Книга. "Не проси прощения" читать онлайн 50%
Эксклюзив

Не проси прощения

Анна Шнайдер

Цикл: Семейные ценности (истории читаются отдельно)

В тексте есть:бывшие муж и жена, очень эмоционально, измена

Читать и слушать
Рейтинг:
2301
3430 806686

Текущий рейтинг:
#2674 в Современный любовный роман
#1401 в Женский роман


Полный текст 226 стр.

Публикация: 14.04.2023 — 18.06.2023


Аннотация к книге "Не проси прощения"

Много лет назад Виктор предал жену и детей - и всё потерял. Дочь с тех пор не хочет его ни видеть, ни слышать, сын с неохотой, но отвечает на звонки и соглашается на встречи. Жена... конечно, она давно стала бывшей - так и не простила.
Виктор думал, что так и будет продолжаться дальше, но... одно сообщение, пришедшее посреди ночи, всё изменило.

История Виктора, начальника Павла из "Ты меня предал" (да-да, по просьбам читателей)

Обсуждение и осуждение героев приветствуется автором (даже в самых резких высказываниях), но очень прошу, не кидайтесь тапочками друг в друга. Переходы на личности будут пресекаться)

1319 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Алла Беззубик
27.05.2023, 08:24:23

Печально, что Марина не выросла из "детских штанишек" и для принятия ситуации ей необходим контроль её эмоций со стороны мужа)))) в своём эгоизме она не замечала, не интересовалась здоровьем Ирины)))) похоже что она не помощник для ускорения подготовки к операции))) она и с дедом повидимому не общалась и не прислушиваться, воспринимала только негатив к отцу))))
Благодарю за проду!!!

Елена Р
29.05.2023, 13:48:31

Ника Крепкая-Кисляк, У Виктора в мыслях не было предавать всё это огласке (он сам был "неискушён", поддался манипуляции и попал как кур во щи), но я не снимаю с него вину и очень сочувствую Ирине. С её здоровьем - трагически совпало. Но для меня в случившемся по закону жизни нет одного виноватого (я писала ранее, повторяться не хочу). Что до меня, мой отец познакомился с моей мамой уже после развода с первой женой. С его детьми от первого брака мы с братом по-родственному хорошо общаемся всю жизнь (мама ещё с его детьми общалась и как с коллегами, мой старший единокровный брат всегда бывал у нас на всех праздниках - и сейчас у меня бывает; с единокровной сестрой мы нежно дружили, но она, увы, умерла от болезни; да и первую жену отец всегда навещал, когда дети к ней приезжали; я с сыном была у неё лишь раз по настоянию отца; как раз у неё характер был как у Марины, и брат часто говорил: "Я бы вас позвал на дачу, да мамаша-истеричка"; хотя я понимала: она любила отца всю жизнь). Просто я видела, как такие проблемы решаются адекватными взрослыми, вот и всё. И то, что опытные читатели пишут, что брак Марины и Бориса под угрозой, - не шутки.

avatar
Алла Беззубик
02.06.2023, 09:15:25

Благодарю!!! Остается надеяться, что усилия Виктора, который пытается сгруппировать вокруг интересов Ирины родственников, приведут к ускорению подготовки операции ))))) мне не понравилось, что Толя просто перевёл деньги за квартиру с смс, а не встретился и передал, это вызывает размышления)))) или в прежнем окружении Ирины задним числом все думают)))

Елена Р
02.06.2023, 19:57:43

Аннa Шнайдер, А, дак это риторический вопрос был: откуда берёт силы? - для этого надо любить! )))

avatar
Надежда
02.06.2023, 09:05:44

Анна, а Ирина знает о том что родственники 12 лет назад превратили Виктора в «Джанго непрощенного»?! Сейчас конечно прекрасно что все родственники его кормят и извиняются, но шевелюра от этого у него не вырастет))

Елена Р
02.06.2023, 12:56:23

Надежда, Кстати, да! Очень логичный вопрос, потому что я тоже удивилась, что Ира винит Виктора в том, что не появился и не объяснился, не попытался никого собрать и ничего склеить... Я очень удивилась! Но" неисповедимы пути"... затыков коммуникации ))))

avatar
Елена Р
02.06.2023, 11:48:08

Июнь двадцать третьего года,
Горбовский проснулся в поту.
Ирина: – Любимый, ну, что ты? –
– Да снова уснуть не могу:

Мне снятся кошмары, что вроде
С семьёй мы разобрались,
Но снова под авторской продой
Читатели собрались.

