:32

БЛАГОДАРЮ, САЛМА!!!!!!!!!!!!

Салма Кальк
14.06.2021, 12:12:19

Oxana Voznyuk, Пожалуйста, Оксана!

avatar
Галина
12.06.2021, 15:31:51

Работа идёт. А когда граф объявится?

Галина
14.06.2021, 09:24:04

Салма Кальк, Ага. :)

avatar
Елена Болдина
14.06.2021, 09:16:43

мдя-я-я, тут привыкать и привыкать и... не привыкнешь)) они там с детства только так ходят, а тут... мне всегда жалко попаданок- как им тяжко-то))))

Салма Кальк
14.06.2021, 09:23:47

Елена Болдина, Нет, привыкнуть можно, но процесс привыкания будет непростым )))

avatar
Татьяна Матуш
14.06.2021, 08:32:58

Да, не завидую Рите. Как-то надевала корсет, вполне современный - просто платье было такое, сшитое именно под корсет. Очень красивое платье, и корсет удобный, вообще не натирал, но - больше я этого платья никогда не надевала, и через год отдала племяннице, не смотря на то, что чертову прорву денег стоило. Просто - ДА - жизнь в корсете и жизнь без корсета это две разные жизни, лучше, пожалуй, и не скажешь. Говорят - как в узких джинсах, пока не разносишь - так вот - ничего похожего. Джинсы не сжимают спину в районе лопаток так, что плечи не свернуть, как привык!

Салма Кальк
14.06.2021, 09:23:23

Татьяна Матуш, Узкие джинсы разнашиваются, а корсеты - нет, потому что не предназначены для того ) И как раз если корсет сшит правильно, то лента-сантюр на талии не даст ему разноситься. И вот вам: фиксированный объём не только талии, но и всего, что выше и ниже, и грудной клетки тоже. Если умеете дышать верхними отделами лёгких, то ничего. А если есть привычка дышать животом - то ой.
И плечи, кстати, свернуть вперёд вполне можно, если лямок нет ))))

avatar
Елена Бардакова
13.06.2021, 06:54:07

О, Роганы на горизонте мелькнули!))

Салма Кальк
13.06.2021, 08:00:42

Елена Бардакова, Ну так из песни слова не выкинешь ))))

avatar
Swetlana Udacha
13.06.2021, 01:01:33

Плак, плак.привыкла уже каждое утро с продами встречать, но лето есть лето, надо им наслаждаться

Салма Кальк
13.06.2021, 08:00:26

Swetlana Udacha, Да дело даже не в лете, у нас оно отменно холодное нынче, и пока проходит всё в работах (
Нужно больше времени для обдумывания.
Мы обязательно вернёмся к ежедневной выкладке!

avatar
Ольга Турбич
13.06.2021, 00:09:35

Замечательно, что с платьями так решилось! И мне очень нравится госпожа Анна :) Спасибо!!!

Салма Кальк
13.06.2021, 07:59:35

Ольга Турбич, Госпожа Анна очень себе на уме, но при этом - совершенно не злая и не противная ))))
Спасибо за награду, Оля!

avatar
Любовь
12.06.2021, 20:06:55

Спасибо большое, прочитала имеющиеся проды, очень понравилось, с большим нетерпением жду продолжения. Вдохновения вам и щедрой Музы.

Салма Кальк
12.06.2021, 20:17:06

Любовь, Пожалуйста, Любовь! Очень приятно )))))

avatar
Римма Фрайд
12.06.2021, 20:05:06

Салма, огромное спасибо!

Салма Кальк
12.06.2021, 20:16:47

Римма Фрайд, Пожалуйста, Римма!

avatar
Оксана Зиентек
12.06.2021, 16:44:05

Рита становится разумнее и осторожнее. И начинает настойчиво "выбивать" из котика информацию. Это правильно, это радует :-)

Салма Кальк
12.06.2021, 18:19:24

Оксана Зиентек, Так там даже не особо говорили про добрые намерения ))))

avatar
Наталья Усова
12.06.2021, 17:19:05

Спасибо! Да, если еще и дома ходить в этом чудовищно неудобном наряде!..)

Салма Кальк
12.06.2021, 17:26:03

Наталья Усова, И ведь ходили ))))

avatar
Яна Мелевич
11.06.2021, 09:09:46

Я наконец поняла, почему эта книга так мне в сердце запала) Когда Рита начала рассуждать о вещах, которые не может отдать, поскольку она даже где и что. Когда занялась уборкой, вот эти загадочные артефакты со своими волшебными свойствами.
Напомнило трилогию "Замок" Дианы Уинн (мультик тоже, да). Причем не сама история, а скорее теплая атмосфера вокруг. Ну и сама героиня очень уж мне по душе)
----
Дом немного напоминает склад или архив. Где можно взять что-то, а потом вернуть. Особенность хранимых вещей предполагает их возвращение, в конце концов, обратно. А Рита сомневается во всем. Потому что еще сама не знает, что там и как у нее. Ничего ж не описано!

Салма Кальк
12.06.2021, 14:14:52

Яна Мелевич, Точно )))))

Салма, добрый день! С подпиской!
Опять я купаюсь в Ваших строчках с огромным удовольствием:)))
И ещё с праздником!
И спасибо большое за кукол! Они очаровашки)))

Салма Кальк
12.06.2021, 14:08:31

Галка Пойманова-Рощупкина, Здравствуйте, Галина! Очень рада вам ))))
С праздником)))
Куклы приносят вдохновение )))) Раз даже в текст пролезли )))

avatar
Люда Буртовая
12.06.2021, 11:34:45

Спасибо большое! Так уютно - все делами занимаются.)))))))))) Куколки в конце текста - восхитительны!
Вдохновения, Салма!❤️

Салма Кальк
12.06.2021, 12:10:00

Люда Буртовая, В куклах и других странных предметах как раз черпается вдохновение ))))
Пожалуйста, Люда!

avatar
crazy reader
12.06.2021, 10:37:57

Спасибо за продолжение ))

Вот сошьют Рите наряды - в них еще придется учиться ходить, чтобы не задевать все вокруг, не падать самой и, самое главное, не зацепить случайно огонь в камине. Не знаю, несколько правда, но видела картинки, где при сильном ветре кринолин выворачивало наизнанку, как сейчас зонт, или где стоявших на пирсе дам сносило в море, и это могло закончиться очень плохо - не только потому, что мокрые тряпки сами по себе тянули вниз, но и потому, что многие женщины тогда банально не умели плавать.

Салма Кальк
12.06.2021, 12:08:55

crazy reader, Пожалуйста!
Ещё как придётся ))) Потому что в самом деле между такой красивой кринолиновой модой и тем, что мы привыкли носить - огромная пропасть. Тяжело габаритно, неудобно. Рита не Анжелика, ругаться не станет, впечатлениями обязательно поделится ))))
А кринолин, думаю, могло вывернуть - если тяжести юбок было недостаточно, и если сам он был клеткой из легкой пружинной стали.