Книга. "Поездом к океану" читать онлайн
Рейтинг:
428
709 18203

Текущий рейтинг:
#533 в Исторический любовный роман
#1046 в Драма


Полный текст 509 стр

Публикация: 08.05.2020 — 05.10.2020


Аннотация к книге "Поездом к океану"

Он никогда не видел океана, возле которого она выросла. Она знала наверняка, что он совсем ей не нравится. Их жизнь – как рельсы, которые, сойдясь на короткий отрезок пути, неизбежно потом разойдутся. И однажды на склоне лет он скажет: «А она была хороша!» Чтобы в ответ через годы прозвучало: «Может быть, я даже его любила».

261 комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарий

Войти
avatar
Ксюша Литт
14.08.2020, 11:11:25

Аньес, понятно, что легко или сложно, но выберется из передряги, а вот с Жилем нехорошие предчувствия. Боюсь, Пастораль так и канет в лету черновиками :(
Спасибо.

Ксюша Литт, спойлер: предчувствия не беспочвенны, но Пастораль не пропадет, обязательно =)

А как все мирно начиналось. Почти идиллия посреди жары и войны. Момент блаженной передышки. И он во сне... и милая болтовня с Жилем, и простые человеческие радости вроде сна и еды.... И вдруг... Как бы не попали наши фотографы передрягу. А вообще.... мечтать надо аккуратно. Мечты имеют свойство сбываться, но чаще всего с отрицательным вектором. Хотела быть в центре событий, пожалуйста. Живой бы из этого центра теперь выбраться...

Наталья Кульбенок, главные героини не помирают посреди книги!
Выкарабкается. А как - скоро узнаем.
Но в общем-то да, сейчас было несколько часов идиллии, когда у нее получилось отрешиться от всего.

Дымит как паровоз, пьет, как лошадь.... мдааааа.... Бедный младенец.... Мамка у него - безответственная особа:))
А вот ее стремление "быть на передовой".... Полностью согласна с Ксваье. Она хочет геройствовать, она хочет реальных, сиюминутных действий, чтобы прям все взорвало... Но много она просто не понимает. К примеру, что ее взяли в разведку отнюдь не как борца. Не как полноценное звено. Она - всего лишь винтик. Да, она может принести пользу в определенных ситуациях, но в ее понимании все это так неважно, а ей хочется глобального. К ее сожалению - глобально она сделать ничего не может. А ее нетерпение, где-то упрямство и желание действовать прямо сейчас (когда еще не время), могут только навредить. Потому что Аньес если не получает желаемое, она все равно ищет пути к его реализации. Но это было нормально действовать через Риво дабы получить разрешение на поездку когда Юбер отказал, однако сейчас она не за себя играет. Ставки более крупные и одно неверное движение - все рассыплется, как карточный домик. Аньес или не понимает этого, или уверена, что ей все по плечу. Опасное заблуждение.

Наталья Кульбенок, однозначно - нет
Аньес - одиночка. Не просто так она всеми силами поддерживает собственную независимость. Это для нее очень важно. Но именно сейчас, во Вьетнаме, у нее не очень велик выбор. Или она играет по правилам и никого не подвергает опасности. Либо творит великую глупость, которая неизвестно еще чем закончится.

avatar
Тетяна Авогадро
12.08.2020, 12:19:40

Недопустимое отношение к ребёнку! Пффф...

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
12.08.2020, 22:19:57

Марина Светлая (JK et Светлая), ; )))

Безумству храбрых поём мы песни...

Ольга Пейливанова, во-во =)
кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот всегда найдет...
... приключения на свой симпатичный зад.

avatar
Тетяна Авогадро
10.08.2020, 16:34:13

Дети - всегда счастье!
Нельзя отказываться от своего...

Спасибо! Вдохновения!

Марина Светлая (JK et Светлая), Ах, Юбер... не мытьем, так катанием...:)) Но справедливости ради, так кардинально он не загадывал. И вряд ли на такое рассчитывал. Вернее, не рассчитывал вовсе.

avatar
Ксюша Литт
10.08.2020, 23:26:17

Хочется найти виноватого) Конечно Юбер виноват, что она к нему тогда сама пришла. Подстроил шельмец)))
Хотелось бы сказать: все к лучшему. Но зная упертость Аньес, в данном моменте это выражение, похоже, не для нее...
Спасибо.