Всё спорят и кости мне моют –
Под черепом плавится мозг.
И с ложечкой кто-то в миноре
На мозг мой печальный идёт…

– Мой милый, зови Бэрримора:
Пузырь даст со льдом, ты кипишь!
Вот скоро поедем на море –
И там наконец ты поспишь!

Анна Шнайдер
02.06.2023, 12:36:39

Елена Р, спасибо)

avatar
Елена Р
02.06.2023, 11:49:18

А Толик молодец, повзрослел и многое понял, да и семья у него хорошая! :)))

Елена Р
02.06.2023, 12:49:59

Аннa Шнайдер, Так да, за битого двух небитых дают. И чем ниже падения - тем выше взлёты )))...

avatar
Римма Фрайд
02.06.2023, 12:11:34

Анна, спасибо!

avatar
Галина Осипова
02.06.2023, 10:36:11

Спасибо большое за продолжение.

avatar
Marina Romanova
02.06.2023, 08:21:38

Так , все отметились с раскаянием у Виктора или ещё кто остался ? Виктор сейчас носится как в попу ужаленный . Толик говорит , что надо было тогда по-другому . Но у меня вопрос , Виктор боялся навредить Ирине и устранился , но кто ему мешал через лет пять поинтересоваться , как там дела у бывшей , перенёсшей по его вине инфаркт ? Сейчас вся родня кинулась каяться . Но только все их дейстсия это не эгоизм или обида сами по себе , это ответная реакция на действия Виктора . И не в том дело , что многие считают его подлецом или ещё каким-то вселенским злом . Виктор запустил этот разрушающий механизм . Это как лавина в горах . Сорвался ком с вершины и , несясь вниз , разрастается до гигантских размеров и погребает всё под собой . Правильно ли поступили родные и близкие Ирины , но уж точно , просить прощения у Виктора это перебор . У Ирины надо просить прощения , это за неё решили . А Виктор получил ответку , на что нарывался , то и прилетело .

Анна Шнайдер
02.06.2023, 09:00:30

Оксана, Нет)

12 лет- это очень много. Мне жаль, что не в разы меньше. Но лучше поздно, чем никогда. Рада, что близкие люди это поняли и приняли.

Анна Шнайдер
02.06.2023, 08:27:31

Светлана Шлыкова, им тоже жаль, но что уж теперь)

avatar
vlada
01.06.2023, 10:55:25

Да,жизненный опыт, накопленный прошедшими годами ,показывает,что ситуацию, которая выворачивала на изнанку, можно было тогда решить совсем по-другому...

avatar
vlada
02.06.2023, 01:01:48

Елена Р, ❤

avatar
Анна Иволга
01.06.2023, 08:58:06

Интересно, что такого сотворил Толя, что теперь изменил отношение к ситуации?

avatar
vlada
01.06.2023, 19:03:44

Аннa Шнайдер, :)) ❤

avatar
Елена Р
31.05.2023, 12:22:04

Очень ждала "раскрутку ситуации". Очень правдоподобно про Ирину и Виктора написано. Ира абсолютно не любит себя (сырники себе даже сделать лень, а после посуду мыть)... Для кого угодно - подруги, её детей - но только не для себя... "Долготерпящая" выстраданная, обнимающая душу Ирины любовь Виктора - да, очень сильно, и для меня именно она с привкусом горечи... Но в поведение Мариши, начиная с её жизненной ситуации (оставить на мужа грудного ребёнка (1-2 месяца) с утра на весь день - часов до 3-4-ёх? она его не кормит? не беспокоится о нём?), реалий квартиры Ирины (тесто для хлеба? оно сутки зреет в тёплом продуваемом месте, и для него закваска нужна; дрожжевое - и то с газом на таком холоде едва "взойдёт")... Такая ненависть на таком характере, как мне кажется, не проходит за несколько дней, чтобы легко не "этому", а "отцу" варить борщ, в надежде, что попробует и оценит... И вдруг "разом" забыть все его грехи, за которые ты ему морду "начистила" намедни... Или чувство вины проклюнулось? Но и до него на "юношеском максимализме" Риши в реальной жизни было бы далековато... Такие "наросты" пластами с души сходят - но... может, я не права.

