Книга. "Не проси прощения" читать онлайн 50%
Эксклюзив

Не проси прощения

Анна Шнайдер

Цикл: Семейные ценности (истории читаются отдельно)

В тексте есть:бывшие муж и жена, очень эмоционально, измена

Читать и слушать
Рейтинг:
2301
3430 806686

Текущий рейтинг:
#2676 в Современный любовный роман
#1402 в Женский роман


Полный текст 226 стр.

Публикация: 14.04.2023 — 18.06.2023


Аннотация к книге "Не проси прощения"

Много лет назад Виктор предал жену и детей - и всё потерял. Дочь с тех пор не хочет его ни видеть, ни слышать, сын с неохотой, но отвечает на звонки и соглашается на встречи. Жена... конечно, она давно стала бывшей - так и не простила.
Виктор думал, что так и будет продолжаться дальше, но... одно сообщение, пришедшее посреди ночи, всё изменило.

История Виктора, начальника Павла из "Ты меня предал" (да-да, по просьбам читателей)

Обсуждение и осуждение героев приветствуется автором (даже в самых резких высказываниях), но очень прошу, не кидайтесь тапочками друг в друга. Переходы на личности будут пресекаться)

1319 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Lubov Tolokonnikova
29.05.2023, 09:20:13

Да, к великому сожалению в жизни, в отличие от романов, хороший конец, скорее исключение из правил(((. Я тоже люблю романы с хорошим концом. Кто ж их не любит?

avatar
Юлия
28.05.2023, 19:44:21

Не пороли Марину в детстве, а зря. Всякий стыд потеряла,так и хочется ей ремня всыпать.

avatar
Надежда
29.05.2023, 09:15:06

Юлия, Виктора видимо тоже. Лучше начните с него. «Яблоко от яблони недалеко падает»))

avatar
Marina Romanova
29.05.2023, 08:19:11

Поехал к коллеге по косяку?

Анна Шнайдер
29.05.2023, 08:37:42

Marina Romanova, да)

avatar
Tatjana Meirane
24.05.2023, 08:54:19

Ну нет, не вижу в Викторе плохого человека, хороший мужик. и в общем то в том, что дети отказались от отца, во многом виноваты родители Виктора, как можно отказаться от своего сына? Да и Ирина , в какой то степени. Скажу сейчас крамолу, Ирина , не соглашаясь воспользоваться шансом на выздоровление и соглашаясь умереть, подспудно все еще наказывает Виктора за предательство, да она хочет сближения детей и Виктора, но умрет и все равно в этом будет для детей виноват Виктор и еще большая неприязнь и ненависть к нему.

avatar
Елена
28.05.2023, 17:14:08

Аннa Шнайдер, Согласна с вами. И не только о героях.

avatar
Elena Semova
28.05.2023, 08:20:30

Продолжается размазывание вины, теперь на Марину.. он предполагает, что Ира считает, ее смерть не заставит детей сильно печалиться? Какой чуткий, прям слов нет

Анна Шнайдер
28.05.2023, 15:17:37

Elena Semova, а что вам тут непонятно, собственно? Марину надо переключить с собственных обид на проблемы мамы или нет? Она такой человек - для неё Остер свои "Вредные советы" сочинял))

avatar
Marina Romanova
28.05.2023, 09:27:47

Я семью развалил , а вы какого с матерью не праздновали ? Я развалил , слился , а вы почему не склеивали . Прелесть .

Анна Шнайдер
28.05.2023, 15:12:34

Marina Romanova, нет, в тот же год

avatar
Наталья Зайцева
28.05.2023, 12:20:48

Марине нужно к психологу. Такая реакция простительна для преданной жены, но не дочери, которая сама от всего отказывалась. Понятно, что там еще та семейка оказалась. Самая адекватная Ирина, но из-за проблем со здоровьем авторитета не приобрела. Ситуация неприятная, но Виктор жену не унижал, не оскорблял после измены, на улицу с детьми под мост не выгонял. Но именно таких мужчин почему-то все оправдывают в других книг других авторов. Тут обычная измена с очень неудачным совпадением: неизвестная на тот момент болезнь сердца Ирины. И вот так жестоко все совпало. Но наезды на неверного мужика, как будто он издевался над здоровой женой до потери ей здоровья. Да и поблядовал он-то всего месяц. И развелся мирно, все семье оставил, помогал материально. Не знаю, так ненавидеть за измену?