Ксюша Литт, ну кто-то же должен быть виноват. У нее проблем с мужчинами и детьми до Юбера не было. Стало быть, Юбер виноват! а насчёт того, что к лучшему, а что нет - поглядим, что будет впоследствии)))
Спасибо!

А может напротив? Все случается не случайно, вовремя и к месту? Они оба - спутники, не принадлежащие на самом деле ни одной планете, но каким-то образом пересеклись. И теперь есть то, что связало их во времени и пространстве навечно. Если она таки оставит ребенка. Я я думаю, что оставит. В таких условиях только реально играть в рулетку с какой-нибудь местной знахаркой, а Аньес все же не кошка, что всегда приземляется на все лапы (как бы ей не хотелось считать себя везучей, у этого свойство имеется свой лимит). И сейчас остается только тянуть это самое время и скрывать по возможности дольше. А там... может подвернется какой-то случай, который изменит не только ее ситуацию. Но как я понимаю, одно совершенно четко она решила. Юберу о ребенке сообщать в ее планы не входит?

Марина Светлая (JK et Светлая), Не просто, когда твоя жизнь выходит из-под твоего контроля. А у Аньес явно эти самые проблемы. На первый взгляд кажется, что она может все выровнять, вернуть в прежнее русло, но что-то мне подсказывает, что именно сейчас она не все может контролировать. И предугадывать, и решать проблемы. Разумеется, можно все решить (я имею в виду ребенка) подпольно, но кто поручится за результат. Вряд ли она готова рискнуть своей жизнью. Во Франции да, она бы сделала это не раздумывая. Сейчас, в этом самом месте, подумать придется. Но вообще, попала она... как кур в ощип... И хорошо бы, чтобы это была ее единственная проблема. Но подозреваю, что пока это лишь цветочки. :)) Ягодки будут отнюдь не сладкими...:))

Не оставил выбора...
А может как раз дал тот единственный?

Ольга Пейливанова, как знать? =)
В ее планы этот человек не входил никогда, но все же именно он в какой-то момент совсем неожиданно оказался ей ближе всех, проникнув в ее жизнь. А теперь еще и оставив по себе след. Поглядим, словом. От нее не всегда известно чего ожидать))

В голове вертится фраза:
У войны неженское лицо.
С таким токсикозом и в достойных условиях отлично. А уж вот в этом всём...

Ольга Пейливанова, уж во всяком случае, здесь ей теперь не так скучно, как в Париже или, тем более, в Ренне. Куда уж веселее =)

avatar
Тетяна Авогадро
07.08.2020, 11:59:07

Просто ужас!
Да ещё в таком состоянии... О-ох...

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
07.08.2020, 20:29:10

Марина Светлая (JK et Светлая), Тогда в 1980 году - это была встреча с сыном?

Ну просто жесть.... Это ей не Юбера за столиком в кафе снимать или делать свои портретные зарисовки. Впрочем, в ее случае за что боролась, то и получила. Не скажу, что она счастлива, но убеждена, что пользу все же приносит. Правда, от реалистичности данной сцены расстрела даже мне поплохело... Зато теперь уже точно никуда не скроешься от правды и бессмысленно бежать от этого. Беременна. Совершенно точно беременна. И шансы, что в 1980 году она сидит за столиком со своим сыном - все возрастают :))) И как быть теперь? Рано или поздно все узнают.

Марина Светлая (JK et Светлая), По поводу - жестоко... Это правда жизни и красками замазать это нельзя. Это было. И зачеркнуть при всем желании нельзя, хотя, как известно, можно все. В том числе и переписать историю:)) Но не об этом... Это достоверно и здорово. Погружает в атмосферу. И понимаешь - не погулять вышла героиня и не пейзажи она приехала снимать.

Но не на всякий вопрос можно получить ответ. Хотя, казалось бы, чего проще - спроси. Но не в случае Аньес. Два человека сидят друг против друга, задают вопросы, получают ответы, не решаясь спросить о том, что действительно волнует. А может и спрашивают? Может и ведут этот бессловесный диалог, в котором на все эти невысказанные вопросы ответ один в обе стороны: "Да, это Я!"

Galina, поглядим)
Что-то они определенно друг другу скажут, иначе А.-Р. не искал Анн Гийо в восьмидесятом году, нам кажется. Во всяком случае, сделанного для них будет достаточно.

avatar
Тетяна Авогадро
05.08.2020, 12:54:15

Мы ждём пополнения?