Ольга Луценко
01.06.2023, 17:34:57

Елена Р, Просто у каждого есть своя семья и . как бы они не любили маму часто навещать ее они не смогут . А это порыв, когда им сказали .айяйяй вы маму оставили,она одинока и не хочет вам мешать.А на горизонте появился отец, ведь не чужой все таки .

avatar
Елена Р
01.06.2023, 11:44:36

Анна, огромное спасибо за проду! Подтягиваются родственники на спасение Ирины - сколько есть и какие уж есть. ))) И всё же род - это сила! А подскажите, пожалуйста, сколько Ирина пробыла за границей? Я это упустила, наверное, или в романе не было конкретно сказано? Мне казалось раньше, что недолго, максимум месяца 2, ну, 3, а теперь я что-то сомневаюсь... Давно собиралась спросить ) Заранее прошу извинить меня, если по невнимательности пропустила эту информацию.

Елена Р
01.06.2023, 17:05:34

Аннa Шнайдер, Анна, спасибо! Я поинтересовалась, чтобы лучше понять близнецов. Они с мамой, естественно, отдалились друг от друга за такой срок. Риша и Макс привыкли, что всё как-то само-собой у неё движется и решается, и в целом жизнь идёт. И, естественно, за это время своих "вторых" стали понимать и чувствовать лучше, чем её... И их нельзя обвинять за это. Хотя понятно, что на "связи" были - но всё равно это не живой контакт.

avatar
Алла Беззубик
31.05.2023, 08:54:59

Благодарю!!! С привкусом горечи поведение Марины и Макса))))) что и кто мешал взрослыми молодым людям поинтересоваться здоровьем Ирины и условиями её проживания))))) чтобы было, если бы не... стал действовать столь нелюбимый и отправленный близнецами в полный игнор и презрение Виктор))) а сейчас у них как у бременских "...мы заботаю тебя окружим..." , хорошо бы было, чтобы такая забота не....))))))

Елена Р
01.06.2023, 12:25:34

Елена, извините, что удалила коммент: ничего особенного, просто хотела узнать, сколько времени Ира была в Израиле (переадресовала автору). Но если это было в романе и Вы знаете ответ, подскажите, пожалуйста!

avatar
Римма Фрайд
01.06.2023, 11:55:13

Да, жизнь меняет всех. А некоторых через колено. Анна, спасибо!

avatar
Алла Беззубик
01.06.2023, 11:44:17

Благодарю!!!! Борис удачно оправдывает эгоизм жены и шурина)))) в предыдущих главах я пропустила, что у Ирины есть брат. По видимому это ещё один из окружения близнецов, кто рассказывал, что Виктор никчёмный отец)))) интересно, а на эту встречу деда позовут, у него хотя бы мнение спеца и возможность влиять на внуков))))

Анна Шнайдер
01.06.2023, 11:47:15

Алла Беззубик, Толя там тоже влиял, да. Все отличились

avatar
Галина Осипова
01.06.2023, 11:36:08

Спасибо большое за продолжение.

avatar
Marina Romanova
01.06.2023, 09:35:25

Вау , шо деится . Прямо все кинулись голову пеплом посыпать , ну кроме Марины . Один накуролесил , а у всех через 12 лет прозрение , что жёстко с ним поступили . Мне интересно , вот это не выслушали , что могло тогда изменить . Что можно в такой ситуации узнать ? Отец , конечно , крут , за своих детей обычно заступаются , что бы те не натворили . А тут прям уххх .

Анна Шнайдер
01.06.2023, 10:36:16

Marina Romanova, им - большая разница) вы судите с позиции читателя, которому это неважно, ну хотел и хотел. У Марины, Макса и Иры совсем другая ситуация и другие мысли по этому поводу

avatar
Галина Осипова
31.05.2023, 17:37:27

Наконец начались проды в которых я перестала плакать над каждым абзацем. Спасибо большое за продолжение.