Елена Р
28.05.2023, 13:18:16

Наталья Зайцева, Ну, здесь также много тех, кто без ненависти относится к Виктору. Не то чтобы мы его безоговорочно оправдываем, но с пониманием относимся к его измене и к последующим изменениям. Я сочувствую ему и изменившему, и изменённому. Ведь никто не застрахован от ошибки, да и от страсти; ни один комментатор, осуждающий Виктора, не сталкивался с разрушающей, сметающей всё на своём пути энергией страсти, да и не отличает её от любви: понятия ниже всё время смешивались... Виктор любовь отдавал только Ире и близнецам, а тут была именно махровая, или "обычная", измена, не рассчитанная на развал семьи и на огласку, - просто всё трагически совпало (жизнь шире, шире всех "расчётов", тем более такого наивного "изменщика", как Витя :))))) ). В общем, расплатился он за свой "поход" к Даше более чем (Борис правильно всё перечислил), это уже половина искупления, поскольку безропотно перенесённые страдания Виктора как отца меняют энергетику и детей, и его родителей (если бы Виктор не каялся все эти 12 лет, Марина и замуж бы не вышла, да так удачно;Макс бы Леру не встретил и дед бы не смягчился); судьба наконец даёт Виктору шанс всё исправить.

avatar
Алла Беззубик
28.05.2023, 11:45:59

Что то я пропустила: а кем же Марина работала))))) и как складывались её взаимоотношения с коллегами)))) обычно внутрисемейные отношения проецируются на отношения на работе)))) Я не оправдываю и не обвиняю Виктора, он сделал то что сделал, и имеет Одиночество. Но это ему не мешает подумать о здоровье Ирины. Дети, находясь в её окружении, и не мыслили и не интересовались её здоровьем, вот она и дожила до такой своей ненужности никому))))) А из Марины получилась ( гены пальцем не раздавить плюс старания деда) самая настоящая самодурка (извините меня но это самое нейтральное определение).

Анна Шнайдер
28.05.2023, 11:56:45

Алла Беззубик, ну вообще я бы хотела написать отдельно про Бориса и Марину, но ещё не уверена в том, что всё-таки это осуществлю. Посмотрим. Не в ближайшее время точно, пока у меня в планах другие книги (как минимум на 3 месяца вперёд)

Прощение... как со стороны всё легко (одним махом семерых убивахом);))) И как изнутри неподъёмно и сложно.
У Марины когнитивный затык - простить измену=предательство отца, почти смерть мамы, развод, молчание и отсутствие отца 12 лет.
Что прощать? Как?
Её срыв=реакция - это чувства на случившееся 12 лет назад и последующее многолетнее молчание отца. Все-таки отец для Марины был более значим.;)), чем мама. Увы(((( так бывает. Отца она очень идеализировала, а потом "небо упало"....и отец обесценился.((( Это же Шок! Ну и её срыв это за себя, брата и маму.;)))) Уходящий уносит с собой 1/3, а 2/3 достается у оставленных.
"Если ты плюнешь в коллектив - коллектив утрётся, если коллектив плюнет в тебя - ты утонешь".
"Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто старое забудет, тому вон оба глаза".

Анна Шнайдер
28.05.2023, 11:45:49

Александра Авдиенко, Бориса я обожаю, честно говоря)))
Что касается вопросов Ирины к Виктору - они всё обсудят. Разговор большой и длинный, но он предфинальный, так что вам чуток подождать придётся)

avatar
Lubov Tolokonnikova
28.05.2023, 10:09:17

Не могу осуждать Марину. Она пережила такое, чего другим никогда не пожелаешь. На ее глазах, отец предал мать и она своими глазами видела к чему это привело. Мама чуть не умерла. Марина была участником всех событий. Как её можно осуждать? Но и жить постоянно с ненавистью в душе, невероятно тяжело и разрушительно прежде всего для Марины. Ну и для ее матери, которая никак не может достучасться до дочери, чтобы она хотя бы попробовала простить отца. Ведь знать, что дети могут остаться в этом мире совсем одни, если Иры не станет, очень больно для матери. Это еще сильнее подкашивает здоровье Иры. Ненависть разрушает личность. Ненависть лишает здоровья самого человека. Да и кем сможет воспитать дочь Марина, если в её сердце ненависть к родному безмерно любящему отцу? Никто Виктора не оправдывает, но и сам Виктор не оправдывает себя и смиренно принимает своё наказание. Но, очень часто, потом мы жалеем, что не простили человека, когда его не станет. А ведь может так случиться, что и сердце Виктора разорвётся, не выдержав ненависти дочери. Станет ли Марина тогда себе судьёй как и Виктор? Все можно исправить пока человек жив. Главное не опоздать.