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
06.08.2020, 10:44:56

Марина Светлая (JK et Светлая), ; )))))))

Токсикоз?
Как не вовремя!
Или к месту?
Ну не могла настоящая любовь остаться без продолжения!

Ольга Пейливанова, у Аньес по жизни очень многое не ко времени. Юбер основательно портит ей планы и смешивает обстоятельства.
Разрушитель устоявшегося устройства мира.

avatar
Ксюша Литт
05.08.2020, 14:12:27

Что-то даже не сомневаюсь, что ее унесет за стены форта. И с ее "болезнью" - хорошо, если в компании с верным пажем.
Спасибо.

Ксюша Литт, в некотором руководстве она, конечно, нуждается при всей своей независимости. Или хотя бы в помощи. сейчас она мало понимает это, но без Кольвена ей было бы гораздо тяжелее.

А как она хотела? Вернее, как представляла? Быть шпионкой - не так-то и просто. И наверняка, бездействие, что может длиться неделями и месяцами, а то и годами - обычная практика. Но Аньес, мне кажется, не создана для этого. Правда. Ей надо вперед, что-то делать, что-то предпринимать. И ей всегда мало. Ждать - это не для нее:)) Но к сожалению, а может и к счастью, зависит это не от нее. Иначе, затолкала бы она уже свою дурную голову и непоседливую попу куда не следует... Впрочем, судя по ее недовольству этим самым бездействием, еще не вечер...:))
Ну а пока.... пока климат ее испытывает на прочность. И не только он... Сомневаться уже почти не приходится... Она ведь беременна? :))

Наталья Кульбенок, сейчас ей сложно представить себе полезность собственного пребывания в Индокитае. возможно, позднее она и осознает, что большое состоит из мелочей. Но в данный момент душа определенно просит подвига:)
климат ей совершать подвиги мешает определенно:)

avatar
Тетяна Авогадро
03.08.2020, 11:31:34

Интересно, дурнота Аньес - это следствие жары, недосыпа, голода или ещё чего-то?

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
03.08.2020, 14:06:23

Марина Светлая (JK et Светлая), А может ещё кое-что?

avatar
netto
03.08.2020, 07:45:58

Я не помню даже, где видела фото Жерара Филиппа на демонстрации в поддержку коммунистов, читая прямо перед глазами всплывало. Такое ощущение, что он прототипом был одного из героев. Спасибо!

netto, Филип был любим публикой, любим богемой, обласкан режиссерами. Его родной отец после второй мировой бежал в Испанию за пособничество нацистам и был действительно увлечен идеями Дорио. При этом Филип был своими идеями близок к левым. Он даже ездил в СССР, что, впрочем, не мешало ему навещать своего отца-нациста в Испании в сопровождении супруги.
Потому да, личность однозначно интересная. И очень многое себе позволяющая.

avatar
Тетяна Авогадро
31.07.2020, 12:19:46

О-о!
Новая любовь...

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
03.08.2020, 11:14:52

Марина Светлая (JK et Светлая), ; )))

Что-то плохо на нее влияет местный климат. Слишком часто она чувствует недомогание. Но упрямство сильнее. Плевать на здоровье, цель оправдывает все. :)) Хотя... я тут подумала... Может и не только в климате дело...

Марина Светлая (JK et Светлая), Угу. Как бы еще и у третьего из-за этих двоих, не нарисовался "внеплановый" подвиг:)) А то мало ли... Один витает среди муз, у второй - подвиг найти... А вряд ли местное население разделяет их планы. Как ни крути, а они - чужаки. Даже она - с ее благим желанием помочь угнетенной стороне.

avatar
Лилия Тюрина
01.08.2020, 12:00:37

Ай, да мальчик Жиль! Проняло до слез. Спасибо.

Лилия Тюрина, мальчик хороший. очень:)

Вот же... всегда найдет приключений на свою голову. И все равно - только вперед. Не важно что это - бордель. притон, кабак, чужая страна... Она всегда должна быть в гуще событий. Не важно, чем все закончится, но раз есть цель, значит, Аньес сделает все, чтобы эта цель не пропала зря.
А вот финал этой главы - весьма интригует. Оказывается, Кольвен - не так прост. Это мальчишка не только портит ей снимки, пишет потрясающие истории, но и неплохо рисует. Да еще такие...ххммм... портреты... Юбер бы побелел от ревности :)) Выходит, что Кольвен питает романтические чувства к Аньес, но выражает их только на бумаге своего дневника. Интересный поворот. Не удивительный, впрочем, но вряд ли ему что-то светит.