Анна Шнайдер
01.06.2023, 01:47:54

Галина Осипова, Это ненадолго))

avatar
Татьяна Иванова
31.05.2023, 15:11:35

Спасибо большое за продочку!

avatar
Елена Р
31.05.2023, 12:26:47

Я бы даже больше поверила в новый бунт Марины - как раз на ситуацию, что родители, возможно, помирятся и сойдутся: "Я столько лет ненавидела, защищая мать! А вы меня теперь оба предали!"... Конечно, при больном сердце Ирины она бы этого не озвучила, но на сближение родителей бы реагировала натянуто, напряжённо, борясь с этой болью в одиночку (разве бы мужу доверила своё разочарование и новую "обиду")...

Елена Р
31.05.2023, 14:19:49

Аннa Шнайдер, Анна, цитата из моей ремарки: "Конечно, при больном сердце Ирины она бы этого не озвучила, но на сближение родителей бы реагировала натянуто, напряжённо, борясь с этой болью в одиночку (разве бы мужу доверила своё разочарование и новую "обиду")" У меня ничего нет про то, что "новую истерику закатывала бы только совсем уж законченная эгоистка, которой безразлично, что мама может умереть" (цитата из Вашей ремарки). Сверьте, пожалуйста. Очевидно, что Вы не поняли меня, я не писала про Марину плохо. Я просто написала про ту реакцию, которая была бы мне понятнее и кажется мне естественнее,- чисто как своё мнение (указав там ещё где-то, что автору виднее, т.е., не спорю с автором)

avatar
Саша Никитина
31.05.2023, 12:51:26

Спасибо за тёплую проду!

avatar
Римма Фрайд
31.05.2023, 12:06:09

Молодцы, удивили маму. Вот что пинок животворящий делает... мозги прочищает... Анна, спасибо!

Анна Шнайдер
31.05.2023, 12:13:20

Римма Фрайд, да))

avatar
vlada
31.05.2023, 08:32:37

Очень рада поведению Мариши.Наверно, это не только желание сделать всё, чтобы спасти маму, но и самой внутри хочется вернуть того, сильного и любимого прежнего папу.Спасибо, Анна, как всегда великолепно и нервотрепательно ❤❤❤

avatar
vlada
31.05.2023, 11:02:52

Аннa Шнайдер, ❤

avatar
Lubov Tolokonnikova
31.05.2023, 08:17:01

Многообещающая глава. Может Ирина начнёт задумываться о своём здоровье?

Анна Шнайдер
31.05.2023, 11:01:52

Lubov Tolokonnikova, посмотрим)

avatar
Marina Romanova
31.05.2023, 09:34:12

Дети созрели до заботы о матери , хорошо .

Алла Беззубик
31.05.2023, 10:57:42

Marina Romanova, Долго созревали, хорошо бы перезревания не случилось

avatar
Marina Romanova
30.05.2023, 08:22:05

Набедокурил ... Павел , по сравнению с Виктором , практически безгрешен . Дина права , терять близких больно . Вот Марина от той боли , когда чуть мать не потеряла , еще не отошла . Но у нее есть Борис , который усердно будет наставлять . Лера быстро Максу мозг на место поставила , но там было обстоятельство , деньги брал . А Марина не брала , поэтому времени больше требуется .

Marina Romanova
31.05.2023, 09:22:21

vlada, вы говорите с позиции жен . Я оцениваю обоих с позиции читателя . И не взглядом жен , а читателя . Оба поступили подло , ещё раз , но предпосылки разные . А простит Ирина или нет , это её выбор .

avatar
Майя Федорова
30.05.2023, 22:13:25

Спасибо за книгу. Такие эмоции я переживала только с книгой "Гражданская жена". Как женщина, пережившая измену, пропускаю все через себя. В отличии от моего мужа, Виктора хочется простить.

Анна Шнайдер
30.05.2023, 22:16:03

Майя Федорова, очень вам сочувствую! Книгу, о которой вы написали, я видела, но читать не решилась)

avatar
Lubov Tolokonnikova
30.05.2023, 08:37:13

Возможно, уж коли речь зашла о Боге, то (это только предположение)))))), после того, как Виктор с Ирой помирятся, он попросит Иру выйти за него замуж. И, потом, захочет обвенчаться))))).