Римма Фрайд
28.05.2023, 11:43:34

Lubov Tolokonnikova, Вы правы, ненависть разрушает. Нельзя в ней вариться. Прощение нужно не только Виктору, но и Марине. Анна пишет очень нужную книгу. Возможно книга кому-нибудь поможет переосмыслить себя.

avatar
Татьяна Глотова
28.05.2023, 11:24:12

Время лечит Даже со смертью детей примеряет Боль купируется Не уходит но ты учишься с ней жить и смирятся Столько лет прошло, а для Марины как будь-то вчера Что это Заклинило или пестует в себе обиду и ненависть Я большую часть жизни жила с бабушкой Я даже по глазам по голосу знала что ей плохо И даже когда были маленькие дети Я была рядом А тут папу ненавижу и от мамы тоже вроде как отстранились Такое впечатление складывается

Анна Шнайдер
28.05.2023, 11:41:37

Татьяна Глотова, это хорошо, спасибо)

avatar
Римма Фрайд
28.05.2023, 11:25:35

Анна, спасибо! Гормоны у Марины конечно рулят. Но, то что она не повзрослела еще тоже факт.

Анна Шнайдер
28.05.2023, 11:34:25

Римма Фрайд, не пережила те события, да)

Очень много негативных комментариев, хотя ничего такого не вижу в книге. Книга очень жизненная, на мой взгляд и герои не идеализируются! Часто мы и сами не замечаем, что у нас под носом творится. Дети привыкли жить без отца, Мама не показывает своих проблем, они же не могут читать ее мысли. У каждого своя уже семья, свои бытовые проблемы. Я помню сама когдасъехала от родителей, очень редко заходила в гости, у них все ведь всегда хорошо! Иногда звонила. Если ли бы что то нужно было, родители ведь и сами могут позвонить, они умнее, мудрее, старше! Сейчас, когда свои детки появились, каждые выходные ходим в гости, каждый день звоню и всегда спрашиваю как самочувствие и не нужна ли помощь. И если нужна помощь, то всегда обращаются, тогда и помогаем! А как помочь, когда не знаешь в чем и как? Мне самой не нравятся навязчивые люди, которые везде суют свой нос! Поэтому я не осуждаю детей. Они обычные молодые люди, которые учатся ответственности перед своей семьей. Ирина сама пытается отдалятся ото всех, так как не чувствует своего женского счастья, а дети действительно выросли. Каждый по-своему прав и виноват.

Анна Шнайдер
28.05.2023, 11:11:42

Светлана Луговая (Клюшникова), это не негативные комментарии, просто обсуждения героев, я же разрешаю))
Каждый по-своему прав и виноват - это моя позиция как раз))

Мда взрослый мужик. Как пипетку свою засовывать куда не надо знает. А как с дочерью вести себя сразу ступор. Сам виноват что дочь его ненавидит. Для нее от предателя . не достоин прощения. Ну в принципе она и права

Анна Шнайдер
28.05.2023, 10:24:45

Ника Крепкая-Кисляк, очень многие, с другой стороны, считают, что ему не хватит мучаться, пусть живёт без семьи, поскольку только он во всём виноват, и вообще убить его мало

avatar
Иринка
28.05.2023, 10:09:12

Ну и Марина.... Слов нет, ей бы к психологу походить

Анна Шнайдер
28.05.2023, 10:15:27

Иринка, да, не помешало бы) хотя она в итоге всё-таки без психолога справится))

Спасибо за продолжение. Хреновая у них ситуация. Многие ругают Виктора, многие Леру, на Марину тоже бочку катят. На мой взгляд нет тут правды. единственное что для меня непреложно - это измена Виктора и его отстранение на 12 лет. Мы видим его мысли, знаем что он раскаивается, но ведь все остальные этого не знают, не говорил он с детьми или кем-то об этом. Истерика и поведение Марины хоть и некрасивые, но понять и объяснить ее можно, даже очень легко. Отношение Макса тоже объяснимо. Наверно, их поведение выглядит не очень со стороны, но ведь если взять их мысли, их эмоции, то не так уж они и не правы. На мой взгляд, с их травмой такое отношение к отцу закономерно. Они не могут взглянуть на все со стороны... А насчет Иры, мне кажется, что Виктор угадал и она действительно считает себя ненужной. Мне кажется, что тут еще и депрессия может быть замешана. И при всем уважении но не каждую депрессию можно вылечить хорошим отношение. Ведь там могут быть гормональные сбои. Сердце же хорошим отношением не вылечишь, так почему народ считает что депрессию можно?