Наталья Кульбенок, одной из особенностей Кольвена является то, что он в курсе, что ему ничего не светит с этой женщиной. не совсем же он дурак. А Анька... Анька бульдозер, да. но она журналист. профессия у нее такая.

avatar
Тетяна Авогадро
29.07.2020, 11:21:26

Ох и отчаянная женщина!

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
30.07.2020, 12:56:47

Марина Светлая (JK et Светлая), ; )))
О, да! Даже не поспоришь!

Нет слов.
Настырная.
Что скажешь?

Ольга Пейливанова, характер такой))))
главное, чтобы она сама не разочаровалась.

avatar
Ксюша Литт
27.07.2020, 06:59:11

У меня вопросов ещё больше))) подожду на них ответы. Могу лишь предположить, что в 54 Анри отчаянно искал Аньес в Индокитае.
Спасибо.

Ксюша Литт, вот как раз проверим все предложения. но почти тридцать лет даёт некоторый временной зазор:) в который многое может случиться.

Далеко ее занесла неумная жажда свершений :)) Нелегко приходится в этой жар и духоте. И пока что не особо деятельно ее существование в Сайгоне. Но кажется, несмотря на все трудности пребывания там, она счастлива. Несносная женщина...:)))

Наталья Кульбенок, кажется, самый край света, да? хотя Финистер и переводится, как край земли. но тут крайнее некуда. и нам тоже кажется, что она счастлива, насколько это возможно при отсутствии деятельности. но она надеется, что скоро это изменится.

avatar
Тетяна Авогадро
27.07.2020, 11:41:51

Когда-то вычитала фразу (вольная интерпретация, т.к. дословно не помню):
"Человек умирает тогда, когда заканчивается его радость..."
Похоже, у Аньес она на исходе...

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
27.07.2020, 12:21:47

Марина Светлая (JK et Светлая), Э-эх...

Мне не хватает Мушу с его "Ути-пути" :))
Это я про обложку... Настроение сменилось... Нас ждет гроза?

Наталья Кульбенок, буря))
настоящая тропическая буря)

avatar
Лилия Тюрина
27.07.2020, 07:59:04

Эх, как грустно тооо! Спасибо.

Лилия Тюрина, нам тоже!
Спасибо!

Они сгорали в пламени любви,
Сжигая собственную душу и страдая.
Стремясь постигнуть доводы любви,
Навязывая ей свои обоснования...

Ольга Пейливанова, плачем. Это и правда о двух искрах. Спасибо огромное.

avatar
Тетяна Авогадро
24.07.2020, 17:21:58

Все живы, а хочется кричать, плакать, хвататься за любую возможность, чтобы остаться...

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
25.07.2020, 23:10:42

Марина Светлая (JK et Светлая), Что тут скажешь?..

« А кому-то достаточно серого ноября»...
Необыкновенно красиво!

Ольга Пейливанова, спасибо, стараемся)

avatar
Ксюша Литт
25.07.2020, 11:08:38

И ведь будет жить в Требуле у океана... Боже! Ах, как она была хороша :))
Надеюсь, они еще встретятся и не только на закате лет.
Спасибо!

Ксюша Литт, встретятся, конечно. А как - скоро расскажем.
И да, будет жить у океана. Обязательно.

Это было.... красиво! Это было щемяще... это было, как самый прекрасный, счастливый момент жизни. Яркий, незабываемый, насыщенный. Неповторимый. И слишком короткий. И это было прощание...

Наталья Кульбенок, мы рады, что получилось. Нам очень хотелось, чтобы в самом деле это вышло красиво. Потому что это действительно переломный для них момент был. Для обоих. Каждый принял свои решения, а как они скажутся на их жизни - скоро увидим.

avatar
Тетяна Авогадро
22.07.2020, 12:55:38

Просто хочется рыдать от того, как люди сами, своими же руками рушат свои жизни...

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
23.07.2020, 12:27:41

Марина Светлая (JK et Светлая), Э-эх...