Елена Р
30.05.2023, 17:16:10

Римма Фрайд, Да, согласна, это не панацея; я говорю именно про такие случаи, как у Виктора и Ирины: когда брак выстрадан и защищён "высшей духовной инстанцией" на земле, он для супругов и для их родных приобретает как бы "новый духовный отсчёт", новую духовную реальность... У меня есть несколько знакомых, которые специально венчались, уже пережив или чтобы пережить возникшие проблемы. И знаете, в случае "для того чтобы" прямо зримо помогло :))) (там родить не получалось; многие разводятся, а эта пара - венчалась, и появился малыш; супруги до сих пор в соцсети фото не выкладывают, хотя мальчику уже лет 10, - так настрадались в своё время).

avatar
Алла Беззубик
30.05.2023, 11:47:45

Благодпрю за проду!!! Виктор в семье Павла смог рассказать, что происходит у него. До этого он все держал в себе, а это очень-очень тяжело. Немножко позитива набрался и вперёд...заниматься делами своей Ирины, которую он в мыслях никогда не отпускал))))) Бог ему в помощь!!!

Анна Шнайдер
30.05.2023, 11:50:57

Алла Беззубик, в помощь))

avatar
Римма Фрайд
30.05.2023, 10:29:31

Анна, спасибо!

avatar
Галина Осипова
30.05.2023, 08:37:16

Спасибо большое за продолжение.

avatar
Анна Шнайдер
29.05.2023, 22:50:06

Дорогие читатели, завтра продолжение будет не очень большое - отдыхательная пауза) крепитесь, послезавтра будет побольше))

avatar
Оля
28.05.2023, 13:55:21

в чем план Виктора? ну допустим он считает, что Ира не хочет жить из-за отсутствия семьи. реально - нах психологов и всю эту лженауку, а вместо них стоматологи пусть будут.
слепить для Ирины семью? но сроки сжатые. за это время можно только суррогат семьи слепить, где все только делают вид, что они семья. Ире сойдет и суррогат?
или они все сцепив зубы начнут каждую субботу тратить на семейные праздники. всякие там дни взятия бастилий отмечать. гнетущая атмосфера, куча неловкости. Ира сразу захочет жить?
почему такое пренебрежение письмами? и когда слился мог бы писать (ну тут не истеричка Марина бы устраивала не истерики матери) и сейчас мог написать. че не написал? Боря бы поставил Марину в угол и зачитал ей послание вслух.
или они толпой пойдут к Ирине и в ультимативном порядке потребуют от нее операции. Можно ей Ульянку под нос совать - посмотри, это твоя внучка, ты от нее отказываешься и не хочешь видеть как она вырастет.

Елена Р
29.05.2023, 22:02:17

Ольга, Оля, перефразируя Любовь Марковну: "Моей огромной любви хватит вам двоим с головою" :))))))))))))) Но вообще не берите в голову, я не маньяк :)))

avatar
Татьяна Иванова
29.05.2023, 20:39:02

Спасибо большое за продочку!

avatar
Римма Фрайд
29.05.2023, 17:46:34

Анна, спасибо!

avatar
Алла Беззубик
29.05.2023, 09:07:19

Благодарю!!!! В детстве все окружение Марины скопом старались взрастить отторжение к отцу и морально его добить: смена фамилии, отчества, игнор ))))) Ирина в силу своего характера и здоровья, сложившихся обстоятельств принимала пассивное участие по принципу: все что хотите и самое лучшее вам, мне что останется, превратившись в домашнюю прислугу, у которой нет своих запросов и интересов)))) только интересы детей и их хотелки--- это привело к тому, что мы читаем)))) круче всех по-видимому старался дед)))) получилась Марина, которую в 25 лет, контролирует муж, а Макс встретил Леру, которая прошла через распад семьи, когда её бросил отец..., но она может оказывать влияние на Макса, у него более адекватная реакция)))) За прошедшие годы ни Виктор, ни Ирина не смогли при всех их попытках создать другие семьи. От неустроенности и ненужности детям Ирину носило по весям и странам, но душевного равновесия не получилось)))) способствовать сближению отца с детьми похоже не пыталась)))) праздники проводила одна ---детям было неинтересно с ней. А то что Виктор вечером поехал к Павлу не удивительно, хотя бы так к положительным эмоциям прикоснуться, если со своими детьми )))))

Алла Беззубик
29.05.2023, 15:25:49

Елена Р, Спасибо за поддержку. +++++

avatar
Елена Р
27.05.2023, 11:10:07

Да, скорее всего, психика таких женщин, как Марина, формируется и из-за генетически обусловленной склонности к истерикам (Марина ярко выраженный холерик), и на основе перенесённой в детстве психотравмы (чаще всего). Но опять же, взрослый человек умеет сам оценивать своё состояние и восстанавливаться в самокоррекции...