Анна Шнайдер
28.05.2023, 10:14:39

Татьяна Гвоздева, я отношусь ко всей этой ситуации похожим образом)

avatar
Ольга Sm
28.05.2023, 01:24:03

Детям повезло, у них обоих адекватные пары. А Марина просто потребитель: мужем, матерью. Она считает, что если не берет деньги отца, то совершает подвиг. Младенец, устает, только этим можно объяснить ее поведение. Но взгляд со стороны - неприглядная картина.

Анна Шнайдер
28.05.2023, 10:07:02

Оксана, ниже ваш диалог я удалила, поскольку переход на личности, плюс вы не поняли Татьяну. Она как раз на вашей стороне, это остальные дают "гнилые советы". Тот комментарий про них я тоже удаляю - вновь переход на личности

avatar
Ксения
28.05.2023, 08:51:37

Увы, Марина ведет себя, как истеричный подросток. Даже немного стало жаль Бориса и Ульяну)

Анна Шнайдер
28.05.2023, 08:52:13

Ксения, Она исправится)

avatar
Лидия
28.05.2023, 08:19:34

Спасибо! Книга супер, интересно, глубоко. Комментарии по прежнему огонь) Я вот сначала подумала, что Марина - эгоистичная истеричка. Всё таки 12 лет прошло, пора бы уже немного принять действительность и вспоминать не только косяк отца, но и то хорошее, что было. У меня чуть поменьше времени ушло после смерти мамы, чтоб начать более менее общаться с отцом. Как раз после рождения детей я и задумалась о том, что у моих детей и так нет бабушки, нужно хоть с дедушкой как то наладить общение. Но потом поняла, что я-то старше была. Тем более у Марины не было возможности высказать отцу претензии. Ещё и известие о болезни матери, и, в принципе, нелёгкий период жизни- материнство, это же не только радость, но и куча всяких нештатных ситуаций. Если сейчас Виктора инсульт с инфарктом разобьют, Марина пожалеет о своём поведении или злорадствовать будет?

Анна Шнайдер
28.05.2023, 08:44:51

Лидия, Конечно, пожалеет, причём сильно))

avatar
Оля
27.05.2023, 17:12:32

капец. Марина-то полная психопатка и истеричка.
руки распустила, на полу повалялась, смерти нажелала.
может и не надо было с ней мириться?
Боря наверное уже 100 раз пожалел, что на ней женился. но ребенок, деваться некуда. пусть подрастет, потом разведутся. уже вижу как Марина будет ему лобовуху в машине бить и окровавленными прокладками ее оклеивать.

avatar
Елена
28.05.2023, 07:23:08

Аннa Шнайдер, Вот ведь в какие фантазии читателей заносит. И никто не представляет, что ваш, все равно
любимый, папка придёт к
тебе вот и скажет.И откроет тебе непонятое, незамеченное. Ты не увидела, не заметила,
закопалась в себе и своих проблемах.
Теперь получи и возьми на себя
побольше ответственности. И умный,
взрослый и заботливый муж
поддержит,не тебя. Это же рационально.

Думаю, причина такой бурной истерики в том, что дочь и за собой вину за состояние матери чувствует. Она, в отличие от него, была все это время рядом и ничего, получается, не замечала. А на отце просто удобнее и привычнее сорвать злость. Реакция, конечно, подростка, а не взрослой женщины.

avatar
Елена
27.05.2023, 21:15:31

Светлана Горячева, Очень часто те, кто находится рядом как раз и не замечают изменения состояния близкого человека, нужен взгляд со стороны.

Ну и слава Богу, что у Марины прорвал этот нарыв. Что выплеснула весь тот яд обиды и разочарования, который держала все эти годы в сердце и в душе.
Раз так реагирует, значит глубоко в душе она любит отца. Не затянулась рана равнодушием.
Нам ли судить, истеричка она или психопатка. Кто может похвастать тем, что пережила эта Девочка подростком

Елена Р
27.05.2023, 19:10:11

Аннa Шнайдер, Да, мне знакомо всё это, только у меня наука, хоть и гуманитарная... Но идеи именно приходят, да... А я же разгильдяй, не записывала их никогда "на повороте троллейбуса", думала: день доработаю - вспомню вечером... Чаще помнила, но 2 раза было так, что открываю вечером комп - и не помню именно то, что дольше всего вынашивала "фоново", неделями!!!! У меня 2 таких фантомных сожаления осталось, что забыла нечто очень важное, интересное, что уже так и осталось за кадром, поскольку всё издано и написано давно. А так - да, тексты всегда живые: сядешь - и уносит этот поток, не остановиться даже на обед: знаешь, сейчас прервёшься, потеряешь "волну" - и унесёт её, не догонишь потом... И с идеями так: планируешь одно - по факту приходит совсем другое. И всё это живое, светится )))

М-да, всё очень плохо с Мариной. Макс порадовал, причём прежде всего объяснениями, а не вымученными извинениями, а Марина((( Сочувствую и Виктору, и Борису

Елена Р
27.05.2023, 17:09:45

Аннa Шнайдер, А у истериков всё в моменте. Они и убить в моменте могут, если что, поскольку нет самоконтроля... В 25 годиков как в 15 (я уж писала)...

avatar
Алла Беззубик
27.05.2023, 12:34:38

Второй раз перечитала. Есть народное придание: даже злейшему врагу нельзя слать такие проклятия какими дочь проклинала отца ( он все же дал ей жизнь), т.к. все это возвращается в основном в третье поколение)))) Марине 25 лет ее реакции контролирует Борис --- это ненормальность)))) неадекват не слышащий и не воспринимающий, что говорят и для кого просят участия)))) у неё поведение неорганизованного взбалмашенного ребенка лет 5-6, а ведь она сама уже мама, а в своём развитии застряла)))) Читая книгу, была уверена, сто Марина устроит истерику со скандалом, но то что она сделала это полный ФИНИШ))))

Надежда Глухова
27.05.2023, 15:32:24

Алла Беззубик, Полностью согласна с Вами! Это точно полный абзац! Взрослая женщина?!

avatar
ТГ
27.05.2023, 13:01:01

Вот все равно не верю, что это именно любовь!(((
Кмк, это у него адреналин. Как в молодости, когда он рванул за Ирой невесть куда, как с Дашей... А вот как требуются длительные, зачастую нудные усилия с едва заметным результатом - тут он пас.(
Кмк, в рывке он спринтер, а не в беге стайер, и уж тем белее не марафонец. Сейчас у него взрыв эмоций после долгого застоя, но сильно сомневаюсь, что это "любовь" в нем взыграрала. Он вообще весьма порывистый, просто малому количеству удалось его "завести" до всплеска, а без "завода", он, видимо, тухнет, читает психологов и депрессует. Без гормонального всплеска шевелиться никак?
От Даши, видать, отдача была))))
Да, он руководит клиникой, но это не марафон, не стратегия для него, как я поняла. Как я увидела, он шел от клиента к клиенту, основываясь на своих и сотрудников таланте.... Есть ли у нрего стратегия развития клиники?
Вот совершенно не уверена, не подтолкнуло ли бы Виктора к еще ранней измене, если бы симптомы Ириной болезни раньше проявились, и за ней бы пришлось ухаживать годами, а не на ней бы вся семья держалась....(((

Анна Шнайдер
27.05.2023, 13:02:52

ТГ, любовь это или не любовь - каждый решит для себя по итогу книги) на данный момент так считает один Виктор (я про героев, не про читателей)

avatar
Елена Р
27.05.2023, 10:45:10

Ну, я примерно этого и ожидала: Марина инфантильная истеричка; но что ещё и дерётся ??? Это типаж: чуть что не по таким маринам - вопли и слёзы и непременно "железный занавес", т.е. вывалят вину на человека - и в молчанку от 2-3 месяцев и больше. Такие тяжело меняются: это их реакция на стресс, увы, который зачастую сами и готовят; ладно, Марина не готовила, Виктор изначально виноват! Но суть от этого не меняется: в ключевых вопросах или подавайте так, как марины хотят, - или никак! Потом могут и мириться сами попытаться, например, позвонив в полночь в Новый год :))))) Поздравить - и слиться: типа, а дальше сами наводите со мной мосты. Но Марина - истеричка злая. И даже не Борис, а, возможно, Ульянка, с годами приведёт её в чувство. Хорошо хоть, что Борису это почему-то нравится (видимо, ощущает свою силу, когда усмиряет стихию благоверной). Ну, слава Богу! Лёд тронулся, читаем дальше. Мне в этой сцене больше за Виктора больно: видимо, солидарность "родителя" срабатывает... :))) Марину жалко, если вжиться в её маленький, искарёженный в детстве мирок: ведь никто из взрослых, как мы помним, не работал с её психотравмой. И Виктор имеет то, что имеет (бумеранг)

Елена Р
27.05.2023, 11:47:30

Аннa Шнайдер, Тогда повезло девочке. Не каждый выдержит.

avatar
Marina Romanova
27.05.2023, 11:23:06

Ожидаемо . На глазах у Марины-подростка умерла мама и появления Виктора своего рода триггер .

Анна Шнайдер
27.05.2023, 11:24:06

Marina Romanova, конечно, для неё всё так)

avatar
Иринка
27.05.2023, 10:33:01

Марина резкая как понос, отвратительно себя ведёт, так и осталась мозгами 13 летней. Я бы ей на месте Ирины затрещен надавала

Елена Р
27.05.2023, 10:47:32

Иринка, А-ха-ха :)))))))))))))))) "Резкая, как понос" - хорошо сказано :)

avatar
Надежда
27.05.2023, 10:03:40

Борис апеллирует к конструктивности, наказанию и материнству, а на кухне полагаю кричала и дралась девочка-подросток 13 лет, у которой второй раз пытаются отнять маму и по вине того же человека. Если руководствоваться, «лучше поздно чем никогда», то ВиктОр красавчик)) Спасибо, Анна❤️

Анна Шнайдер
27.05.2023, 10:30:15

Надежда, я думаю немножко иначе)) или не немножко))))

avatar
Любовь Гилязова
27.05.2023, 10:24:01

Виктор чувствует вину из-за инфаркта Ирины перед детьми и остальными близкими к семье людьми. Осуждение близких, вызывает у него дискомфорт в жизни. Не было бы инфаркта Иры, он просто платил бы алименты и больше не заморачивался. Может женился бы на Даше и ей теперь изменял. По жизни он просто эгоист.

Анна Шнайдер
27.05.2023, 10:27:23

Любовь Гилязова, ))))))))))))))))))))))))))

avatar
Eva
27.05.2023, 08:27:04

Да уж, читала и плакала

Анна Шнайдер
27.05.2023, 10:14:24

Eva, Понимаю)

avatar
Галина Осипова
27.05.2023, 09:09:08

Спасибо большое за продолжение.

Анна Шнайдер
27.05.2023, 10:14:10

Галина Осипова, Пожалуйста))

avatar
Елена
27.05.2023, 09:26:15

Тяжело. Марина после родов, все очень сложно.

Анна Шнайдер
27.05.2023, 10:13:14

Елена, Нелегко, да)

avatar
Татьяна Иванова
27.05.2023, 09:58:09

Повезло детям Ирины и Виктора со своими половинками! Спасибо большое за продочку!

Анна Шнайдер
27.05.2023, 10:12:12

Татьяна Иванова, Это точно)

avatar
Елена Р
26.05.2023, 11:52:36

Очень радостно за Виктора, что он установил мостик доверия с Максом, что обрёл ещё одну союзницу - Леру (а ещё, как в комментах верно заметили - Бориса). И очень по-человечески понял Леру: без подозрений - и с благодарностью (и есть за что, о чём кричит мой личный опыт). Образ Иры, как мне кажется, схематично прописан, поскольку "выпадает" несколько из жизни. То ли читатель не всё знает о её жизни (из того, что было дано - дом и семья - 90 %, из подруг - одна одноклассница Маша, и та уж лишь "на связи"). Если, как поясняет Виктор, смысл её жизни сосредотачивался только на семье, - тогда перед нами тепличное растение, которое не может самостоятельно жить, вернее, найти стимул для жизни (почему я и задумалась ранее, а могла ли в реальности такая женщина писать романы; для этого нужно идти в жизнь и узнавать её "изнутри"; а возможно, лишь развод показал "изнанку" жизни и дал толчок к выходу с уютной кухни - в жизнь, а там и творчеству - но это опять осталось "за кадром")...

Елена Р
27.05.2023, 02:46:36

Елена, Про депрессию я думала, но что именно у сердечников она ярко выражена - не знала... Спасибо ещё раз за ценную для восприятия текста информацию!

avatar
Анна Шнайдер
26.05.2023, 21:56:38

Дорогие читатели, завтра перед прочтением продолжения пристегните, пожалуйста, ремни )))
(ну и коньячка можно налить))

Елена Р
27.05.2023, 02:42:27

Аннa Шнайдер, Коньячок с утра: Вы нас балуете, Анна! :)))))))))))))

Перечитала все комменты коллег по нашему клубу читателей. Никого не оставила эта история равнодушным...
У самой всё в душе переворачивается. Да нет дорогие дамы, не перекладывает Виктор на детей свою вину. Он пытается их собрать в команду. Быть вместе, как тогда, в прошлой жизни. Один он не убедит Иринку жить дальше, а с детьми есть хоть какой-то шанс её передумать. Не будьте так категоричны к детям. У меня трое взрослых детей. Да они меня любят, дорожат мною. Но! У них уже своя жизнь. Свои интересы, свои заботы, свои друзья. и это правильно....
Самое главное, есть надежда что эти ПОДРАНКИ судьбы вновь могут обрести свою целостность, стать вместе.

avatar
Елена
26.05.2023, 21:50:30

Лариса Мусагитова, Вы совершенно правы.

avatar
Marina Romanova
26.05.2023, 08:23:41

Можете кидать в меня тапками , но хочется знать , такая правильная Лера , воспитывающая Макса , что папу своего не взялась воспитывать . Пыталась бы до него достучаться , наладить с ним отношения . Вот вроде такая хорошая , а осадок неприятный . Как и от Виктора .

Елена Р
26.05.2023, 15:27:50

Аннa Шнайдер, Конечно :)))

avatar
Елена Муханова
26.05.2023, 11:06:26

Анна, спасибо! Эмоциональная глава! Мы многое делаем, не осознавая - как это воспринимается окружающими нас людьми, особенно близкими. Макс только сейчас осознал, что они с Мариной сами практически бросили мать. Каждый сам по себе оплакивал свое горе от разрушения семьи. А подростки всегда категоричны, им казалось, что их боль больнее...

Marina Romanova
26.05.2023, 14:17:00

Аннa Шнайдер, даже с близкими . Вы переживаете их боль , но чувствовать Вы её в любом случае не можете . Вы , скорее , ощущаете её душевно , но не физически . А обида может быть намного опаснее любой физической боли . Она задевает душу . Физическую можно вылечить , душу лечить намного сложнее , иногда не получается .

avatar
Оля
26.05.2023, 08:46:46

бедные матери одиночки.
у них не может быть смысла жизни в семье, потому что как только дети вырастут, так сразу навалится одиночество и нежелание жить.

и психологи все же от лукавого. вон как стоматолог мощно разобрался с наскоку во всей тонкой душевной организации и вообще в ситуации.
дети в 14 уходили на праздники к друзьям, потому что дома была грустная мама, а не потому что в 14 дети начинают предпочитать компании сверстников и сепарируются. вот не измени Виктор, не загрусти Ирина (все-таки зверски его ее грусть утомляла, даже спустя 12 лет он свою утомленность другим в мотивацию приписал. ему было не сложно догадаться), то и никуда бы близнецы не уходили от мамы до самой старости.
для Ирины важнее всего семья - поэтому она приезжает и селится отдельно от семьи, от новорожденной внучки. наступила на горло собственным приоритетам.

Лера, как и ожидалось, грела уши. а теперь пора ехать сплетничать к Марине.

Елена Р
26.05.2023, 13:50:28

Оля, +++++ Полностью поддерживаю!

avatar
Елена Дланилова
26.05.2023, 12:57:30

Обсуждение героев даже с неприятной стороны, это мудро со стороны автора не Обижаться на читателей. Ведь только если книга цепляет то и комментарии пишем. У каждого есть свой жизненный опыт, но выводы мы делаем разные, поэтому и суждение разное

Елена Р
26.05.2023, 13:48:16

Елена Дланилова, +++++++++, да автор молодец, терпит нас, "возится" с каждым. Это дорогого стоит! )))

avatar
Галина Осипова
26.05.2023, 12:48:58

Спасибо большое за продолжение.