Итак, она получила то, к чему так страстно стремилась. И даже закономерно, что сейчас столько разных чувств фонтанируют в ней. С одной стороны - наконец свершилось! А с другой - страх перед будущим. Предвкушение, любопытство, восторг, уверенность, что теперь-то она может что-то сделать...

Марина Светлая (JK et Светлая), по секрету: не оправдаются.
Ну я так почему-то и думала:)) В чужой монастырь освобождать монахинь не ездят:))

avatar
Ксюша Литт
22.07.2020, 21:59:25

"Мама, не хорони меня раньше времени". А каково маме - неважно. Упертость и стремления это здорово, но эгоистично уж очень. Подростковый максимализм в 30 лет))
Спасибо.

Ксюша Литт, а с другой стороны, жить в тридцать лет по указке и в угоду матери - еще большее проявление невзросления. А материнское "не пущу" с обрезанием крыльев - эгоизм куда более сильный, но Женевьева им не страдает. Может быть, потому у них с Аньес сложились близкие отношения.

Как часто бывает, получив желаемое, не испытываем удовлетворение. Чаще острое чувство потери. Стремление к мечте завершено и внутри пустота...
И ведь всё можно было повернуть вспять.
Но. Очень много НО.
Эх! Каждая прода душещипательна.
Неужели не попрощаются?:(

Ольга Пейливанова, по секрету: попрощаются ;)
А внутри у нее не совсем пустота. Раздрай, страх, она понимает, что привычного болотца уже больше не будет. И вместе с тем... для нее этот отъезд - освобождение от прошлого. Возможность начать сначала.

И как сдержался.... Но как ни посмотри - не по зубам рыбка. Риво все же - Риво. И даже все кипит - улыбаемся и машем. Чуть огрызаемся сквозь зубы, но все равно машем... Но Риво ведет себя не очумелый от любви страсти любовник. Отец, старший товарищ, не больше. Но кажется, Юберу пока не до того, чтобы это понять. А вообще, даже удивительно, какого он мнения об Аньес :)) Нет, разумеется, она дама шикарная и симпатичная (опять же на кус и цвет), но что все непременно теряют от нее разум - должно ей льстить. Но думаю, что не очень льстит:))
А вот и наша мадам получила желаемое. Не грустите, мадам де Брольи, скоро вам будет слишком жарко и влажно. Даже слишком.
И что? Вот так разойдутся в море корабли? Как я понимаю, ей скоро уезжать... И оба пришли к пониманию своих чувств, но кажется - слишком поздно... или нет?

Марина Светлая (JK et Светлая), ТудЫ, сюдЫ.... тудЫ, сюдЫ....

avatar
Тетяна Авогадро
20.07.2020, 12:56:05

Горькое прозрение...
Ещё есть время, чтобы что-то изменить...

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
21.07.2020, 23:36:47

Марина Светлая (JK et Светлая), Почему люди путают приоритеты и неправильно определяют ценности?

Я прямо вижу силуэт мужчины за стеклом с дорожками дождя. И так грустно....
Безнадёга...

Ольга Пейливанова, в каком-то смысле этот мужчина сам во многом виноват. Но, справедливости ради, у них обоих была своя дорога, которая привела их в этот день.

avatar
Тетяна Авогадро
17.07.2020, 12:53:35

О, старые знакомые!
Приятно встретиться вновь!
Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
19.07.2020, 14:26:43

Марина Светлая (JK et Светлая), ; )))))))

И в самом деле, очень удачно подвернулась ему чета Уилсонов. Приятно встретить Ноэля и Грэту, узнать, что все у них прекрасно, они счастливы и спокойны. И в этой обстановке, такой уютной и умиротворяющей, и сам Юбер хотя бы на один вечер успокоился. Расслабился. Может быть потому, что Ноэль всегда был более уравновешен из этой троицы.

Марина Светлая (JK et Светлая), Ноэль, в отличие от многих, как историк, имеет возможность наблюдать и начало, и закат любой цивилизации. Как ни странно - кости, разрушенные города, черепки и разбитые горшки, лучше всего расскажут, что люди - идиоты, и еще ни одна война не решила ни одной проблемы. Разрушить целую цивилизацию можно за пару часов или минут, а создать..... сотни, тысячи, миллионы лет.... И жизнь человека в таком разрезе - песчинка... с дунул с ладони и нет тебя....

avatar
Ксюша Литт
17.07.2020, 11:48:33

Судьба знает от чего нужно отводить. Но, может, стоило все же сходить по адресу?
Спасибо!

Ксюша Литт, да вот... может, и стоило. Но он не готов к правде. Причем любой. Любая правда заставит его пересматривать собственную жизнь и идти к изменениям. Хоть она с Риво, хоть нет в эти минуты.
С другой стороны... К изменениям он, возможно, сумеет прийти сам. Поглядим)))

Сделанное никогда не бывает напрасным. Не сделанное, кстати, тоже...По разному. Но жалеть точно не стоит.
А ревность..., а ревность-это одна из форм любви)

Ольга Пейливанова, одна из форм и самое ее разрушительное проявление. Но заметь, сейчас он ничего не крушит. Психует, злится, молчит, но никого не ломает. Ждет, чем закончится. Как бы плохо ему ни было.

Фу, сколько желчи...Хорошо, что сдержался, а то ситуация могла получиться хуже, чем с Эскрибом. И ревность, ревность тоже снедает его... И что же, готов верить, что с генералом не ограничится ужином? Ох, Юбер... как это удается ему крушить все вокруг себя? Даже если ничего не делает.
А что же за встреча... Неужели? Вот так сюрприз....:)) Интересные иногда происходят повороты... Мы можем ожидать появление еще одного персонажа?:)) Самое время кому-нибудь Юберу мозги на место поставить.... А то и до беды недолго. С Эскрибом-то он разругался в пух и прах....

Наталья Кульбенок, ну вишь ли... Юбер никогда не претендовал на то, чтобы считаться альтруистом или хотя бы просто человеком, способным понять другого. Зачем оно ему надо, по большому счету? Ему плохо. То, что он причиняет боль другому - его волнует больше на подсознанке. Мучающими его кошмарами.Совесть у него все же есть, папаша ВиктОр все же его воспитывал честным человеком.
А сейчас Анри еще и старше. И крушение всего попросту не проканает так легко, как пяток лет назад. Все, что ему остается - это его желчь. А что делать?
А что до того, второго, с кем он встретится... ну да. Ноэль всегда был из них самым... светлым. Эскриб живет сложной внутренней жизнью и по большому счету готов считаться только с Лисой и детьми. А Ноэль... не просто так носит свое имя. Оно ему подходит, очень))))

avatar
Тетяна Авогадро
13.07.2020, 11:16:09

Нет, жить постоянно в таком миноре - никакого здоровья и нервов не хватит...

Спасибо! Вдохновения!

Марина Светлая (JK et Светлая), Милый. Какой же он милый:))

avatar
Тетяна Авогадро
10.07.2020, 15:01:06

Да что же это такое?
Любить и сам же портить свою жизнь?!
Не дети ведь уже!

Спасибо! Вдохновения!

Тетяна Авогадро
14.07.2020, 12:08:09

Марина Светлая (JK et Светлая), Пфффф...

Мне кажется, что вот сейчас и был тот самый момент, когда у них могло что-то получиться. Но для этого им надо было сделать выбор. К сожалению, его они сделали уже давно. И сойти с выбранного пути никто не желает. Может и правильно. Столько уже пройдено, столько сил затрачено, стольким уже пришлось пожертвовать. И потом, ощущение, что они вовсе не приспособлены к жизни мирной. Беспокойные натуры. Все куда-то стремятся, что-то пытаются доказать. И мне уже думается, что они оба просто не созданы для простого человеческого. Если были когда-то. Возможно война сделала их такими. Но она же в конечном итоге и свела их, таких разных, таких чужих, таких непохожих, таких далеких. И кто знает, а нужно ли им это было...

Марина Светлая (JK et Светлая), Ну то, что он при любом раскладе не подпишет - ясно было с самого начала. Как и то, что в большей степени - это сберечь ее. Он действительно знает об этой войне больше. О том, как это опасно. И совсем не героично. Может быть именно по той самой причине, что и сам прекрасно понимает - героического в этой войне нет ничего. И где-то он даже согласен с Аньес. Но он служит своей стране. Так же, как и она хочет служить своей стране. То есть желают они, может одного и того же, но по-разному вынуждены действовать. А он все же военный.
Что до нее... Да, она сильнее, чем ему кажется. Но в крови у любого мужчины будет это - защищать свою женщину. А она и правда - его женщина. Чтобы между ними не происходило, чтобы их не разделяло, как бы они не сопротивлялись этому.