Елена Р
29.05.2023, 14:54:59

Елена, Да, я это понимаю (кстати, благодаря Вашей ремарке, сделанной ранее). Но это уже люди с заболеванием, как Ира, например... Всё для меня становится на свои места в романе.

avatar
Надежда
29.05.2023, 09:05:50

Виктор активный человек, побывал у сына и не отойдя от лупцевания по facy у дочери уже в гости идет на день рождения к Павлу. А следы на лице может замаскировать и как Иван Дулин (сериал Наша Russia) гордо заявлять: «Я не бледный. Это тоналка». Развита такая бурная деятельность, как квинтэссенция долгих лет простоя, все-таки можно осчастливить насильно))

Елена Р
29.05.2023, 14:48:27

Надежда, :))))))))))))))) А-ха-ха-ха-ха!!! Да, и нам не мешает "разрядочка"! :))))))))))

avatar
Галина
29.05.2023, 09:34:27

какая непроходимая эгоистка эта Марина .По всей видимости ей как на отца плевать ,так же и на мать одиннаково.Эта настолько жестокая детка даже не в курсе, что у матери было больное сердце,она не интересовалась ее здоровьем, никогда не разговаривала с ее лечащим врачами,полностью окунаясь в свой эгоизм и самолюбование от своих эгоистичных поступков .У моего отца было два инфаркта ,я все пороги у больниц оббила.После второго инфаркта меня предупредили, что надежды нет ,готовьтесь к худшему в любую минуту.Я все силы кинула на спасение ,забрала отца к себе,носилась с ним по больницам К сожалению он прожил только два года ,но это было не в любую минуту и сделала все ,что могла и даже больше.А тут такое равнодушие к матери ,такое самолюбование своими жестокими поступками, такой махровый эгоизм. Не удивительно ,что мать чувствует себя совершенно не нужной никому настолько ,что даже не хочет жить и бороться за эту самую жизнь.

Елена Р
29.05.2023, 14:36:49

Галина, Вы - герой в оказанной поддержке Вашему отцу, и про Марину совершенно верно говорите. Но, думаю, с Мариной нас всех будет ждать сюрприз. Она всегда была "маленькой девочкой, мамы-папы дочкой", а тут, видимо, придётся резко повзрослеть если не по отношению к отцу, то к маме...

avatar
Tatjana Meirane
27.05.2023, 10:47:37

Н-да, неприятная девушка, взрастила такую ненависть и это ненормально, не хотела бы с таким человеком общаться, зло есть зло и по какой бы причине это зло не проявлялась оно есть, какой бы человек не был, но желать ему смерти это уже запредельно, избаловали девочку.

Елена Р
29.05.2023, 12:35:20

Tatjana Meirane, Да, и это верно...

avatar
Римма Фрайд
27.05.2023, 11:32:52

А Марина оказывается живет эмоциями. Тяжелый человек. Анна, спасибо!

Елена Р
29.05.2023, 12:28:20

Римма Фрайд, Да, я как-то об этом даже не думала... Повзрослеет девочка, будем верить.

avatar
Елена
29.05.2023, 10:21:40

Та боль, что собралась в душе, так просто не выйдет. И взрыв такой только начало. Эта боль создавала своеобразный эмоциональный кокон, поэтому в подростковом возрасте, дети несколько отдалились от мамы. С одной стороны типично подростковое "мы сами", с другой - лишний раз показать свою боль МАМЕ и боязнь ещё раз затронуть её раны. С возрастом этот кокон растягивается. Борису даже удалось сквозь него прорваться в какой-то степени.

Анна Шнайдер
29.05.2023, 10:40:40

Елена, Вы молодец) хороший анализ)

avatar
Елена
29.05.2023, 10:37:09

И не надо обвинять Марину и Макса. Не все могут каждый раз, когда открывается рана, по-японски "расстреливать портрет виновника", или по-русски бить посуду(: